Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация История и современность

Путешествия с Ростехом: Казань

1 марта 2021 года / Ростех / Aviation EXplorer
 

Госкорпорация Ростех – одна из крупнейших промышленных компаний России. Сегодня Корпорация объединяет сотни организаций, которые расположены во многих городах нашей страны. Предприятия Ростеха зачастую являются градообразующими, а некоторые российские города обрели мировую славу благодаря расположенным в них предприятиям.

Казань обладает статусом третьей столицы России после Москвы и Санкт-Петербурга, гордится не только своей самобытной архитектурой или спортивными объектами международного класса, но и промышленностью. Здесь собирают военные и гражданские самолеты, поднимают в небо вертолеты, создают уникальные радиолокационные системы и оптические приборы.
 

Место встречи двух миров 

В Казани, столице Татарстана, как в металлургическом тигле, на протяжении тысячелетней истории сплавляются народы и культуры. Здесь Запад встречается с Востоком, современность с архаикой, традиции с новаторством. 

Сегодня Казань это средоточие культурной, экономической, научной жизни Поволжья. Ежегодно миллионы туристов приезжают в город полюбоваться архитектурой и приобщиться к традициям татарского народа. Привлекательна Казань и для бизнеса − она регулярно входит в рейтинги городов с самым благоприятным деловым климатом. В городе расположены крупнейшие технопарки страны, а на противоположном от Казани берегу Волги растет один из самых молодых наукоградов России − Иннополис. 

Развитие промышленности в Казани имеет многовековую историю. В XX веке ключевыми событиями отрасли стали индустриализация 1930-х годов, стройки предвоенных лет и эвакуация в Казань крупных предприятий из европейской части страны в Великую Отечественную. 

Сильны в Казани и спортивные традиции. Кроме Универсиады 2013 года и Чемпионата мира по футболу в 2018 году, здесь год от года при поддержке Ростеха проводятся всероссийские Корпоративные игры. А в 2019 году лучшие мастера рабочих профессий со всего мира съехались в Казань на 45-й мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам WorldSkills, где Ростех традиционно представил свою команду и выступил партнером.  
 

Прогулки по Авиастроительному району 

История промышленной Казани начиная с 1930-х годов неразрывно связана с авиацией. Если выйти на станции метро «Авиастроительная», что находится в одноименном районе города, то окажешься в шаговой доступности сразу от двух ростеховских предприятий авиационной Казани. 

Самое старое предприятие авиапрома Татарстана – Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова. Производство было основано в 1932 году, до Великой Отечественной войны здесь выпускались гражданские и военные самолеты, в том числе крупнейший в мире АНТ-20бис. В войну завод прирос мощностями эвакуированного московского собрата, и число рабочих достигло 30 тысяч. Фантастическими темпами (10-12 машин в сутки) казанский авиазавод поставлял военным пикирующие бомбардировщики Пе-2, для отправки которых на фронт даже существовал специальный перегонный полк. 

В мирное время казанцы продолжали выпуск бомбардировщиков – Ту-4, Ту-16, Ту-22, Ту-22М. В 1980-е здесь осваивается самый крупный и один из самых мощных боевых самолетов в мире – стратегический бомбардировщик Ту-160, который за изящество линий называют «Белым лебедем». В 2015 году выпуск Ту-160 был возобновлен. Среди гражданских моделей завода – Ту-70, Ту-104Б, Ту-214. Последний из них, среднемагистральный узкофюзеляжный авиалайнер, в различных модификациях производится на заводе до сих пор. Предприятие входит в ПАО «Туполев» в структуре Объединенной авиастроительной корпорации Ростеха.
 

Казань вертолетная 

Казанский вертолетный завод (КВЗ), отметивший в прошлом году свое 80-летие, не сразу получил свой современный профиль − в годы Великой Отечественной войны здесь выпускались боевые «этажерки»-бипланы По-2. Эти почти полностью деревянные самолеты доставили немало неприятностей врагу, перенося больше боеприпасов, чем тяжелые бомбардировщики. Каждый второй боевой вылет времен ВОВ осуществлялся на бипланах, созданных руками казанцев. 

В 1952 году крупносерийным производством первого вертолета под маркой «Ми» начинается новая глава в истории КВЗ. Следующей винтокрылой машиной, закрепившей успех казанского предприятия, стал первый советский военно-транспортный вертолет Ми-4. До этого в мире никто не делал вертолетов с грузовым отсеком внутри корпуса машины. 

С 1965 года визитной карточкой казанских вертолетостроителей становится легендарный многоцелевой Ми-8 – один из самых массовых вертолетов в мире. И сегодня машины серии Ми-8/17 продолжают выпускаться силами КВЗ. Вертолеты Ми-8МТВ-1 (экспортный вариант носит название Ми-17-1В), Ми-8МТВ-5 (Ми-17В-5) и Ми-172 используются в военных, транспортных, медицинских, сельскохозяйственных и других целях. 

В наши дни Казанский вертолетный завод входит в холдинг «Вертолеты России» и является ключевым предприятием отрасли, осуществляющим полный цикл создания вертолетной техники. Здесь сконструирован и построен первый в новейшей российской истории легкий вертолет «Ансат», а также производится тяжелый многоцелевой вертолет Ми-38.
 

Пароль «свой-чужой»

Концерн «Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации Ростех – лидер российского рынка систем государственного радиолокационного опознавания. Эта важнейшая техника позволяет определить принадлежность объектов военного и специального назначения на суше, на море и в воздухе. Электронные средства для госопознавания разрабатываются и производятся на предприятиях концерна, расположенных в Казани. 

За разработку систем отвечает НПО «Радиоэлектроника» имени В.И. Шимко, с 1960-х годов − головной институт страны по тематике оборудования «свой-чужой». Предприятие является основным производителем и поставщиком новейших средств радиолокационного опознавания и аппаратуры криптографического кодирования, в том числе и в экспортном исполнении. Собственная система госопознавания, дорогостоящая и сложная в разработке – привилегия сверхдержав. Поэтому во всем мире используются два основных типа устройств «свой-чужой» − российские и американские. По словам временного генерального директора НПО «Радиоэлектроника» Андрея Белова, отечественные системы не уступают американским, а в чем-то и превосходят их. 

Серийным производством разработок «Радиоэлектроники» занимается казанский завод «Радиоприбор». Кроме систем госопознавания на предприятии выпускаются комплексы радиоэлектронной борьбы (РЭБ) для авиации. Изделия казанского «Радиоприбора» устанавливаются практически на все типы самолетов и вертолетов, выпускаемых в России.


Ростех



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли



Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer