Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Специальный репортаж

Магистральный самолёт 21 века

Продолжение статьи «Иркутский авиационный завод - инвестиции в будущее»


5 августа 2011 года / Роман Гусаров / Aviation EXplorer
 

Роман Гусаров
Руководитель интернет-портала AVIA*RU Network

Эксперт "Aviation EXplorer"

МАКС-2011
 
В первой части мы рассказали о продукции, выпускаемой Иркутским авиационным заводом (ИАЗ). Это самолёты Су-30МК и Як-130. Но будущее предприятия связано с пассажирским самолетом нового поколения МС-21. В этой части повествования расскажем о самом проекте МС-21 и о том, как завод готовится к производству новой продукции - техническом перевооружении и подготовке специалистов.

Начало: http://www.aex.ru/docs/3/2011/8/5/1386/

Пассажирский самолет нового поколения МС-21 – основной перспективный проект не только иркутского предприятия, но и  всей авиационной промышленности России в сегменте гражданской авиации. Согласно Распоряжению Президента РФ Дмитрия Медведева от 6 июня 2010 года, ОАО «Корпорация «Иркут» определено единственным исполнителем госзаказов на разработку и сертификацию самолетов семейства МС-21.

Разработка МС-21 производится в соответствии с ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники РФ на 2002-2010 и на период до 2015 года.  Совокупный объём инвестиций по программе составляет 137 млрд. рублей, в том числе ОКР - 97 млрд. рублей, техническое перевооружение – 40 млрд. рублей.

В соответствии с заключенным государственным контрактом на выполнение опытно-конструкторских работ, ОАО «Корпорация «Иркут» разрабатывает семейство ближне- среднемагистральных самолетов МС-21, предназначенных для пассажирских перевозок на внутренних и международных авиалиниях. В состав семейства входят самолеты  вместимостью 150 (МС-21-200), 181 (МС-21-300) и 212 (МС-21-400) пассажиров в одноклассной компоновке. Для каждой модификации МС-21 предусмотрены версии с обычной (3500 км) и увеличенной дальностью полета (5000 км). В дальнейшем могут появиться дальнемагистральные версии самолетов с дальностью до 7000 км.

Первый полёт МС-21 запланирован на 2014 год, а начало поставок на 2016 –й. По сравнению с нынешними самолётами в данном классе, авиалайнеры МС-21 обеспечат сокращение непосредственных операционных расходов на 12‑15%. Самолеты семейства будут иметь расширенные операционные возможности, отвечать перспективным требованиям по воздействию на окружающую среду, обеспечивать повышенный уровень комфорта.

MC-21 это и новые конструктивные решения. Например, впервые в мире будет применена боковая ручка управления (сайдстик) с обратной связью. У самолёта будет углепластиковое крыло большого удлинения. На самолёт будут устанавливать 2 вида двигателей: фирмы Пратт Уитни PW-1400G (с высокой степенью двухконтурности -12) и разрабатываемый в Перми перспективный двигатель тягой 14т. – ПД-14.

MC-21 не будет проектом одного предприятия. В кооперации по проектированию самолёта помимо Инженерного центра им.А.С.Яковлева – основного конструкторского подразделения «Иркута» – принимают участие специалисты КБ ИАЗ, ОАО «Туполев», ЗАО «Гражданские самолёты Сухого», ТАНТК им. Бериева, ЗАО «Аэрокомпозит» и других компаний. Множество предприятий будет задействовано и в производственной цепочке: ЗАО «Авиастар-СП», ОАО «ВАСО», НПО «Технология» и другие отечественные и зарубежные компании.

В данный момент реализация программы МС-21 идет по графику. Сформирована кооперация, зафиксирован облик самолета, интенсивно идет разработка конструкторской документации. Серийное производство МС-21 будет организовано на Иркутском авиационном заводе, на котором успешно осуществляется программа технического перевооружения. Первые поставки самолетов МС-21 заказчикам намечены на 2016 год. За это время будет построено 8 опытных самолётов, 6 из которых будут принимать участие в лётных испытаниях и сертификации.

По бизнес-плану предполагается выпусти 1200 самолётов (30% из них для российского рынка) и МС-21 должен занять не менее 10% рынка в своём сегменте. Как сказал Президент ОАО «Корпорация «Иркут» Алексей Иннокентьевич Федоров, «рынок устал от дуополии Боинга и Эйрбаса». С российскими и зарубежными компаниями подписаны контракты и соглашения, предусматривающие поставку 190 самолетов семейства МС-21. Не так давно интерес к МС-21 проявила крупнейшая бюджетная авиакомпания Европы Ryanair, запросила характеристики самолёта и высказала свои пожелания по пассажирскому салону будущего самолёта.  

Программа МС-21 реализуется в новой проектно-технологической среде, на основе цифровых технологий. Впервые в отечественном авиастроении будет реализована идея полностью автоматической линии, обеспечивающей производство самолётов МС-21 в объёме 60 единиц в год.

Согласно соглашению, заключённому на авиасалоне в Ле-Бурже, компании DURR Systems GmbH Aircraft and Technology Systems предстоит построить на площадях ИАЗ линию сборки для производства самолётов МС-21. Контракт включает разработку, производство, поставку оборудования и оказание услуг по проекту поставки линии узловой, агрегатной сборки, стыковки агрегатов планера и окончательной сборки самолётов. Для этого планируется выполнить перепланировку и полную реконструкцию цехов, в которых будет выполняться монтаж линии и установить современное оборудование.

Уже сейчас производство МС-21 на ИАЗ находится в высокой степени готовности. В модернизацию завода вложено 10,8 млрд. рублей. Внедрены цифровые методы проектирования и подготовки производства. Полным ходом идёт обновление станочного парка, лабораторий и испытательной базы. Фактически все цеха предприятия были подвергнуты реконструкции, установлено новое оборудование, внедрены современные технологии. Технологическое перевооружение осуществляется уже с учётом планового выпуска более 84 самолётов МС-21 в год.

Но техническое перевооружение должно идти параллельно с внедрением новых технологий управления и подготовкой кадров. Уже сейчас выработка продукции на одного рабочего на предприятии составляет 4,2 млн. рублей в год. Это лучший показатель в отрасли и в 10 раз выше среднего показателя по Сибирскому федеральному округу. Достигнут высокий уровень рентабельности, что стало результатом повышения управленческой гибкости, внедрения инновационных технологий, снижения производственных издержек и широкого использования методов «бережливого производства». Был осуществлён переход современную нормативную базу (внедрено 2200 стандартов). Внедрена современная система менеджмента качества. Идёт освоение современных глобальных логистических схем.

В 2005 году стартовала программа обновления персонала. Создана непрерывная  цепочка:«школа – учебное заведение – повышение квалификации – переподготовка». В Учебно-производственном центре ИАЗ ежегодно проходят подготовку и переподготовку 5000 специалистов.  Как результат, сегодня предприятие укомплектован кадрами на 100%. Средний возраст работников за 5 лет снизился с 45 до 39 лет (рекордный показатель по отрасли). То есть, произошло существенное омоложение кадров. За этот же период практически удвоились инвестиции в социальную сферу. ИАЗ – единственное крупное предприятие Иркутска, реализующее собственную жилищную программу: c 2008 г. построено – 652 квартир. В 2011 г. открылся новый корпус Медсанчасти, подготовлен план ИАЗ по развитию детской медицины. Содержит санаторий-профилакторий, пансионат, базу отдыха на о. Байкал, два детских оздоровительных лагеря, спортивно-оздоровительный центр «Зенит», ДЮСШ, ДК им. Ю.А. Гагарина

В дни нашего пребывания в Иркутске на берегу Байкала раскинулся большой лагерь Первого международного молодёжного промышленного форума "Инженеры будущего 2011". Около полутора тысяч молодых инженеров, студентов, работников предприятий приехали сюда для обмена опытом со всей России и ещё 45 стран мира.

И, конечно же, театр начинается с вешалки, а авиационная промышленность с инженерной школы. На ИАЗ уделяют много внимания сохранению традиций российского самолётостроения и, в первую очередь, сохранению наследия великой авиационной державы. На заводе имеется свой музей с интересными экспонатами. ИАЗ участвует в создании Интерактивного музея авиации в центре г. Иркутск. На собственные средства недавно был восстановлен исторический бомбардировщик Ил-28 (выпускались на ИАЗ в 1950-е годы).

Приятно осознавать, что в России есть ещё люди, искренне болеющие за своё дело, за свою страну. Не позволившие растащить завод в годы лихолетий, не давшие торгашам получить сиюминутные сверхприбыли от распродажи имущества и земли. И наоборот приумножившие достояние народа, создав беспрецедентный для новой России задел на будущее - то, что станет основой гражданского самолётостроения в 21 веке.

фото автора


Роман Гусаров


комментарии (124):

Кадет      06/08/2011 [04:07:21]#1
Роман, сами то верите? Опять блеф один.

Zeratul      06/08/2011 [08:33:47]#2
Хмм! Тут про Мотор-Сич в таких же слащавых тонах рассказывали...
Я на этом заводе работал и нисколечки не жалею, что ушел оттуда в авиакомпанию на современную технику. А прочитал статью про оазис двигателестроения, так вроде бы и дурак что ушел - так все красочно расписано )))

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      06/08/2011 [11:35:53]#3
2 Кадет

Я был на заводах Боига, Эйрбаса и мне есть с чем сравнивать. Впервые в России на ИАЗ я увидел элементы того, что присутствует в производстве там. А ещё я был и в Воронеже, и в Самаре, и в Ульяновске, и т.д. и тоже отлично знаю, как выглядят российские авиазаводы. После монтажа на ИАЗ линии сборки (конвейера), это предприятие не будет ничем уступать заводам в Сиэтле и Тулузе. Эта статья мои искренние ощущения от увиденного в Иркутске. Если удастся спроектировать и построить хороший самолёт, всё будет ОК. Лично я поверил в возможность создания и серийного производства хорошего рыночного продукта.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      06/08/2011 [11:46:20]#4
2 Zeratul

Не знаю, как у вас лично сложилось на Мотор Сич, но де-факто, это единственное моторостроительное (для авиации) предприятие на территории бывшего СССР, которое производит авиадвигатели большими сериями (а не от контракта к контракту) и финансово состоятельно. Да на украинских двигателях поднимаются в воздух практически все российские вертолёты. На фоне полной разрухи на некоторых аналогичных заводах в России, это действительно оазис двигателестроения. Является ли он оазисом для работников? Не знаю. Вам видней.

Erich Hartmann      06/08/2011 [12:20:20]#5
Рома, хороший обзор, а почему ничего нет про основного лизингодателя, компанию ACS?

barsserganat      06/08/2011 [12:45:46]#6
Роман, а Вы сами-то верите в возрождение российского авиапрома при нынешнем руководстве страны и ОАК и, вчастности, в МС-21? Если верите, то на каком основании? Еще недавно на форумах писали, что это очередное распиливание бюджетных денег. Ко всему прочему Погосян же блокирует этот проект МС-21. А Погосяна чуть ли не в открытую американским шпионом называют статьи на Вашем сайте.

barsserganat      06/08/2011 [12:49:27]#7
Пардон, может быть, я неправильно выразился. Недавно писали, что Погосян стал блокировать этот проект. Почему Вы ничего об этом не cказали в этой статье? Это же конец проекту означает и Ан-148 в частности на ВАСО. Какие же у Вас основаниия верить в светлое "коммунистическое" будущее Иркутского завода?

Конструктор ЛА      06/08/2011 [13:27:44]#8
Честно говоря не вижу разницы между проектами ЫЫО и МС-21. Все один-в-один, только один проект лоббирует Боинг, второй Эйрбас. Ну и чем он лучше? Все та же отверточная сборка: железо наше (и то далеко не все), а все высокотехнологичное и наукоемкое - это весь остальной мир.

Завод в Иркутске хороший, это да, но поверьте мне, если бы вас в начале пригласили в Комсомольск, вы бы тоже приятно удивились, т.к. и это предприятие очень хорошо и современно оснащено, и это еще вопрос, какое лучше (не беря конечно в расчет цеха ГСС, а только основную продукцию завода).

Особенно сейчас смешно и нелепо наблюдать бодания Погосяна с Иркутом - это же варвары, а не люди, нельзя таких к руководству ТАКОЙ отрасли допускать, только в цеху клепки им место, не выше.

alotofbacardi      06/08/2011 [17:01:30]#9
Интересно, те кто здесь говорят про "отверточную сборку" самолета - действительно столь скудоумны, что не видят разницы между процессом откручивания в Германии колес с новой БМВ и прикручивания их назад в Калининграде (что и называется "отверточной сборкой") и проектированием Российским предприятием нового самолета, его производством в России с использованием как отечественных, так и импортных комплектующих? Пусть даже он весь будет из импортных деталей, все рано, выбирать чьи детали ставить будем мы.

Конструктор ЛА      06/08/2011 [17:37:17]#10
alotofbacardi

Чьи детали ставить, вы будете выбирать, пока Госдеп США вам это позволяет, как только вести себя плохо будете, детали вам сами выберут.

Ну а насчет откручивания/прикручивания колес БМВ и к примеру шасси Messier-Dowty, то как не крути разницы нету, и то, и другое, приходит готовое в ящике из-за границы, а здесь прикручивается. Вы возможно возразите, что планер Иркут сам разрабатывает, но это к сожалению, в стоимости самолета не самая большая составляющая и не самая наукоемкая.

Erich Hartmann      06/08/2011 [17:49:32]#11
Вы чего то не то обсуждаете, написано же, выделено 137 млрд.

akatenev      06/08/2011 [18:44:00]#12
Роман, построить производство "с теми же элементами", что и в Сиэтле и в Тулузе на государевы деньги вполне можно, не бог весть какой подвиг. Особенно если оценивать это производство до того, как оно начало что-то производить. Оборудование вполне доступно, были бы деньги, а что там еще можно оценить визуально?

Суть производства в Сиэтле и в Тулузе не в том, какое там стоит оборудование, а что и как там производится, и самое главное, как оно потом продается. То есть в продукте.

Вот когда будет продукт, тогда и можно говорить об этом всерьез. Оценивая его продажи, в первую очередь, естественно.

Боюсь, что ИАЗ предстоит пройти еще очень долгий путь, и совершенно неизвестно, что там в его конце... тем более что производство - это всего лишь часть процесса.

Dr. Lecter      06/08/2011 [19:46:47]#13
Ну и что это опять будет? Российский перетяжелённый центроплан, японские крылья, французские движки, итальянские кабины, немецкое шасси, американская ВСУ, голландская гидравлика и швейцарская отделка салона? А-ля Супер-Пупер-Джет? Чем тут гордиться-то? Или стоит задача загрузить Иркут хоть чем-то, лишь бы рабочих на биржу труда не ставить?

Дикий Гусь Мартин      06/08/2011 [20:18:14]#14
Dr. Lecter
Или стоит задача загрузить Иркут хоть чем-то, лишь бы рабочих на биржу труда не ставить?


Даже это уже неплохо по нынешним временам, ибо кадры таки в конечном итоге решают всё.

Dr. Lecter      06/08/2011 [20:34:26]#15
Даже это уже неплохо по нынешним временам, ибо кадры таки в конечном итоге решают всё.

*****

Решают, согласен. Но не пойму одного: ОКБ Туполева и Ильюшина стоят без дела (а чём тут сто раз многие писали), САЗ (Авиакор) простаивает, лишь несколько пенсионеров ковыряются с двумя военными Ту-154М и ремонтируют несколько таких же бедолаг после всяких "посадок в Ижме", на Авиастаре тоже х.м грушу околачивают, ВАСО не спеша нога за ногу собирает по 5 штук Ан-148 в год, а такой важный заказ передаётся на военный по сути завод, находящийся по климату в очень суровых условиях на отшибе, где любое производство вдвое дороже, чем в средней России. Этот завод как сосиски должен выпекать новейшие МиГ-29К и МиГ-29КУБ, которых нет в российской армии, и не отвлекаться на всякие сомнительные проекты. И вообще вся эта возня с МС-21 мне напоминает пустозвон с Ан-180 и Ан-218 - шуму было много, рекламных буклетов ещё больше, уже и поставщики были, и Пратты с Ройсами на мази вроде бы как, а кончилось пшиком с запахом сероводорода в итоге.

Ушкыш      06/08/2011 [21:17:11]#16
Я тоже не понимаю почему предприятия ориентированные на военный заказ озадачиваются выпуском гражданских самолетов, в то время как гражданский авиапром на ладан дышит. И еще по моему мнению, если хотят чтобы МС-21 продавался , это должен быть самолет с компонентами только российских производителей и с характеристиками ощутимо лучше чем Боинги и Аэрбасы . Никто не ждет российских самолетов, даже российские авиакомпании не ждут.Все ждут качественный, коммерчески эффективный продукт с приемлимыми ценами и вменяемым послепродажным обслуживанием. И если МС-21 покажет такие же характеристики как Боинг и Аэрбас, никто не будет размениваться...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      06/08/2011 [21:50:50]#17
Сразу много вопросов задано. Ваши сравнения с другими проектами и сами вопросы говорят о сумбуре в головах.

SSJ изначально был проектом, основанным на известных в мире технологиях вчерашнего дня. Ничего прорывного в нём нет и не должно было быть. Он и в госпрограмме числился как переходный продукт. И сделать его должны были за небольшие деньги - всего за $700 млн. И назывался он RRJ без всяких Супер. Супер - это от амбиций Михаила Аслановича, плюс для оправдания съеденного бюджета.

МС-21 это совсем другой продукт. Здесь изначально делается ставка на самые передовые технологии - так как сейчас строят самые современные Боинги и Эйрбасы. Получится он или нет, я не знаю. Будет Погосян помогать или мешать - это тоже покажет время. Про блокировку Погосяном проекта лично мне ничего не известно, поэтому и не писал. И шпионом его никогда не называл.

Про поддержку Боингом SSJ отлично знаю от самого Боинга. Но Суперджет Боингам не конкурент. А вот про лоббирование Эйрбасом МС-21 - это явно от лукавого. Зачем Европейцам помогать нам создавать себе конкурента в самой популярной рыночной нише самолётов вместимостью 130-220 кресел?

137 млрд. это совокупный объём инвестиций, в том числе и собственные средства завода.

ОКБ Туполева участвует в проектировании. ВАСО и Авиастар буду поставлять комплектующие. Но полностью организовать на них современное, конкурентоспособное производство с низкой себестоимостью уже невозможно или будет стоить гигантских денег. Разруха довела их до крайности - теперь даже при наличии заказов они не могут сделать более нескольких самолётов в год, и то себе в убыток.

Не будет ли это повторением SSJ? Я привык изначально доверять людям, если они деают то, что мне нравится. Если увижу что проект идёт не туда, буду ругать. А пока считаю, что это благое начинание и его следует поддерживать. Конечно, не хочется повторения истории с SSJ. В начале проекта мне столько раз приходилось доказывать оппонентам, что Погосян всё делает правильно. Но, когда стало очевидно, что он подсовывает нам пустышку с приставкой Супер за очень дорого, совесть не позволила об этом молчать. Это ужастное и обидное разочарование. Но мы же всегда готовы верить в лучшее, и, несмотря на кровавую тысячелетнию историю России, верим, что завтра точно будет лучше и наступить золотой век. Так почему же ещё раз не попытать счастье? Авось... К тому же, вижу огромную разницу между 8-летней историей проекта SSJ и тем, как сейчас продвигается МС-21. Надеюсь, несмотря на много "если", проект удастся.

akatenev      06/08/2011 [22:14:00]#18
Чем тут гордиться-то?
---
Самолеты делают не для того, чтобы ими гордиться. Если это не модельки, конечно.

Их делают для того, чтобы продавать.


не понимаю почему предприятия ориентированные на военный заказ озадачиваются выпуском гражданских самолетов
----
Абсолютно нормальная ситуация по всему миру.


если хотят чтобы МС-21 продавался , это должен быть самолет с компонентами только российских производителей и с характеристиками ощутимо лучше чем Боинги и Аэрбасы
----
Если "хотят чтобы продавался", то он должен быть конкурентосопособным, как продукт. Больше никаких условий нет. Все остальное - форумные мечтания, и на них одинаково начхать как производителям, так и покупателям.

Ушкыш      06/08/2011 [22:41:16]#19
не понимаю почему предприятия ориентированные на военный заказ озадачиваются выпуском гражданских самолетов
----
akatenev
Абсолютно нормальная ситуация по всему миру.

Нормальная то нормальная, но тогда зачем нам нужны Авиакор, ВАСО и прочие гражданские авиазаводы ? Надо их закрыть по Вашему мнению?


Если "хотят чтобы продавался", то он должен быть конкурентосопособным, как продукт. Больше никаких условий нет. Все остальное - форумные мечтания, и на них одинаково начхать как производителям, так и покупателям.

1)Он должен быть не просто конкурентоспособным, а выше своих конкурентов по характеристикам. Иначе никто не будет менять самолеты десятилетиями проверенных фирм Боинг и Аэрбас.
2) А говоря про только российские компоненты по передовым технологиям, я имел ввиду что такие "акулы " как Боинг и Аэрбас не допустят чтобы самое передовое (иновационное) иностранное устанавливалось на какой-то МС-21, а не на их самолеты.
Если эти два условия по моему мнению не будут соблюдены , то проект изначально проигрышный, не стоит и начинать...

Шайборез      06/08/2011 [23:03:11]#20
Dr. Lecter | форум автора сообщения

Ну и что это опять будет? Российский перетяжелённый центроплан, японские крылья, французские движки, итальянские кабины, немецкое шасси, американская ВСУ, голландская гидравлика и швейцарская отделка салона? А-ля Супер-Пупер-Джет? Чем тут гордиться-то? Или стоит задача загрузить Иркут хоть чем-то, лишь бы рабочих на биржу труда не ставить?

Др, вы сначала американские движки с Ту-144 снимите, а уж потом рассуждайте про "японские крылья" (не уверен, что вы знаете про какие "крылья" пишете).

Конструктор ЛА      07/08/2011 [00:37:49]#21
2 GRV | форум автора сообщения

SSJ изначально был проектом, основанным на известных в мире технологиях вчерашнего дня. Ничего прорывного в нём нет и не должно было быть. Он и в госпрограмме числился как переходный продукт. И сделать его должны были за небольшие деньги - всего за $700 млн. И назывался он RRJ без всяких Супер. Супер - это от амбиций Михаила Аслановича, плюс для оправдания съеденного бюджета.

МС-21 это совсем другой продукт. Здесь изначально делается ставка на самые передовые технологии - так как сейчас строят самые современные Боинги и Эйрбасы.


GRV, уважаемый, я совсем не сторонник проекта РРЖ, но это не совсем так. Во первых делать с нуля прорывной продукт-это авантюризм. Существует золотое правило, ему следуют и А, и Б - если в проекте более 60% новизны, такой проект они не делают, т.к. никому ненужен такой риск, а нужен просто успешный самолет.

Так вот для самого КБ Сухого, ЫЫО - это 200% новизны, а не 60, т.к. ничего подобного они никогда не делали. Ну и по сравнению с зарубежными аналогами, есть в нем много интересных вещей, это и его аэродинамика, и передовая САУ, которой нет ни на одном другом однотипном ЛА, и внедрение САПР, и как не странно двигатель (который закладывался все же с хорошими параметрами) и на начальном этапе обещания сделать серию 65-75-95. Другой вопрос, что из этого всего получилось...??? А обещаний и тогда было очень много - и уникальное ППО, и уникальные технологии сборки, большая серия сразу, черное крыло тоже обещали, да и много чего еще.

Так что в плане обещаний прорывных технологий, все у Михаила Аслановича было хорошо и он тоже делал ставку на "передовые технологии". Да, назывался он тогда RRJ, но ведь и на борту серийного "Магистрального самолета-21 века" не будет написано МС-21, а что-нибудь со временем придумают или уже придумали, скорее всего SuperJet-200 и будет, ну или что-то свое придумают, это не важно. Тот же Боинг, и то не сразу дает обозначения своим самолетам, Dreamliner в младеньчестве тоже 7Е7 назывался.


Теперь самое интересное. Объявлено о проекте ЫЫО было в 2001 году. Много прошло времени, или мало, но через 6 лет после этого, была его выкатка, а через 7 лет, он полетел.
Теперь идем на сайт разработчика МС21, и что мы видим:

http://www.yak.ru/FIRM/arch_ne ...
Новость от 10.08.03
"Эскизный проект нового транспортного самолета МС-21 будет разработан в 2004 году."

Т.е. грубо говоря, прошло 8 лет, а нам даже и одной секции фюзеляжа от МС21 не выкатили!!! А деньги то все это время выделялись, как сами же в этой заметке и пишут.

Dr. Lecter      07/08/2011 [00:40:52]#22
Т.е. грубо говоря, прошло 8 лет, а нам даже и одной секции фюзеляжа от МС21 не выкатили!!! А деньги то все это время выделялись, как сами же в этой заметке и пишут.

*****

Ну не совсем так. Возили же в Фарнборо и Ле Бурже огрызок фюзеля МС-21 с частью салона и кабиной, показыали - вот, мол, только крылья и хвост осталось пришпандорить, и полетим!!! :)))

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      07/08/2011 [00:41:01]#23
не понимаю почему предприятия ориентированные на военный заказ озадачиваются выпуском гражданских самолетов

В первой части статьи есть ответ на этот вопрос: "По оценкам специалистов, спрос на самолёты Су-30МК сохранится ещё в течение 10 лет. А что же дальше?" http://www.aex.ru/docs/3/2011/ ...
Надежда на то, что Сухой в ближайшее десятилетие сможет предложить инорынку новый столь же популярный продукт 5-го поколения и загрузит заводы слишком слаба.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      07/08/2011 [00:50:51]#24
Т.е. грубо говоря, прошло 8 лет, а нам даже и одной секции фюзеляжа от МС21 не выкатили!!!

Вы ссылаетесь на совсем другой проект. С тех пор видение самолёта МС-21 изменилось, изменилась вся концепция. Более того, это было ещё до ОАК. Слава богу, что тот МС-21 уже не построили.

Конструктор ЛА      07/08/2011 [01:25:41]#25
Теперь по поводу лоббирования Погосяна Боингом, а Иркута Эйрбасом.
По поводу первого, слава богу вопросов нет.

А второе, как раз и упирается в отверточную сборку. Дело в том, что организовать такую сборку действительно, задача не из легких, но в тоже время это голубая мечта и А и Б.
Вот А и начал с малого, сначала элементы крыла, потом ниша шасси, потом мутный проект с конвертацией А320, который заморозили, пообучив инженеров Иркута. Ну а теперь после учений, пора и в бой, как говорится! Чего российский метал туда-сюда возить, лучше назвать этот проект как-нибудь подругому, да делать там же где и металл выплавляют, главное чтобы прибыль в Тулузу и Дрезден исправно шла, да и чего ей не идти, часть Иркута и так Эйрбасу принадлежит:
http://www.zhenya-kulikov.ru/p ...

Короче, кто до сих пор не понял, МС21 и есть наша лицензионная сборка А320, конечно усовершенствованного, но основа МС21 - это А320.

Конструктор ЛА      07/08/2011 [01:32:50]#26
Dr. Lecter |

Ну не совсем так. Возили же в Фарнборо и Ле Бурже огрызок фюзеля МС-21 с частью салона и кабиной, показыали - вот, мол, только крылья и хвост осталось пришпандорить, и полетим!!! :)))
07/08/2011 [00:40:52]


Не-не-не, то возили макет, такой и у Погосяна еще в 2004 году был, там пластмаса, пенополистерол и.т.д., а я говорю о реальном, летном экземпляре, который в 2006-2007 годах уже был у ГСС.

Вот тут про этот их макет: http://www.take-off.ru/news/98 ...

Dr. Lecter      07/08/2011 [01:37:25]#27
Ну, А-320 это примерно как Фольксваген Гольф в автомобильном мире - небольшой, но и не тесный, относительно надёжный, не самый дешёвый, но и не самый дорогой, ремонтопригодный, долговечный и неплохой по параметрам безопасности. Хотелось бы из патриотических соображений переплюнуть Эрбас, но пока видно не судьба.

Конструктор ЛА      07/08/2011 [01:38:34]#28
2 GRV | форум автора сообщения


Т.е. грубо говоря, прошло 8 лет, а нам даже и одной секции фюзеляжа от МС21 не выкатили!!!

Вы ссылаетесь на совсем другой проект. С тех пор видение самолёта МС-21 изменилось, изменилась вся концепция. Более того, это было ещё до ОАК. Слава богу, что тот МС-21 уже не построили.
07/08/2011 [00:50:51]



GRV, пройдет еще 10 лет, и видение конечно же опять поменяется, только деньги и время потраченное уже не вернешь. Это и есть классическая схема распила в авиастроении, когда дальше "проекта" дело не доходит, а потом можно сказать, что опять изменились современные концепции авиастроения и нужно еще 10 лет.

Конструктор ЛА      07/08/2011 [01:50:51]#29
А вообще самая главная выгода от проектов типа ЫЫО и "Магистральный самолет 21 века", для А и Б, это то, что силы и ресурсы страны уводятся от реальных, пусть даже слабеньких в конкурентном плане проектов, типа Ту-204, 334, Ан-148, я уж о военном авиастроении не говорю.

Сейчас эти проекты уже буквально выставили на посмешище, раскритиковав их вдоль и поперек, где только можно. Да сейчас по прошествии 11 лет, когда даже концепции и видение проектов ЫЫО и МС21 притерпели существенные изменения, самолеты Ту конечно устарели, но тогда в начале 2000х, если бы государство сказало - выбираем их, вот вам деньги, делайте как хотите и точка, вот тогда, чем бы сейчас занимались компании Боинг и Эйрбас в России?

Поэтому им жизненно необходимо было тогда, взять под контроль, и посеять смуту в российской промышленности.

HobbyPilot      07/08/2011 [02:52:45]#30
GRV,

Я был на заводах Боига, Эйрбаса и мне есть с чем сравнивать. Впервые в России на ИАЗ я увидел элементы того, что присутствует в производстве там.

А на ВАЗе, наверное, тоже одни Куки, Бриджпорты и Сандвики. Как на BMW или Ауди. Но машины, тем не менее, отличаются. Странно?

Если удастся спроектировать и построить хороший самолёт, всё будет ОК.

Что значит "если удастся"? Это игра в лотерею или попытка потушить Фукусиму? И почему в других странах не говорят "если". а говорят "когда" и "в каких бюджетных рамках"?

МС-21 это совсем другой продукт. Здесь изначально делается ставка на самые передовые технологии

А что это значит - "самые передовые технологии"? Передовое сверление? А что сверлить будут? Где? И зачем? Уже решили?

К тому же, вижу огромную разницу между 8-летней историей проекта SSJ и тем, как сейчас продвигается МС-21

А как он продвигается, если не секрет? Про него особо ничего не слышно. В мировой прессе молчат, партизаны нехорошие.

HobbyPilot      07/08/2011 [02:54:58]#31
GRV,

Зачем Европейцам помогать нам создавать себе конкурента в самой популярной рыночной нише самолётов вместимостью 130-220 кресел?

Чтобы денег заработать, наверное.

ZZ TOP      07/08/2011 [03:27:03]#32
Европейцы и Американцы после "Самагона100 и 146" ....Усе "сыты" по горло с РАФОй ! Заказа нету что думали по Гизам и материалам на Су100 ....Плюс началась международная борьба с мега-корупция и Транс нац ОП (TCOS) ///ПО секретному "перечню" ГСС-ОАК-РОСОБОРОНПРОМ уже "привязан" как "связка" с TCOS /// ТАМ 6 меа ОПС , замечены давно что крутятся у ВПК и АП ....Особо Байкал Речные и "Красные ОПС" как "сверки-крыш" ...Америка видит одно ...С РАФА нельзя имет дело в ВТ.... Нельзя им давать ВТ .Чтоб они за ГБ РФ , типа делали махинации с Пд14 и "Мода Самагон 21" ...ЭТо грех пособнечять Гос.преступность и мега корупция ! Жаль к "Луб..нке" уже такое "правтивное" отношение у всех ...Позор до чего докатилось наше 20 лет назад общее Великое ведомство ! ВВП 127 млр руб на Мс21 денег не даст !!! Давать просто нечего ! НОвая рецесия уже идет ..Глаза откройте и нету правопорядка ...Не милиметра "прогрессу" ..Одна "бездна" .... Куда еще Мс21 делать ???? Для кого и чего ??? За какие деньги ???? Под какой спросс ??? Кто будет покупать Мс21 у страны "МЕГАКОРУПЦИЯ" ??????? НЕт правопорядка нет Высоких технологий ! Зачем Райну Айру покупать Мс21 ....Если Гизы и ТРДД будут одинаковые у 797 и 320НЕо????? Зачем рисковать с Мс21 и РАФА МЕГАКОРУПЦИЯ , страна "Безчестия-Кидалова" и без КГБ СССР ! И офицерской совести в Фамилия СБ и МВД ! НЕТ гарантии качества и корператив гарантий ! гарантии БРАТАНОВ в ЕЕС -США-ЕА "НЕПРИНЕМАЮТСЯ" ! РФ ждет изоляция и ограничения по TCOS !

Dr. Lecter      07/08/2011 [03:30:45]#33
ZZ TOP

Ich verstehe Sie...nicht!

ZZ TOP      07/08/2011 [03:35:41]#34
CLEAR THE WAY I"S CREMINAL'S MC21 ///// NO ////STOP TCOS

Dr. Lecter      07/08/2011 [03:40:28]#35
Мля, нажрутся а потом разбирай их каракули :)))

Кадет      07/08/2011 [07:15:38]#36
Лет 5-6 назад Александр Юрьевич Гарнаев здесь рассказывал, что авиастроение России возродится с лицензионной сборки Eclipse в Ульяновске. Предложил ему ящик коньяка на спор, если хотя бы десяток суперлайтов российской сборки полетят. Хотелось проиграть. От АЮГ коньяка не увидел. Тем не менее готов Роман Вам сиё пари предложить. Буду рад проиграть. Пессимизма добавляют подшивки журналов за 90-е годы, там планов по 204, 96, ан70 итд громадье.

QiQ      07/08/2011 [11:52:24]#37
На 40 млрд осуществили техническое переворужение. Обогатились европейские (Германия, Англия..) производители высокотехнологичного промышленного оборудования, по той причине, что весь Российский станкопром отправил свои мощности на металлом, а на их площадях построили торгово-развлекательные комплексы.

Aero      07/08/2011 [15:29:27]#38
Роман, отсутствие логики в выводах статьи не делает Вам чести. Запускать новый авантюрный проект на новой площадке, не оценив успехи предыдущего авантюрного проекта и состояния его площадки по меньшей мере расточительно. А говоря проще - верх идиотизма. С чего Вы вообще делаете заявление, что будущее действующего военного завода, выпускающего современные истребители, связано с мс-21? Типа все - мир на Земле, и каждый военный должен что-то делать гражданское?
Если уж так нужен магистральный самолет в пику а и б - логичнее доверить это Погосяну, уже хоть чему-то научившемуся за наш счет. Да и то, только после проверки успеха джета.

Dr. Lecter      07/08/2011 [15:36:03]#39
Не забывайте, что военные самолёты - это оружие, и как правило одноразовое, что показала Грузия и Чечня. А гражданские лайнеры - пластинка долгоиграющая.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      07/08/2011 [15:42:14]#40
2 HobbyPilot
Разница между программами ЫЫО и МС в том, что в проекте МС-21 деньги в первую очередь идут на закупку станков, технологий, обучение персонала, а не на консультационные услуги Боинга.


Конструктор ЛА:
Короче, кто до сих пор не понял, МС21 и есть наша лицензионная сборка А320…
А вообще самая главная выгода от проектов типа ЫЫО и "Магистральный самолет 21 века", для А и Б, это то, что силы и ресурсы страны уводятся от реальных, пусть даже слабеньких в конкурентном плане проектов, типа Ту-204, 334, Ан-148, я уж о военном авиастроении не говорю.

Ничего общего у МС-21 и А320 нет. Например, где у А320 композитное крыло? МС-21 создаётся с нуля российскими конструкторами.
Каково бы ни было моё отношение к проектам Ту-204, 334, Ан-148, но это уже вчерашний день самолётостроения.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      07/08/2011 [15:52:41]#41
Кадет:
Лет 5-6 назад Александр Юрьевич Гарнаев здесь рассказывал, что авиастроение России возродится с лицензионной сборки Eclipse в Ульяновске. Предложил ему ящик коньяка на спор, если хотя бы десяток суперлайтов российской сборки полетят. Хотелось проиграть. От АЮГ коньяка не увидел. Тем не менее готов Роман Вам сиё пари предложить. Буду рад проиграть. Пессимизма добавляют подшивки журналов за 90-е годы, там планов по 204, 96, ан70 итд громадье.

Готов проставиться, если МС-21 получится, но без пари. Если бы появление этого самолёта зависело от меня, был бы готов биться об заклад. Но, я не уверен в главном - нужна ли нашей нынешней власти высокотехнологичная промышленность, или нам другом Обамой гарантирована спокойная жизнь сырьевого придатка. Одни из кожи лезут, пытаются сохранить промышленность, а другие возьмут и всё придушат. Нет, играть с нашим государством в азартные игры не намерен, даже, если на кону всего лишь ящик коньяка :))

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      07/08/2011 [15:57:06]#42
Aero
Роман, отсутствие логики в выводах статьи не делает Вам чести. Запускать новый авантюрный проект на новой площадке, не оценив успехи предыдущего авантюрного проекта и состояния его площадки по меньшей мере расточительно. А говоря проще - верх идиотизма. С чего Вы вообще делаете заявление, что будущее действующего военного завода, выпускающего современные истребители, связано с мс-21? Типа все - мир на Земле, и каждый военный должен что-то делать гражданское?
Если уж так нужен магистральный самолет в пику а и б - логичнее доверить это Погосяну, уже хоть чему-то научившемуся за наш счет. Да и то, только после проверки успеха джета.

Даже не хочется комментировать подобные заявления. Видимо у вас с логикой всё впорядке, если предлагаете отдать новый проект человеку, уже провалившему один проект.

HobbyPilot      07/08/2011 [16:03:30]#43
GRV,

Разница между программами ЫЫО и МС в том, что в проекте МС-21 деньги в первую очередь идут на закупку станков, технологий, обучение персонала, а не на консультационные услуги Боинга.

Вот это, я понимаю, ответ. Типа: поменяем Камазы на Скании и всё будет нештяк.

А вообще что Вы понимаете под словом "технологии"? Те, которые закупаются etc.

Dr. Lecter      07/08/2011 [16:09:34]#44
Ничего общего у МС-21 и А320 нет. Например, где у А320 композитное крыло? МС-21 создаётся с нуля российскими конструкторами.
Каково бы ни было моё отношение к проектам Ту-204, 334, Ан-148, но это уже вчерашний день самолётостроения.

*****

Сами все знаете, что запускать в серию самолёт, у которого количество новаторских решений превышает 30% от существующих технологий, опасано и рискованно (Ту-144 тому яркий). И вообще, придумать что-то принципиально новое в гражданском низкоплане заданной груоподъёмности просто невозможно. Снизить на несколько процентов вес с помощью новых материалов, улучить немного экономичность, снизить шумность, выбросы СО и СО2 можно, но не более того. Внедрить улучшенные системы навигации, управления и автопилотирования тоже, вплоть до исчезновения самой кабины вместе с пилотами - все технологии на сей счёт давно есть. Но радикально нового ничего в ближайшие лет 30 не предвидится, если только опять не начнут заниматься летающими тарелками и антигравитацией :)

Кадет      07/08/2011 [16:16:42]#45
...Но, я не уверен в главном - нужна ли нашей нынешней власти высокотехнологичная промышленность, или нам другом Обамой гарантирована спокойная жизнь сырьевого придатка. Одни из кожи лезут, пытаются сохранить промышленность, а другие возьмут и всё придушат...
Вот это слова эксперта!
Совершенно согласен. Вопрос создания чего-то нового в РФ лежит в первую очередь далеко не в инжинерно-конструкторской плоскости. Просто нынешняя власть давно поводов для оптимизма не давала. И всё же, буду рад выпить за новый самолёт.

aAa      07/08/2011 [16:23:44]#46
Самолет делать надо, это однозначно, иначе про собственную авиационную промышленность можно забыть. Для примера - посетите Авмакор в Самаре, лучше зимой, вопросы отпадут сами собой...

По поводу лайнера - на одной авиационной конференции (где GRV присутсвовал), специалисты Иркута в неформальной обстановке рассказывали про данный проект. Меня лично порадовало то, что они понимают основные критичные факторы данного проекта:
1. Соблюсти обозначенные сроки - любые задержки смерти подобны, особенно учитывая выход Neo и возможную замену NG
2. Не повторить ошибок проекта SSJ - без комментариев
3. Сделать самолет, реально востребованный авиакомпаниями, а не впиндюренный сверху

Даже если в итоге получится "Эйрбас для бедных", как данный проект назвал представитель одной авиакомпании, и если он хотя бы на 90% будет соответсвовать заявленным данным - я лично скинусь на памятник ОАКу.

Конструктор ЛА      07/08/2011 [21:46:16]#47
2 aAa


Самолет делать надо, это однозначно, иначе про собственную авиационную промышленность можно забыть. Для примера - посетите Авмакор в Самаре, лучше зимой, вопросы отпадут сами собой...

07/08/2011 [16:23:44]


Так вот, для того, чтобы Иркутский и Комсомольский заводы не постигла таже участь, что и Авикор в Самаре, и не надо лезть туда, для чего этот завод не предназначен, а заниматься своим делом. А то, в случае провала ЫЫО и затевания МС, с последующим аналогичным его похериванием, мы в лучшем случае там увидbм производство компонентов для самолетов EADS, в худшем еще 2 Авиакора.

Дикий Гусь Мартин      07/08/2011 [22:06:36]#48
ZZ TOP


Европейцы и Американцы после "Самагона100 и 146" ....Усе "сыты" ......


Жаль что смена ника не приводит к смене стиля.
Такой стиль конечно не пропьёшь :)))

По поводу МС - 21.
Пусть пилят, пусть будет не лучшим в мире, но надо реально делать и выпускать.
Не получится коммерчески успешный , пусть делают планово - убыточный.
Это всё равно лучше, чем сидеть и стенать оь утраченном авиавеличии.

Aero      07/08/2011 [22:21:24]#49
Супер! Т.е. по Вашему мнению Погосян безнаказанно провалил Суперджет (хотя провал еще не доказан), а Вы уже радостно призываете нас нести денежки некоему другому погосяну, только потому, что Вы там станочки увидели и Вас чаем напоили, хотя этот новый погосян (как и предыдущий) ранее себя ничем на гражданке не проявил?

Нет уж!

Или государство признает провал пуперджета и демонстративно сажает Погосяна&Со за растрату, а затем Минпром проводит конкурс на разработку нового проекта, ...
...или нех нашему государству лезть в авиапромышленность, если уровень коррупции не позволяет адекватно администрировать этот процесс: или как на Западе, или как Сталин (там тоже были инновационные адм.решения с национальным колоритом, китайцы потом переняли).

Посему Ваша статья и выглядит СЕЙЧАС или как дешевая заказуха, или как очередная лже-патриотическая глупость.

Кстати, на вопрос Вы так и не ответили...

Конструктор ЛА      07/08/2011 [22:35:32]#50
2 Дикий Гусь Мартин

Так а кто говорит, что не надо делать? Конечно делать надо, только делать свое дело нужно, а не лезть в огород соседа (блин, это самая моя нелюбимая черта в людях, когда человек видит, что где-то свято место пусто, бросает свое дело, и лезет туда, лишь бы влезть). "Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник"

Вот что нужно делать:
http://www.aex.ru/news/2011/8/ ...

[+] Посмотреть все комментарии (124)





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2



Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBVgmT
Тут http://perevozki.youdo.com/country/geo/zelenograd/, подробнее тут.
По ссылке http://perevozki.youdo.com/cars/avtovoz/dlv/avto/ по данной ссылке.
Бронирование фар - https://youdo.com/auto/optics/armoring/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer