Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Экспертное мнение

Совместная разработка нового легкого вертолета. Ура!?

1 августа 2012 года / Евгений Матвеев / Aviation EXplorer
 

Евгений Матвеев
Преподаватель Академии им. Н.Е. Жуковского

Эксперт "Aviation EXplorer" по вертолётной тематике

Единственная российская вертолетная новость, которая докатилась к нам из далекого британского Фарнборо – подписание между AgustaWestland и «Вертолетами России» предварительного, рамочного соглашения на разработку, производство и продажу нового однодвигательного вертолета массой 2,5 т.

Какой сложный язык вертолетной дипломатии. Что означают эти «магические» слова: «предварительное»,  «рамочное»? Сколько нам еще ждать соглашений и как часто будут «демаркироваться границы», пока не начнется реальная работа? Напомню, что шестьдесят лет назад легендарный Ми-4 разработали за один год! Взялись. Разработали. И полетел. И как полетел! 

Нужно сказать, что это не первая наша попытка совместных разработок. Все они закончились неудачно. О совместном с лидером мирового вертолетостроения Eurocopter проектом под громким названием «ЕвроМиль» (1994 г.) напоминает лишь единственный прототип Ми-38, летающий на американо-канадских движках PW127, иные в небо не поднимались.

О совместной  разработке другой нашей фирмы «Камов» с той же Agusta сегодня никто не хочет вспоминать. «Неуклюжая» попытка чудесным образом «превратились» в самый удачный проект десятилетия – AW139, который в ходе Фарнборо-2012 отметил свою 500-ую поставку, в том числе и в РФ. В чудесном превращении мы не участвовали, за то завод по сборке AW139 на условиях 50/50 построили. 

Правда, обещанные не раз сроки давно прошли, а «первенец» все никак не появится (недавно был озвучен новый срок – ноябрь). Но вернемся к соглашению. Высокие стороны собираются разрабатывать, производить и продавать новый легкий вертолет. Вопрос: Какая роль отводится нам?  Как правило, машину такого класса совместно разрабатывают потенциальный лидер и потенциальный рынок. Кто здесь лидер, а кто рынок,  надеюсь понятно. Тем более, что у AgustaWestland уже есть достаточно удачная машина AW119 Koala (массой 2720 кг.). 

Что касается внутреннего потенциала, потенциал – очень глубокий, из-за низкой платежеспособности нашего населения. И чем ниже она будет опускаться, тем глубже будет уходить потенциал. Верхний слой вертолетного хозяйства, который насыщается «Робинсонами», постепенно переключается на ЕС, Bell и ту же AgustaWestland. «Второй волны» не видно. К сожалению, «ножницы» вертолетного расслоения будут усиливаться. У проекта есть перспективы, однако, очень  отдаленные и малоприбыльные. Ибо основную прибыль на вертолетном рынке приносят модели вместимостью 9+, поэтому здесь особых денег не заработать. 
 
Что касается зарубежных рынков, с американцем Вell407 (2268 кг.) конкурировать  бесполезно. Это как на спортивной дорожке соперничать с Усэйном Сент-Лео Болтом. Покоритель обоих полюсов планеты Вell407 – это, как Болт на «стометровке», абсолютный лидер на мировом рынке. Можно «побегать», но наивно полагать, что в ближайшей перспективе его можно победить. А у европейца ЕС130В4 (2427 кг.) – своя ниша, туристические/обзорные полеты, где ему тоже нет равных.

  
Итак, нас хотят использовать в качестве перспективной рыночной площадки. Это не страшно. Страшно, что мы начинаем множество проектов, но ни один не доводим до конца. А это уже серьезно. Наверно, нужно задуматься и о выборе пути, и о кормчих.

Евгений Матвеев


комментарии (4):

Dragonflyer      05/08/2012 [11:02:56]#1
Был приятно удивлен когда узнал, что Камов внес лепту в разработку AW139. Действительно самый удачный проект десятилетия! Хотелось бы больше об этом. Похоже, внутренный потенциал предрекает девятиплюсместную машину на базе Робинсона.

yura ff      06/08/2012 [19:27:13]#2
Должно быть забавен будет робик 9-местный.=))
Жаль другое : сами не можем.И уже не суждено, судя по всему.Сейчас Ми-4 не месяц, а пол-столетия проектировали бы, лет 10 испытывали, и признали "неперспективным".
Неужели для реализации хоть чего-то теперь нужен "импортный надзиратель" ?

Dragonflyer      06/08/2012 [23:30:46]#3
Надзиратель нужен в любом случае, и, желательно являющийся владельцем. Для этого ему быть иностранным вовсе не нужно - из Россиян получаются очень эффективные руководители. Но это не означает, что строить нужно, а вернее - можно, в России. Большинство успешных владельцев (те, кто действительно поднимал свой бизнес с нуля) в России живут с постоянным чувством страха и неуверенности в завтрашнем дне, так-же, как и те, кому их бизнес "свалился" с небес. В такой атмосфере творческая мысль, и тем более её продукт, становятся невозможным. Дизайн и опытный образец нужно создавать на хорошо для того подготовленой базе, то есть на западе, желательно при плотном сотрудничестве с FAA, и лишь после приобретения сертификата типа, болт за болтиком, перевезти готовый проект в Россию.

Dragonflyer      07/08/2012 [10:10:35]#4
Желание Вертолетов России создать совместно с Агустой машину, учитывая "внутренний потенциал", почему-то напомнил мне о желании посидеть одним задом на всех стульях.
Вот как бы выглядел восьми местный Робинсон http://airdevlab.com/images/qa ... - этот проект был создан специально под Россию десять лет тому назад для Михаила Медведьева, того самого который профинансировал сертификицию Р44 в России.









Материалы рубрики

Денис Мантуров
Это был вызов, но мы с ним справились
Aviation EXplorer
Беседа с пилотом первого вертолета Ми-38
Владимир Карнозов
Airbus: следовать более стабильной траектории роста
Илья Вайсберг
Современная нормативная база – основа системы сертификации гражданской авиационной техники в России
Владимир Карнозов
Airbus: подкупы и коррупция уходят в прошлое
Владимир Карнозов
К десятилетию первого полета ПАКФА (Су-57)
Г.Кулешов, В.Мамай
Строительство в приаэродромных территориях в призме судебных споров
Владимир Карнозов
Переделка НАР в корректируемые боеприпасы. Часть 2 (Россия)



Николай Таликов
Как сделать противопожарный Ил-76 еще более эффективным
Владимир Карнозов
Переделка НАР в корректируемые боеприпасы. Часть 1 (НАТО)
Aviation EXplorer
Политический триумф России на Dubai Airshow
Aviation EXplorer
Як-130 хочет «прописаться» на Ближнем Востоке
Владимир Карнозов
С-5У и другие новые дополнения к отечественным неуправляемым ракетам
Татьяна Воловик
Электронный паспорт авиатоплива
Владимир Карнозов
Safran: «Мы открыты к увеличению российской доли в производстве комплектующих»
Владимир Карнозов
«Авиадвигатель» как основа энергетической безопасности России
Корпорация Иркут
Премьера МС-21: цифры, факты, комментарии
Юлия Кузьмина
МАКС, до новых встреч!
Михаил Вахнеев
«Золотые крылья МАКС-2019»
Юлия Кузьмина
МАКС-2019 открывает двери
Владимир Карнозов
«Авиадвигатель» - смесь воздуха с электричеством и углеводородами
Сергей Коротков
О цифровой трансформации процесса создания авиационной техники
Владимир Карнозов
Авианосец «Ламантин» и другие
Владимир Карнозов
Авиация «АРМИИ-2019»
Владимир Карнозов
ММЗ Авангард: «Мы делаем ракеты для С-400!» – Часть 2
Владимир Карнозов
ММЗ Авангард: «Мы делаем ракеты для С-400!»
Дмитрий Зайцев
Lufthansa Technik: мы всегда отвечаем по своим обязательствам
Владимир Карнозов
Неуправляемые авиационные ракеты – 80 лет на службе
Оргкомитет МАКС-2019
МАКС-2019: парад новинок и новаций
Николай Таликов
Ил-112 – долгая дорога в небо
Михаил Вахнеев
Ту-204 для Центра подготовки космонавтов
Aviation EXplorer
"Погоду на Сахалине и Курилах делает море!"
Роман Гусаров
О работе Главного центра ЕС ОрВД
Александр Рубцов
Электронный паспорт самолета SSJ100
Николай Логинов
ЦУП Ютэйр – работа в режиме одного окна
Михаил Вахнеев
Санитарная авиация получает новые вертолеты
Андрей Богинский
Реализовать наработки и довести их до рынка
ТАИС
О национальной системе бронирования
Сирена-Трэвел
Леонардо - комплексное решение для транспортной отрасли
Павел Дьяченко
О послепродажном обслуживании SSJ 100

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Аренда прицепа для грузового автомобиля - http://perevozki.youdo.com/arenda/pritsep/tag/gruzovoy/
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/cars/kamaz/price/, посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer