← Назад

Главная Авиация Российские технологииКак «цифра» меняет двигателестроение

25.03.22 13:49 / Евгений Алексеев / Aviation EXplorer

Внедрение цифровых технологий в производственный процесс существенно меняет двигателестроение. Благодаря применению современных цифровых технологий ожидается следующий этап существенного роста операционной эффективности – за счет увеличения скорости выполнения рутинных и информационно-емких операций.  

Евгений Алексеев
Директор по информационным технологиям «ОДК-Сатурн» Госкорпорации Ростех

Одним из приоритетов развития ОДК в области цифровой трансформации является оптимизация производственных и бизнес-процессов, сокращение времени на проектирование и изготовление новой продукции, снижение ее себестоимости. Для этого сегодня в ОДК реализуются проекты по оптимизации процессов управления ИТ-услугами и административного управления. Цифровые решения позволяют создать прозрачную структуру со сквозной системой отчетности и оптимизировать расходы, повышают эффективность взаимодействия структурных подразделений компаний.

Созданные решения затрагивают 23 общества корпорации и 70 информационных потоков, включая корпоративные каталоги, локальные сервисы и нормативные документы, архитектуру информационной безопасности и регистры ИТ-активов.

Внедрение унифицированных и стандартизированных процессов управления ИТ-услугами на основе сервисной модели позволяет перейти к роботизированному управлению запросами. Теперь поддержка всех пользователей корпорации осуществляется по единым метрикам и показателям на базе централизованных общекорпоративных сервисов. Это важный шаг на пути перехода от разрозненной модели использования программного обеспечения к типизации, стандартизации и, как следствие, выравниванию уровней процессов управления ИТ-услугами на всех предприятиях корпорации.

Этот проект – лишь часть масштабных изменений, целью которых является создание «цифрового» предприятия. В дальнейшем тиражировать методику управления сервисной моделью обслуживания планируется и на другие процессы компании.

Справочно:

Проект «Унификация и стандартизация процессов управления ИТ-услугами в ОДК»

Для единой технической политики в области информационных технологий на базе «ОДК-Сатурн» был создан центр компетенций ОДК по управлению ИТ-услугами. Общие подходы выработаны в рамках унифицированных правил, методик, регламентов.

Управление информационными услугами организовано на базе единой информационной системы. Специалисты центра компетенций обеспечивают ее работу, ведут обработку обращений пользователей, а также сбор статистики, анализ работы подразделений и аудит процессов для оценки и повышения эффективности управления ИТ-услугами.

Основные результаты проекта, который прошел путь от пилотной стадии до практической реализации в «ОДК» и на всех предприятиях корпорации -  увеличение операционной эффективности организации, возможность перейти к роботизированному управлению запросами. Внедренные решения сокращают трудоемкость и временные затраты, связанные с предоставлением цифровых услуг, повышают эффективность вспомогательных и обслуживающих бизнес-процессов.

Проект «Электронные HR-услуги»

В «ОДК-Сатурн» развернута система дистанционного формирования запросов работников предприятия по вопросам табельного учета с использованием электронных терминалов и персональных компьютеров. Внедрение цифровых решений в сферу управления персоналом позволили сократить длительность оформления HR-услуг на 60%, уменьшить количество привлекаемых ресурсов при оформлении HR-услуг на 50%. В итоге сотрудник быстро и легко получает нужные сервисы и обратную связь, компания - возможность управлять процессами кадрового учета в реальном масштабе времени с точностью до секунд.

С помощью терминалов у сотрудников есть возможность получить разрешения на сверхурочную деятельность, на работу в праздничные и выходные дни, на перемещение по производственной необходимости в рабочее время и на отсутствие в случае административного отпуска или отгула. Для доступа к услугам через терминал работнику достаточно прислонить пропуск к считывающему устройству, и сервис автоматически определит пользователя, загрузит его фото и данные из кадровой системы. После выбора услуги и заполнения формы на экран выведется бланк заполненного разрешения. При сканировании QR-кода с бланка разрешения цифровая платформа автоматически вычисляет количество отработанных часов, учитывая время входа/выхода с предприятия, и заполняет электронный табель.

В компании также запущен в эксплуатацию веб-клиент «Цифровые услуги». Сервис позволяет работникам оформить бланки разрешений на рабочем месте, без электронного терминала, используя свой рабочий компьютер.

Личные кабинеты сотрудников предприятия, с привязкой к терминалу и веб-сервису персонального компьютера, будут пополняться новыми кадровыми запросами. В планах внедрение порядка 30 цифровых HR-услуг, в том числе по оформлению заявки на получение копии трудовой книжки и корпоративной дисконтной карты, а также тиражирование решения «Электронные HR-услуги» на 13 предприятий корпорации.


Евгений Алексеев


URL: http://www.aex.ru/docs/2/2022/3/25/3364/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.