Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Техника/технологии Очерк

Знакомство с Eurocopter ЕС-175

21 января 2010 года / Максим Белов / Aviation EXplorer
 

Максим Белов
Пилот

Эксперт "Aviation EXplorer"

Признаться, я летел в Марсель на первый публичный полет новейшего вертолета концерна Eurocopter ЕС-175 со смешанным чувством. Мне, естественно, было безумно интересно посмотреть на эту новую машину, после того как ее полноразмерный макет вызвал столько шума на авиасалоне в Le Bourget в августе прошлого года. Тогда во Франции к нему было буквально не подойти. Да и на головном заводе концерна Eurocopter мне побывать хотелось. Но то, что из московского представительства компании мне позвонили буквально накануне, и собираться пришлось в жутком сумбуре, побросав все дела, не могло не раздражать. Неужели нельзя было подумать обо всем заранее!? Эх, французы…

Мои предчувствия оправдались. Добраться без проблем мне не удалось. В Амстердаме были сложности  со стыковкой, и в Марсель я прилетел злой, уставший и голодный. Но увиденное на заводском аэродроме превзошло все ожидания, заставив меня быстро сменить гнев на милость.
 
 
То, какое шоу устроили французы из первого полета ЕС-175, не могло не восхитить. В течение получаса, закрыв работу Марсельского аэропорта, пилоты Eurocopter устроили настоящий бал на машинах всего модельного ряда компании, смотреть на который равнодушно было нельзя. Пилотаж был выполнен безукоризненно. А исполненную мертвую петлю на ЕС-225, мне до этого вообще не приходилось видеть на столь тяжелом вертолете.
 
 
Но главным героем шоу был, конечно, новый ЕС-175. Да и вертолет получился действительно интересным. Появление такой машины в модельном ряду Eurocopter прямо напрашивалось - между давно себя зарекомендовавшими и популярными ЕС-155 и ЕС-225.
 
EC-175 представляет собой многоцелевой двухдвигательный вертолет класса до 7 т, способный транспортировать до 16 пассажиров. Вертолет оснащен просторной грузовой кабиной и, по заверению разработчиков, будет иметь весьма  низкие эксплуатационные затраты. Он также будет оснащен самыми современными системами безопасности, включая, например,  возможность 30-минутного полета при полной утечке масла в главном редукторе.
 
 
Одной из важных задач при создании EC-175 было снижение уровня вибрации до минимальных значений; лопасти несущего винта были разработаны на основе успешно эксплуатируемых моделей EC-155 и EC-225. Были предприняты специальные меры по снижению уровня шума как внутри кабины, так и на местности. EC-175 стал самым бесшумным вертолетом в своем классе - по уровню шума показатели вертолета ниже недавно введенных ограничений.
 
Что еще любопытно, вертолет создавался в тесной кооперации с китайским концерном HAIG (Harbin Aviation Industry Group), где был собран и первый опытный экземпляр. Причем, по уверениям как руководства Eurocopter, так и многочисленных представителей китайской делегации в Марселе во главе с министром транспорта Китая, стороны пребывают в восторге от этого сотрудничества. В Китае эта модель известна под местным обозначением Z-15. Причем,  многие считают, что там эта машина будет  востребована и Китайской Народной Армией, дополнив, а во многом и заменив, парк таких машин как Ми-8, Sikorsky S-70, Harbin Z-8 и Harbin Z-9 .
 
 
Ну и самое важное  для России то, что одним из основных заказчиков ЕС-175  является крупнейший  в  России  вертолетный оператор "ЮТэйр". Еще в 2008 г. авиакомпания  разместила заказ на 15 EC-175 с опционом еще на 15 машин и стала крупнейшим заказчиком новой модели, опередив по количеству законтрактованных вертолетов таких крупных мировых игроков как Bristow Helicopters и VIH Helicopters. Таким образом, "ЮТэйр" получила статус «первого покупателя» (launch customer). Более того, при разработке ЕС-175 изначально учитывались пожелания российского оператора, что, безусловно, является беспрецедентным для нашей страны. 
 
Ожидается, что получение сертификата Европейского агентства авиационной безопасности EASA состоится в 2011 году. Тогда же начнётся и серийное производство, а первая поставка EC-175 заказчику ожидается в 2012 году.
 
 
В Марселе мне удалось обстоятельно побеседовать с главой "ЮТэйр" – Андреем Мартиросовым. Признаться, масштаб деятельности компании меня поразил и обрадовал. То, что "ЮТэйр" – крупнейший в стране эксплуатант вертолетной техники, я, конечно, знал. Но, оказывается, парк компании вместе с дочерними структурами, занимающимися эксплуатацией вертолетов в 14 странах мира, насчитывает аж 270 машин!   Из них 50 – крупнейшие в мире вертолеты Ми-26.
 
Кроме того, компания "ЮТэйр" – одна из немногих, кто эксплуатирует продукцию Eurocopter в России. И компания намерена только расширять сотрудничество с европейским концерном. Так, например, "ЮТэйр" создает в России интегрированный центр технического обслуживания и эксплуатации вертолетов Eurocopter. Проект реализуется в рамках подписанного в феврале 2008 года в Хьюстоне (США) соглашения и предусматривает открытие сертифицированного центра технического обслуживания вертолетов Eurocopter на мощностях  "ЮТэйр", а также организацию центра по обучению летно-технического состава для обслуживания и эксплуатации винтокрылых машин производства Eurocopter.
 
 
 
По словам Андрея Мартиросова, создание центра значительно расширит спектр услуг, предоставляемых авиакомпанией своим клиентам, и будет способствовать решению проблемы подготовки квалифицированных кадров для авиационной отрасли.
 
Так что соглашение о закупке ЕС-175, подписанное "ЮТэйр", выглядит вполне закономерным. "Мы уверены, что это будет лучший вертолет для оффшорных операций, доставки пассажиров на плавучие платформы нефтегазовой индустрии, а также VIP-перевозок", - сказал Андрей Мартиросов.
 
 
Вообще, деятельность "ЮТэйр", которой даже в кризисный 2009 г. удалось продемонстрировать уверенный рост, как пассажиропотока, так и доходности, меня сильно заинтересовала. Так что, я с удовольствием принял предложение Андрея Зарменовича приехать в головной офис компании в Тюмени. Надеюсь, там то мне удастся выведать, как ему это удается. 
 
На сладкое в Марселе была экскурсия по сборочным цехам завода. То, что я там увидел, представляло разительный контраст с тем, что мне приходилось наблюдать на российских предприятиях. Культура производства и технологического процесса, не знаю как уж сказать: «к сожалению» или «к счастью», конечно же, совсем иная. Жаль, времени побродить по цехам, было не много. Опять сумбурность в организации поездки давала о себе знать. Все-таки французы хоть что-то, но не смогли сделать четко и обстоятельно. Но это я уже, конечно, придираюсь по мелочам.
 
 
Помимо самого "виновника торжества", мне удалось увидеть немало интересного. Вот некоторые фото-зарисовки:
 

Максим Белов


комментарии (0):









Материалы рубрики

Aviation Explorer
RUBAE 2018
Юлия Кузьмина
Затянувшееся ожидание Mitsubishi Regional Jet
Михаил Вахнеев
«В гостях у Utair» - 2018
Юлия Кузьмина
Новый учебный центр NW Training
Евгений Матвеев
КВРы «НАКРЫЛИСЬ» КОВРами!?
Владимир Карнозов
Неуправляемая авиационная ракета С-8ОФП
Роман Гусаров
Второй МС-21 присоединился к летным испытаниям
Сергей Кравченко
О самолетах, титане и научно-исследовательском центре



Юлия Кузьмина
Farnborough Airshow 2018
Владимир Карнозов
Дуополия отказала Ирану, придется брать «Суперджет»?
Михаил Вахнеев
Самое сложное – создать коллектив, способный строить гражданские самолеты
Р.Гусаров, Ю.Кузьмина
Об «искусственном зрении» скоростного беспилотного вертолета
Юлия Кузьмина
Десятилетие первого полета Superjet 100
Роман Гусаров
Господдержка Boeing с Airbus и войны в ВТО
Юлия Кузьмина
Взлет второго МС-21-300
Юлия Кузьмина
Eurasia Airshow 2018
Александр Рубцов
О создании нового "Суперджета" RRJ75
Владимир Карнозов
Су-30МКИ – «звезда» воздушной части салона DefExpo’2018
Алексей Колычев
Термоэмиссионные Турбины
Михаил Вахнеев
МФД-2018 - смотр достижений российского двигателестроения
Юлия Кузьмина
«Москва Карго» - крупнейший авиационный грузовой комплекс России
Евгений Матвеев
О Бюллетенях. Существенно или несущественно?
Р.Гусаров, Ю.Кузьмина
ПД-35 - локомотив развития аэрокосмической отрасли России
Роман Гусаров
Как создается ПД-14 для МС-21
Владимир Карнозов
О реактивном самолете для региональных линий и не только
Роман Гусаров
О производстве современных систем управления для российских авиадвигателей
Алексей Рыжов
Dassault Systèmes – партнер авиационной и космической отраслей России
Олег Худоленко
Концепции реформирования существующих процедур установления и подтверждения ресурсов и сроков службы российских вертолетов и их агрегатов
Михаил Вахнеев
Питерский «Альманах»
Михаил Вахнеев
ЮТэйр увеличивает парк вертолетов
Владимир Карнозов
Ноябрьские выкатки: Ту-160М2 и Ил-78М-90А
Иркут
Статус программы МС-21-300
Юлия Кузьмина
Двухэтажный поезд отправляется в аэропорт Внуково
Михаил Вахнеев
США и Россия развивают совместное производство в г.Кимры
Юлия Кузьмина
МС-21 прибыл в Жуковский
Михаил Вахнеев
Новое предприятие НПО «Наука» в Першино
Михаил Вахнеев
Начаты летные испытания двигателя ТВ7-117СТ
Юлия Кузьмина
12-ая JetExpo-2017
Юлия Кузьмина
«Кубок КБ Миля»: санавиация в центре внимания
Владимир Карнозов
ВВС Турции оказали «авиаподдержку» российской АРМИИ

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/cars/tonnage/5ton/: смотрите ссылку.
Рекомендуем: https://youdo.com/lawyer/realestate/, подробности здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer