← Назад

Главная Техника/технологии Специальный репортажАвиакомпании познакомились с воронежским Ан-148. Часть 2 - Полет

29 июля 2009 года / Владимир Карнозов / Aviation EXplorer

Владимир Карнозов
Аналитик

Эксперт "Aviation EXplorer"

Генеральный директор авиакомпании «Полет» Анатолий Карпов был в числе почетных гостей Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) на презентации первого серийного Ан-148.

Анатолий Степанович ответил на вопросы Владимира Карнозова насчет планов «Полета» по этому самолету и другим типам воздушных судов.
 
Анатолий Степанович, поделитесь, пожалуйста, Вашими впечатлениями по Ан-148.
 
Впечатления – классный самолет, хорошо летает!

 
Анатолий Карпов, генеральный директор авиакомпании «Полет» и Юрий Грудинин, руководитель проекта региональных самолетов Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК)
 
Фото: Владимир Карнозов
 
Как он ведет себя в воздухе?
 
Если бы я сам летал на этом самолете, то рассказал Вам о своих ощущениях. Но, жаль, что меня сегодня за штурвалом Ан-148 не было. Впечатления, которые я получил наблюдая демонстрационный полет с земли… Особенно хочется отметить короткий разбег самолета. Летчики-испытатели, что сегодня управляли этой машиной, выполнили взлет очень эффектно. Также отмечу очень короткий пробег на посадке. Видно, что у крыла хорошая, мощная механизация, а двигатели оснащены устройствами реверса тяги. Все это, по-видимому, и позволило сегодня летчикам-испытателям продемонстрировать столь короткий пробег.

 
Фото: Владимир Карнозов
 
Как Вы оцениваете мастерство пилотов, которые сегодня демонстрировали самолет в небе?
 
Уровень мастерства летчиков воронежского завода и конструкторского бюро АНТК им. О.К. Антонова всегда был высокий, не снижался.
 
На какие маршруты «Полет» планирует ставить самолеты типа Ан-148?
 
Будем использовать данный тип самолета для выполнения рейсов в Арабские Эмираты, Египет, Тунис, Испанию, Италию. В частности, «закроем» им Анталию, куда мы сегодня летаем на SAAB-2000 - но мест в «саабе» мало, а спрос достаточно большой. 
 
Фото: Владимир Карнозов
 
А на маршруте Воронеж-Москва не будете Ан-148 использовать?
 
Ну, может быть, в пиковые дни будем и на Москву его ставить. Однако в этом случае экономика будут не столь высокая, как на более продолжительных маршрутах, которые я Вам перечислил.
 
Каким будет пассажирский салон на самолетах Ан-148 Вашей авиакомпании?
 
Наши самолеты, наверное, будут иметь кабину двух классов, - для пассажиров, путешествующих бизнес классом и экономическим. Насколько стало понятно при осмотре салона первого серийного самолета воронежской сборки, ГТК «Россия» заказала компоновку пассажирского салона двух классов - бизнес и экономического.
 
Фото: Владимир Карнозов
 
Да, данная компоновка рассчитана на перевозку 8 пассажиров бизнес класса и 60 – экономического.
 
Восемь плюс шестьдесят получается 68. Ну и нормально. И мы в такой же комплектации будем просить самолеты для нашей авиакомпании. Нам тоже нужен отдельный салон для пассажиров бизнес класса. Многие уважаемые люди регулярно летают рейсами нашей авиакомпании, и нам хочется предложить им достойный уровень качества обслуживания на борту наших воздушных судов.
 
Срок поставки Вашей авиакомпании первых Ан-148 продолжает оставаться 2010-ый год?
 
Да, поставка нам первого самолета типа Ан-148 - в следующем году. Если, конечно, завод успеет к кому времени построить.

 
Фото: Владимир Карнозов
 
Весной Вы приняли первый Ил-96-400Т. Как обстоят дела со второй и третьей машинами?
 
Один самолет уже находится в Ульяновске, второй – пока на ВАСО, принимаем его от завода. Третья машина ожидается к сентябрю.
 
Когда Вы начнете коммерческую эксплуатацию Ил-96-400Т, когда первый рейс?
 
В сентябре, когда все три машины будут приняты от завода, мы планируем начать на них грузовые перевозки. 

 
Фото: Владимир Карнозов
 
В цехе окончательной сборки находится четвертый Ил-96-400Т…
 
Это тоже наша машина. Рассчитываем включить ее в парк авиакомпании в марте-апреле следующего года.
 
Сохраняются ли в силе Ваши планы по приобретению на вторичном рынке самолетов типа SAAB 340?
 
Работаем и по этой теме. Думаю, что в следующем году у нас все получится и по этому проекту. На следующий сезон рассчитываем начало полетов на Белгород, Тамбов и Липецк. SAAB 340 – машина малой вместимости. Мы планируем «закрыть» ей малые города.
 
Расскажите, как идет обучение летного и технического персонала на самолеты Ил-96 и Ан-148?
 
Отвечаю по Ил-96: подготовка технического персонала закончена, сертификаты получили. В настоящее время завершаем подготовку летного персонала. У нас уже есть 12 экипажей. И, благо, есть на чем «вывозить» следующих. По Ан-148 мы не ожидаем встретить каких-либо проблем. Подготовка экипажей на этот тип самолета будет производится здесь, в Воронеже… Поскольку «Полет» - воронежская авиакомпания, в другие города людей посылать не нужно. И это, кстати, для нас очень удобно.

Владимир Карнозов


URL: http://www.aex.ru/docs/3/2009/7/29/761/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.