Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Специальный репортаж

Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus

14.06.22 20:55 / Владимир Мазенко / Aviation EXplorer
 

Корреспондент Комсомольской Правды побывал на воронежском авиазаводе, где создают российский аналог дальнемагистральных лайнеров Boeing и Airbus

Фото: Алексей ДРУЖИНИН/ РИА Новости
СПЯЩИЙ ДРАКОН
В сборочном цеху Ил-96-400М вы ни с чем не спутаете, он зеленого цвета, - предупреждают меня во время экскурсии по воронежскому авиазаводу. Сейчас тут собирают сразу несколько лайнеров Ил-96. Тот, что с добавкой «400-М» - особая гордость завода. Это новая, увеличенная и модернизированная версия легендарного «девяносто шестого».
Сборочный цех - это огромный ангар длиной около 700 и шириной 100 метров. Когда открываются его ворота высотой 40 метров, кажется, что ты попал на съемочную площадку продолжения «Властелина колец», и из этих ворот вот-вот вылетит гигантский дракон.

Внутри тот самый зеленый исполин Ил-96-400М. В кабине работает сварка, кто-то колдует над обшивкой внутри салона, а швея Людмила Степанова по-домашнему прилегла на крыло «дракона» - обшивает противопожарные перегородки. В ближайшие месяцы завод планирует закончить сборку опытного образца и начать летные испытания.

Ил-96 - единственный отечественный дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет. Завод ВАСО (Воронежское акционерное самолетостроительное общество) выпускает «девяносто шестые» около 30 лет, в среднем по одному лайнеру в год.

В 90-е российские авиакомпании использовали Ил-96 для дальних перелетов - например, из Москвы во Владивосток и Хабаровск. Да что там Хабаровск - этот самолет может долететь хоть до США (если авиасообщение откроют), хоть до островов Таиланда! Максимальная дальность полета лайнера - 9800 км, расстояние от Москвы до Нью-Йорка - 7500 км, до Бангкока или Пхукета - чуть больше 7000 км.

Но с годами конкуренция росла, коммерческие перевозчики постепенно теряли интерес к «девяносто шестому».

- Чтобы оставаться востребованным, нужно обновляться, иначе ты начинаешь терять позиции. Так и произошло с Ил-96. Этот самолет не менялся, а широкофюзеляжные Boeing и Airbus постоянно модернизировались и перешли на два двигателя вместо четырех, что давало существенную экономию. Ил-96 начал заметно уступать своим аналогам в топливной эффективности. Кроме того, западные лайнеры переходили на кабины с экипажем из двух пилотов, у нас по-прежнему летали с тремя, - объясняет главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров причины прохладного отношения наших перевозчиков к этому лайнеру.

ОТСТУПАТЬ НЕКУДА

В итоге у коммерческих авиакомпаний «девяносто шестых» не осталось - западные аналоги оказались попросту дешевле в эксплуатации. Все существующие лайнеры Ил-96 сегодня использует летный отряд «Россия» - он перевозит первых лиц государства, включая президента. А во Владивосток и Бангкок россияне летают на «Боингах» и «Аэробусах». Около 90% российского пассажирооборота сейчас обслуживают именно западные самолеты.

Но все изменилось после 24 февраля - Boeing и Airbus отказались поставлять в Россию и самолеты, и запчасти. И российские власти заявили о намерении увеличить производство самолетов на порядок (см. «Только цифры»). И хотя произойти это должно в основном за счет Sukhoi Superjet и МС-21, Ил-96 тоже претендует на свою долю авиапирога.

- Мощности завода позволяют выпускать самолеты такого класса под задачи, которые нам ставятся. Сейчас задача - два самолета в год, - говорит директор по производству ВАСО Евгений Гришин.

Изнутри строящийся Ил-96-400М пока напоминает скорее шахту, чем салон лайнера, но на заводе обещают уже в ближайшие месяцы закончить сборку и приступить к летным испытаниям.

Лайнеры Ил-96 - практически полностью импортозамещенные. Еще один несомненный плюс этого самолета - надежность: ЧП с «девяносто шестыми» можно по пальцам пересчитать, и все они обошлись без жертв.

Однако главная проблема, по которой Ил-96 проиграл западным конкурентам, пока никуда не делась: самолет «кушает» слишком много топлива. Но эксперты верят, что в ближайшие годы ситуация изменится к лучшему.

- У нас пока нет собственного двигателя (для перехода на два мотора вместо четырех. - Ред.). Надежда на двигатель ПД-35, который, возможно, будет создан к 2025 году. Он позволил бы уйти от четырехмоторной схемы, - обрисовывает перспективы лайнера Роман Гусаров. - Впрочем, летать на чем-то надо, поэтому и четырехдвигательные Ил-96 могут быть востребованы. А для дальних рейсов внутри России нужно не так уж много машин: 15 - 20 самолетов. Так что производство Ил-96 вполне оправданно.

ЦЕНА ВОПРОСА

Дешевле западных аналогов

Стоимость нового лайнера Ил-96-400М в ВАСО не называют, в СМИ писали о 8,5 млрд руб. (около $135 млн).

- Актуальная цена на эту модель давно не озвучивалась, - говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. - Но в любом случае Ил-96 должен стоить дешевле аналогичных импортных самолетов.

Эксперт считает, что по характеристикам Ил-96 корректно сопоставить с Airbus 330-300 (хотя этот лайнер летает на двух двигателях, а не на четырех, как «Ил»). Его каталожная цена - порядка $245 млн, что намного больше предполагаемой цены Ил-96-400М.

- Если пассажирский Ил-96 будет значительно дешевле аналогов, то даже тот факт, что он менее экономичен из-за высокого расхода топлива, сделает его коммерчески выгодным для авиакомпаний, - говорит Гусаров.

Фото автора

Источник: https://www.kp.ru/


Владимир Мазенко


комментарии (2):

Dynamo-MOW      14/06/2022 [21:49:33]#1
«Как дети….»

МИГ-9      15/06/2022 [10:34:23]#2
Ну, через 400 лет будет своя авиация.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли



Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer