Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Интервью

«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»

25 апреля 2022 года / Ростех / Aviation EXplorer
 

Генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов дал первое после начала специальной военной операции интервью для международных СМИ. Глава Госкорпорации отметил, что в условиях дестабилизации мировых рынков и роста цен Россия разрабатывает долгосрочный план по защите от санкций, и подчеркнул, что, несмотря на экономическое давление, Россия станет еще сильнее.

Чемезов Сергей Викторович
Генеральный директор Госкорпорации Ростех

Фото: Виктор Молодцов

«Выход иностранных компаний из России – хорошо срежиссированный спектакль»

Год назад в одном из интервью я говорил, что отключение России от SWIFT и другие жесткие санкции будут означать фактически войну. Сегодня такая война нашей стране объявлена. Она идет против наших граждан, нашей промышленности, нашего финансового сектора, культуры и спорта.

Надо четко понимать, что истинные причины этой войны далеки от борьбы за справедливость. Под прикрытием антироссийских лозунгов авторы санкций решают свои прагматические задачи. Цель – нанести ущерб репутации и экономике нашей страны. Помешать развитию и вытеснить Россию с тех рынков, где мы сильны.

Выход иностранных компаний из России – это хорошо срежиссированный спектакль. Мы прекрасно знаем настоящее отношение иностранного бизнеса к происходящему. В большинстве своем бизнес внутренне протестует против ухода из России, многие уходят из-за оказываемого на них давления. Потому что для него все это крайне болезненно, это потери позиций и большие убытки.  

При этом многие иностранные бизнесмены понимают, что происходит глобальная мистификация, когда белое пытаются выдать за черное и черное – за белое. Но они не могут ничего с этим сделать. Потому что идет колоссальное политическое давление со стороны Вашингтона и его союзников. Их заставляют уйти и нести потери.

Здесь важно учитывать, что вся современная промышленность – это глобальная кооперация. Например, в производстве «Боингов» и «Эйрбасов» участвует множество стран, включая Россию. Американская электроника собирается в Китае с использованием азиатских комплектующих. Ни одна страна мира не делает все сама.

Сегодня Запад разрушает тот мир, который сам создавал многие годы. Он уничтожает глобальную кооперацию. Пытается вычеркнуть Россию из мировых цепочек.  Многие страны мира сейчас следят за происходящим. На их глазах карточный домик, созданный из обещаний Запада, начинает сыпаться. Приходит осознание, что верить в партнерство с Западом больше нельзя – это чревато обманом и потерями.

Конечно, последствия происходящего затронули Россию. Но они будут колоссальными также для США и доллара. Сильно пострадают и европейские производители.

К счастью, Россия – сильная страна, а Ростех – сильная корпорация. У нас богатые ресурсы, развитая промышленность, думающие и верно оценивающие ситуацию граждане. Да, есть сложные моменты, но безусловно мы сможем противостоять санкциям и компенсировать потери. 

«Наше коренное отличие от Запада – мы знаем цену слова»

Как я уже сказал, санкции влияют на экономическую ситуацию не только в России, но и во всем мире. Наша задача – максимально смягчить последствия. Надо понимать, что международные экономические отношения не ограничены и тем более не монополизированы долларом или западными платежными системами. Страны договариваются о взаимном партнерстве на условиях взаимной выгоды.

Ростех давно начал отказываться от доллара и перешел на расчеты в рублях и национальных валютах. Как показало время, такая политика была стратегически верной.

Уверен, что выходы из любой ситуации есть. Мы умеем действовать гибко и остаемся надежным поставщиком для стран, имеющих крепкие традиции партнерства с Россией.

Что бы сейчас ни пытались говорить о нашей стране, Россия ведет себя честно. Это касается и бизнеса, и политики. Мы знаем цену слова и отвечаем за взятые на себя обязательства. Это наше коренное отличие от Запада, где сегодня тебе говорят одно, а завтра могут поступить совсем по-другому.

Вне зависимости от санкций Ростех будет наращивать сотрудничество со странами, которые не стали заложниками чужих прагматичных бизнес-задач.

Мир давно стал разноплановым, появились новые глобальные и региональные центры экономического роста. Мы переориентировались на новые рынки.

Сейчас Ростех проходит перенастройку бизнес-процессов. Мы актуализируем стратегию развития с учетом новых реалий.  Разрушение Западом глобальной кооперации, о котором я говорил, влечет пересмотр кооперационных цепочек и необходимость самостоятельного замещения большого ряда компонентов и комплектующих, которые мы ранее импортировали. Это касается автомобильной промышленности, авиастроения, электроники, других сфер.

Мы провели аудит, посмотрели, чего не хватает и начинаем действовать. Да, потребуются дополнительные усилия по проектам МС-21 и SSJ-New. Да, есть сложности с комплектующими у АВТОВАЗа и КАМАЗа. Но все эти трудности – временные.

Повторюсь, ни одна страна в мире не делает все сама. Подумайте: выстояли бы США или Великобритания, если бы мир наложил на них аналогичные санкции? Не уверен. 

«Текущие обстоятельства – отличный шанс для укрепления технологического суверенитета»

Знаете, я увлекаюсь боксом. Так вот, удар противника был сильным, но не отправил нас в нокаут. Мы продолжаем стоять на ногах. Для нас это возможность перегруппироваться, собрать силы, поменять тактику и продолжать бороться.

В этом году Ростех отмечает 15-летний юбилей. При этом большую часть истории мы находимся под западными санкциями.

С 2014 года Ростех провел глубокую модернизацию, сделал серьезное перевооружение нашей промышленности. И, посмотрите, мы стали сами производить многое из того, что раньше закупали за рубежом.

После запрета поставок композитных материалов для гражданского самолета МС-21, мы смогли достаточно быстро перейти на отечественные аналоги. На лайнере установлено композитное крыло, произведенное полностью из отечественных компонентов.

Ростех создает линейку отечественных двигателей разной мощности: ПД-8, ПД-14, ПД-35. Введенные ограничения дали нам шанс на собственное развитие.

Текущие обстоятельства – это суровая реальность, которая является для России вынужденной. Но это также отличный шанс для развития и укрепления технологического суверенитета.

Источник: https://rostec.ru/news/sergey-chemezov-udar-byl-silnym-no-ne-otpravil-nas-v-nokaut/


Ростех


комментарии (2):

Байкал57      26/04/2022 [12:38:39]#1
Алексей Николаевич Косыгин, бывший заготовитель Райпотребсоюза построил в родной Иркутской области Иркутскую и Братскую ГЭС. Сергей Викторович Чемезов сотоварищи построил ИАПО и по деньгам это как 10 ГЭС.
Удачи им всем Иркутянам.

csr      26/04/2022 [13:25:20]#2
А что там с титаном? Может за рубли или совсем перекрыть?





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли



Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer