Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Память

Ушел из жизни Владимир Тимофеевич Иванов

6 апреля 2021 года / АО «Авиапром» / Aviation EXplorer
 

4 апреля на 91-м году жизни скончался выдающийся организатор авиационной промышленности, лауреат Государственной премии СССР, заместитель министра авиационной промышленности СССР в 1988-1992 годах Владимир Тимофеевич Иванов.

Владимир Тимофеевич родился 24 февраля 1931 года в деревне Кириллы Рославльского района Смоленской области. Вся его трудовая деятельность была связана с авиационной промышленностью, производством экспериментальной и серийной авиационной техники.

В послевоенном 1946 году после 7 классов он поступил в Московский самолётостроительный техникум и после его окончания в 1950 году был направлен на работу технологом на завод №23 Минавиапрома СССР (позже - завод имени М.В. Хруничева). В 1951-1957 годах Владимир Тимофеевич без отрыва от работы учился на вечернем отделении Московского авиационного технологического института имени К.Э. Циолковского и получил специальность инженера-механика по самолётостроению.

В 1956 году Владимира Тимофеевича как талантливого перспективного специалиста перевели с должности инженера-конструктора завода №23 в аппарат Министерства авиационной промышленности СССР – старшим инженером производственного отдела 10 Главного управления, а спустя два года – в отдел тяжёлых самолётов и специзделий 6 Главного управления.

30 лет активной плодотворной деятельности Владимира Тимофеевича прошли в 6 Главке Минавиапрома СССР, отвечавшем за научные исследования, разработку и серийное производство тяжёлых самолётов и вертолётов. Благодаря высочайшей квалификации, большому практическому опыту, организаторскому таланту и ответственному отношению к любому делу, Владимир Тимофеевич прошёл славный путь от главного специалиста, начальника отдела до заместителя начальника 6 Главка и с 1978 года - начальника 6 Главка, члена Коллегии Минавиапрома СССР.

В этот период под непосредственным руководством 6 Главка и лично Владимира Тимофеевича, в тесном взаимодействии отраслевых НИИ, КБ и заводов, создавались и в удивительно короткие сроки запускались в серийное производство такие выдающиеся самолёты и вертолёты, как среднемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолёт Ил-86, средний транспортный самолёт Ил-76ТД и потом на его базе самолёт ДРЛОиУ А-50, уникальные тяжёлый транспортный вертолёт Ми-26 и стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160, тяжёлый военно-транспортный самолёт Ан-124 «Руслан» и сверхтяжёлый транспортный самолёт Ан-225. Был создан и выпущен перспективный дальнемагистральный широкофюзеляжный лайнер Ил-96-300…
В июле 1988 года Владимир Тимофеевич Иванов был назначен заместителем министра авиационной промышленности СССР.
Его плодотворная деятельность и большие заслуги в развитии отечественного авиастроения были высоко оценены государством. Он награждён двумя орденами «Знак Почёта» (в 1969г. и 1976 г.), орденом Трудового Красного Знамени (1972 г.), орденом Ленина (1981 г.).
В 1985 году Владимир Тимофеевич стал лауреатом Государственной премии СССР.

В 1992-2005 годах, после ликвидации Министерства авиационной промышленности СССР, Владимир Тимофеевич Иванов работал вице-президентом Россоюза «Авиапром» - руководителем фирмы «Тяжёлые самолёты и вертолёты», а после преобразования Россоюза – первым заместителем генерального директора АО «Авиапром», председателем Совета директоров Общества. Вместе с другими ветеранами Минавиапрома СССР, Владимир Тимофеевич внёс значительный вклад в сохранение авиационной промышленности России в переломный период её истории.

В памяти коллег, многие годы работавших вместе с Владимиром Тимофеевичем Ивановым на предприятиях отрасли и в аппарате Министерства авиационной промышленности СССР, он навсегда останется как профессионал высочайшего уровня с огромным практическим опытом в организации производства экспериментальной и серийной авиационной техники, дальновидный руководитель, твёрдо отстаивавший национально-государственные интересы в области авиастроения, и хороший товарищ, всегда готовый прийти на помощь в сложной ситуации.

Коллектив АО «Авиапром» глубоко скорбит о кончине коллеги и товарища и выражает глубокое соболезнование родным и близким Владимира Тимофеевича Иванова.

Похороны Владимира Тимофеевича Иванова состоятся 7 апреля на Ваганьковском кладбище в Москве.

Председатель Совета директоров АО «Авиапром» В.Д. Кузнецов
Генеральный директор АО «Авиапром А.И. Анисимов
Советник генерального директора АО «Авиапром» В.М. Фадеев


АО «Авиапром»



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли



Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer