Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Экспертное мнение

Некоторые итоги вертолётостроения 2012

19 февраля 2013 года / Евгений Матвеев / Aviation EXplorer
 

Евгений Матвеев
Преподаватель Академии им. Н.Е. Жуковского

Эксперт "Aviation EXplorer" по вертолётной тематике

Несмотря на то, что вертолетостроители не спешат до начала Heli-Expo2013 раскрывать окончательные результаты, предварительные оценки убедили, что итоги вертолетостроения 2012 г. заслужили особенного разговора. Так родилась идея необычного подведения – совместно с одним из главных экспертов вертолетного рынка, вице-президентом аналитической группы Teal Group Corporation Ричардом Абулафия (Richard Aboulafia). Вот что из этого получилось.

Robinson Helicopter. К итогам «Робинсон» возвращается в «Топ-500» (см. www.aex.ru/exp/16/), Ричард Абулафия добавил (здесь и далее выделено курсивом), в 2012 г. Robinson R66 продолжил мощный прорыв в секторе легких вертолетов с одним ГТД, увеличивая прибыль всему предприятию в целом (см. на рисунке 1, поставки R66 выделены красным цветом).

Рисунок 1

Eurocopter в 2012 г. хотя и увеличил оборот на 15%, по сравнению с 2011г, начиная с 2008 г., постепенно сдавал свои позиции (см. рисунок 2). Отступление обусловлено тем, что лидер мирового вертолетостроения испытывает воздействие преследователей (от мощных усилий AgustaWestland в разработке новой продукции, до возвращения Bell Helicopter в нескольких ключевых сегментах и последствий запрета на полеты EC225). И, тем не менее, Eurocopter остается сильнейшим игроком на гражданском рынке. Плюс ключевая программа NH-90 также должна еще подрасти. Озабоченность вызывает небольшая доля военных заказов (в 2012 г. – лишь 31% от общего числа).  

Рисунок 2

Bell Helicopter в 2012 г., по сравнению с 2011 г., увеличила валовой оборот на 21,1%, а прибыль на 15%. Сборочные линии гражданских моделей Bell ускорили темп производства с 125 вертолетов в 2011 г. до 188 – в 2012 г. (см. рисунок 3). И хотя нет данных по конкретным моделям, специалисты утверждают, что главный вклад принадлежит новой модели Bell407GX и повышению темпа производства Bell429. Две другие модели: В206L4 и В412 – существенно уступают лидерам.

Рисунок 3

Производство военных моделей незначительно подросло с 34 V-22 в 2011 г. до 39 – в 2012 г. и чуть сократилось с 25 Н-1 в 2011 г. до 24 – в 2012 г. Если цифры представить поквартально (см. таблицу) динамика производства Bell становится более отчетливой. 

Sikorsky в 2012 г., по сравнению с 2011 г., сократила валовой оборот на 7,7%, а прибыль на 15%. Поставки военных платформ (включая модернизацию S-61) уменьшились с 235 в 2011 г. до 209 в 2012 г., а гражданских платформ – соответственно, с 39 до 34. Тем не менее, Sikorsky продолжает осуществлять очень крупные поставки, благодаря военным закупкам Пентагона, мощному спросу оффшорных операторов на S-92, и запоздалому появлению на рынке S-76D.

ОАО «Вертолеты России». Поставки российских вертолетов устойчиво растут, в отличие от других производителей нет даже намека на влияние кризиса (см. рисунок 4).

  

Рисунок 4

Примечание – В 2012 г. около 300 (требует уточнения) вертолетов.

«Вертолеты России» извлекают выгоду из четырех сильных тенденций: высокие цены на нефть и газ и связанный с ними спрос на вертолеты; сильного спроса на военный экспорт, в частности из Индии и Китая; возобновления российских военных закупок по оборонному заказу; и контрактов США на переоснащение вооруженных сил Афганистана и Ирака. Только последняя из этих тенденций выглядит неустойчивой, первые три - достаточно мощные и имеют все шансы на продолжение.

Благодаря серьезному количеству поставок в большинстве сегментов рынка 2012-й стал очень хорошим годом для вертолетов. Единственная негативная тенденция – расходы обороны США, которые достигли  своего пика, и, вероятно, пойдут вниз. Кроме того, есть опасения, что в течение ближайших нескольких лет будет остановлено несколько совместных программ. Однако это не повлияет на поставки вертолетов до конца этого десятилетия.

Несмотря на то, что в марте HeliExpo2013 уточнит отдельные позиции, но в целом, картина вертолетного мира в начале второго десятилетия сложилась удачно (см. рисунок 5, изменение темпов производства в 2012 г., по сравнению с 2011 г.). Вертолеты получили отсрочку. Уникальный шанс для развития. Нельзя упустить.

Рисунок 5

Вместо заключения. Если Вы обратили внимание, в итоги не попала известная компания AgustaWestland. За прошедший год европейский вертолетостроитель добился серьезных успехов в разработке и производстве (поставлено более 100 гражданских вертолетов). Однако вся работа была смазана разбирательством вокруг индийской сделки на поставку 12 AW101 и небывалым в истории мирового вертолетостроения арестом руководства компании: бывшего исполнительного директора – Джузеппе Орси и настоящего – Бруно Спаньолини (домашний арест) и последующей сменой главы Finmeccanica на  Алессандро Панса. До завершения судебного разбирательства самые позитивные итоги не могут быть законными. Пришло время, когда мировое вертолетное сообщество должно занять однозначную позицию неприятия любого обмана на любом уровне.            


Евгений Матвеев


комментарии (2):

HeliCap      19/02/2013 [12:54:11]#1
Спасибо за очередную интересную статью!

mamontyamala      26/02/2013 [14:50:00]#2
Статья интересная. Жаль нет данных по типам произведенных российских вертолетов и по военным и гражданским заказам.











Материалы рубрики

Владимир Карнозов
Международная премьера «Орион-Э»
Роман Гусаров
Шах и мат - беспроигрышная партия
Роман Гусаров
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Роман Гусаров
Технологии РН «Союз-5»
Владимир Карнозов
Роторные двигатели для авиационных гибpидов
Владимир Карнозов
Роторные двигатели взлетят благодаря нано-технологиям
Владимир Карнозов
Авиация «Армии» и «АрМИ»
Роман Гусаров
ВК-1600В - экономичнее, легче, дешевле



Роман Гусаров
УЗГА - новый разработчик и производитель самолетов
Роман Гусаров
Самолет получился интересный
Роман Гусаров
Перспективный двигатель ВК-650В
Роман Гусаров
Экскурсия в авиационно-технический центр Корпорации «Иркут»
Роман Гусаров
Лёгкий, тактический, однодвигательный, клиентоориентированый, «Сухой»
Роман Гусаров
"Титановая долина" становится авиастроительным технопарком
Денис Мантуров
О перспективных разработках и мерах господдержки
ОАК/Иркут
МС-21-300/310 - статус программы
Всеволод Елисеев
Двигатели ТВ7-117 – статус программы
Технодинамика
О новейших парашютных системах
Роман Гусаров
Перспективные и гибридные двигатели ОДК-Климов
Владимир Карнозов
Итальянский авианосец вернулся домой без самолетов
Роман Гусаров
Суперджет: репутационный аудит
Ростех
Ка-32: винтокрылая пожарная машина
Владимир Карнозов
Британский авианосец полмира обойдет, а до Крыма – не дойдет
Роман Гусаров
Новый ангар ТОиР «А-Техникс» в Шереметьево
МАИ
В МАИ завершается разработка уникальной системы ориентации космических аппаратов
ОАК
МС-21-300 проходит испытания на соответствие требованиям по уровню шума на местности
Владимир Карнозов
Су-30 и F-15: российский сюжет, американский ремейк
Московский авиационный институт (МАИ)
Маёвец работает над первым в мире сверхпроводниковым выпрямителем
Роман Гусаров
ОДК-Салют - новая философия производства
Владимир Карнозов
Старый-новый «Орел» авиацию не испортит
Владимир Карнозов
Новейшие истребители прошлого поколения
Андрей Ельчанинов
Отсутствие полноценной нормативной базы – главный сдерживающий фактор развития беспилотной авиации в России
МАИ
Учёные МАИ создают цифровые модели тепловой защиты при гиперзвуке
МАИ
Как маёвец внедрил новую методику в приборостроение
Ростех
Разведчик Ту-214ОН: открыт для перемен
Роман Гусаров
О 3D-печати компонентов авиадвигателей в России
Московский авиационный институт (МАИ)
Диффузия, нагрев, деформация: для чего в МАИ изучают связь нестационарных полей
Московский авиационный институт (МАИ)
Прочность титана, лёгкость алюминия: авиационный материал будущего исследуют в МАИ
Владимир Карнозов
О модернизации МиГ-31 и создании МиГ-41
ОДК
ОДК осваивает трёхмерное ткачество

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/pereezd/geo/odintsovo/, выбирай!
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/country/geo/tula/, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer