← Назад

Главная Техника/технологии Специальный репортажBoeing 747-8F и Ан-124-100 в Домодедово

25 мая 2012 года / Роман Гусаров / Aviation EXplorer

Роман Гусаров
Руководитель интернет-портала AVIA*RU Network

Эксперт "Aviation EXplorer"

24 мая в Москве проходил Саммит руководителей Международной ассоциации грузовой авиации (TIACA). Ежегодный саммит представляет собой платформу для обсуждения широкого спектра вопросов, связанных с развитием грузовых перевозок. В нынешнем году гостей принимала Россия, а одним из основных организаторов выступила Группа компаний «Волга-Днепр». Также, в рамках саммита в аэропорту Домодедово состоялся показ самолётов Boeing 747-8F и Ан-124-100

TIACA это некоммерческая ассоциация, объединяющая участников международного рынка грузовых авиаперевозок. Ассоциация создана для содействия либерализации глобального рынка и развитию торговых отношений между странами. Среди членов TIACA представители всех основных сегментов авиагрузовой и логистической отрасли, в том числе такие известные авиакомпании как: Air Canada, Emirates, Swiss International Japan Airlines, United Airlines, Virgin Atlantic, авиакомпания «Волга-Днепр», UPS Airlines, DHL Express, Fedex Express; аэропорты Amsterdam Airport Schiphol, Aeroports de Paris, Beijing Capital Airport, Los Angeles World Airports, аэропорт Домодедово и другие.

Во время пресс-брифинга заместитель министра транспорта Валерий Окулов отметил, что «концепция развития грузовых авиаперевозок Российской Федерации» нацелена на реализацию транзитного потенциала страны и развитие внутреннего спроса на грузовые авиаперевозки путем повышения конкурентоспособности услуг воздушного транспорта Российской Федерации». Со своей стороны президент Группы компаний «Волга Днепр» Алексей Исайкин подчеркнул, что знания и опыт, накопленные членами ассоциации «необходимы нам, что бы полней и эффективней реализовать тот огромный потенциал авиаиндустрии, которым мы обладаем».

Интерес западных компаний к российскому рынку обозначил председатель Международной ассоциации грузовой авиации TIACA Майкл Стин: «Экономика России уверенно развивается, о чем свидетельствует недавнее вступление страны в ВТО. Стремительно возрастает роль России в международной логистике, делая этот регион все более привлекательным как для инвестиций непосредственно в российский бизнес, так и для глобальных транспортных компаний и фрейт-форвардеров, рассматривающих Россию в качестве удобного логистического хаба».

Ситуация в России парадоксальная - есть кому перевозить грузы и кому их консолидировать, крупные крупные аэропорты создают инфраструктуру для приёма и обработки грузов, но российская экономика пока не готова к формированию стабильных грузопотоков, достаточных для заполнения больших транспортных самолётов. И, в отличие от рынка пассажирских перевозок, приход иностранных компаний в грузовом секторе совершенно не пугает. В России есть крупные, успешные и финансово устойчивые cargo-перевозчики. Наш лидер в этом сегменте - Группа компаний «Волга-Днепр».

Группа компаний «Волга-Днепр» входит в ТОП 15 мировых грузовых авиакомпаний и является мировым лидером в сегменте перевозок сверхтяжелых и негабаритных грузов. Всего за 8 лет объёмы продаж Группы выросли в 6 раз и в 2011 году достигла $1,75 млрд. Группа обеспечивает рабочими местами 3270 человек.

Чартерные грузовые перевозки в составе Группы осуществляет авиакомпания «Волга-Днепр». Её флот насчитывает 10 сверхтяжелых самолетов Ан-124-100 «Руслан» и 5 Ил-76ТД-90ВД, которые соответствуют всем современным и перспективным требованиям ИКАО и выполняют полеты по всему миру без ограничений. Шестилетний опыт эксплуатации самолета Ил-76ТД-90ВД доказал его востребованность на рынке, возрастающую год от года. Регулярные грузовые перевозки в Группе выполняются авиакомпанией «ЭйрБриджКарго». В настоящее время в ее флоте 12 воздушных судов семейства Boeing 747, в том числе 2 новейших Boeing 747-8F. Также, в 2011 году Группой была приобретена авиакомпания «Атран», в парке которой 3 Ан-12.

Самое интересное организаторы саммита оставили «на закуску»: в аэропорту Домодедово состоялся показ (российская премьера) новейшего Boeing 747-8 Freighter, легендарного советского тяжеловеса Ан-124-100 «Руслан» и современной модификации военно-транспортного самолета Ил-76ТД-90ВД

Авиакомпания «ЭйрБриджКарго», входящая в группу «Волга-Днепр», стала одним из первых компаний в мире, получивших в эксплуатацию самолёты Boeing 747-8 Freighter. Сейчас в компании 2 таких самолёта и к концу года должен поступить третий. Интересный факт: «ЭйрБриджКарго» - крупнейший грузовой перевозчик в аэропорту Франкфурта (а сам аэропорт – крупнейший европейский хаб).  

Boeing 747-8 Freighter это новая модификация самолёта Boeing 747.  Он отличается превосходными летно-техническими характеристиками, а также увеличенным на 16% объемом грузовых отсеков в сравнении с модификацией B747-400F, улучшенными показателями топливной эффективности и снижением шумности, что в совокупности позволит авиакомпании оптимизировать эксплуатационные расходы и повысить экономическую эффективность.

Максимальная грузоподъемность Boeing 747-8 Freighter - 133,9 метрических тонн (133 900 кг) или 147,6 тонн (295 200 фунтов)

Дальность с максимальной коммерческой загрузкой: 4 390 морских миль (8 130 км)

Максимальная дальность:        8 000 морских миль (14 815 км)

Высота:                                          63 фута 6 дюймов (19,4 м)

Размах крыла:                              224 фута 7 дюймов (68,4 м)

Длина:                                            250 футов 2 дюймов (76,3 м)

Крейсерская скорость:               0,85 Маха

Максимальная взлетная масса: 975 000 фунтов (442 250 кг)

Двигатели:   General Electric GEnx-2B67 (тяга 66 500 фунтов)

Вот некоторые любопытные факты о Boeing 747-8 Freighter:

  • Главная и нижняя грузовые палубы 747-8 Freighter могут вместить примерно 19 миллионов шаров для настольного тенниса
  • Грузоподъемность 747-8 Freighter позволяет перевозить до 10 767 золотых слитков из Fort Knox (это примерно на 7 миллиардов долларов)
  • Электричество, вырабатываемое на 747-8, может обеспечить работу 480 000 телевизоров с плоским экраном и диагональю в 32 дюйма (это количество телевизоров в более чем миллионном городе)
  • 747-8 Freighter может в кратчайшие сроки доставить около 9 миллионов медицинских комплектов «72 часа» или 122 000 армейских готовых обедов в зону бедствия
  • 747-8 преодолевает расстояние длиной равное 3 футбольным полям FIFA за 1 секунду
  • 747-8 преодолевает стандартную марафонскую дистанцию 42,195 км за 2,5 минуты
  • Верхняя точка хвостового оперения 747-8 находится на высоте 63 фута 6 дюймов (19,5 м), что соответствует высоте шестиэтажного здания
  • 747-8 является самым длинным гражданским самолетом (76,3 м)
  • Одно крыло 747-8 соответствует общей площади четырех домов с тремя спальнями и двумя ванными комнатами   (по 1 375 квадратных футов каждый)
  • Размах крыльев 747-8 равен длине двух самолетов 737-700
  • Диаметр вентилятора двигателя GENx-2B 747-8 практически равен диаметру фюзеляжа бомбардировщика B-29
  • Взлетная тяга одного двигателя GENx-2B самолета 747-8 приблизительно равна взлетной тяге всех (8) двигателей самой первой модели бомбардировщика B-52 - PWYJ57-3 (Тяга одного двигателя возросла с 43 500 фунтов на первых 747 до 66 500 фунтов на двигателях, устанавливаемых на 747-8)
  • Топливные баки747-8 вмещают более 64 000 галлонов топлива (242 266 л), позволяя выполнять полеты на очень большие расстояния, например, из Лос-Анджелеса в Мельбурн, Австралия.

На фоне большого, но изящного Боинга, чем-то напоминающего лощённого щеголя-горожанина, Руслан выглядит большим деревенским недавно дембельнувшимся увальнем, лишь на короткое время отложившим в сторону дела по хозяйству. И в кабину пилотов, и в отсек для экипажа приходится подниматься по длинным лестницам, свисающим откуда-то с потолка. Но в нём я почуствовал что-то очень родное и давно знакомое. Он очень аскетичен и непритязателен, без ненужных внешних эффектов. Наоборот, всё максимально оптимизировано для выполнения главной задачи – перевозки негабаритного груза. И в этом ему нет равных. Особенно когда видишь, как этот гигант раскрывает свою огромную «пасть», приседает и из неё своим ходом выезжает какой-нибудь автопоезд, кран или военная техника. Потрясающий и уникальный самолёт, о котором можно говорить лишь с восхищением.

Да, обилие аналоговых приборов создаёт ощущение, что находишься в музее. Но эта техника исправно выполняет свою задачу. К тому же, «Волга-Днепр» не только реализует собственную программу модернизации самолёта Ан-124-100 и его двигателей, рассчитанную до 2018 года, но и является главной движущей силой в процессе восстановления производства этих самолётов. Подписан твёрдый контракт на поставку 20 новых Ан-124, с опционом ещё на 20. Стоимость лишь твердого  контракта составляет $ 4 млрд. Это позволит Объединённой авиастроительной корпорации запустить процессы восстановления производства Ан-124 и создания новой модификации воздушного судна (с использованием новых цифровых технологий в самолётостроении, современного бортового радиоэлектронного оборудования и новых двигателей).

В день саммита прозвучала ещё одна приятная новость: авиакомпанией Волга-Днепр» введен в эксплуатацию полнопилотажный тренажер (FFS) ВС Ан-124-100. «Волга-Днепр» получила разрешения Росавиации на использование FFS Ан-124-100 для обучения и тренировки экипажей ВС Ан-124-100. «Разработчик тренажера – «Научно-производственная фирма Системы комплексных тренажеров» («НПФ СКТ») провела завершающие работы, оснастив пилотажный тренажер шестистепенной электрической системой подвижности производства компании Bosch-Reхroth (Нидерланды).

Тренажер создан совместно с производителем Русланов - ЗАО «Авиастар-СП». FFS Ан-124-100 по составу и количеству моделируемых систем является самым сложным и объемным проектом тренажеростроения в РФ в настоящее время.


Роман Гусаров


URL: http://www.aex.ru/docs/3/2012/5/25/1575/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.