Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Экспертное мнение

Трагедия военной авиации России: случайность или закономерность?. Часть 2. Что получилось

Правила хорошего тона


«О времена, о нравы!»


20 января 2009 года / Aviation EXplorer
 

Виталий Коренюгин
Руководитель отдела по связям с общественностью авиакомпании "Скай Экспресс".

Эксперт "Aviation EXplorer"

• Касательно развития региональной авиации
• Трагедия военной авиации России: случайность или закономерность?. Часть 1. Истоки проблем
• Трагедия военной авиации России: случайность или закономерность?. Часть 2. Что получилось
• Беспилотные авиационные системы. Часть 1. Современное состояние
• Беспилотные авиационные системы. Часть 2. Фронтовая авиация: проблемы и перспективы
• Беспилотные авиационные системы. Часть 3. Дистанционно управляемые авиационные системы
• Беспилотные авиационные системы. Часть 4. Дистанционно управляемые авиационные системы и Вооруженные силы
• Беспилотные авиационные системы. Часть 5. Дистанционно управляемые авиационные системы - закономерность развития пилотируемой авиации
• Беспилотные авиационные системы. Часть 6. Силовые установки и управляемый вектор тяги 6.1 Чем платить за вертикальный взлет
• Беспилотные авиационные системы. Часть 6. Силовые установки и управляемый вектор тяги 6.2 Что дает управление вектором
• В России начались работы по геодезическому обеспечению аэропортов в системе координат WGS-84, ПЗ-90 (размышления специалиста)
• Беспилотные авиационные системы в вооруженных конфликтах
• Договор лизинга воздушных судов: международно-правовые требования
• Авиационные ракетно-космические системы
• Геодезическое обеспечение аэропортов в ПЗ-90, WGS-94 - перспективные области применения
• Авиационные ракетно-космические системы
• Что такое ДПЛА (рассуждения)
• Что такое БПЛА
• История истребителя "Цзян - 10. История с геополитикой и контрразведкой"
• Авиационные ракетно-космические системы
• Тушенка от "авиаэкспресскруиз"
• "Поднебесная" это "Небесная страна" или Пятый шаг в небо.
• Кейптаунская конвенция и международные гарантии кредиторов воздушных судов, авиационных двигателей и вертолетов
• Мечта террориста...
• Беспилотные авиационные системы
• Безаэродромный самолет Бэлла - 1 Общие сведения
• Безаэродромные самолеты с аэростатической разгрузкой грузоподъемностью 20...400 тонн (Гибридные дирижабли) "Фиалка"
• Пятое поколение боевой авиации: перспектива или тупик? Часть 1
• Права авиапассажиров в случае отмены рейса, задержки вылета и отказа в перевозке (новые правила в Европейском Союзе)
• Как информированный источник близкий к Правительству Москвы дезинформирует общественность
• Пятое поколение боевой авиации: перспектива или тупик? Часть 2
• "Русь" пошла на вынужденную. Уникальная пилотажная эскадрилья может прекратить свое существование
• Беспилотные авиационные системы
• Эксперименты по использованию БЛА для патрулирования границы в США
• Всё не так уж сумрачно вблизи
• МиниДПЛА фирмы "АэроВайромент" помогают войскам США
• Разведчики 1 батальона 23 полка применяют "глаз в небе"
• И всё-таки! Что такое ДПЛА?
• RRJ, CRJ, ERJ и прочие нерегиональные страсти
• Беспилотные авиационные системы: Авиационные многофункциональные многоагентные системы
• Система документов ИКАО по безопасности
• Что нужно американским ВВС?
• Американский комплекс ДПЛА "Нетопырь 3"
• Так что все таки нужно американским ВВС?
• Применение цифровых оптических систем для беспилотных летательных аппаратов
• Чему учит мировой опыт
• Крылья Старого Света. Создание концерна Airbus положило начало объединению Европы
• Оценка применимости закона "О концессионных соглашениях"
• Французский авиапром: осторожный оптимизм. Обзор рынка деловой авиации Пятой республики
• Правильная стратегия создания брендов авиакомпаний
• Авиакомпании России. Некоторые вопросы - взгляд со стороны (часть 1)
• Авиакомпании России. Некоторые вопросы - взгляд со стороны (часть 2)
• Микро-ТРД для беспилотных летательных аппаратов
• Специфика создания бренда аэропорта
• Как решить проблему ликвидности
• Финансы для авиации
• История развития отечественной авиационной медицины
• Хроника пикирующего летописца. Газете "Воздушный транспорт" исполняется 70 лет.
• Нужен ли новый аэросъемочный самолет?
• Особенности национального летного обучения курсантов там ... и у нас
• Пролетая над гнездом кукушки. Часть 1
• Сергей ГОНЧАРОВ, авиационный обозреватель Всеукраинской газеты "Свобода"
• Китайский вертолет-2 или китаец c "европейским профилем"
• "Проект № 10"
• Китайские вертолетостроители "одной ногой" уже "там". (Или еще один шаг в сторону от России)
• Применение беспилотных летательных аппаратов в борьбе с распространением наркотических веществ
• Смотреть на два шага вперед
• Элементарные основы оценки эффективности применения беспилотных авиационных систем для воздушной разведки
• Yield Management или искусство управления доходами для эффективной эксплуатации бюджетных авиакомпаний от Люфтганза Консалтинг
• Аноним, отзовись!!! Кто ты?
• ПРОЕКТЫ И РЕАЛИИ... Кризис "регионального" жанра
• "Теперь в "ОАК" все будет так ...?" - интервью с Председателем Совета Директоров ОАК Сергеем Ивановым и Президентом ОАК Алексеем Федоровым
• Летать рожденный не должен ползать!
• "Форсаж" авиационных сил
• Без права на ошибку
• Элементарные соображения по беспилотной воздушной разведке и наблюдению поля боя, а также по оптимизации беспилотных систем
• Профилактика гепатита А у лиц летного состава
• Профилактика утомляемости членов экипажа в длительных полетах (пособие для летного состава)
• "Убийцы в авиации". Восемь принципов снижения количества авиационных происшествий при заходе на посадку.
• "Военная тайна" гражданского назначения
• Исчезающее наследие...(судьба авиационного музея)
• Советские самолеты на монетах тихоокеанских островов
• Самолет Бе-32. Маленький шаг большой авиации
• Размерность истребителей - это технико-экономическая проблема или вымысел ученых?
• "Золотая Колесница" - главная премия транспортников России
• Трагедия в Тенерифе. Ровно 30 лет назад плохой английский привел к крупнейшей катастрофе за всю историю авиации
• Sabre Travel Network - нестандартный подход к выходу с новым продуктом для российского рынка
• Профессиональная подготовка и переподготовка летных кадров должны обеспечивать безопасность полетов и престиж Гражданской авиации
• Внимание на экран!
• Дореволюционные и довоенные знаки летчиков и воздухоплавателей ныне в цене
• Почем керосин или проблемы демонополизации топливозаправочных услуг в ГА
• Ближневосточные горизонты Superjet
• Корпоративная философия в реальном и виртуальном мире гражданской авиации. IT-технологии
• Экранопланы в Китае на рубеже тысячелетий
• Подводя итоги МАКС 2007... Финансирования предприятий авиационной отрасли и развитие авиаипотеки в Российской Федерации
• Выкатили...
• "Красные крылья" Туполева
• Удастся ли совместить науку со здравым смыслом?
• Советский значок за $26 тысяч,
• Эксплуатационная документация и управление безопасностью полетов воздушных судов
• Россия за 100 дней до ввода языковых требований ИКАО
• Китай: кому строить ARJ-21
• "Народ собрался в дорогу и ждал своего предводителя..."
• Су-35 - в шаге от пятого поколения
• В поисках "волшебной палочки", или Выбираем учебник
• Проблемы языкового тестирования: теория и практика
• Профессиональное соглашение
• Размышления у классной доски, или "первым делом самолеты"...
• Будущее авиации мира: "Свободный" полет воздушных судов по метеооптимизированным траекториям
• Небо - это не только куда можно устремить свой взгляд, но и где можно жить, паря в голубом эфире пространства!
• Может ли у пилота с 4-м уровнем быть 'English not fluent'?
• ГЛОНАСС для нас
• Знаки "Добролета" на аукционе "Монеты и медали"
• Авиационные знаки и жетоны СССР продаются на антикварных аукционах
• Наш авиапром может квартал подождать... Потом за два дня долететь
• Испытания войной и миром
• ОАК и "Боинг" сотрудничество расширяют
• Главная интрига Фарнборо-2008
• Кто на новенького?
• Небесные перспективы белорусского "транспортно-логистического парка"
• "От топтания на месте - к созиданию", интервью генерального директора ООО "Прогресстех" Н.Б. Васильева
• Ухабы вместо хабов
• Рассказ-быль Владимира Романовского "Пилоты"
• ВПК "любит троицу"
• Авиация в поисках топливной альтернативы
• Дракон - победитель хищников
• Нужно ли России биотопливо?
• Кто отвечает за схемы?
• ВПК. "Тройной удар"
• Роль дополнительного профессионального образования (ДПО) в отрасли гражданской авиации
• Реальный сектор российской экономики станет еще реальнее?
• Правила хорошего тона
• Нужны ли нам "двигатели прогресса"?
• Пить или не пить - 2
• "Ту" в Европе. "Ил" в Америке. А в России - Имярек?
• Кризис начинается с "головы", а самолет - с двигателя
• Чем измерить безопасность полетов?
• Скованные одной цепью...


Вот уж действительно год начался с сюрпризов. Курс доллара вырос до рекордных 33 рублей. Российские бобслеисты выиграли чемпионат Европы. А в Москве снова пытались взорвать Макдональдс. Я многое помню. И курс доллара на моей памяти уже достигал таких высот, и невольным свидетелем взрыва у метро Юго-Западная я был. Правда, не помню, чтобы российские бобслеисты когда-либо входили в элиту мирового бобслея. Но не только подобное событие не хранится в моей памяти. Я, например, не могу припомнить, чтобы руководители крупных компаний о конкурентах высказывались в негативном ключе, да еще и отрытым текстом.

Такое вот впечатление у меня сложилось после прочтения интервью руководителя одной из крупных авиакомпаний страны газете «Коммерсант-Daily». По-видимому, идея создать новый российский авиационный альянс стала настолько интересна всем и вся, что тон комментариев по различным вопросам развития не только авиационной отрасли в целом, но и отдельных авиаперевозчиков, решили не выбирать. Как всегда, объектом критики стала наша компания «Скай Экспресс», что в принципе уже не вызывает сильного удивления – не грех упомянуть успешный и перспективный проект и на его фоне выделить свои пусть и не великие достижения. Однако, тон высказываний настолько резкий и безапелляционный, что, как говорится, ни в какие ворота, особенно ворота деловой этики, не проходит.

Ведь как раньше было. Старшее поколение всегда были эталоном поведения. Мы равнялись на них, внимали их мудрым советам и взвешенным решениям, учились тактичности и уважению, с которыми они относились к другим. Но новый, 2009 год, и тут преподнес сюрприз. Соглашусь, не все хорошо в «датском королевстве» - нашей  авиаотрасли. Есть определенные проблемы, особенно у частных авиакомпаний. Но это не повод, как мне кажется, резко высказываться по отношению к коллегам по рынку и подрывать их деловую репутацию. Но не все так думают.

«Скай Экспресс» и КД Авиа недавно ощутимо досталось от «старшего брата». Обвинения в демпинге и неэффективности бизнес-модели, сообщения о размерах задолженности и о якобы предстоящем закрытии. Осталось только обвинить в полном развале российской авиации!

Я убежден, что подобные интервью наносят ущерб не только репутации отдельно взятой авиакомпании. Такие интервью могут бросить тень на всю авиационную отрасль России, вызывая недоверие у зарубежных экспертов в перспективности русского рынка и создавая искаженное представление о нравах авиаотрасли. Если в телекоммуникационной отрасли конкуренты  называют себя «партнерами по рынку», то в авиации как-то все иначе…. К сожалению.

Можно долго спорить по поводу плюсов и минусов используемых авиакомпаниями бизнес-моделей. Но показывать откровенное неприятие модели лоу-кост, давно и успешно зарекомендовавшей себя в мире, совсем не комильфо. Не хочется в очередной раз напоминать о наиболее успешных авиаперевозчиках в мире, таких как Ryanair, Southwest Airlines, использующих именно эту модель бизнеса, основанную на низких затратах в операционной деятельности, высоком уровне эксплуатации техники и специфической маркетинговой политике. А сравнивать молодую авиакомпанию с двухлетней историей, вложившую много средств в развитие бренда, электронной коммерции и других направлений деятельности, с одним из флагманов отрасли с большой историей, мощнейшей технической базой и эксклюзивными правами на международные маршруты,  в корне не верно. Ну, а публичные сообщения о возможном закрытии компании - коллеги по отрасли, вообще выходят за рамки принятого делового оборота и могут расценивается как недобросовестная конкуренция.

Обвинения партнера по рынку и использование в интервью прессе некорректных данных о его долгах, выглядят даже не как желание побольней ударить конкурента, а как крайняя мера в безуспешных попытках честной конкурентной борьбы на рынке. Используя такие приемы, руководитель «стандартной» авиакомпании повторяет ошибки зарубежных коллег, которые не принимали в расчет специфику бизнес-модели бюджетных авиакомпаний, за что и поплатились, потеряв значительные доли рынка и клиентов.

Но, скорее всего, мои призывы к взаимоуважению бессмысленны.  И очень хочется вслед за классиком воскликнуть «О времена, о нравы!».






комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2



Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer