← Назад

Главная Техника/технологии СтатистикаОсновные вертолетные итоги 2009 года

17 мая 2010 года / Евгений Матвеев / Aviation EXplorer

Евгений Матвеев
Преподаватель Академии им. Н.Е. Жуковского

Эксперт "Aviation EXplorer" по вертолётной тематике

В 2009 году численность парка вертолетов (внесенных в реестр РФ ГА) достигла отметки 2126, в том числе 252 вертолета иностранного производства. Для сравнения, в 2008 году в реестре воздушных судов числился 2081 вертолет (208 – иностранных). Рост численности в 2,16% достигнут, в основном, за счет изготовленных в 2009 году и внесенных в реестр 23 отечественных вертолетов (19 Ми-8АМТ и 4 Ми-8МТВ-1) и 15 вертолетов иностранного производства. В таблице представлена динамика поступления вертолетов западного производства.

Наименование
2008 г.
2009 г.
R44
52
8
A119
1
-
A109
2
1
Bell407
1
2
AS350
1
2
EC120
3
-
EC130
1
1
BK117
2
1
Всего
63
15
 

В 2009 году суммарный налет парка вертолетов России всех типов составил 360000 часов, в 2008 году – 415000 часов. Сокращение налета: 13,25%. При этом средне списочная наработка у отечественных вертолетов в 3 раза выше, чем у иностранных.

«Черный список» аварийности вертолетов в 2009 году пополнился: 5 аварий, 6 катастроф и 38 погибших. В 2008 году соответственно: 3 аварии, 4 катастрофы и 25 погибших. Наблюдается ухудшение по всем показателям. Если учитывать, что налет в 2009 году сократился, показатели безопасности полетов упали еще серьезнее. В 2009 году Кк (коэффициент катастроф) вырос, по сравнению с 2008 г., в 1,73 раза (почти вдвое).

В целом, главный вертолетный итог 2009 года неутешительный: рост  аварийности на фоне незначительного увеличения численности и существенного снижения налета.      

 


Евгений Матвеев


URL: http://www.aex.ru/docs/3/2010/5/17/1031/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.