Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Экспертное мнение

О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым

Российский авиапром рапортовал о частичной готовности к полету, но начало старта отложено на год


18 февраля 2023 года / Евгений Берсенев / Aviation EXplorer
 

Для воздушных перевозок в нашей стране должна использоваться отечественная техника, заявил президент России Владимир Путин на встрече с представителями авиационной отрасли.

Путин заверил собравшихся, что государство продолжит поддержку транспортной отрасли, в частности, авиации, которая играет очень серьезную роль в развитии страны. «Очень важная составляющая заключается еще и в том, что перевозки воздушным транспортом должны опираться на отечественную продукцию, на отечественную технику», — приводит высказывание РИА «Новости».

Президент сообщил о том, что в свое время ему пришлось ругаться с главой минтранса Савельевым по вопросу закупок именно российской техники. Впрочем, добавил глава государства, министру в результате удалось сохранить авиационную отрасль.

Впрочем, довольствоваться только сохранением авиационной отрасли нельзя. «В условиях, в которых мы живем,… мы не можем руководствоваться такими малыми задачами, как сохранение чего-то. Мы должны обеспечить развитие. И оно будет обеспечено», — подчеркнул Путин.

Он также выразил надежду, что российская промышленность обеспечит своевременные поставки МС-21, «Сухой Суперджет-100» полностью на отечественной базе, Ил-114, Ту-214, легкого многоцелевого самолета «Байкал», а также вертолетов Ка-62, Ми-38 и «Ансат».

В январе этого года вице-премьер и глава Минпромторга РФ Денис Мантуров сообщил, что Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) поставит «Аэрофлоту» в течение ближайших трех лет, до 2025 года включительно, 63 отечественных самолета — 34 импортозамещенных Superjet, 18 единиц МС-21, а также 11 Ту-214.

А в конце января появилась информация, что «Аэрофлот» к 2030 году может списать более половины своего нынешнего парка — 188 самолетов из 349 по причине потенциальных проблем с их обслуживанием. Всего же компания надеется увеличить свой самолетный парк до 500 бортов. Эти данные содержатся в стратегии развития авиагруппы, утвержденной советом директоров.

Как рассказал авиационный эксперт, главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров, программа развития производства отечественных самолетов сверстана, озвучена, даже подписаны первые контракты.

— Скажем, «Аэрофлот» уже заказал 339 самолетов. Всего к 2030 году наши промышленники обещают построить более тысячи воздушных судов различного класса. Теоретически промышленность могла бы начать поставлять их уже в ближайшее время — Superjet, МС-21. Но эти планы пришлось пересмотреть из-за наличия у российских судов импортных комплектующих, которые бы позднее пришлось переставлять. Поэтому было принято решение провести полное импортозамещение, заменить иностранные запчасти на отечественные, и по плану ОАК начало поставок намечено на 2024 год.

«СП»: — То есть, поставки сдвигаются с нынешнего года на будущий?

— Да. В прошлом году было поставлено десять «Суперждетов» в том виде, в котором он существует сегодня, с импортным двигателем и прочими компонентами. В настоящее время уже собирается модель Superjet New, который должен взлететь в этом году, полностью с российскими комплектующими.

Потом будут проходить летные испытания и сертификация. Аналогичная ситуация и с МС-21. Соответственно, с 2024 года начнется серийное производство, которое, кстати, никогда не начинается сразу с сотен самолетов в год. Это такой маховик, который надо раскручивать в течение нескольких лет.

К 2028 году планируется выйти на темпы производства около ста самолетов в год. И минимум на половину наш самолетный парк будет состоять из отечественных машин — то есть, произойдет такая ротация. А дальше, в течение трех-четырех лет — уже на все сто процентов, когда промышленность нарастит объемы выпуска.

«СП»: — В прошлом году сообщалось о налаживании сотрудничества с Ираном в авиационной отрасли. Тогда некоторые решили, что речь идет о приобретении техники.

— Нет, это другая история. Если говорить о поставках самолетов, то Россия, несмотря на небольшие объемы производства, технологически находится в числе мировых лидеров, в которые Иран все-таки не входит. Мы, несмотря на сложности, создаем новые самолеты, новые двигатели.

«СП»: — Чем тогда нам может быть полезно сотрудничество с Ираном?

— Прежде всего опытом эксплуатации иностранных самолетов в условиях санкций. В этом они сильно преуспели. И в плане замещения импортных компонентов на отечественные, в том числе их производства, а также ремонта иностранных судов. В этом плане сотрудничество, убежден, предполагается и не отменяется. Иранский опыт нам будет чрезвычайно полезен, ведь еще в течение примерно десяти лет мы будем эксплуатировать импортные самолеты.

«СП»: — Насколько наши самолеты будут отвечать современным требованиям? Скажем, некоторые пилоты, летавшие на Boeing 737−800, говорят, что машины просты в управлении, несмотря на обилие компьютеров и прочей «электроники.

— Знаете, среди пилотов распространена такая привычка — кто на чем летает, тот свою машину и хвалит. Скажем, летавшие на советских лайнерах, упорно не принимали «Боинги». Потом привыкли к «Боингам» — не могли понять, зачем нужны «Эйрбасы», которые сейчас некоторым представляются наиболее совершенными.

Однако сейчас пилоты уже хвалят Superjet — говорят, что очень летучий, если так можно выразиться, приятный и комфортный в управлении. Это современный, компьютеризированный самолет, был сделан, кстати, как наш ответ западным моделям. А МС-21 — это уже шаг вперед. Можно сказать, квинтэссенция самых передовых технологий. Следует заметить, что Boeing, Airbus новых самолетов в этом сегменте давно не создавали, они занимаются модернизацией уже существующих моделей.

Но не стоит забывать, что у всякой конструкции есть модернизационный предел. И с этим столкнулся Boeing в самолетах MAX, когда в 2018—2019 годах получил две катастрофы, потом почти два года не выпускал их. Это произошло именно по причине достижения модернизационного предела.

«СП»: — Значит, им нужно создавать новые самолеты.

— Это очень долго и дорого. Понимая ситуацию, мы в свое время решились на создание самолета с нуля — я имею в виду МС-21. И он не просто не уступает западным аналогам, тому же Airbus, но по ряду показателей превосходит их. Напомню, что санкции против этого самолета начали вводиться еще с 2018 года. На Западе вообще делали все, чтобы он не пошел в производство.

Пытались организовать информационный прессинг — пресса гудела, что была якобы украдена модель двигателя. А в прошлом году, как известно, были введены тотальные санкции. Блокируется вопрос сертификации. То есть, всеми силами стремятся не пустить его на рынок. Однако сделать этого у них не получится — пусть немного позже, но МС-21 займет на нем свое место.

«СП»: — Кстати, президент на встрече с работниками авиапрома сообщил, что «ругался с Савельевым». У вас нет догадок, что имелось в виду?

— Думаю, здесь столкнулись вопросы необходимости и экономической целесообразности. Все-таки некоторые аспекты работы с нашей техникой многим до конца непонятны. Например, вопросы эксплуатации, включая так называемые «детские болезни». А коммерческие компании интересует экономика — как они летают, каковы расходы, как на них зарабатывать деньги. Думаю, такого рода моменты имелись в виду.

Источник: Свободная пресса


Евгений Берсенев


комментарии (2):

Arhara      25/02/2023 [11:07:16]#1
Савельев 3 года как руководитель Минтранса, а до этого спокойно беспошлинно покупал иномарки для Аэрофлота. И что президент ходил с закрытыми глазами с конца 90 во всех аэропортах были бобики и аэрбасы. Не спешили бы народ.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько



Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за сентябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за август 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за август 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer