Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Специальный репортаж

Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300

17 октября 2022 года / АК Якутия / Aviation EXplorer
 

Авиационно-техническая база авиакомпании «Якутия» успешно завершила самостоятельное проведение комплексной тяжелой формы технического обслуживания C-check на воздушном судне Bombardier Q300 канадского производства. Авиакомпания в очередной раз подтвердила высокий уровень профессионализма инженерно-технического персонала и оснащенность материальной базы для качественного проведения технического обслуживания.

Техническое обслуживание по форме C-Check самолета Bombardier Q300 проведилось на авиационно-технической базе предприятия «Якутия Техникс» в период с 3 сентября по 2 октября 2022 года. Впервые о намерениях по самостоятельному проведению тяжелой формы техобслуживания руководство авиакомпании «Якутия» заявило еще в марте текущего года. Тогда было объявлено, что предприятие получило одобрение российских авиационных органов о техобслуживании иностранных самолетов, включая воздушные суда Bombardier Q300.

Рассказывает начальник цеха технического обслуживания воздушных судов иностранного производства авиакомпании «Якутия» Гаврил Марков: «Воздушные суда данного типа эксплуатируются «Якутией» с 2013 года и за это время отлично зарекомендовали себя в наших особенных природно-климатических условиях. В основном они выполняют рейсы на внутрирегиональных маршрутах, но при этом могут быть задействованы и в межрегиональных перевозках. До нынешнего момента на C-Check мы свои Bombardier Q300 отправляли в другие страны – США, Канаду, Тайвань. Это, конечно же, требовало много времени и больших затрат, поскольку необходимо было перегонять самолеты через большие расстояния, а затем ожидать в очереди у иностранных компаний по проведению техобслуживания. В итоге воздушное судно оказывалось в простое на срок около двух месяцев. Однако, начиная с прошлого года, стали постепенно готовиться к самостоятельному проведению периодического техобслуживания. Немаловажным фактором для ускорения принятия такого решения послужило и введение масштабных санкций со стороны западных стран в начале текущего года».

В случае с Bombardier Q300 C-Check производится каждые 5000 летных часов, либо 60 месяцев, в зависимости от того, что наступит ранее. Данный тип воздушных судов хорошо подходит для бескрайних просторов Якутии, северная часть которой связана с остальным миром только воздушным транспортом. Bombardier Q300 способны осуществлять взлет-посадку с грунтовых полос, имеют возможность установки дополнительного контейнера для багажа. Кроме того, по сравнению с альтернативой в виде отечественных Ан-24, у Bombardier Q300 выше показатели скорости и дальности. На указанном типе воздушного судна «Якутией» на данный момент выполняются рейсы в Чокурдах, Депутатский, Полярный, Нерюнгри, Усть-Неру, Батагай, Оленек, Среднеколымск и Тикси.

Гаврил Марков пояснил, что возможность проведения работ настолько высокого уровня сложности появилась благодаря сочетанию нескольких причин. Так, за девять лет эксплуатации Bombardier Q300 у специалистов авиакомпании «Якутия» наработался необходимый опыт проведения оперативного и периодического техобслуживания. Кроме того, материально-техническая база предприятия сейчас отвечает всем необходимым требованиям для проведения C-Check.

За время подготовительных мероприятий были модифицированы и оснащены ангар и производственные помещения. В конце мая авиационно-техническая база «Якутия Техникс» успешно прошла сертификацию на выполнение периодического технического обслуживания.

«Была создана рабочая группа и разработан план по расширению сферы деятельности авиационно-технической базы. В течение трёх месяцев на предприятии готовили дополнительный персонал в учебных центрах авиакомпаний «Аврора», «Аэрофлот», а также НОЧУ ДПО «УЦ Авиатор». Также было закуплено недостающие оборудование, инструменты и расходные материалы, параллельно шла разработка руководящих документов и процедур», -  рассказал заместитель технического директора авиакомпании Валентин Слепцов.

После распределения работ, когда были определены все аспекты предстоящего C-Check, воздушное судно было перегнано в ангар. Далее последовала разборка судна – были сняты все кресла, полы, панели, звуковая и теплоизоляция, рули, топливные баки, компоненты шасси, двигатели. Остался практически только фюзеляж. По итогам осмотра все выявленные элементы с дефектами были направлены на ремонт или замену.

«В ходе выполнения работ были детально обследованы все элементы самолета с применением методов неразрушающего контроля. Все основные элементы были в хорошем состоянии. После этого приступили к этапу сборки», - добавил начальник цеха.

Далее последовали работы по тестированию, причем каждую систему запускали и проверяли отдельно: связь, навигация, двигатели и остальное. Затем началась «гонка» двигателей, когда тестирование могло вестись только с работающими двигателями. Этот этап также прошёл успешно.

Тестовый полёт состоялся ровно через месяц после начала C-Check. Дополнительно была проведена проверка всех систем, которая также показала положительные результаты. В итоге воздушное судно в тот же день выполнило рейс по маршруту «Якутск – Оленек – Якутск» и вернулось таким образом в регулярное расписание.

Все специалисты, которые были задействованы в работах, являются сотрудниками авиакомпании «Якутия». Это еще раз подтверждает, что авиакомпания «Якутия» обладает сегодня всеми возможностями, компетенциями и персоналом по обеспечению технического и лётного обслуживания воздушных судов Bombardier Q300.

До конца текущего года авиационно-техническая база «Якутия Техникс» планирует провести ещё один С-Check на воздушном судне Bombardier Q300 республиканской авиакомпании «Полярные Авиалинии».


АК Якутия



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли



Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer