Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Российские технологии

Самолет получился интересный

О новом самолете Ту-214 Специального летного отряда


24 августа 2021 года / Роман Гусаров / Aviation EXplorer
 

Роман Гусаров
Руководитель интернет-портала AVIA*RU Network

Эксперт "Aviation EXplorer"

У Специального летного отряда (СЛО), который в народе называют «Президентским», есть задача не только перевозить первых лиц государства, но также и сопровождающих президента в зарубежных, и не только, поездках, правительственные и иные делегации, и т.п. С этой целью СЛО необходимо иметь в своем парке комфортабельные и вместительные самолеты для перевозки от 90 до 150 пассажиров, в компоновке как бизнес-класса, так и эконом. Такие самолеты не демонстрируются широкой публике на международных авиасалонах, в том числе и на авиасалоне МАКС в подмосковном Жуковском. А жаль, ведь создание авиационных интерьеров, тем более эксклюзивных, это большая мировая и высокотехнологичная индустрия. И российские компании сегодня в числе ее лидеров.

Итак, у Управления делами президента появилась необходимость в трех самолетах, из которых один должен был быть в компоновке эконом-класса, а два самолета в компоновке бизнес-класса, как сейчас модно говорить - full business. Соответственно, с достаточным количеством кухонь, туалетов, и всех сопутствующих систем: информационно-развлекательных, систем оповещения пассажиров и других. Одним словом, все для нормального комфортного перелета, работы и отдыха во время сопровождения высокопоставленного лица государства.

Тендер на выполнение работ выиграла известная российская компания, занимающаяся разработкой и производством авиационных интерьеров - «ВЕМИНА Авиапрестиж». В качестве платформы заказчиком был выбран самолет Ту-214. Была поставлена задача и сформулировано техническое задание на две компоновки салонов.  В условиях ориентирования промышленности на импортозамещение,  было принято решение по максимуму выполнить работы с использованием материалов и комплектующих российского производства. Стояла задача, чтобы это было современно, а не заимствовано с предыдущих интерьеров Ту-214, которые разрабатывались в 90-х годах. Интерьер должен соответствовать уровню наших дней и  задачам заказчика.

В итоге были разработаны совершенно новые интерьеры салонов, оснащенные, как вы понимаете, самым современным оборудованием. Все же заказчик обязывает. Были разработаны новые багажные полки, кухонные блоки, туалетные блоки/модули, все внутренности туалетных комнат и рабочих зон бортпроводника. Конструкционные материалы, кожа, текстильные материалы – все российского производства. Были разработаны новые оконные панели со створками и светофильтрами. Так, если раньше стандартный оконный блок в Ту-214 собирался из 50 изделий, то теперь только из 5.

Помимо использования отечественных материалов в интерьере, было по максимуму применено и российское оборудование: печки, кипятильники, информационно-развлекательное оборудование, аварийное, кислородное, и, основное, это пассажирские кресла. О креслах хочется сказать отдельно. Они были произведены самой компанией «ВЕМИНА Авиапрестиж», которая, на данный момент, является единственной в России компанией, обладающей всеми необходимыми для этого компетенциями и документами: сертификат разработчика и производства, а также свидетельство годности комплектующего изделия (СГКИ) Росавиации.

Почему я постоянно и так настойчиво делаю акцент на импортозамещении? Дело в том, что в авиации нельзя просто так заменить один материал другим и одну систему на другую. Все новое оборудование, изделия и материалы должны быть сертифицированы по современным жестким стандартам безопасности. Более того, сертифицирован должен быть производитель и само производство. А это очень непростая задача, решить которую под силу не многим. Так, при отделке тех же кресел были использованы российские огнезащитные/огнеблокирующие материалы, все они прошли испытания в ГосНИИ ГА и получили сертификаты Росавиации. Сами кресла сертифицированы на перегрузку в 16G, стандартно требованиям авиационных правил АП-25.

В этом плане у импортозамещения есть один очевидный плюс. После того как оборудование поставлено на самолет, его надо будет обслуживать и, неизбежно, периодически ремонтировать. При этом вся компонентная база находится здесь в России, и проблем с оперативностью обслуживания, как это нередко бывает с импортным оборудованием, не возникнет. К тому же, снижается и стоимость работ - отсутствует дорогостоящая логистика и нет влияния динамики курса валют. И все это при сопоставимых с западными аналогами характеристиках изделий.

У кресел удобный дизайн, комфортное размещение пассажиров. Что интересно, это кресельное оборудование разработано таким образом, что подходит для установки на все типы российских самолетов, что также подтверждено документами, полученными при сертификации. В том числе, и с незначительной досертификацией на новейший МС-21. Всего компания сертифицировала и выпускает 28 моделей кресел для разных типов самолетов. Это двухместные и трехместные блоки, с электрикой, с/без системой развлечения, с/без пультом управления, различного дизайна и модификаций. И, конечно же, кресла бизнес-класса.

Но интерьер салона самолета это не только обшивка салона, кресла и багажные полки, но и множество систем, скрытых от глаз пассажира. Так, например, в багажные полки встроена сервисная панель с освещением, воздухораздатчиками, а также авиарийно-кислородный блок. Все это также разработано и изготовлено самой компанией «ВЕМИНА Авиапрестиж», кроме оборудования аварийно-кислородного блока, так как это изделие категории А, т.е. от него зависит безопасность пассажиров, но и оно также произведено на отечественном предприятии в подмосковном Долгопрудном. И все это адаптировано и интегрировано в бортовые системы самолета.

Сами багажные полки имеют современный дизайн и легче серийных полок, что дает преимущества не только в объеме размещаемого пассажирами багажа в салоне, но и, как понимают авиаторы, улучшает летно-технические характеристики самого самолета. Да, современные интерьеры изготавливаются из более легких материалов, что, при установке новых салонов в больших самолетах, приводит к заметному снижению веса, а значит и к возможности увеличения коммерческой загрузки и дальности полета. В полки также встроены выдвигающиеся мониторы. Да, этим сейчас никого не удивишь, на но Ту-214 ранее такого не было.

Я все пытаюсь найти хоть что-то иностранное: «а эти светильники не китайские?» Нет – отвечают мне – эти линейки основного бортового освещения тоже российского производства и изготовлены в Зеленограде. Они раньше не использовались в интерьерах Ту-214, но обладают всеми необходимыми сертификатами, документами: «Мы поддерживаем всю российскую кооперацию, которая пытается выпускать комплектующие к авиационным судам». Освещение управляется с пульта бортпроводника, а сам пульт стал более автоматизированным.  

Уже завершены все сертификационные испытания, на самолет выданы сертификаты дополнения типа, интерьер полностью сертифицирован и допущен к эксплуатации. В ближайшее время он буде передан в СЛО и войдет в эксплуатацию.  При этом, документация на интерьер, позволяет ее использовать любому предприятию, имеющему одобрение на производство интерьеров – то есть серийно тиражировать в дальнейшем. Проще говоря, это не какой-то уникальный единичный экземпляр, а серийный интерьер, предназначенный для массового производства. Поэтому его и показали нам без спецразрешений. Здесь нет никакой секретности и, не исключено, что мы в будущем тоже полетаем в таких же креслах, например, на  МС-21.

p.s. помимо интерьеров у этих Ту-214 были доработаны и самолетные системы, включая кабину пилотов. Здесь нам детали не стали раскрывать, лишь отметили, что «самолет получился интересный».


Роман Гусаров


комментарии (1):

Aerotek      30/08/2021 [17:24:02]#1
Интересно, а где кресла проходили сертификационные испытания на аварийную посадку? Можете сообщить?





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли



Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer