Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Технологии будущего

Как маёвец внедрил новую методику в приборостроение

1 марта 2021 года / МАИ / Aviation EXplorer
 

В 2020 году в технологические процессы Научно-производственного центра автоматики и приборостроения имени академика Н. А. Пилюгина — одного из ведущих предприятий ракетно-космической отрасли России — была внедрена новая методика снижения нагрева печатных плат сильноточных коммутационных приборов. Плюсы оказались существенными: повысив надёжность выпускаемых устройств, производитель одновременно выиграл в их массе и габаритах.

Автором методики стал выпускник института № 3 «Системы управления, информатика и электроэнергетика» МАИ и сотрудник ФГУП «НПЦАП» Никита Картавых. Пресс-служба МАИ узнала у молодого специалиста, в чём заключается предложенное им решение и почему быть инженером-конструктором — престижно и интересно.

- Почему вы решили поступать в МАИ и как выбрали, чем именно хотите заниматься?

В юности мне хорошо давались математика, физика и информатика, поэтому при выборе жизненного пути я колебался между программированием, ядерной физикой и конструированием. Московский авиационный институт сначала рассматривался как один из возможных вариантов для поступления, но стал моим фаворитом после того, как я побывал на экскурсии на кафедре 307 «Цифровые технологии и информационные системы».

На экскурсии показали многообразие карьерных возможностей выпускников: от программирования до технологии приборостроения, конкретнее — производства печатных плат. Мне, на тот момент не до конца определившемуся с конкретной профессией, понравилась альтернатива: можно попробовать и то, и другое, а потом уже выбрать занятие по душе. Собственно, так и получилось: через четыре года бакалавриата дипломы защищали уже не просто студенты, а начинающие программисты, технологи и конструкторы.

- Как вы стали сотрудником ФГУП «НПЦАП»?

- На предприятие я попал после производственной практики, которую проходят студенты третьего курса. На практике было много работы, и она оказалась интересной. «Бить баклуши» было невозможно, да и хотелось применить университетские знания в реальной рабочей среде. Руководство осталось довольно результатом, а после практики выяснилось, что для будущего инженера есть вакантная должность.

Сейчас в моей трудовой книжке красуется запись «инженер-конструктор» 2 категории, за которой кроется большое многообразие работ. Помимо конструирования приборов я занимаюсь и другими интересными вещами, например систематизацией имеющихся процессов и научными исследованиями в области технологии приборостроения.

- Как вы оцениваете вклад МАИ в ваше профессиональное становление?

- В МАИ меня научили не только держать в руках паяльник, проектировать печатные платы и писать код. Мне дали знания о более фундаментальных вещах: как на самом деле устроена наука и рабочая среда. Одно дело представлять будущую работу школьником и совсем другое — получить опыт коллективного решения реальных задач в науке и рабочем процессе. Так что вклад МАИ колоссален: это не только знания о технической стороне вопроса, но и приобретённые жизненные умения.

- Расскажите о вашей методике снижения нагрева печатных плат. Под чьим руководством вы начали работу, какое решение предложили?

- Работу начинал под руководством доктора технических наук, профессора кафедры 307 Аркадия Максимовича Медведева, а также кандидата технических наук и моего непосредственного руководителя на предприятии ФГУП «НПЦАП» Татьяны Андреевны Жуковой. Главной задачей было снизить массу и габариты сильноточных коммутационных приборов, отказавшись от кабельной сети в пользу печатного монтажа при передаче высоких токов от источника к потребителю. Предложенное решение — дублирование силовых цепей на смежных слоях печатной платы с использованием межслойных переходов. По сравнению с классическим методом пропускания тока по одному слою печатной платы мой вариант позволяет увеличить токопроводность силовой цепи и снизить излишний нагрев.

Проведённые исследования доказали эффективность предложенной методики. Таким образом, она позволяет не только значительно снизить массу и габариты прибора, но и оставаться в приемлемых температурных режимах работы устройства.

- В чём преимущество вашей методики перед существовавшими ранее?

- Преимущества перед аналогичными методиками — использование отечественных материалов и технологий, а также низкая стоимость и простота внедрения в производственный цикл на действующих предприятиях.

Сейчас методика внедрена на предприятии ФГУП «НПЦАП» и активно используется в новых разработках. Она может быть полезна как крупным предприятиям, так и частным организациям, занимающимся производством сильноточной радиоэлектронной аппаратуры на печатных платах.

- Планируется ли продолжать и развивать этот проект?

- Проведённая мной работа является базисом и отправной точкой для дальнейших исследований. Главной целью было доказать эффективность методики на определённом диапазоне варьирования: исследования проводились с наиболее часто используемыми значениями тока и конструктивными параметрами печатных плат. В дальнейшем предполагается расширять методику — увеличивать количество задействованных слоёв печатных плат, варьировать толщину фольги, исследовать более широкий диапазон протекающего тока.

- Какие у вас планы по дальнейшему профессиональному развитию?

- Я планирую развивать свои компетенции в сфере технологии приборостроения как специалист в этой области и как научный сотрудник. Рассматриваю возможность поступления в аспирантуру института № 3 МАИ по направлению подготовки «Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии». Ожидаю, что это поможет мне улучшить профессиональные навыки, а также более глубоко погрузиться в научную среду и плотнее заняться научными исследованиями, впоследствии защитив кандидатскую диссертацию. В общем, хочу продвигать российскую и мировую науку вперёд.

- Считаете ли вы полученную профессию своим призванием?

- Моё призвание — исследователь, я изучаю мир, его законы и предлагаю свои системные улучшения. На текущий момент моя профессия очень для этого подходит: я занимаюсь интересной работой, полезной не только сегодняшним, но и будущим поколениям. Я доволен сделанным выбором!


МАИ
Теги:



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли



Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer