Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Обзор

Airbus летит в Россию

9 августа 2011 года / Роман Гусаров / Aviation EXplorer
 

Роман Гусаров
Руководитель интернет-портала AVIA*RU Network

Эксперт "Aviation EXplorer"

Одним из самых ожидаемых событий авиасалона МАКС-2011 должен стать показ европейского суперлайнера Airbus A380. Несмотря на то, что этот самолёт уже прилетал в Россию, он впервые будет принимать участие в открытом показе для широкой аудитории. Но российских потенциальных заказчиков интересует не только А380. Ожидается, что на авиасалоне будет объявлено о новых контрактах с российскими авиакомпаниями. Что сегодня готов предложить Airbus России? Для ответа на этот вопрос мы опять отправились туда, где рождаются европейские лайнеры, во французский город Тулуза.

Создаётся ощущение, что ведущие западные производители авиатехники стали чрезвычайно активны на российском рынке. И это не удивительно, российский авиарынок сейчас считается одним из наиболее перспективных. Это и рекордные показатели роста объёмов авиаперевозок, и парк воздушных судов, требующий масштабного обновления в ближайшие годы. Уже сейчас количество ВС западного производства в России составляет более 2/3 от всего авиапарка страны, но даже среди них доля самолётов старого поколения составляет около 25%. При этом, у Airbus в России достаточно неплохие показатели: в России эксплуатируется более 170 самолётов  Airbus в 9 авиакомпаниях, средний возраст российских Airbus - 6,6 года.

Компания Airbus, штаб-квартира которой распо­ложена в Тулузе (Франция), принадлежит Европейской аэрокосмической и оборонной группе EADS и явля­ется в полной ме­ре мировой компанией, штат которой насчитывает около 52500 сотруд­ников. В состав Airbus также вхо­дят его дочерние компании в США, Китае, Японии и на Ближнем Востоке, цент­ры ма­те­риаль­но-техни­ческого обеспечения в Гамбурге, Франкфурте, Вашингтоне, Пекине и Син­га­пуре, центры обучения в Тулузе, Майами, Гамбурге и Пекине и 150 расположенных по все­му миру пред­ста­вительств по обеспечению линейной эксплуатации самолетов Airbus. Также, в про­граммы Airbus вовлечены почти 1600 фирм-поставщи­ков из 30 стран мира.

Airbus производит современные пассажирские самолеты вместимостью от 100 кресел, транспортные и военно-транспортные самолёты. Со времени ввода в эксплуатацию своего первого самолета в 1974 году Airbus получил в общей сложности более 10800 заказов и по­ставил заказчикам свыше 6800 само­летов. 

Военное подразделение компании Airbus Military является глобальным лидером в производстве военно-транспортных самолетов и самолетов-заправщиков грузоподъемностью от 3 до 45 тонн. Оно отвечает за разработку программы военно-транспортного самолета A400M, а также за производство A330 MRTT, C295, CN235 и C212. Подразделение Airbus Military продало свыше 1000 самолетов 130 заказчикам. Около 800 из них уже были поставлены разнообразным гражданским, военным и правительственным структурам.

Компания стабильно получает половину всех заказов на постройку новых гражданских лайнеров. Спектр гражданской продукции Airbus достаточно широк:

- се­мейство узко­фюзеляжных самолетов А320 (А318/А319/А320/А321),

- семей­ство широ­ко­фюзеляжных дальнемагистральных A330/A340,

- семей­ство самолетов нового поколения А350 XWB,

- дальнемаги­страль­ный двух­палубный лайнер А380.

Характерная особенность самолетов Airbus в том, что они имеют макси­мально возможную общностью кон­струк­ции планера, комплектации бортовых систем, компо­новки кабин экипажа и пилотажных ха­рак­теристик.

A320neo

Семейство самолетов А320 является самым коммерчески успешным семейством узкофюзеляжных лайнеров. В общей сложности компания Airbus продала свыше 7600 самолетов этого семейства и уже поставила более 4700 лайнеров 320 заказчикам. 70% поставок самолётов Airbus это А320

Новинкой семейства стал самолёт А320neo. Программа была запущена в декабре 2010 года. Лайнер оборудован  новыми двигателями LEAP-X от CFM или PurePower PW1100G от Pratt & Whitney, а также законцовками крыла Sharklets. A320neo позволит сократить расход топлива на 15%, что эквивалентно снижению выбросов CO2 на 3 600 тонн в год.

Эксплуатанты A320neo по достоинству оценили предложенный Airbus более низкий уровень шума, снижение операционных расходов и выбросов оксида азота. А320neo обладает увеличенной дальностью примерно на 950 км или же увеличенной полезной нагрузкой на 2 тонны.  Настоящий триумф этого самолёта был на авиасалоне в Ле-Бурже. Всего за несколько дней было продано более 730 самолётов и общий портфель заказов всего за 6 месяцев с начала продаж достиг беспрецедентной цифры 1029 самолётов. За всю историю самолётостроения не было такой программы, которая бы на пол года собрала бы более 1000 заказов.

Кроме того, теперь авиакомпании могут заказать и классические самолеты А320, оснащенные законцовками крыла sharklets. Эти самолеты поступят в эксплуатацию в 2012 году. Стартовым эксплуатантом таких лайнеров станет авиакомпания Air New Zealand. Sharklets должны сократить расход топлива на линиях большой протяженности примерно на 3,5%, что эквивалентно снижению выбросов СО2 примерно на 700 тонн в год на каждый самолет. В 2012 году Airbus выйдет на темпы производства – 40 самолётов семейства A320 в месяц.

Думаю, рассказывать о всех достоинствах и так хорошо известного в России семейства самолётов нет смысла. О чём стоит упомянуть, Airbus не только рассматривает Россию в качестве покупателя своей продукции, но и как партнёра, встроенного в технологическую производственную цепочку. Более 1000 российских инженеров участвуют в исследованиях и разработке технологий по 110 проектам для Airbus. Верхнесалдинское предприятие ВСМПО является основным поставщиком титана для Airbus покрывая свыше 60% потребностей. Начата работа по механообработке титановых изделий. Завод КУМЗ стал частью вертикально интегрированной цепочки поставок алюминиевых плит. На рядероссийских предприятий развёрнуто производство компонентов для самолётов Airbus.

 

Семейство широкофюзеляжных самолётов А330

Ещё одним популярным продуктом Airbus является  семейство широкофюзеляжных самолётов А330 вместимостью от 250 до 300 посадочных мест, а также грузовая модификация, самолеты VIP-класса, военно-транспортные самолеты и самолеты-заправщики. Всего по этому семейству было получено более 1100 заказов и его гражданские версии эксплуатируются в более чем 80 авиакомпаниях. В России эксплуатантами А330 являются Аэрофлот и Владавиа.

А330-200, рассчитанный на перевозку 253 пасса­жиров в типо­вой трехклассной компоновке, обладает дальностью полета до 13400 км, что позволяет ему выполнять беспосадочные перелеты по маршрутам как средней , так и большой протяженности. В настоящее время все больше и больше операторов узкофюзеляжных самолетов Airbus открывают преимущества широкофюзеляжных лайнеров А330, становясь новыми заказчиками этого типа ВС. А330-300 рассчитан на перевозку 295 пассажиров в трех классах на дальность до 10800 км. Этот лайнер сохраняет за собой статус самого экономичного широкофюзеляжного лайнера, предоставляя эксплуатантам непревзойденную экономию на кресло в своем сегменте.
 

Теперь самолеты А330 могут предложить авиакомпаниям еще большую дальность полета и увеличенную полезную нагрузку. Компания Airbus увеличила максимальный взлетный вес самолетов, сохранив при этом неизменной массу пустого снаряженного судна. Так, максимальный взлетный вес А330-200 был увеличен до 238 тонн, что позволило увеличить дальность полета примерно на 600 км или же увеличить полезную нагрузку на 3,4 тонны. С 2012 года Airbus также будет предлагать заказчикам улучшенную версию А330-300 с увеличенным максимальным взлетным весом до 235 тонн. Таким образом, А330-300 будет иметь увеличенную полезную нагрузку на 1,4 тонны или же увеличенную дальность на 240 км.
 

 

Airbus А380

Смолет А380 вышел на воздушные линии в октябре 2007г. Этот самолет задал овые стандарты экономичности, экологичности и пассажирского комфорта в мировой индустрии воздушных перевозок. Базовый вариант А380 рассчитан на пере­возку 525 пасса­жиров в трех классах на даль­ность до 15300 км. К настоящему моменту Airbus потавил 6 авиакомпаниям ( Singapore Airlines, Emirates, Qantas, Air France, Lufthansa, Korean Air) в общей сложности 52 самолета А380. После авиасалона в Ле-Бурже портфель заказов составил 234 машины + 12 опцион. Всего 18 заказчиков.

Высокая топливная экономичность самолета позволяет авиакомпаниям значительно увеличить прибыль, при том, что невероятная популярность А380 у пассажиров положительным образом отражается на показателях загрузки. Так, у Сингапурских авиалиний коэффициент загрузки составил 94%, а коэффициент операционной надёжности – 98%. Авиакомпания Эйр Франс заменив 2 ежедневных рейса по маршруту Париж- Сингапур (В777 и А330), на один на А380, по итогам 2010 года снизила операционные расходы на 18%, сэкономив 15 млн. евро.

Параллельно увеличивается выручка от продаж билетов. Появился такой термин «эффект А380» - спрос на перелёт именно этим самолётом столь высок, что авиакомпании продают билеты по ценам выше рыночных. И даже это обеспечивает практически 100% заполняемость. По данным аналитиков, 90% мирового пассажиропотока перемещается между 30 крупнейшими городами мира. К тому же, как показывает история, каждые 15 лет пассажиропоток удваивается. Это означает, что А380 находится в одной из самых перспективных рыночных ниш.

В настоящий момент А380 выполняет рейсы в 25 городов мира. В общей сложности находящиеся в эксплуатации А380 совершили более 35 000 коммерческих рейсов, налет превысил 300 000 часов. Более 13 млн.  пассажиров уже совершили полет на этом лайнере.

А380 может перевозить больше пассажиров за один рейс, чем другие самолеты, что позволяет со­кра­тить потребность в увеличении количества рейсов а, следовательно, уменьшить перегруженность аэропортов.

 
А380-интересные факты:

- A380 самый большой пассажирский самолет за всю историю мировой авиации (макс вместимость 853 пассажира);

- A380 посетил 130 больших и маленьких аэропортов. А380 успешно вписывается в существующую аэропортовую инфраструктуру и имеет высокие показатели оборачиваемости;

- общая площадь салона лайнера 550 м2. Две полноценные палубы: основная палуба- самый широкий пассажирский салон в мире (на 51см. шире, чем В747) ; верхняя палуба – полноценный салон широкофюзеляжного самолета ( на 180 см. шире, чем В747);

- у А380 на 50% больше площадь пола, на 40% больше вместимость;

- А380 имеет самый тихий пассажирский салон за всю историю мировой авиации: салон самолета на 5dB тише, чем у В747;

- масса А380 – 280 тонн, высота самолета– 24 метра, длина фюзеляжа– 73 метра, размах крыла – 79,8 м;

- А380 предлагает 5000 световых сценариев на борту, сочетаяфлуоресцентное освещение со светодиодной технологией;

- система кондиционирования самолета оснащена самыми современными фильтрами, которые обеспечивают  равномерную подачу воздуха во все части самолета. Воздух в  салоне самолета ( объемом 1570 м3)  полностью замещается каждые три минуты;

- на борту самолета 16 температурных зон, в которых можно установить любую температуру от 18 до 30 градусов одним нажатием кнопки;

- каждый самолет A380 состоит из около 4 млн. отдельных компонентов и 2,5 млн. частей, производимых 1500 компанией в 30 странах мира;

- площадь крыла A380 – 845м2 , что на 54% больше, чем у В747-400. Благодаря этому, скорость А380 при посадке на 35 км/ч ниже, чем у В747 при максимальном взлетном весе в 386 тонн, что помогает значительно уменьшить шум вокруг аэропорта;

- общий объем трех палуб ( включая грузовой отсек) составляет 1570 м3 , что позволяет разместить там 35 млн. шариков для настольного тенниса;

- две палубы А380 имеют общую площадь в 550 м2, что эквивалентно размеру трех теннисных кортовили 1¼ баскетбольного поля.

Российские предприятия принимали участие в проектировании А380, и являются поставщиками изделий.

Airbus А350

А350 XWB - новое семейство широкофюзеляжных дальнемагистральных са­мо­летов сред­ней размерности, ввод которых в коммерческую эксплуатацию намечен на 2013 год. Лайнеры спроектированы так, чтобы наиболее оптимальным образом отвечать потребностям авиакомпаний в связи с меняющимися ценами на топливо, расту­щими запросами пассажиров и усиливающимся влиянием экологических факторов.

В семейство A350 XWB входят три базовые пассажирские модели – А350-800, рассчи­танный на перевозку 270 пассажиров в просторной трехклассной компоновке , 314-местный А350-900 и 350-местный А350-1000. Лайнеры способны выполнять беспосадочные полеты на расстояния до 15580 км. Первой поступит в эксплуатацию модификация А350-900.

Airbus обещает, что А350 XWB будет на 25% экономичнее, чем эксплуатируемые в настоящее время самолеты в этой классе. А350 XWB воплощает в себе все самые последние достижения в области аэроди­намики, проектирования и технологии производства. Свыше 70% конструкции А350 XWB сделаны из высокотехнологичных материалов, включая композитные материалы (53%), а также титановые и алюминиевые сплавы нового поколения. Например, обшивка крыла – цельнокомпозитная панель длинной 32 м. и шириной 6 м.

Пассажирский салон A350 XWB будет самым просторным и комфорта­бель­ным в своей категории. Благодаря ширине салона на уровне подлокотни­ков кресел в 5,58 м, в A350 XWB будут самые широкие кресла для индустрии воздушных перевозок. По сравнению с ближайшим конкурентом салон A350 XWB будет шире на 12,7 см., предоставляя намного больше пространства для пассажиров. Авиакомпании смогут разместить в новом салоне до 35 дополнительных кресел, что позволит им увеличить доходность почти на 10%.

Согласно прогнозу Airbus, в ближайшие 20 лет потребность мировой индустрии воздуш­ных перевозок в новых широко­фюзеляжных самолетах составит примерно 6200 единиц. Таким образом, A350 XWB станет оптимальным вариантом не только для дальнейшего расширения парка, но и для замены устаревающих лайнеров подобной размерности.

Всего получено 574 заказа на  A350 XWB от 36 компаний. В том числе 22 лайнера заказаны российским Аэрофлотом.

Вот с таким «багажом» летит к нам флагман европейского самолётостроения.  Мы с нетерпением ожидаем прибытие А380 на МАКС, ждём новых контрактов с российскими авиакомпаниями и проектов по сотрудничеству российских предприятий с Airbus.

 

Читайте также статью: "О партнерстве России с Airbus"

фото автора


Роман Гусаров



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики


Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов



Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1
А.Козлов, А.Сальников
Инновационные технологии в обеспечение создания авиационных двигателей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBhLP8
Здесь http://perevozki.youdo.com/city/furniture/sofa/dlv/msk/, подробности...
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer