Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Техника/технологии Статья

Европейский прорыв Ка-32

Переход на европейские авиационные стандарты


17 января 2010 года / Фанис Мирзаянов / Aviation EXplorer
 

Фанис Мирзаянов
Исполнительный директор НП "Союз авиапроизводителей"

Эксперт Aviation EXplorer

28 сентября 2009 года ОАО «Камов» получил сертификат соответствия вертолета Ка-32 ВС стандарту EASA. Этот выдающий успех коллектива ОАО «Камов» пока еще не осознан широкими слоями вертолетного сообщества. А между тем, трудно переоценить то, что впервые российский вертолет получил международный сертификат соответствия, притом сертификат Европейской авиационной администрации.

Тем, кто в 90-е годы первыми выходили на рынок международных авиаработ на советских вертолетах, в то время, было непонятно: почему о наших «великолепных» вертолетах говорили, что они опасны, неэргономичны, неэкономичны и еще много всяких «не». И почему нас берут работать только там, где много риска, где опасно, где дешево. Было обидно. Но и за такую работу шла и идет до сегодняшнего дня нешуточная конкуренция.
 
В чем же все-таки секрет такого отношения, почему все складывается именно так? Если посмотреть на существующее положение реально, то можно попробовать разобраться в причинах.
 
Говоря о различиях наших и зарубежных гражданских вертолетов можно сказать, что вертолеты европейских производителей зачастую специально проектировались и выпускались для гражданских целей, а советские гражданские вертолеты проектировались и выпускались изначально для военного применения. Даже получение вертолетов на заводах производилось с участием военной приемки. Естественным было и то, что они были приспособлены в первую очередь для боевого применения. Сидели мы на парашютных чашечках, использовали кнопки, ручки и рычажки непрямого назначения. То было время, когда все было подчинено противостоянию и производилось с ресурсом до первого боя, и поэтому все это воспринималось как должное. Пилоты мирились с тем, что полеты представляют  реальную опасность, поскольку фюзеляж не имеет достаточного количества выходов на случай аварийного покидания вертолета, двойного (тройного) дублирования жизненно важных систем, нет реально работающего аварийно-спасательного оборудования и т.д.
 
Если говорить об эргономичности кабин экипажа, то, только попробовав полетать на зарубежных вертолетах, становится понятным, насколько неудобна левая посадка командира вертолета в составе многочленного экипажа. В этом случае, он сидит, фактически отвернувшись от экипажа, притом зачастую, в кресле, расположенном далеко от блистера, с закрытым обзором по полу и приборной доской. Много проблем создает обратная индикация авиагоризонта и т.д.
 
А что говорить о «неэкономичности»!
 
Все эти несоответствия и должны учесть гражданские стандарты и сертификаты, выдаваемые производителям, чтобы тем, кто будет эксплуатировать эти машины, не приходилось рисковать  своими жизнями, жизнями пассажиров из-за недоучета всех возможных эксплуатационных ситуаций. И чем жестче будут стандарты, которым должен соответствовать вертолет, тем, в конечном итоге, он будет более безопасен, эргономичен, более удобен и современен. Именно поэтому, перед конструкторами сегодня стоит задача перехода на новый сертификационный базис, который является, по сути, первым и основным шагом интеграции российской вертолетной индустрии в мировую вертолетную систему.
 
Только за этим может последовать интеграция эксплуатантов российских вертолетов в мировое вертолетное сообщество. Если же российские производители не сделают этого шага, то указанная интеграция рискует пройти по сценарию, который развивается сегодня (т.е. переход на зарубежную авиатехнику). Сегодня российские операторы являются невольными пропагандистами зарубежных аналогов, что затрудняет продажу отечественной вертолетной техники.
 
Определяющим для современного этапа развития российской вертолетной индустрии является то, что в нашей стране пока действует сертификационный базис не соответствующий общепризнанным международным образцам. Задача приведения его в соответствие с лучшими стандартами является как никогда актуальной. Очевидно, что наиболее целесообразен переход на европейско-американский стандарт, поскольку наша страна на западе и востоке территориально сопряжена с зонами действия этих стандартов.
 
В середине декабря этого года, Президент России объявил о намерении внести изменения в закон о техрегулировании, в соответствии с которым будет разрешено непосредственное использование на территории России зарубежных стандартов. Нетрудно представить, как в этом случае будет проходить переход на европейские авиационные стандарты. Даже в случае канонического перевода, предстоит провести колоссальный объем работы по переводу российской кодификации на европейскую,  адаптацию технологических процессов сертификации, производства и эксплуататции, внедрение новой для Российских производителей системы технического контроля.
 
Переход на новый для нас сертификационный базис потребует работы высококвалифицированных специалистов владеющих европейским пониманием сертификационной работы, терминологией и навыками, принятыми в западных странах. Создание такой команды, способной провести работу по переходу на новою сертификационную базу, станет ключевой задачей авиационной администрации и профессионалов.
 
В то же время, переход на европейский сертификационный базис поставит проектантов и производителей перед суровой необходимостью формирования новых производственных и трудовых ресурсов и новых технологических процессов, способных обеспечивать работу в соответствии с современными требованиями. Только тогда можно будет ожидать положительных результатов от перехода на новые стандарты. Остается надеяться, что в перспективе вертолетная индустрия будет развиваться по данному сценарию.
 
И первые шаги в этом направлении уже делаются. В настоящее время расширяются связи между российскими и европейскими авиационными институтами, устанавливаются более тесные контакты между авиационными администрациями, объединениями предпринимателей и производителями. Именно поэтому, сертификация вертолета  Ка-32А 11 ВС по стандарту FAR-29 является по настоящему историческим прорывом в международное вертолетное сообщество. Можно поздравить руководство и  коллектив ОАО «Камов» с тем, что они в период реформирования, финансового кризиса, смогли преодолеть различия сертификационных базисов доработать и сертифицировать вертолет в соответствии с требованиями европейских стандартов. Данное событие является результатом высокопрофессиональных действий по продвижению отечественной продукции.  В то же время, это прорыв и в отечественном вертолетостроении, который вселяет уверенность, что портфель заказов предприятия на  ближайшие годы будет заполнен.
 
Намерения руководства завода перейти на учет ресурсов по принципу жизненного цикла с обеспечением послепродажного обслуживания на всем протяжении эксплуатации и придания вертолету многоцелевого облика, вселяют надежду на то, что российские авиакомпании в будущем будут летать на российских вертолетах.
 

Материалы по теме: Статья преподавателя Академии им. Н.Е. Жуковского Евгения Матвеева "Ка-32 - запоздалое прозрение Запада"


Фанис Мирзаянов


комментарии (0):











Материалы рубрики

Владимир Карнозов
Safran: «Мы открыты к увеличению российской доли в производстве комплектующих»
Владимир Карнозов
«Авиадвигатель» как основа энергетической безопасности России
Корпорация Иркут
Премьера МС-21: цифры, факты, комментарии
Юлия Кузьмина
МАКС, до новых встреч!
Михаил Вахнеев
«Золотые крылья МАКС-2019»
Юлия Кузьмина
МАКС-2019 открывает двери
Владимир Карнозов
«Авиадвигатель» - смесь воздуха с электричеством и углеводородами
Сергей Коротков
О цифровой трансформации процесса создания авиационной техники



Владимир Карнозов
Авианосец «Ламантин» и другие
Владимир Карнозов
Авиация «АРМИИ-2019»
Владимир Карнозов
ММЗ Авангард: «Мы делаем ракеты для С-400!» – Часть 2
Владимир Карнозов
ММЗ Авангард: «Мы делаем ракеты для С-400!»
Дмитрий Зайцев
Lufthansa Technik: мы всегда отвечаем по своим обязательствам
Владимир Карнозов
Неуправляемые авиационные ракеты – 80 лет на службе
Оргкомитет МАКС-2019
МАКС-2019: парад новинок и новаций
Николай Таликов
Ил-112 – долгая дорога в небо
Михаил Вахнеев
Ту-204 для Центра подготовки космонавтов
Aviation EXplorer
"Погоду на Сахалине и Курилах делает море!"
Роман Гусаров
О работе Главного центра ЕС ОрВД
Александр Рубцов
Электронный паспорт самолета SSJ100
Николай Логинов
ЦУП Ютэйр – работа в режиме одного окна
Михаил Вахнеев
Санитарная авиация получает новые вертолеты
Андрей Богинский
Реализовать наработки и довести их до рынка
ТАИС
О национальной системе бронирования
Сирена-Трэвел
Леонардо - комплексное решение для транспортной отрасли
Павел Дьяченко
О послепродажном обслуживании SSJ 100
Михаил Грейдин
Внедрение инновационных технологий в системе воздушных пунктов пропуска
Александр Рубцов
"Мы кратно увеличиваем мощность склада запчастей для Superjet 100"
Олег Бочаров
Что предлагает отечественная промышленность региональной авиации
Владимир Карнозов
Airshow China 2018: первым делом – истребители
Виктор Галенко
Первый в мире самовзлетный планер массой менее 115 кг начал серию испытательных полетов
Михаил Вахнеев
В Шереметьево заработал третий ТЗК
Елена Ткаченко
Хранители литья «крылатых сплавов»
ОАК
Статус программы CR929
Станислав Голубев
Знакомьтесь - Ми-38VeryVIP
Андрей Жарков
Самолет Ту-154М «Ижма» установлен в музее аэропорта «Толмачёво»
Роман Гусаров
Аэрофлот получил пятидесятый Superjet 100
Р.Гусаров,Ю.Кузьмина
Новый авиатренажер Dream Aero в ТРЦ «Vegas»
Aviation Explorer
RUBAE 2018
Юлия Кузьмина
Затянувшееся ожидание Mitsubishi Regional Jet

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/garbage/container/, подробности здесь.
Доставка авто по России - http://perevozki.youdo.com/country/oversized/dlv/avto/
Тут http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/gidrobort/: полное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer