Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Статья

Боевики ничего не спишут

28 марта 2010 года / Евгений Матвеев / Aviation EXplorer
 

Евгений Матвеев
Преподаватель Академии им. Н.Е. Жуковского

Эксперт "Aviation EXplorer" по вертолётной тематике

Участившие случаи потерь вертолетов в Афганистане способствуют формированию общественного мнения, что вертушки сбивают в ходе боевых столкновений. Это не так. Действительно, в Афганистане вертолетчики гибнут в два раза чаще, чем в Ираке. В Ираке в вертолетах американцев погибло 5% (216 из 4348 погибших), в Афганистане – 12% (101 из 866 погибших). Но, по мнению американских специалистов, причины вертолетных потерь кроются «не в афганском небе, а на земле».

Рост активности противодействия со стороны талибов, заставляет коалицию переносить перевозки войск, снаряжения и обеспечения в третье измерение. Порой, горы превращают вертолет в единственно возможное средство передвижения, даже если небо существенно увеличивает риск. Небольшое количество дорог в Афганистане контролируется и минируется боевиками. В результате, 180 блокпостов армии США, разбросанных по всей стране, связаны в единую систему только благодаря вертолетам. 

Американские военные признают, что свободы перемещения по земле нет. До 30-40% снабжения оперативных баз идет по воздуху. А на отдельные удаленные посты «только вертолетом можно долететь». Кроме того, боевые действия невозможно вести без вертолетной поддержки, в том числе и не боевые, например, против наркотиков.

Не так давно в ходе операции по борьбе с наркотиками на западе Афганистана американцы потеряли вертолет МН-47 с 10 человеками на борту, в том числе трое – гражданские лица. Практически одновременно на юге страны в провинции Гильменд в столкновении вертолетов морской пехоты UH-1 Huey и AH-1 Cobra погибло еще 4 военнослужащих. 14 американцев – одним махом.

Истина заключается в том, что в подавляющем числе случаев причиной потерь вертолетов было не огневое воздействие противника.

Основными причинами катастроф вертолетов в Афганистане являются: рельеф местности, погода и высокая интенсивность использования. Для снижения нагрузки коалиция последовательно наращивает вертолетную группировку. Только за последний год США удвоили число вертолетов, базирующихся в Афганистане. Однако численность войск растет гораздо быстрее, постоянно требуя увеличения «вертолетных запасов». В феврале 2010 года появилась информация об очередном запросе американского правительства на 50 гражданских средних, тяжелых и сверхтяжелых вертолетов (первоначальное требование – 18 вертолетов) для перевозки пассажиров и грузов, с ежемесячным налетом 150 часов и не менее пары вертолетов в готовности к вылету…

Обладая уникальными возможностями вертикального взлета и посадки, высокой скоростью, вертолеты остаются очень «нежными». Особенности конструкции (вращающийся несущий винт вместо неподвижных плоскостей крыла) делают их менее надежными и менее живучими, чем самолеты. Кроме того, и летать вертолеты «заставляют», в основном, в условиях высоких температурах и высокогорья, что существенно ограничивает возможности пилотирования.

Американские вертолетчики отмечают, что не огневое противодействие является причиной афганских катастроф. В отличие от Ирака, где пилоты сталкиваются с более интенсивным противодействием и где случаи, когда вертолеты сбивались огнем с земли, не редкость, в Афганистане главная проблема – рельеф местности. В горах Афганистана летать гораздо сложнее, чем над равнинами Ирака. Чтобы научиться предвосхищать «смертельные объятия» гор нужно время.

Если выбирать между Ираком и Афганистаном, большинство вертолетчиков рассматривают Афган, как самый опасный регион для полетов вертолетов. Каждая афганская катастрофа – очередное  напоминание, «черная метка» запредельной собранности и ответственности. 

Как правило, после появления информации из «горячей» точки об очередной аварии или катастрофе вертолета следует вывод, что основной причиной является огневое воздействие боевиков. Боевики все спишут!? Желание скрыть, а порой даже не искать истинные причины трагедии и списать ответственность за гибель людей на огневое воздействие, в конечном итоге, неизбежно ведет к дальнейшему раскручиванию маховика аварийности. Боевики ничего не спишут!

 


Евгений Матвеев



комментарии (0):










Материалы рубрики

Владимир Карнозов
Британский авианосец полмира обойдет, а до Крыма – не дойдет
Роман Гусаров
Новый ангар ТОиР «А-Техникс» в Шереметьево
МАИ
В МАИ завершается разработка уникальной системы ориентации космических аппаратов
ОАК
МС-21-300 проходит испытания на соответствие требованиям по уровню шума на местности
Владимир Карнозов
Су-30 и F-15: российский сюжет, американский ремейк
Московский авиационный институт (МАИ)
Маёвец работает над первым в мире сверхпроводниковым выпрямителем
Роман Гусаров
ОДК-Салют - новая философия производства
Владимир Карнозов
Старый-новый «Орел» авиацию не испортит



Владимир Карнозов
Новейшие истребители прошлого поколения
Андрей Ельчанинов
Отсутствие полноценной нормативной базы – главный сдерживающий фактор развития беспилотной авиации в России
МАИ
Учёные МАИ создают цифровые модели тепловой защиты при гиперзвуке
МАИ
Как маёвец внедрил новую методику в приборостроение
Ростех
Разведчик Ту-214ОН: открыт для перемен
Роман Гусаров
О 3D-печати компонентов авиадвигателей в России
Московский авиационный институт (МАИ)
Диффузия, нагрев, деформация: для чего в МАИ изучают связь нестационарных полей
Московский авиационный институт (МАИ)
Прочность титана, лёгкость алюминия: авиационный материал будущего исследуют в МАИ
Владимир Карнозов
О модернизации МиГ-31 и создании МиГ-41
ОДК
ОДК осваивает трёхмерное ткачество
ГК "Ростех"
"Суперджет" обновляется
Роман Гусаров
Leo.CRM - знать больше о клиенте, чем он знает о себе
Владимир Карнозов
О развитии производства авиационных и космических двигателей на ОДК-Кузнецов
AVIA.RU
Концепция «Фабрики будущего»
Propeller.News
Ситуация с компонентами и техподдержкой Ан-148 усугубилась до предела
Михаил Гордин
Наука российского авиадвигателестроения
Дмитрий Карелин
Время «двойников»
AVIA.RU
О ситуации в отрасли техобслуживания воздушных судов
Владимир Карнозов
Ту-214ОН - лучшее достижение программы Открытое Небо
Владимир Карнозов
Су-35С - вершина эволюции "Флэнкера" (Часть 2)
Дмитрий Борисенко
Самолетный сервис
Роман Гусаров
Сертификация по удалёнке
Владимир Карнозов
Су-35С - вершина эволюции "Флэнкера" (Часть 1)
Владимир Карнозов
Америка закрывает «Открытое Небо»
Михаил Вахнеев
Хелисмотр 2020
Андрей Ельчанинов
Диверсификация продукции ОПК в авиастроении
Владимир Карнозов
Минобороны отдает приоритет Су-35С и Су-30СМ2
Президент РФ
Встреча Владимира Путина с Юрием Слюсарем
Роман Гусаров
Пять аргументов против возрождения Ту-334
Андрей Ельчанинов
Российский авиапром: работа без перебоев
Ростех
Готовимся к взлету: новинки российского гражданского авиапрома
Денис Мантуров
Это был вызов, но мы с ним справились

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer