← Назад

Главная Техника/технологии РепортажПрезентация самолёта Ан-158

21 апреля 2010 года / Роман Гусаров / Aviation EXplorer

Роман Гусаров
Руководитель интернет-портала AVIA*RU Network

Эксперт "Aviation EXplorer"

20 апреля 2010 г. в Киеве состоялся первый официальный показ экспериментального образца нового регионального реактивного 99-местного самолета Ан-158. Создание этого самолёта является результатом плодотворной и сплоченной работы предприятий Украины и России.


 
Новое воздушное судно разработано силами ГП «Антонов» с использованием новейших цифровых технологий и является развитием хорошо зарекомендовавшей себя модели регионального самолета Ан-148. Самолёты Ан-148 строятся в филиале ГП «АНТОНОВ» «Серийный завод «АНТОНОВ» в кооперации с ОАО «Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество» (ВАСО), где также налажена окончательная сборка этих самолетов. Три Ан-148, собранные в Воронеже, эксплуатируются в ГТК «Россия». Также, порядка 70% комплектующих для Ан-148 и Ан-158 производятся российскими предприятиями.
 

 
Линейка новых лайнеров Ан-148/-158 предоставляет пассажирам условия высокого комфорта для путешествия по региональным воздушным маршрутам. Эти самолёты соответствуют самым современным требованиям безопасности и экологичности полета. Высокая степень унификации Ан-148 и Ан-158 обеспечивают эксплуатантам снижение расходов на обучение персонала, обслуживание и ремонт этих самолетов.
 

 
Ан-158 имеет, по сравнению со своим предшественником, удлиненный фюзеляж, позволяющий перевозить до 99 пассажиров на расстояние 2500 - 3100 км. (Ан-148 перевозит до 75 пассажиров).
 

Генеральный директор лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко.»  Александр Рубцов
 
 Основным поставщиком Ан-148 внутри России и за рубежом является лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.», которая сформировала портфель заказов, превышающий 100 машин. Маркетингом и продажами Ан-158 в России также будет заниматься ОАО «ИФК». В настоящий момент лизинговой компанией сформирован портфель твердых и предварительных соглашений на поставку 20 Ан-158 российским и зарубежным заказчикам.
 

Генеральный директор авиакомпании «Атлант-Союз» Евгений Бачурин специально прилетел в Киев на презентацию АН-158
 
Намерение приобрести около 70 Ан-158 уже выразили авиаперевозчики из России, Украины, стран Азии, Африки и Латинской Америки. Заинтересованность в их использовании отчасти объясняется и успешным запуском в эксплуатацию Ан-148.
 

 Двигатели Д 436-148 запорожского предприятия «Мотор Сич»
 
Новый самолет Ан-158 максимально унифицирован с самолетами семейства Ан-148, включая планер и самолетные системы, силовую установку, кабину экипажа, систему ТОиР, эксплуатационную документацию, систему подготовки экипажей и технологию производства.
 

Генеральный конструктор АНТК им. Антонова Дмитрий Семёнович Кива
 
Конструкторские решения, воплощенные в разработку Ан-158, позволяют создать на его основе целый ряд новых самолетов, в том числе лайнеры повышенного комфорта, транспортные самолеты и самолеты специального назначения для выполнения задач гражданской и военно-транспортной авиации.
 

 
Завершение сертификации и начало коммерческих продаж Ан-158 планируется в 1 квартале 2011 года.
 
Справка: Ан-158 - региональный реактивный самолет нового поколения, предназначенный для перевозки до 99 пассажиров, созданный на базе Ан-148. Ан-158 сможет эксплуатироваться:
  • днем и ночью в любое время года в простых и сложных метеоусловиях;
  • в диапазоне географических широт 70 северной и 55 южной;
  • в условиях естественного обледенения при температуре наружного воздуха до -30° С;
  • при температурах наружного воздуха у земли от -55°С до +45° С;
  • на аэродромах, расположенных на высотах от -300 до 3000 м над уровнем моря;
  • на международных трассах в системе B-RNA V и P-RNA V с точностью RNP1 ;
  • по схемам SID, STAR, Approach;
  • выполнять посадку по категории IIIА ИКАО и др.
Самолеты семейства имеют высокую степень унификации, в том числе:
  • единые шасси и основные самолетные системы;          
  • единую силовую установку - Д436-148;
  • единый   комплекс   бортового   радиоэлектронного   оборудования   с возможностью наращивания функций;
  • единую кабину экипажа и систему управления;
  • единую систему технического обслуживания и ремонта;
  • единую систему технической документации;
  • единую систему подготовки и обучения экипажей;
  • единые пассажирские модули кабины.    
В числе основных отличий Ан-158 от Ан-148:
  • увеличенное количество пассажирских мест;
  • удлиненная на 2,5м пассажирская кабина;
  • увеличенный объем багажных полок в пассажирской кабине;
  • усовершенствованная конструкция крыла;
  • уменьшенный на 9% расход топлива;
  • уменьшенные на 12% прямые эксплуатационные расходы.
 фото автора

Роман Гусаров


URL: http://www.aex.ru/docs/3/2010/4/21/1017/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.