Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Аналитический обзор

Хочешь мира, готовь вертолетчиков!

или Чего не хватает американцам в Афганистане.


9 декабря 2009 года / Евгений Матвеев / Aviation EXplorer
 

Евгений Матвеев
Преподаватель Академии им. Н.Е. Жуковского

Эксперт "Aviation EXplorer" по вертолётной тематике

Затянувшееся принятие решения, направлять в Афганистан дополнительный американский военный контингент или не направлять, наконец-то завершилось. Президент США объявил об увеличении численности американской военнослужащих в Афганистане на 30000 (НАТО, в свою очередь, направит еще 7100).

В ходе развернувшейся дискуссии на фоне увеличения численности наземной контингента совсем затерялось, что дополнительно в Афганистан будет отправлено, ни много, ни мало - 250(!) вертолетов (почти пять полков, по старым советским меркам; у нас в Афгане в 1989 году было 300 вертолетов). Один вертолет на 120, а с учетом натовской добавки - 150 человек.
 
Это позволит только на юге Афганистана удвоить вертолетную группировку. И, кроме всего прочего, обеспечить воздушную поддержку и поисково-спасательное обеспечение британских войск, которые, с активизацией талибов в провинции Гильменд, оказались достаточно в трудном положении. Боевые потери британцев (от подрывов и огневого воздействия противника) в последние два года возросли многократно (см. диаграмму).   
           
 
 Примечание: Данные за 2009 год представлены на 15 ноября.
 
Основная причина потерь в Афгане - слабое использование «третьего измерения». Коалиционным войскам не хватает вертолетов? Скорее им не хватает подготовленных экипажей. О чем свидетельствуют не только натовская международная вертолетная инициатива (о вертолетах Ми-8/17) и аренда гражданских машин с экипажами, но и рост не боевых потерь (несмотря на громкие заявления талибов, основная причина потерь вертолетов – не огневое воздействие). Только британские вертолетчики в течение 10 дней «разложили» сразу два вертолета CH-47 Chinook.
      
В последнее время США предпринимают колоссальные усилия для ускорения подготовки пилотов армейской авиации. Сам министр обороны Роберт М. Гейтс специально посетил учебный центр подготовки АА в ф. Рюкер (шт. Алабама), после своего заявления о запросе выделения 500 млн. долларов на подготовку пилотов и членов экипажей вертолетов для боевых действий.
 
Основным препятствием, по его словам, для наращивания вертолетных возможностей в Ираке и Афганистане, стало не количество вертолетов, а ограниченные возможности по подготовке и отправке вертолетных экипажей. Главной целью визита министра была оценка, насколько полмиллиарда долларов смогут ускорить подготовку летного состава.
 
Ежегодно форт Рюкер готовит 1200 пилотов. Сухопутным войскам США не хватает, по меньшей мере, еще 300. Американское военное руководство надеется, решить проблему дефицита за счет увеличения численности инструкторов и времени работы тренажеров, а также совершенствования базы ТОиР.
 
По расчетам американских военных специалистов, увеличение финансирования позволит снять проблему в течение двух лет. С началом боевых действий в Ираке и Афганистане форт Рюкер существенно усилил учебно-тренировочную подготовку за счет увеличения количества часов, выделяемых на обучение на тренажерах и на тактическую подготовку.
 
Перед войной пилоты большую часть подготовки проходили в своих подразделениях, где после получения базовой летной подготовки в центре проходили тактическую подготовку и подготовку к конкретным условиям боевых действий. С ростом потребностей подразделения перестали справляться с подготовкой летных экипажей (в боевых частях не хватает времени на подготовку). Если раньше учебная летная программа в центре включала 150 часов налета, то теперь она выросла до 189-277 (в зависимости от типа вертолета), а время обучения на тренажерах увеличилось в два раза (с 20% до 40% - общего времени подготовки).
 
Ожидается, что эффект от выделения средств скажется уже в начале 2010 года. Вот и получается, чем больше вертолетов, тем меньше потерь.
 
Хочешь мира, готовь вертолетчиков!     

Евгений Матвеев



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2



Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer