← Назад

Главная Техника/технологии Интервью«ВАРЗ-400 должен стать клиентоориентированным предприятием»

28 декабря 2010 года / Екатерина Соболь / Aviation EXplorer

На ОАО «ВАРЗ-400» идут процессы, направленные на кардинальное изменение ситуации в сторону улучшения. Недавно частично произошла смена менеджмента, в первую очередь был усилен коммерческий блок и блок развития предприятия, возглавили их Виталий Терещенко и Дмитрий Бурейченко соответственно. Финансово-экономическим блоком руководит Кирилл Михлин. И, что характерно, при смене топ менеджмента акционеры сделали ставку на руководителей, пришедших из авиакомпаний.

Терещенко Виталий Дмитриевич
Заместитель генерального директора "ВАРЗ-400" по маркетингу и продажам

- Виталий Дмитриевич, полагаю, новые назначения это не просто смена власти, а следствие непростой ситуации, сложившейся на предприятии?

- Безусловно, это связано, в том числе, и с желанием акционеров повернуться лицом к клиенту, сделать ВАРЗ-400, прежде всего клиентоориентированным, современным предприятием, отвечающим всем западным стандартам качества, построить систему управления производством с применение самых современных методов и технологий, включая внедрение программного обеспечения, тем самым повысить эффективность предприятия.

В условиях действующего рынка, конкуренция, как внутри российского рынка услуг по техническому обслуживанию, так и с участием западных конкурентов, в основном это  MRO (Maintenance Repair Organization) стран восточной Европы, весьма высока. При этом наличие слабых сторон и угроз, действующих в России, делает привлекательность Российских технических  провайдеров ниже их западных конкурентов.  

- В чем именно выражается эта слабость?

- Я имею в виду,  прежде всего, проблемы с логистикой компонентов и расходных материалов для обслуживания иностранных самолетов и ремонта различных компонентов. Причины - несовершенство и непрозрачность таможенного законодательства, которое делает таможенные процедуры весьма длительными, а также повышают финансовую нагрузку на конечного потребителя в нашем бизнесе и бизнесе авиакомпании.

Недостаток квалифицированных  технических специалистов и их высокая стоимость на рынке труда, тоже играет не в пользу Российских провайдеров. Например, зарплата сертифицированного авиатехника категории «В1» или «В2»  в Венгрии или Литве ниже в полтора, если не в два раза, чем в России. Это не может не сказываться на себестоимости продукции.  

- А есть ли у вас хоть какие-то преимущества перед западными или российскими конкурентами?

- ОАО «ВАРЗ-400» сегодня это крупнейшее в России  MRO, со своими традициями и почти 70 летней историей развития. В этой связи есть свои плюсы и минусы.

К числу первых можно отнести развитую инфраструктуру предприятия, интегрированную с инфраструктурой аэропорта Внуково. Это большое количество зданий и сооружений, включая самый крупный не только в России, но и в Восточной Европе современный ангарный комплекс, который вмещает до 10 ВС Boeing 737. Кроме этого, имеются ангары для обслуживания отечественных самолетов и современный покрасочный ангар.

Площадь, на которой расположен ОАО «ВАРЗ-400», порядка 100 гектар земли, в юго-западной части Международного аэропорта Внуково. Оборудование, спецтехника и необходимый сертифицированный персонал, а также  внедренные технологии, наличие ресурсов для развития также можно отнести к преимуществам предприятия.

К числу недостатков, можно отнести высокие накладные расходы на содержание всей вышеперечисленной инфраструктуры, особенно  в условиях спада объемов работ,  прежде всего по авиатехнике советского и российского производства.

- Советская техника уходит с рынка, но вы её ещё обслуживаете?

- В 2010 году мы практически заканчиваем ТО и ремонт самолетов Ту-154 и Ил 86, если точнее, принимаем их по остаточному принципу, если нет достаточной загрузки на участках обслуживания ВС иностранного производства. Рассматривается вопрос о закрытии комплекса ремонта авиадвигателей советского производства Д-30 КУ и Д-30 КП, с самолетов Ту-154М и Ил-76 соответственно. Заказов на ремонты двигателей практически нет.

- Значит, вы окончательно перейдёте на иномарки?

- Процессы развития бизнеса по обслуживанию иностранных ВС и ремонта компонентов идут активно. Бизнес по ремонту инотехники завод начинал  в 2006г., тогда мы стартовали совместно с первым в России низкобюджетным  перевозчиком «Скай Экспресс». Это было время start up для обеих компаний. И за период своего развития мы преодолели совместно немало трудностей. Начали с линейного обслуживания самолетов Boeing 737 Сlassic  и к настоящему времени расширили свои возможности до базовых форм ТО этого типа, выполнив за три года более 30 тяжелых чеков (С check). Получили рейтинг  и обслуживаем Boeing 737 NG, выполняя линейное и базовое ТО, в настоящее время заканчиваем первый С check на данном типе. Кроме того, выполняем линейное ТО самолетов Boeing 757, A-320 Family. И, естественно, весьма широкий перечень компонентов, которые мы ремонтируем. Это тормоза и колеса, кислородные и пожарные баллоны, актуаторы, аварийные трапы и спасательные жилеты,  авионика, практически все методы диагностики. Выполняем работы по гальванике, у нас есть очень интересный и перспективный интерьерный цех и многое другое. Одно из последних достижений - это получение сертификата на капитальный ремонт стоек шасси самолетов Boeing 737 Classic весной 2010г., и первая стойка недавно прошла уже через наш ремонт.  

- Какие еще вы ставите перед собою цели?

- Какие еще мы ставим перед собою цели? Это повышение уровня сервиса оказываемых услуг. Мы не оставляем сейчас компанию один на один с проблемой, как это было раньше. Если нет какого-то компонента или оборудования, расходных материалов, или специалистов по конкретному виду работ, мы решаем эту проблему сами – ищем на рынке, привлекаем необходимых специалистов. За последние несколько месяцев мы смогли переломить ситуацию с производством и логистикой, а индикатором этого может послужить решение одной из российских авиакомпанийвернуться к нам на базовое техническое обслуживание, после неудачного опыта в 2008г. Конечно, одним из их условий было жесткое соблюдение сроков технического обслуживания, которые прописаны в договоре и  штрафные санкции, за нарушение сроков ТО по вине провайдера. Заказчик  знает, что если он не получает самолет из ремонта в срок по причине задержки со стороны технической организации, то последний заплатит компенсацию в размере, как минимум сопоставимой с  лизинговыми платежами авиакомпании за данный самолет. Эти санкции будут мотивировать нас как провайдера решать все проблемы, делать все возможное, чтобы закончить в срок работы на самолете.

- А с ЮТэйр вы сотрудничаете?

- Для  АвиакомпанииЮТэйр мы выполняем базовые формы для ВС Boeing 737 Classic, периодически они заказывают А check и различного рода дополнительные работы. Мы очень надеемся, что, в условиях массовой реновации парка ВС авиакомпании, которая сейчас происходит, нам удастся наладить сотрудничество и найти свою нишу по линейному и базовому  ТО, например, по самолетам CRJ 200, который активно осваивает компания.

Но, к сожалению, для нас, многие крупные авиакомпании идут по пути развития собственных технических структур, сертифицированных как минимум по PART 145, что позволяет им самим выполнять линейное, а иногда и базовое ТО. ЮТэйр не исключение, у них есть собственная дочерняя структура ЮТэйр Техник. На сегодняшний день они выполняют работы по линейному ТО на перроне Внуково, в других своих базовых аэропортах. Причем, во Внуково ЮТэйр Текник взял на себя даже часть функцийХэндлинга.

Если по итогам договоренностей с авиакомпанией мы к чему либо придем, то будем принимать решение о целесообразности сертификации нашего предприятия на обслуживание  CRJ-200, расширять свои ресурсы под Boeing 737  Classic  либо любой другой сервис, в котором будут заинтересованы  нашипартнеры.  

- А с новыми российскими самолетами собираетесь работать?

- Касательно новых российских самолетов, мы сейчас анализируем рынок и его перспективы. На сегодняшний день пока основным потенциальным Заказчиком может являться авиакомпания «РэдВингс», в парке которой сегодня находится практически основная доля всего флота Ту-204. Мы с ней сейчас работаем на предмет выполнения периодических форм.

Среди других Заказчиков, таких как Владивосток Авиа или СЛО «Россия», перспектив не вижу, так как они имеют собственные авиационно-технические базы и самостоятельно обслуживают самолеты. Думаю, маловероятно, что для нас это будет целевым рынком, так как, к сожалению, для нашей страны и авиапрома, авиакомпании выбирают для себя более современные и эффективные лайнеры иностранного производства.

- А Суперджет?

- Я  вообще пока не воспринимаю серьезно на ближайшую перспективу данный проект, но если продукт Российского авиапрома  из своего проектного состояния выйдет  в серийное производство, и наши заказчики будут эксплуатировать его, мы будем адекватно реагировать на тенденции рынка и начнем процесс сертификации по ТО данного типа.   

 

фотографии Р. Гусарова


Екатерина Соболь


URL: http://www.aex.ru/docs/3/2010/12/28/1248/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.