Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Экспертное мнение

Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»

6 августа 2022 года / Андрей Шнырев / Aviation EXplorer
 

Андрей Шнырев
кандидат технических наук

Эксперт "Aviation EXplorer"

С постепенным приходом понимания реальной международной ситуации у руководителей государств, которые ввели незаконные недружественные действия в отношении Российской Федерации, санкции в отношении российской гражданской авиации начинают немного утихать.

Вероятно, недружественные государства осознали, что столь длительное нарушение Конвенции о международной гражданской авиации, соглашений о воздушном сообщении больно бьет по их международному авторитету и может привести к массовым нарушениям международных договоров со стороны других государств, что повлечет за собой разрушение системы международной гражданской авиации.

Поэтому появились попытки явно незаконные санкции преобразовать в «правомерные ограничения» на основе решений Международной организации гражданской авиации.

Так, группы недружественных государств представляют документы в Совет ИКАО об якобы имеющих место нарушениях Конвенции о международной гражданской авиации (далее – Конвенции) со стороны Российской Федерации.

Одной из главных претензий является «двойная регистрация» якобы допущенная Российской Федерацией.

Разберемся в этой ситуации подробно.

Действительно, Статья 18 Конвенции «Двойное занесение в регистр» Конвенции гласит: «Не может считаться действительным занесение воздушного судна в регистр более чем одного Государства, но Государство регистрации может меняться».

Но кто виноват в создании ситуации с двойной регистрацией?

Статья 19 «Национальные законы, регулирующие занесение в регистр» Конвенции устанавливает: «Занесение в регистр или смена Государства регистрации воздушных судов в любом Договаривающемся Государстве будут производиться в соответствии с его законами и правилами».

В Российской Федерации регистрация гражданских воздушных судов предусмотрена статьей 33 Воздушного кодекса Российской Федерации. Порядок регистрации установлен в Административном регламенте Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по государственной регистрации гражданских воздушных судов и ведению Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации, утвержденном приказом Минтранса России от 5 декабря 2013 г. № 457.

Необходимо отметить, что в ходе проверки системы гражданской авиации Российской Федерации в рамках МНМ УППКБП, проведенной экспертами ИКАО в 2014 – 2015 году отсутствуют существенные замечания в отношении процедур регистрации гражданских воздушных судов.

В связи с введенным санкциями, Правительство Российской Федерации в рамках своих полномочий, установленных федеральными законами Российской Федерации, установило особенности государственной регистрации предназначенных для выполнения полетов гражданских воздушных судов в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации и особенности государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними [1].

С учетом «особенностей» и была произведена регистрация некоторых воздушных судов иностранного производства в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации.

При этом в Приложении 7 к Конвенции о международной гражданской авиации, а также других приложениях к Конвенции отсутствуют стандарты и рекомендуемая практика, обязывающие государство запрашивать подтверждение о регистрации от авиационных властей государства предыдущей регистрации.

Что касается утверждений, что регистрационные действия - подача заявления на регистрацию, снятие с регистрации, может осуществляться только собственником воздушного судна, то и таких требований нет в положениях как самой Конвенции о международной гражданской авиации, так и в Приложении 7 к ней.

Более того, в Приложении 7 приведен образец регистрационного удостоверения в пунктах 4 и 5 предусматривает указание не собственника, а владельца и его адреса.

При этом понятие собственника и владения разделены в статье 209 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, что позволяет регистрировать воздушные суда по заявлению владельца воздушного судна.

Автор настоящей статьи не призывает в нормальной ситуации регистрировать воздушные суда без ведома собственников, но такая регистрация не нарушает положения статьи 19 Конвенции о международной гражданской авиации и Международных стандартов и рекомендуемой практики Приложения 7 к ней и вызвана действиями ряда государств массово поправших право собственности Российской Федерации и ее граждан.

И на вопрос: а кто именно нарушил статью 18 Конвенции о международной гражданской авиации? - можно дать четкий ответ.

Это государство, которое нарушило обязанности государства регистрации, установленные в главе 4 Приложения к Конвенции о международной гражданской авиации, государства, не выполнившие обязанности государства разработчика и изготовителя, нарушившие в одностороннем порядке лизинговые договоры, а так же присвоившие, задержавшие имущество государства и его граждан без решений суда и объявившие об умышленном нанесении вреда гражданской авиации России!

И никак не государство, которое зарегистрировало воздушные суда в своем реестре без нарушений Конвенции о международной гражданской авиации и приложений к ней!

Уверен, что Международная организация гражданской авиации, которая позиционирует себя как организация, выступающая за безопасное развитие гражданской авиации независимо от политических и экономических споров, разберется и даст справедливую оценку действиям недружественных государств.

Надеемся, что и в этой непростой ситуации удастся сохранить дух уважения к Конвенции о международной гражданской авиации.

И полагаю, что чисто экономические проблемы должны решать те, кто их создал, грубо поправ международное право, не смешивая их с вопросами обеспечения безопасности полетов.

------------------------------------------------------------------------------

[1] Постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2022 г. № 411 «Об особенностях государственной регистрации предназначенных для выполнения полетов гражданских воздушных судов в государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации и особенностей государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними».

Продолжение: Вторая.волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"


Андрей Шнырев



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.








Материалы рубрики

Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России



Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за август 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за август 2021
Роман Гусаров
Smartavia  – первый умный лоукостер России
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в августе 2021
Александр Нерадько
Мы реально оцениваем темпы развития отрасли
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за июль 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за июль 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за июль 2021
Роман Гусаров
Сможет ли лоукостер S7 потеснить «Победу»
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за июнь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за июнь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в июне 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за май 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за май 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за май 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer