← Назад

Главная Авиация Специальный репортажАвиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300

17 октября 2022 года / АК Якутия / Aviation EXplorer

Авиационно-техническая база авиакомпании «Якутия» успешно завершила самостоятельное проведение комплексной тяжелой формы технического обслуживания C-check на воздушном судне Bombardier Q300 канадского производства. Авиакомпания в очередной раз подтвердила высокий уровень профессионализма инженерно-технического персонала и оснащенность материальной базы для качественного проведения технического обслуживания.

Техническое обслуживание по форме C-Check самолета Bombardier Q300 проведилось на авиационно-технической базе предприятия «Якутия Техникс» в период с 3 сентября по 2 октября 2022 года. Впервые о намерениях по самостоятельному проведению тяжелой формы техобслуживания руководство авиакомпании «Якутия» заявило еще в марте текущего года. Тогда было объявлено, что предприятие получило одобрение российских авиационных органов о техобслуживании иностранных самолетов, включая воздушные суда Bombardier Q300.

Рассказывает начальник цеха технического обслуживания воздушных судов иностранного производства авиакомпании «Якутия» Гаврил Марков: «Воздушные суда данного типа эксплуатируются «Якутией» с 2013 года и за это время отлично зарекомендовали себя в наших особенных природно-климатических условиях. В основном они выполняют рейсы на внутрирегиональных маршрутах, но при этом могут быть задействованы и в межрегиональных перевозках. До нынешнего момента на C-Check мы свои Bombardier Q300 отправляли в другие страны – США, Канаду, Тайвань. Это, конечно же, требовало много времени и больших затрат, поскольку необходимо было перегонять самолеты через большие расстояния, а затем ожидать в очереди у иностранных компаний по проведению техобслуживания. В итоге воздушное судно оказывалось в простое на срок около двух месяцев. Однако, начиная с прошлого года, стали постепенно готовиться к самостоятельному проведению периодического техобслуживания. Немаловажным фактором для ускорения принятия такого решения послужило и введение масштабных санкций со стороны западных стран в начале текущего года».

В случае с Bombardier Q300 C-Check производится каждые 5000 летных часов, либо 60 месяцев, в зависимости от того, что наступит ранее. Данный тип воздушных судов хорошо подходит для бескрайних просторов Якутии, северная часть которой связана с остальным миром только воздушным транспортом. Bombardier Q300 способны осуществлять взлет-посадку с грунтовых полос, имеют возможность установки дополнительного контейнера для багажа. Кроме того, по сравнению с альтернативой в виде отечественных Ан-24, у Bombardier Q300 выше показатели скорости и дальности. На указанном типе воздушного судна «Якутией» на данный момент выполняются рейсы в Чокурдах, Депутатский, Полярный, Нерюнгри, Усть-Неру, Батагай, Оленек, Среднеколымск и Тикси.

Гаврил Марков пояснил, что возможность проведения работ настолько высокого уровня сложности появилась благодаря сочетанию нескольких причин. Так, за девять лет эксплуатации Bombardier Q300 у специалистов авиакомпании «Якутия» наработался необходимый опыт проведения оперативного и периодического техобслуживания. Кроме того, материально-техническая база предприятия сейчас отвечает всем необходимым требованиям для проведения C-Check.

За время подготовительных мероприятий были модифицированы и оснащены ангар и производственные помещения. В конце мая авиационно-техническая база «Якутия Техникс» успешно прошла сертификацию на выполнение периодического технического обслуживания.

«Была создана рабочая группа и разработан план по расширению сферы деятельности авиационно-технической базы. В течение трёх месяцев на предприятии готовили дополнительный персонал в учебных центрах авиакомпаний «Аврора», «Аэрофлот», а также НОЧУ ДПО «УЦ Авиатор». Также было закуплено недостающие оборудование, инструменты и расходные материалы, параллельно шла разработка руководящих документов и процедур», -  рассказал заместитель технического директора авиакомпании Валентин Слепцов.

После распределения работ, когда были определены все аспекты предстоящего C-Check, воздушное судно было перегнано в ангар. Далее последовала разборка судна – были сняты все кресла, полы, панели, звуковая и теплоизоляция, рули, топливные баки, компоненты шасси, двигатели. Остался практически только фюзеляж. По итогам осмотра все выявленные элементы с дефектами были направлены на ремонт или замену.

«В ходе выполнения работ были детально обследованы все элементы самолета с применением методов неразрушающего контроля. Все основные элементы были в хорошем состоянии. После этого приступили к этапу сборки», - добавил начальник цеха.

Далее последовали работы по тестированию, причем каждую систему запускали и проверяли отдельно: связь, навигация, двигатели и остальное. Затем началась «гонка» двигателей, когда тестирование могло вестись только с работающими двигателями. Этот этап также прошёл успешно.

Тестовый полёт состоялся ровно через месяц после начала C-Check. Дополнительно была проведена проверка всех систем, которая также показала положительные результаты. В итоге воздушное судно в тот же день выполнило рейс по маршруту «Якутск – Оленек – Якутск» и вернулось таким образом в регулярное расписание.

Все специалисты, которые были задействованы в работах, являются сотрудниками авиакомпании «Якутия». Это еще раз подтверждает, что авиакомпания «Якутия» обладает сегодня всеми возможностями, компетенциями и персоналом по обеспечению технического и лётного обслуживания воздушных судов Bombardier Q300.

До конца текущего года авиационно-техническая база «Якутия Техникс» планирует провести ещё один С-Check на воздушном судне Bombardier Q300 республиканской авиакомпании «Полярные Авиалинии».


АК Якутия


URL: http://www.aex.ru/docs/2/2022/10/17/3394/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.