Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Российские технологии

Как «цифра» меняет двигателестроение

25.03.22 13:49 / Евгений Алексеев / Aviation EXplorer
 

Внедрение цифровых технологий в производственный процесс существенно меняет двигателестроение. Благодаря применению современных цифровых технологий ожидается следующий этап существенного роста операционной эффективности – за счет увеличения скорости выполнения рутинных и информационно-емких операций.  

Евгений Алексеев
Директор по информационным технологиям «ОДК-Сатурн» Госкорпорации Ростех

Одним из приоритетов развития ОДК в области цифровой трансформации является оптимизация производственных и бизнес-процессов, сокращение времени на проектирование и изготовление новой продукции, снижение ее себестоимости. Для этого сегодня в ОДК реализуются проекты по оптимизации процессов управления ИТ-услугами и административного управления. Цифровые решения позволяют создать прозрачную структуру со сквозной системой отчетности и оптимизировать расходы, повышают эффективность взаимодействия структурных подразделений компаний.

Созданные решения затрагивают 23 общества корпорации и 70 информационных потоков, включая корпоративные каталоги, локальные сервисы и нормативные документы, архитектуру информационной безопасности и регистры ИТ-активов.

Внедрение унифицированных и стандартизированных процессов управления ИТ-услугами на основе сервисной модели позволяет перейти к роботизированному управлению запросами. Теперь поддержка всех пользователей корпорации осуществляется по единым метрикам и показателям на базе централизованных общекорпоративных сервисов. Это важный шаг на пути перехода от разрозненной модели использования программного обеспечения к типизации, стандартизации и, как следствие, выравниванию уровней процессов управления ИТ-услугами на всех предприятиях корпорации.

Этот проект – лишь часть масштабных изменений, целью которых является создание «цифрового» предприятия. В дальнейшем тиражировать методику управления сервисной моделью обслуживания планируется и на другие процессы компании.

Справочно:

Проект «Унификация и стандартизация процессов управления ИТ-услугами в ОДК»

Для единой технической политики в области информационных технологий на базе «ОДК-Сатурн» был создан центр компетенций ОДК по управлению ИТ-услугами. Общие подходы выработаны в рамках унифицированных правил, методик, регламентов.

Управление информационными услугами организовано на базе единой информационной системы. Специалисты центра компетенций обеспечивают ее работу, ведут обработку обращений пользователей, а также сбор статистики, анализ работы подразделений и аудит процессов для оценки и повышения эффективности управления ИТ-услугами.

Основные результаты проекта, который прошел путь от пилотной стадии до практической реализации в «ОДК» и на всех предприятиях корпорации -  увеличение операционной эффективности организации, возможность перейти к роботизированному управлению запросами. Внедренные решения сокращают трудоемкость и временные затраты, связанные с предоставлением цифровых услуг, повышают эффективность вспомогательных и обслуживающих бизнес-процессов.

Проект «Электронные HR-услуги»

В «ОДК-Сатурн» развернута система дистанционного формирования запросов работников предприятия по вопросам табельного учета с использованием электронных терминалов и персональных компьютеров. Внедрение цифровых решений в сферу управления персоналом позволили сократить длительность оформления HR-услуг на 60%, уменьшить количество привлекаемых ресурсов при оформлении HR-услуг на 50%. В итоге сотрудник быстро и легко получает нужные сервисы и обратную связь, компания - возможность управлять процессами кадрового учета в реальном масштабе времени с точностью до секунд.

С помощью терминалов у сотрудников есть возможность получить разрешения на сверхурочную деятельность, на работу в праздничные и выходные дни, на перемещение по производственной необходимости в рабочее время и на отсутствие в случае административного отпуска или отгула. Для доступа к услугам через терминал работнику достаточно прислонить пропуск к считывающему устройству, и сервис автоматически определит пользователя, загрузит его фото и данные из кадровой системы. После выбора услуги и заполнения формы на экран выведется бланк заполненного разрешения. При сканировании QR-кода с бланка разрешения цифровая платформа автоматически вычисляет количество отработанных часов, учитывая время входа/выхода с предприятия, и заполняет электронный табель.

В компании также запущен в эксплуатацию веб-клиент «Цифровые услуги». Сервис позволяет работникам оформить бланки разрешений на рабочем месте, без электронного терминала, используя свой рабочий компьютер.

Личные кабинеты сотрудников предприятия, с привязкой к терминалу и веб-сервису персонального компьютера, будут пополняться новыми кадровыми запросами. В планах внедрение порядка 30 цифровых HR-услуг, в том числе по оформлению заявки на получение копии трудовой книжки и корпоративной дисконтной карты, а также тиражирование решения «Электронные HR-услуги» на 13 предприятий корпорации.


Евгений Алексеев


комментарии (2):

csr      25/03/2022 [15:50:11]#1
Опять про оптимизацию, а что там с двигателями?

Задумчивый      25/03/2022 [21:28:51]#2
Двигатели оптимизированы.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли



Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer