Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Обзор

Ан-158 - пополнение в семействе

28 февраля 2011 года / Aviation EXplorer / Aviation EXplorer
 

28 февраля 2011 г. региональный реактивный самолет Ан-158, созданный ГП «Антонов» в широкой кооперации с более чем 200 компаниями из 15 стран мира, получил Сертификаты типа. Выполнив обширную программу сертификационных испытаний, самолет доказал свое соответствие требованиям Сертификационного базиса.

ГП «Антонов» завершил обширный комплекс работ по сертификации Ан-158. Самолет получил сертификаты Межгосударственного авиационного комитета стран СНГ и Государственной авиационной администрации Украины на соответствие Авиационным правилам АП-25, гармонизированным с соответствующими американскими правилами FAR-25 и европейскими CS-25.

Сертификат Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) Президенту – Генеральному конструктору ГП «Антонов» Д.С.Киве вручила Председатель МАК Татьяна Григорьевна Анодина, а Сертификат Государственной Авиационной администрации Украины – Председатель этой организации А.А.Колесник.

Вручая сертификат, Т.Г.Анодина, в частности, отметила: «Самолет сертифицирован по системе сертификации МАК, которая подтверждена в 64 странах мира. Наши нормы летной годности полностью гармонизированы с американскими и европейскими требованиями, что очень важно для экспортного потенциала самолета. Ан-158 удовлетворяет самым высоким требованиям к региональным самолетам, самым жестким требованиям по шуму на местности и экологичности. В ходе испытаний Ан-158 подтвердил возможность работать в различных условиях, в том числе в загруженных аэропортах, на высокогорье,выполнять посадку по требованиям категории IIIA ICAO. Я убеждена, что Ан-158  не только займет определенную нишу, но и будет успешно конкурировать на рынке».

В церемонии вручения сертификатов типа принял участие Премьер-министр Украины Н.Я.Азаров. В своем выступлении он, в частности, сказал, что это событие является одним из свидетельств того, что «предприятие развивается и в научном плане, и в плане модернизации. Мы сделаем все возможное для того, чтобы этот процесс продолжался. Наши самолеты ждут и на внутреннем, и на внешнем рынках».

Региональный реактивный самолет Ан-158 сертифицирован для перевозки 99 пассажиров на расстояние 2500 км, а 86 пассажиров – на 3100 км. Для удовлетворения разнообразных запросов заказчиков лайнера, процедуру сертификации успешно прошли 12 вариантов моноклассных и двухклассных компоновок пассажирского салона, которые обеспечивают размещение от 82 до 99 человек с уровнем комфорта, аналогичным магистральным лайнерам. По желанию авиаперевозчиков стандартные компоновки могут дополняться широким спектром опционного оборудования.

По программе сертификационных испытаний Ан-158 выполнил 79 полетов общей продолжительностью 147 часов. Среди выполненных работ следующие: испытания на больших углах атаки, испытания на категорию посадки IIIА, определение взлетно-посадочных характеристик, замеры уровней шума на местности и внутри фюзеляжа, испытания на устойчивость и управляемость, аварийное покидание салона пассажирами.

Помимо летной программы, самолет прошел обширные проверки на земле, в том числе по оценке системы пожарной защиты, системы электроснабжения и светотехнического оборудования, системы водоснабжения, системы кондиционирования воздуха, кислородного оборудования, пилотажно-навигационного оборудования, средств автоматического управления. Часть работ, в том числе по категории посадки IIIА, были выполнены с использованием Инженерно-пилотажного стенда.

По результатам сертификационных работ по самолету Ан-158 оформлено 66 аналитических доказательных документов, подтверждающих его соответствие требованиям Сертификационного базиса.

Ан-158 является дальнейшим развитием регионального реактивного пассажирского самолета Ан-148. Сочетая в себе богатый опыт партнеров по программе, их "ноу-хау" с новейшими технологиями, эти самолеты являются одними из наиболее высокотехнологичных в мире.

Д.С. Кива на презентации самолёта Ан-158, 20 апреля 2010г.

Достижения авиационной науки нашли воплощение буквально в каждой их системе. Как отмечает Президент – Генеральный конструктор ГП «АНТОНОВ» Д.С.Кива, «это семейство высокотехнологичных конкурентоспособных самолетов, которые соответствуют всем современным мировым требованиям и нормам безопасности и экологичности, а также пожеланиям их потенциальных эксплуатанов. Гарантия этому – сочетание технологических достижений ведущих авиационных предприятий  мира, принимающих участие в этой программе Ан-158, с богатым опытом «АНТОНОВ» в создании региональных самолетов».

Одно из главных достоинств этих самолетов - их комфортабельный салон. Более 275000 пассажиров Ан-148 по достоинству оценили его уютные кресла, приятный микроклимат, мягкое освещение, вместительные багажные полки. Сегодня в эксплуатации находятся 8 таких самолетов. Они выполняют рейсы как на внутренних авиамаршрутах России и Украины, так и на международных трассах. 2 Ан-148 передаются заказчику из Мьянмы.

Ан-158, воплощая в себе все лучшие характеристики Ан-148-100, будет превосходить его по пассажировместимости, объему багажных помещений, экономичности перевозок. Стартовым заказчиком Ан-158 является российская лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.». Многие ее клиенты считают, что Ан-158 представляет собой очень логичное продолжение линейки базового самолета Ан-148 и планируют брать как одну, так  и вторую модель. Первые Ан-158 должны поступить в эксплуатацию в 2011 году. Таким образом, в распоряжении авиаперевозчиков будет целое семейство самолетов.

Пассажирский салон самолёта Ан-158

При высокой степени общности, что позволяет значительно сэкономить средства на обучение персонала, обслуживание и ремонт самолетов. В то же время их можно использовать в зависимости от загруженности маршрута. На авиалиниях, где пассажиропотоки не очень насыщенные, эффективно работает Ан-148-100 с вместимостью от 68 до 85 кресел. Ан-148 выгоднее эксплуатировать на маршрутах с большими потоками пассажиров.

Сегодня "АНТОНОВ" и его партнеры работают над созданием новых самолетов семейства. В частности, разрабатывается грузовой рамповый самолет для выполнения задач гражданской и военно-транспортной авиации. Он сможет перевозить самоходную военную и гражданскую технику, а также грузы на поддонах и контейнерах общей массой до 13,5 -15 т.

Александр Рубцов на презентации самолёта Ан-158, 20 апреля 2010г.

Генеральный директор «Ильюшин Финанс Ко.» А.И.Рубцов говорит: «Мы внимательно изучаем грузовую версию самолета. Она нам очень нравится. Грузовой самолет представляет для нас интерес, поскольку у него имеется определенная унификация с основной пассажирской версией по элементам оперения, крылу и кабине летчиков. Я думаю, он найдет хороший спрос и в военно-транспортном варианте, и на коммерческом рынке».

Проектируются также самолеты высокого комфорта, получившие обозначение Antonov Business Jet. Они смогут перевозить от 8 до 41 пассажира. Максимальная дальность составляет 7000 км. В распоряжении VIP-персон на борту ABJ будет все необходимое для работы во время полета, а также полноценного отдыха.

Двигатели Д 436-148 запорожского предприятия «Мотор Сич»

К постройке первого экспериментального экземпляра Ан-158 Государственное предприятие «АНТОНОВ» приступило в октябре 2009 года. А уже 28 апреля 2010 года самолет впервые поднялся в небо. В мероприятиях, посвященных этому событию, приняли участие представители предприятий-партнеров по программе, авиакомпаний, руководители государства во главе с Президентом Украины В.Ф.Януковичем. Поздравляя коллектив ГП «АНТОНОВ», он отметил: «Это знаменательное событие! Праздник для всех участников программы, которые занимались разработкой и постройкой этого самолета, в том числе 34 предприятий Украины, 169 России и партнеров из других 13 стран. Эта программа не только экономически выгодна, но и является ярким примером того, что Украина является высокоразвитой страной».

В тот же день началась программа летных испытаний самолета. Без значительных отрывов от процесса сертификации Ан-158 успешно выступил на нескольких авиасалонах. 16 июля 2010 года состоялся международный дебют Ан-158 на одном из крупнейших международных авиасалонов мира – Фарнборо-2010. Ежедневное издание «Aviation Week» отметило Ан-158 как одну из наиболее ярких новинок салона и назвало этот самолет «грациозным украинцем».

Ан-158 на авиасалоне Фарнборо 2010, 18 июля 2010г.

Принимая участие в программе показательных полетов и демонстрируясь на статической стоянке, Ан-158 вызывал большой интерес у участников и посетителей салона. В ходе выставки, 20 июля, состоялось еще одно значительное событие в программе Ан-158. С российской лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко.» был подписан контракт на поставку 20 этих самолетов. По словам Генерального директора «ИФК» А.И.Рубцова, «Ан-158 имеет хорошее будущее. Сегодня у нас уже есть заказ на 10 таких самолетов, а до конца года мы планируем увеличить это число до 60».

В августе 2010 года  презентация Ан-158 стала центральным событием 5-й Международной специализированной выставки «Авиакосмические технологии, современные материалы и оборудование», проходящей в Казани (Республика Татарстан).

Презентация Ан-158 в Казани

Ознакомившись с Ан-158 и основными направлениями деятельности «Антонов», Премьер-министр Республики Татарстан И.Ш.Халиков сказал: «Антонов» относится к тому небольшому числу предприятий, которые не только сохранили технологический цикл создания самолетов, но и могут создавать действительно конкурентоспособную продукцию на мировом уровне. Я буду рекомендовать авиакомпаниям изучить Ан-158».

В январе 2011 года Ан-158 успешно завершил сертификационные испытания. А в феврале 2011 года состоялась специальная экспедиция по испытаниям регионального пассажирского самолета нового поколения Ан-158 в условиях высокогорья. Полеты выполнялись в Иране с аэродромов, расположенных на высоте 2100 м над уровнем моря. Эти испытания проводились с целью расширения условий эксплуатации самолетов Ан-148 и Ан-158.  В экспедиции, помимо специалистов ГП «АНТОНОВ», приняли участие эксперты Госавиаадминистрации Украины, ФГУП ГосНИИ ГА и «Аэронавигации» (Россия).

В настоящее время производство Ан-158 разворачивается на «Серийном заводе «АНТОНОВ». В период до 2020 г. планируется поставка около 100 таких машин.
 

Смотрите также "Презентация самолёта Ан-158", 20 апреля 2010г.

Фото: ГП "Антонов", Р.Гусаров, В.Карнозов


Aviation EXplorer


комментарии (1):

air-squirrel      31/03/2011 [15:23:11]#1
"из 64 стран которые признают систему сертификации МАК" нет США(FAA) и текущее соглашение BASA и процедуры IPA между США и РФ тому подтверждение. "Янки" не признают ни TC/STC ни одобрительные письма АР МАК на брэо (например). Да и EASA с АР МАК пока не заключили полноценного "Соглашения"...АР МАКу нужно активнее работать по гармонизации авиационных правил ......





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2



Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC1Ev9
Рекомендуем: https://youdo.com/lawyer/civillaw/insurance/, подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer