Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Презентация

В аэропорту Геленджик строится новый пассажирский терминал

5 марта 2021 года / AVIA.RU / Aviation EXplorer
 

В аэропорту российского курорта Геленджик идет строительство нового пассажирского терминала. Реализуемый проект был представлен исполнительным директором ООО «Аэропорт Геленджик» Евгением Баженовым на пленарном заседании форума NAIS-2021, 9 февраля 2021 года.

Баженов Евгений Сергеевич
Исполнительный директор ООО «Аэропорт Геленджик»

У аэропорта Геленджик огромный потенциал роста. В свое время мы заказали исследование, по вопросу: сколько пассажиров прилетает в Анапу, потом садится в такси, и едет в сторону Геленджика? Анапа это близлежащий к нам аэропорт - всего 90 километров. Мы заказали такое исследование, чтобы понять, какой у нас трафик мог бы быть, если бы смогли забрать его к себе. По результатам этого исследования оказалось, что немалая доля пассажиров, прилетающих в Анапу, затем садятся в такси и едут в сторону Новороссийска и Геленджика. 16% это Геленджик, вместе с Новороссийском это около 30%. Такой результат полностью подтвердил наши данные по оценке развития аэропорта Геленджика.

Мы проводили на городской набережной опросы людей, приехавших отдохнуть в Геленджик. Опрос состоял из трех вопросов: откуда вы прибыли, воздушным ли транспортом, и в какой аэропорт. Соответственно, на третий вопрос было три варианта ответа: Анапа, Геленджик, Краснодар. Ответы по этому опросному листу разделились ровно на три части. В результате, трафик аэропорта Геленджик - это только треть того трафика, который мы могли бы получать, если бы у нас не было инфраструктурных ограничений.

Основные инфраструктурные ограничения для нас – это наш терминал. На фотографии наш текущий терминал и вы видите очередь метров сто вправо из пассажиров, которые пытаются зайти в терминал. Наш текущий терминал –  это здание в 1600 квадратных метров, пропускной способностью всего 140 человек в час, с двумя  выходами на посадку. Изначально это здание проектировалось как грузовой терминал, а потом было переоборудовано в пассажирский.

Сейчас у нас пассажирский трафик: 2018г. – 294 000, в 2019 – 338 000, в 2020 – 483000. А в целом должно быть не менее миллиона. И на этих предпосылках было принято решение о строительстве нового терминала. Нами был проведен  международный архитектурный конкурс, в котором приняли участие представители из Италии, Ирландии, Англии и России. Победил проект итальянской архитектурной студии Fuksas вот с таким концептом.

Сначала нам это не очень понравилось. Но потом мы попросили его раскрыть более детально, чтобы понять концепцию архитектора.  И, в конце концов, получился вот такой красавец - птица меняющая направление движения в полете. Впрочем, каждый может увидеть здесь что-то свое.

Это терминал площадью более 16 тысяч квадратных метров и пропускной способность – до 900 пассажиров в час или более миллиона пассажиров в год.

Терминал будет располагать 6 выходами на посадку. Помимо стандартных, будет 12 стоек для саморегистрации пассажиров и сдачи багажа. Мы сейчас стараемся сделать систему регистрации, которая  бы объединяла все существующие системы регистрации от  Амадеус, Sabre…, и стойки саморегистрации будут консольными и универсальными. Также они могут использоваться для самостоятельной регистрации багажа и его сдачи самими пассажирами.

При этом эпидемия коронавируса стала не тормозом, а напротив - катализатором нашего проекта. Все наши расчеты только подтвердились. В 2020 году рост пассажиропотока составил 42%.  На 2021 год мы планируем не такой динамичный, но тоже рост.

Общий объем инвестиций - более 5 млрд. рублей. Срок окончания строительства – конец 2021 года.

Аэропорт Геленджика был отмечен национальной премией «Воздушные ворота России» как лучший инвестиционный проект, реализуемый частным инвестором в 2020 году.


AVIA.RU



комментарии (0):











Материалы рубрики

Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за август 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за август 2021
Роман Гусаров
Smartavia  – первый умный лоукостер России
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в августе 2021
Александр Нерадько
Мы реально оцениваем темпы развития отрасли
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за июль 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за июль 2021



Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за июль 2021
Роман Гусаров
Сможет ли лоукостер S7 потеснить «Победу»
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за июнь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за июнь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в июне 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за май 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за май 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за май 2021
Роман Гусаров
Объемы есть, а денег нет
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в мае 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за апрель 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за апрель 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за апрель 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за март 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за март 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за март 2021 года
Борис Елисеев
Пилотов для «беспилотников» готовят в МГТУ ГА
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2021 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2021
Александр Нерадько
«Беспилотное будущее» гражданской авиации
Евгений Баженов
В аэропорту Геленджик строится новый пассажирский терминал
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за январь 2021
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за январь 2021
Александр Нерадько
Реализация инвестиционных проектов развития аэропортовой инфраструктуры России
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за январь 2021 года
Юлия Логачева
Антикризисная стратегия и реконструкция "Аэропортов Красноярья"
Андрей Богданов
Мы можем сотрудничать только как равноправные партнеры
Александр Нерадько
Эффективность инструментов государственной поддержки авиаотрасли в 2020 году
NAIS
Итоги NAIS-2021
Алексей Кондратов
Названы лучшие авиакомпании и аэропорты России по итогам 2020 года
Лариса Брынцева
Движение вперед и вверх

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer