Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Фоторепортаж

Прибытие SSJ 100 в аэропорт "Звартноц"

21 апреля 2011 года / Роман Гусаров / Aviation EXplorer
 

Роман Гусаров
Руководитель интернет-портала AVIA*RU Network

Эксперт "Aviation EXplorer"

19 апреля 2011 года в ереванском аэропорту «Звартноц» приземлился первый серийный региональный пассажирский лайнер Sukhoi SuperJet 100. Самолёт прибыл с завода в Комсомольске-на-Амуре для передачи стартовому заказчику – армянской авиакомпании «Армавиа».

С самого утра в столицу Армении стали прибывать официальные делегации, представители компаний-партнёров Сухого по проекту, журналисты.  К четырём часам дня на перроне аэропорта скопилось большое количество встречающих. И вот вдали появился Он! Неспешно прокатился по ВПП и по сложившейся традиции, миновав водяную триумфальную арку, предстал перед нашими взорами.

Справка. Самолет был впервые представлен на церемонии выкатки в Комсомольске-на-Амуре 26 сентября 2007 года, а 19 мая 2008 совершил первый полет. 

Максимальная крейсерская скорость Sukhoi Superjet 100 – 0,81 Маха,

высота крейсерского полета 40 000 футов.

Длина полосы для базовой версии самолета – 1731 м,

для версии с увеличенной дальностью – 2052 м.

Дальность полета для базовой версии – 3048 км,

для версии с увеличенной дальностью – 4578 км.

SSJ 100 – первый новый российский самолет, выполнивший программу сертификационных испытаний в соответствии с международными стандартами. 4 летных опытных самолета Sukhoi Superjet 100 и 2 прототипа, были задействованные в статических и ресурсных испытаниях, успешно завершили программу сертификации. Результаты испытаний подтвердили, что самолет отвечает всем сертификационным требованиям российских авиационных властей. В феврале 2011 SSJ100 получил сертификат типа АР МАК. Самолет готов к введению в эксплуатацию. Также на 2011 год запланировано получение сертификата EASA. В ходе сертификации лайнер провел в небе 2594 часа, выполнив 1087 полетов. Для надзора за наиболее ответственными этапами, в рамках процедуры параллельной сертификации, на испытаниях присутствовали эксперты EASA.

В текущем году планируется построить и передать заказчикам 14 самолётов SSJ100, среди которых помомо Армавиа российские Аэрофлот и Якутия. Второй самолёт будет передан Аэрофлоту в мае 2011г. В настоящее время в цехе окончательной сборки находятся 6 самолетов, 17 серийных самолетов - на разных стадиях готовности. Портфель твердых заказов на Sukhoi Superjet 100 составляет 170 машин.

Рассматривается вопрос о целесообразности расширения продуктового ряда и производстве 115-120-местной модификации SSJ100.

В торжественной церемонии передачи самолёта приняли участие глава Администрации Президента России С.Нарышкин, глава Администрации Президента Армении К. Карапетян, Министр транспорта РФ Игорь Левитин, президент Обьединённой авиастроительной корпорации Михаил Погосян, владелец авиакомпании Армавиа Михаил Багдасаров и др. Участники церемонии старались держаться уверенно и непринуждённо, но, при этом, заметно нервничали. Как только самолёт остановился на отведённой ему стоянке перрона, вся многочисленная толпа почти бегом рванула к нему. Всем не терпелось попасть в салон нового самолёта. Но, первыми такой чести были удостоены высокие гости, которые, после разрезания ленточки, проследовали по трапу внутрь, а остальным пока пришлось довольствоваться выступлением фольклорного ансамбля, эстрадного исполнителя в окружении стюардесс Армавиа и ансамбля барабанщиц.

Справка. Компания «Гражданские самолеты Сухого» была образована в 2000 году для создания новых образцов авиационной техники гражданского назначения. Головной офис компании находится в Москве. ГСС имеет также филиалы на основных производственных площадках — в Комсомольске-на-Амуре, Новосибирске и Воронеже. Сегодня компания насчитывает более 2000 сотрудников. Акционерами ЗАО «ГСС» являются компания «Сухой» (75% - 1 акция) и, с 7 апреля 2009, стратегический партнер — итальянская Alenia Aeronautica (25% + 1 акция).

Основным проектом компании «Гражданские самолеты Сухого» является пограмма по созданию семейства российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100, которые разрабатываются в условиях масштабного международного сотрудничества. Партнером ГСС с разделением рисков является компания Snecma; консультантом проекта выступает компания «Боинг Коммерческие самолеты». Всего же в программе по созданию нового самолёта Sukhoi Superjet 100 приняли участие более 30 ведущих мировых компаний-поставщиков систем и комплектующих.

В компетенцию компании входят также проектирование, производство, техническая поддержка, испытания, маркетинг и продажи самолета в России, странах СНГ, Китае, Индии, на Ближнем Востоке и Южной Азии. Послепродажную поддержку самолетов Sukhoi Superjet 100 осуществляет компания SuperJet International – совместное предприятие Alenia Aeronautica и «Компания «Сухой». В сферу ответственность SJI также входят продвижение и продажи самолета SSJ100 в Европе, Америке, Океании, Африке и Японии. 

После отбытия высоких гостей доступ в салон самолёта был открыт для всех желающих. Так как это не первое моё посещение Суперджета, я совсем не ожидал увидеть что-либо для себя новое. Но первая серийная машина удивила высоким качеством отделки пассажирского салона и кабины пилотов. Несколько месяцев назад я был в салоне машины под номером 5, и тогда "презентационный" салон мне показался несколько грубовато исполненным. Сейчас же я оказался в салоне не регионального, а европейского магистрального самолёта, с большим шагом кресел, широким проходом, внушительными багажными полками. Спасибо иностранным партнёрам. А кабина пилотов - говорят, бывалые пилоты Эйрбасов от неё были просто в восторге. Впрочем, смотрите сами:

Справка. SuperJet International – это совместное предприятие, образованное компанией Alenia Aeronautica, входящей в группу компаний Finmeccanica (51%), и ОАО «Компания «Сухой» (49%).

Компания была образована в июле 2007, головной офис находится в Венеции, аэропорт Марко Поло. Такое расположение позволяет предприятию тесно сотрудничать с заводом Alenia Aeronautica, который также находится в Венеции (Тессера).

В сферу ответственности СП входят маркетинг, продажи, кастомизация и поставки самолетов семейства Sukhoi Superjet 100 на европейские, американские рынки, а также в Африку, Океанию и Японию. Помимо этого, компания SuperJet International отвечает за разработку и производство версий для VIP и грузовых перевозок на существующей базовой платформе самолетов семейства SSJ100.

Филиал SuperJet International работает в Москве. В задачи московского филиала входит обеспечение введения SSJ100 в эксплуатацию, а также предоставление услуг по послепродажному обслуживанию авиаперевозчикам из России из СНГ, в том числе техническая поддержка, логистика, обучение наземного и летного персонала. В Вашингтоне также действует филиал по продажам Sukhoi Superjet 100. Планируется открытие новых филиалов на рынках, представляющихся перспективными с точки зрения продаж.

В сферу ответственности SuperJet International также входит кастомизация и послепродажная поддержка авиакомпаний, эксплуатирующих Sukhoi Superjet 100 по всему миру.

Задача SJI – предоставить авиаперевозчикам полный спектр услуг наивысшего качества по послепродажному обслуживанию. Соглашение “SuperCare” о послепродажной поддержке является частью программы “Почасовое обслуживание”, сформированной SJI специально для перевозчиков-экслуатантов SSJ100.

Центры подготовки пилотов и наземного обслуживающего персонала SuperJet International расположены в Москве и Венеции. Учебный центр SJI был сертифицирован ENAC, EASA – итальянскими авиационными властями – в 2008 году. В настоящее время в центрах подготовки SJI проходят обучение экипажи авиакомпаний «Армавиа» и «Аэрофлот», которые являются стартовыми заказчиками SSJ100. Пилоты проходят подготовку на летном тренажере FTD LV по ICAO 9625. Этот тренажер полностью воспроизводит кабину экипажа SSJ100, приборные панели и индикацию систем. Тренажер FFS производится компанией Thales Training & Simulation в рамках поддержки программы SSJ100, будет поставлен в июне 2011.

В 2012 SuperJet International планирует иметь в распоряжении 3 тренажера FFS.

Программа Sukhoi Superjet 100 – это результат глобальной кооперации в области авиастроения между Российской федерацией и мировыми лидерами отрасли.  Воспользовавшись всеобщей суетой я постарался "всунуть свой любопытный нос" во всякие щели.  И то, что не было скрыто за обшивкой самолёта или обивкой салона, являло миру пунктуально развешенные сплошь заграничные лейблы. Благодаря умению иностранных партнёров мы явили миру изделие не похожее на классические образцы советского авиапрома. Всё сделано не по-советски аккуратно.

Само собой, в этот день все официальные лица говорили о Суперджете только в превосходной форме. Но  мне этого показалось мало, и я, что называется, пошёл в народ. Со своими впечатлениями со мной поделился человек, который знает самолёт изнутри и был участником сегодняшнего перелёта из Комсомольска - инженер категории В1 Дмитрий Паршин:

 

«Я работаю на этом самолёте с 2007 года. Начинал с самой первой машины, сейчас на седьмой (первые 6 – опытные предсерийные образцы). Я считаю, что Суперджет 100 неплохой самолёт и пророчу ему очень хорошее будущее. У него хорошая топливная эффективность, отличная аэродинамика, лётчики просто в восторге от управляемости этого самолёта. Я сегодня прилетел на нём из Комсомольска, и впервые был пассажиром серийной машины. Летели 4 часа до Новосибирска, полная дозаправка и ещё 5.25 до Еревана. Впечатления прекраснейшие – СКВ работает безупречно, шумоизоляция лучше чем в Эйрбасе. Очень положительны отзывы бортпроводниц об эргономике оборудования. Считаю, что как самолёт SSJ-100 состоялся».


Роман Гусаров


комментарии (7):

Alex Skyboy Эксперт «Aviation EXplorer»      21/04/2011 [18:20:58]#1
Спасибо за репортаж!

Фотограф      21/04/2011 [20:09:50]#2
Большое спасибо за репортаж и фотографии !

АТИ      21/04/2011 [22:51:09]#3
Спасибо за фото.

arbas      21/04/2011 [22:53:18]#4
Спасибо за фотографии! На одной из них я себя нашел!

Aleksei ty160      22/04/2011 [15:54:43]#5
А интересно, через сколько циклов уборки - выпуска шасси протрутся гибкие гидрошланги основной и резервной систем торможения на подкосах основных опор?
А в туалет положить использованную бумажку например второму пассажиру через такой клапан будет ну очень приятно.
Вы правы всё не по .....

Massovik      22/04/2011 [19:42:53]#6
В добрый час, в добрый путь!

CAVOK      27/04/2011 [02:09:11]#7
Надо было назвать это ЫЫО - "Николай Гастелло"





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2



Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBoky3
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/cars/refrigerator/dlv/price/, подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer