Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Презентация

Статус программы МС-21

26 июня 2013 года / Иркут / Aviation EXplorer
 

На аэрокосмическом салоне Le Bourget 2013 корпорация Иркут представила презентацию текущего статуса программы разработки самолета МС-21

















Иркут


комментарии (102):

air-squirrel      26/06/2013 [11:29:12]#1
про БРЭО ничего не написано, но да и ладно) CDR главное почти прошел, значит проект все живет. Ждем roll out!

АвиаторЪ      26/06/2013 [12:05:02]#2
Всё это конечно замечательно.Но - на бумаге

Yan      26/06/2013 [12:27:13]#3
air-squirrel



Zodiac это не то?

mab55      26/06/2013 [12:37:45]#4
Двадцать секунд - полет нормальный....

air-squirrel      26/06/2013 [13:03:46]#5
To Yan
Нет, там должны быть слова типа "Thales, INtegrated Modular Avionics..." )

Yan      26/06/2013 [14:55:06]#6
"Thales, INtegrated Modular Avionics..."



Хватит уже итальянцам с французами иметь наш бюджет. Немцы тоже имеют право )))

air-squirrel      26/06/2013 [17:31:39]#7
To YAN
Так немцы тоже имеют наш бюджет)) если не ошибаюсь тот же ЛибхеР на ЫЫО отвечает за систему управления. Так что все , как говорится, при деле и при российском бабле))

BD      26/06/2013 [23:38:16]#8
Как все напоминает RRJ в самом начале. Только тогда говорили о 600 млн.USD. Если бы МС-21 проектировали ГСС, то можно было бы предположить, что второй блин не будет комом. Но какая школа у Иркута в проектировании гражданских ВС? Это те же люди, что проектировали RRJ, или новая команда?

A_V      27/06/2013 [00:28:49]#9
это часть людей, которые проектировали RRJ + xасть с Яковлевской фирмы, часть от Туполей, часть от Ильюшина (причем некоторые совмещают должности на нескольких фирмах) + Высшее руководство от Иркута...вообщем все ОК! :-)

A_V      27/06/2013 [00:32:07]#10
забыл - еще часть из ЦАГИ есть
ну как Вы поняли, все очень дружат и помагают друг другу :-)

HeliCap      27/06/2013 [01:41:29]#11
пропал дом...

Yan      27/06/2013 [09:56:07]#12
2 A_V

забыл - еще часть из ЦАГИ есть
ну как Вы поняли, все очень дружат и помагают друг другу :-)
27/06/2013 [00:32:07]



Так глядишь, через поколение будут проектанты )))

air-squirrel      27/06/2013 [13:50:41]#13
Ну я бы не сказал что все там (в проекте МС-21) дружат )) Погоду там делают люди из ГСС, это не означает что это плохо, наоборот, у них есть наиболее "свежий" опыт полученный в рамках ЫЫО, да и процессы сертификации БРЭО (EASA) они знают сейчас лучше всех, это сказано без пафоса, а как факт. Так что я думаю команда собралась сильнее нежели была в ЫЫО проекте

Чатланин      27/06/2013 [15:48:34]#14
Кто возьмём билетов пачку...

http://www.youtube.com/watch?v ...

izki      27/06/2013 [16:14:02]#15
== команда собралась сильнее нежели была в ЫЫО проекте
хорошо бы не получилось такого же г-на

Sky_controller      28/06/2013 [01:23:06]#16
izki

== команда собралась сильнее нежели была в ЫЫО проекте
хорошо бы не получилось такого же г-на

А вы поди мегаавиаконструктор, чтобы так судить?

CruelVinni      28/06/2013 [02:03:17]#17
это часть людей, которые проектировали RRJ + xасть с Яковлевской фирмы, часть от Туполей, часть от Ильюшина (причем некоторые совмещают должности на нескольких фирмах) + Высшее руководство от Иркута...вообщем все ОК! :-)

Дрим Тим!!! :):):)

izki      28/06/2013 [10:51:22]#18
== А вы поди мегаавиаконструктор, чтобы так судить?
А вы, поди, в отчёты по БП не заглядываете.
Да и с какой стати диспу этим интересоваться.

air-squirrel      28/06/2013 [11:55:50]#19
To izki
А что в них написано , в отчетах по БП? Это отчеты по ЫЫО?
Это простой интерес)

A_V      28/06/2013 [21:30:14]#20
Ну так, для информации (что я слышал от людей работающих в ГСС):
то ли вся бригада, то ли отдел Яковлевских прочнистов, которые работали по МСу, разругались с руководством и все перешли работать в ГСС. Это где-то около года назад было, если я не ошибаюсь. С другой стороны, в 2008 году главный конструктор RRJ наехал на своего главного прочниста и тот ушел работать в Иркут.

Вот такие вот реверансы...

Tiptop      29/06/2013 [23:02:33]#21
> ну как Вы поняли, все очень дружат и помагают друг другу

Скорее рукопожатненько готовят имущество к прихватизации

Tiptop      29/06/2013 [23:05:08]#22
Я вот только не пойму, чо за вопли про новое суперпупер современное крыло, ля-ля-тополя, хотя на всех опубликованных рендерах, крыло от Як-242 образца 90х.

Nicky      01/07/2013 [13:59:40]#23
Typtop, а на Як-242 крыло (части крыла) было композитное?

Tiptop      01/07/2013 [15:09:10]#24
Нет. Речь о самом дизайне крыла.
Современное крыло, это что в стиле Дримлайнера

PROEN      02/07/2013 [04:27:22]#25
Национальный вид спорта - хождение по граблям! Опять заявляется, что новый МС-21 будет на 24% экономичнее всех западных конкурентов. Помнится уже заявляли подобное о Супержути...

Tiptop      02/07/2013 [16:10:11]#26
Так к тому времени или осёл сдохнет или падишах.
И вообще они скажут, что мы имели ввиду Боинг каменного века.

WhichIsWhy      03/07/2013 [11:45:46]#27
Если МС-21 - это чуть улучшенный Як-42, то что там дорабатывать столько времени?

X-21      04/07/2013 [03:35:15]#28
Tiptop

Я вот только не пойму, чо за вопли про новое суперпупер современное крыло, ля-ля-тополя, хотя на всех опубликованных рендерах, крыло от Як-242 образца 90х.
======

Вы что, по этим картинкам в состоянии судить об аэродинамической компоновке крыла? Или это чисто в рамках борьбы с режимом? Компоновка, кстати, была заморожена не в 5-ой, скажем, а в n-ной редакции, если Вам это что-нибудь говорит. Про композиты не буду говорить, не специалист.

B-747-8      04/07/2013 [06:45:15]#29
Я так понимаю, что МС-21 это типа Лады Калины или Гранты в автопроме - вроде уже не Жигули 60-х, но машиной всё равно считать никто не хочет. Правда, покупают некоторые по причине низкой цены, даже в Европе. Может, это и есть спасительный путь? Пусть г-но, но рентабельное, затем научимся делать полуг-но, а потом может и что-то приличное к 2050-му году получится...

Tiptop      04/07/2013 [12:37:49]#30
== Если МС-21 - это чуть улучшенный Як-42, то что там дорабатывать столько времени? ==

Не Як-42, а Як-242, это в сущности совсем другой самолёт.


== Вы что, по этим картинкам в состоянии судить об аэродинамической компоновке крыла? ==

Легко. Сколь бы дико для упоротого селигерца это не звучало.


== Я так понимаю, что МС-21 это типа Лады Калины или Гранты в автопроме - вроде уже не Жигули 60-х, но машиной всё равно считать никто не хочет. Правда, покупают некоторые по причине низкой цены, даже в Европе. Может, это и есть спасительный путь? Пусть г-но, но рентабельное, затем научимся делать полуг-но, а потом может и что-то приличное к 2050-му году получится...==

Неверное представление. Всё сложней.

X-21      04/07/2013 [14:24:07]#31
== Вы что, по этим картинкам в состоянии судить об аэродинамической компоновке крыла? ==
Легко. Сколь бы дико для упоротого селигерца это не звучало.
+++++

Дядя-дизайнер крыльев, ты по утрам химикаты что-ли принимаешь и за языком не в состоянии следить?

А если серьезно - ну расскажи мне тогда о наборе профилей, крутке и тому подобном в сравнении 242 vs 21.

Tiptop      04/07/2013 [14:34:14]#32
Да брось, химикатами упарывается ваша гайдаро-селигерская братья, прежде чем заступать на смену имени 85 рублей.

Вроде русским языком сказал, что речь о дизайне крыла, который никак нельзя назвать действительно современным, а селигерышь всё о том из чего сделано.

Михаил_К      04/07/2013 [18:08:26]#33
Tiptop
Вроде русским языком сказал, что речь о дизайне крыла, который никак нельзя назвать действительно современным, а селигерышь всё о том из чего сделано.

Осталось понять, что Вы понимаете под дизайном крыла...

Tiptop      04/07/2013 [18:21:27]#34
Крыло, которое обеспечивает прежде всего:
а) минимализацию сопротивления
б) усточивость рулёжки во всех режимах
в) комфорт взлёта и посадки

Ну так вот, как минимум по пункту а) - это не тянет на ту роль, которую нам пропогандонят.

Визжат, визжат, крыло, крыло. А дизайн крыла такой же как у всех давным-давно выпускаемых самолётов. Ни какого анонсированного прорыва, там нет.

Anytime      04/07/2013 [19:47:19]#35
дизайн крыла такой же как у всех давным-давно выпускаемых самолётов

Подскажите пожалуйста, чем "дизайн крыла" данного пепелаца не отвечает вами обозначенным параметрам?

Tiptop      05/07/2013 [00:39:11]#36
По пункту а) оно уступает гипотетическому, к сожалению, крылу с современным дизайном.
По пунктам б) и в) - тому же Ту-204, который погосянцы так любят пнуть при случае, аргументами дворового гопника.
Единственно в плюсе остаётся вес крыла. Хотя как плюс. Не всегда малый вес благо с точки зрения комфорта. Там где у пассажиров лёгких самолётов начинаются американские горки, тяжёлый пройдёт едва ли заметив.

PROEN      05/07/2013 [03:11:44]#37
Tiptop - нет, ну Вы так профессионально его срезали... Вообще, чувствуется, что профи собрались наконец-то!

Михаил_К      05/07/2013 [13:44:34]#38
Tiptop
Крыло, которое обеспечивает прежде всего:
а) минимализацию сопротивления
б) усточивость рулёжки во всех режимах
в) комфорт взлёта и посадки
Ну так вот, как минимум по пункту а) - это не тянет на ту роль, которую нам пропогандонят.
Визжат, визжат, крыло, крыло. А дизайн крыла такой же как у всех давным-давно выпускаемых самолётов. Ни какого анонсированного прорыва, там нет.

Тогда расскажите нам, как Вы определяете Сх и Су крыла глядя на фотографию.
А что такое устойчивость рулёжки?
А как Вы определили "комфорт взлёта и посадки", если ещё нет "живого" МС-21?

Anytime      05/07/2013 [14:42:20]#39
оно уступает гипотетическому, к сожалению, крылу с современным дизайном.

В аналлы!...
Весь пост 05/07/2013 [00:39:11]!!! Там же ни одного слова не выкинуть! Спасибо огромное, давно так не ржал! :-)))))))

Tiptop      05/07/2013 [19:59:01]#40
== Тогда расскажите нам, как Вы определяете Сх и Су крыла глядя на фотографию ==

Поверте, чтобы увидеть разницу между аэродинамикой жигуля классического, аэродинамикой зубилы и аэродинамикой чирвонца, не надо обладать мегамозгом. Вы сможете, я верю.
Можно конечно замоделить, продуть, всю выкладку вылажить. Но мне лень. И зачем? Едроботы как гундосили, так и будут гундосить свои проплаченные мантры, а людям понимающим на качественном уровне итак всё ясно как божий день.


== А как Вы определили "комфорт взлёта и посадки", если ещё нет "живого" МС-21? ==

А как я определил что про про экономические параметры ССЖ нам глут? Параметры то известны.
С хвалёными мегаиновационными двигателями Прата правдо непонятки. Думаю там выйдет серьёзный недобор заявленной эффективности. Впрочем для этого надо создать отдельную темку.

Anytime      05/07/2013 [20:10:11]#41
не надо обладать мегамозгом

Да, это заметно. Ну, заметно, чо у "копейки" с "зубилом" аэродинамика разная, но да бог с ними. Вы б о крыле МС-21, особо - о схожести его "дизайна" с крылом Як-42.


Впрочем для этого надо создать отдельную темку.

Пипец Праттам, счаз GTF медным тазом накроется, нутром чую!

Aviation EXplorer      06/07/2013 [02:44:08]#42
2 Tiptop

"Вылажить" это от слова Лажа? :)

Tiptop      06/07/2013 [13:45:44]#43
== Вы б о крыле МС-21, особо - о схожести его "дизайна" с крылом Як-42 ==

Для особо хватающих, на лету пишу третий раз: не Як-42, а Як-242!!!


== "Вылажить" это от слова Лажа? :) ==

Да хоть "лёжа"

ANTB      08/07/2013 [15:46:22]#44
to Tiptop:
Приятно, что Вы слышали о таком проекте, как Як-242 90-х годов. Несмотря на то, что прошло уже около 20 лет. Кстати, этим проектом по аэродинамике занималась та же команда, что и сейчас по МС-21, поэтому называть специалистов путинцами, погосянцами и т.д. по меньшей мере нелогично, некоторые начинали еще при Никите Сергеевиче :)
В чем улучшение ? Там была скорость М=0.78, сейчас М=0.8 при приблизительно одинаковой относительной толщине крыла (бортовой даже стал толще, а это объемы под топливо), и уменьшенной слегка стреловидности. Удлинение выросло за счет композитов, а это уменьшение индуктивного сопротивления. Выросла нагрузка на крыло, что потребовало увеличить несущие свойства как при крейсерских, так и при взлетно-посадочных скоростях. Ну и двигатели стали больше в диаметре, пришлось решать для МС-21 более критичные проблемы интерференции.

Надеюсь, я удовлетворил Ваш интерес :)

Kyesha      09/07/2013 [10:23:06]#45
Чо на нем крылья никак на 787 или A350, а какие-то старые, как на боинг 767?
Специалисты, объясните пожалуйста, интересно.

Anytime      09/07/2013 [15:20:28]#46
Чо на нем крылья никак на 787 или А350, а какие-то старые, как на боинг 767?

Ура!... Я знал, дело типтопа не пропадет всуе


На самом деле все просто - дело в том, что амы свои неликвидные 767 из пустыни слили нам с целью подрыва нашего авиапрома. Ихний госдеп специально надоумил наших добрых, но наивных инжынирОв отпилить у поставленных нам по запредельным ценам исторических достопримечательностей крылья и втиснуть на нашу прорывную разработку, не имеющую аналогов. Ес-сно, без откатов не обошлось, так что всех их теперь можно того-с... социально от них высшезащититься. Ну а Сноу-как-его-там хотел эту всю мерзкую аферу придать гласности, вот потому амы за ним и охотятся.

Уффф, вроде все аспекты обрисовал.

Kyesha      10/07/2013 [12:02:59]#47
Ну шутка юмора -- это прекрасно, конечно.
Если честно, интересно, ну посмотрите на круло 787, оно в полете как порабола, конец крыла тоненький, как бы само крыло переходит в законцовки.
Да туп даже почему законцовок нет?
Ну поведайте тайну =)

Anytime      10/07/2013 [14:34:57]#48
оно в полете как порабола, конец крыла тоненький, как бы само крыло переходит в законцовки.
Да туп даже почему законцовок нет?
Ну поведайте тайну =)

Пральна! Надо было вааще кольцевое крыло делать, а то тоже мне, лодыри, с 767 крыло содрали и думали, никто не заметит!...

Блин, Kyesha, вы можете конкретизировать ваши притензии к конструкции, аэродинамике, весу и эксплуатационным нюансам крыла МС-21? Кроме "нитонинькое на конце", "законцовок нет" и "ниновый дизайн, на 767 похоже". Если конкретизировать не можете - не беда, неструктурированный поток сознания тоже весьма забавен.

ANTB      10/07/2013 [23:24:45]#49
To Kyesha:

Для МС-21 есть ограничение по размаху крыла - 118футов или 36м, поэтому "тоненькие" законцовки нельзя приставить к крылу - выйдем за ограничение. А если начать законцовки поближе, то урежем несущую площадь крыла, а она и так беспрецедентно мала для отечественных самолетов.

Kyesha      11/07/2013 [12:47:08]#50
А для чего это ограничение по размеру крыла в тех задании?
Какой смысл в этом ограничении, оно же может повлиять на топливную эффективность?

[+] Посмотреть все комментарии (102)





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2



Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer