Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Обзор

А вместо сердца Рыбинский Бурлак

21 июня 2005 года / Роман Гусаров / Aviation EXplorer
 

Роман Гусаров
Руководитель интернет-портала AVIA*RU Network

Эксперт "Aviation EXplorer"

3 июня в Рыбинске состоялось совещание в ходе которого представителями ФСНВТ, МЧС, ГосНИИ ГА, ОАО 'Илюшин', ЛИИ им. Громова и НПО 'Сатурн' была рассмотрена программа ремоторизации транспортных самолетов Ил-76 с использованием двигателей Д-30КП 'Бурлак'. По результатам обсуждения было принято решение считать целесообразной модернизацию самолёта типа ИЛ-76 путём замены двигателейљ Д-30КП-2 на Д-30КП-3 для обеспечения продления срока эксплуатации самолётов в условиях ужесточения экологических требований и улучшения технико-экономических показателей воздушных судов.

С 1 апреля 2004 года для российских грузовых лайнеров оборудованных двигателями Д-30КП 2-й серии закрыта дорога в Европу. Разработанный много лет назад двигатель сегодня не соответствует принятым в Европе экологическим стандартам. Острота возникшей проблемы очевидна не только специалистам. Как известно, сегодня Ил-76 основной транспортный самолёт как љМин. обороны, более 300 единиц, так и гражданской авиации, порядка 150 бортов, и более 300 - за рубежом. Большая часть из них находится в эксплуатации 10-15 лет. Уже много писалось о том, что в качестве кандидатов на предстоящую ремоторизацию парка ИЛ-76 рассматривались 2 двигателя: Д-30КП 'Бурлак' создаваемый НПО 'Сатурн' (г. Рыбинск) и ПС-90А-76 разработанный ОАО 'Авиадвигатель' (г. Пермь). Что же есть в активах конкурентов на сегодняшний день:

Д-30КП 'Бурлак'. Модернизация заключается в замене 3-х ступенчатого компрессора низкого давления на одноступенчатый вентилятор и увеличении степени двухконтурности с 2.2 в базовом двигателе до 3.65 в Д-30КП 'Бурлак'. Применение высокоэффективного малошумного вентилятора в сочетании с увеличением степени двухконтурности позволит снизить удельный расход топлива в двигателе примерно на 10%, увеличить ресурс и обеспечить его соответствие нормам ICAO главы 4 по шуму и по эмиссии. Увеличена взлетная тяга с 12 000 кг до 13 000 кг с сохранением до tn=+30C (стендовые испытания показали возможность увеличения тяги до 14000 кг.); повышена экономичность на 11%; увеличен межремонтный и назначенный ресурсы двигателя - в целом в 2 раза. Повышение экономичности 'Бурлака' заключается в снижении удельного расхода топлива с 0,71 до 0,64 кг/кг час, что позволяет экономить до 18% горючего в час. Это ведет к увеличению дальности полета или повышению коммерческой нагрузки. Главным преимуществом Д-30КП 'Бурлак' в НПО считают его минимальную стоимость за счет использования 75% деталей и узлов базовых серийных двигателей Д-30КП-2. По неофициальным сведениям, стоимость ремоторизации составит 36 млн. рублей, а при использовании комплекта КП-2 заказчика - 24 млн. рублей.

ПС-90А-76. - сертифицированный авиадвигатель не имеющий ограничений по максимальной часовой межремонтной наработке и назначенному ресурсу. Максимальная взлетная тяга составляет 16 тонн и сохраняется до t = +30 град.С и Н = 730 мм.рт.ст. Высотность аэродрома для запуска и работы до 3500 м, температура наружного воздуха -47:+45., экономия топлива по сравнению с Д-30КП2 составляет 18%. Обеспечивает лайнерам снятие ограничения по длине взлетно-посадочной полосы. Стоимость составляет по разным данным $3 - $4 млн.

К сожалению, за сопоставлением технико-экономических показателей можно упустить самое главное. Базовые двигатели ПС-90 и Д-30КП не назовёшь новым словом в двигателестроении, но так ли это важно. Сегодня, фактически идёт речь о продлении жизни старичку 76 - му, и сравнение двигателей всего лишь сводится к одному вопросу: какой из двух кандидатов позволит с минимальными затратами эксплуатировать данный тип самолёта до того момента, когда Россия сможет себе позволить разработку принципиально новой машины. Вот тогда и встанет вопрос о создании нового двигателя с современными характеристиками. Более того, у Мин. обороны и МЧС особые требования, и это не экологичность, а в первую очередь надёжность. Значит в споре двух производителей победит тот, кто предложит двигатель лучшего соотношения цена-надёжность, плюс простота обслуживания и минимальные эксплуатационные расходы. Сегодня мы можем сравнить только экономические показатели. Стоимость ремоторизации двигателями Д-30КП 'Бурлак' в 3- 3,5 раза ниже чем у ПС-90А-76. По данным озвученным представителями ФГУП ГосНИИ ГА, ремоторизация Ил-76 'Бурлаком' увеличит эксплуатационные расходы на 10%, а ПС-90А-76 на 25%. Внедрение Бурлака в серийное производство запланировано к 2007 году, а значит момент истины не за горами.

 


Роман Гусаров

Читайте интервью с генеральным конструктором НПО "Сатурн" Михаилом Кузменко на странице: http://www.avia.ru/inter/2005/17june-1.shtml




комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2



Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC1GbG
Услуги грузчиков в Оренбурге, http://perevozki.youdo.com/city/loaders/geo/orenburg/ по ссылке.
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/city/dlv/izmskvspb/, подробности здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer