Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Презентация

Статус программы МС-21

26 июня 2013 года / Иркут / Aviation EXplorer
 

На аэрокосмическом салоне Le Bourget 2013 корпорация Иркут представила презентацию текущего статуса программы разработки самолета МС-21

















Иркут


комментарии (102):

air-squirrel      26/06/2013 [11:29:12]#1
про БРЭО ничего не написано, но да и ладно) CDR главное почти прошел, значит проект все живет. Ждем roll out!

АвиаторЪ      26/06/2013 [12:05:02]#2
Всё это конечно замечательно.Но - на бумаге

Yan      26/06/2013 [12:27:13]#3
air-squirrel



Zodiac это не то?

mab55      26/06/2013 [12:37:45]#4
Двадцать секунд - полет нормальный....

air-squirrel      26/06/2013 [13:03:46]#5
To Yan
Нет, там должны быть слова типа "Thales, INtegrated Modular Avionics..." )

Yan      26/06/2013 [14:55:06]#6
"Thales, INtegrated Modular Avionics..."



Хватит уже итальянцам с французами иметь наш бюджет. Немцы тоже имеют право )))

air-squirrel      26/06/2013 [17:31:39]#7
To YAN
Так немцы тоже имеют наш бюджет)) если не ошибаюсь тот же ЛибхеР на ЫЫО отвечает за систему управления. Так что все , как говорится, при деле и при российском бабле))

BD      26/06/2013 [23:38:16]#8
Как все напоминает RRJ в самом начале. Только тогда говорили о 600 млн.USD. Если бы МС-21 проектировали ГСС, то можно было бы предположить, что второй блин не будет комом. Но какая школа у Иркута в проектировании гражданских ВС? Это те же люди, что проектировали RRJ, или новая команда?

A_V      27/06/2013 [00:28:49]#9
это часть людей, которые проектировали RRJ + xасть с Яковлевской фирмы, часть от Туполей, часть от Ильюшина (причем некоторые совмещают должности на нескольких фирмах) + Высшее руководство от Иркута...вообщем все ОК! :-)

A_V      27/06/2013 [00:32:07]#10
забыл - еще часть из ЦАГИ есть
ну как Вы поняли, все очень дружат и помагают друг другу :-)

HeliCap      27/06/2013 [01:41:29]#11
пропал дом...

Yan      27/06/2013 [09:56:07]#12
2 A_V

забыл - еще часть из ЦАГИ есть
ну как Вы поняли, все очень дружат и помагают друг другу :-)
27/06/2013 [00:32:07]



Так глядишь, через поколение будут проектанты )))

air-squirrel      27/06/2013 [13:50:41]#13
Ну я бы не сказал что все там (в проекте МС-21) дружат )) Погоду там делают люди из ГСС, это не означает что это плохо, наоборот, у них есть наиболее "свежий" опыт полученный в рамках ЫЫО, да и процессы сертификации БРЭО (EASA) они знают сейчас лучше всех, это сказано без пафоса, а как факт. Так что я думаю команда собралась сильнее нежели была в ЫЫО проекте

Чатланин      27/06/2013 [15:48:34]#14
Кто возьмём билетов пачку...

http://www.youtube.com/watch?v ...

izki      27/06/2013 [16:14:02]#15
== команда собралась сильнее нежели была в ЫЫО проекте
хорошо бы не получилось такого же г-на

Sky_controller      28/06/2013 [01:23:06]#16
izki

== команда собралась сильнее нежели была в ЫЫО проекте
хорошо бы не получилось такого же г-на

А вы поди мегаавиаконструктор, чтобы так судить?

CruelVinni      28/06/2013 [02:03:17]#17
это часть людей, которые проектировали RRJ + xасть с Яковлевской фирмы, часть от Туполей, часть от Ильюшина (причем некоторые совмещают должности на нескольких фирмах) + Высшее руководство от Иркута...вообщем все ОК! :-)

Дрим Тим!!! :):):)

izki      28/06/2013 [10:51:22]#18
== А вы поди мегаавиаконструктор, чтобы так судить?
А вы, поди, в отчёты по БП не заглядываете.
Да и с какой стати диспу этим интересоваться.

air-squirrel      28/06/2013 [11:55:50]#19
To izki
А что в них написано , в отчетах по БП? Это отчеты по ЫЫО?
Это простой интерес)

A_V      28/06/2013 [21:30:14]#20
Ну так, для информации (что я слышал от людей работающих в ГСС):
то ли вся бригада, то ли отдел Яковлевских прочнистов, которые работали по МСу, разругались с руководством и все перешли работать в ГСС. Это где-то около года назад было, если я не ошибаюсь. С другой стороны, в 2008 году главный конструктор RRJ наехал на своего главного прочниста и тот ушел работать в Иркут.

Вот такие вот реверансы...

Tiptop      29/06/2013 [23:02:33]#21
> ну как Вы поняли, все очень дружат и помагают друг другу

Скорее рукопожатненько готовят имущество к прихватизации

Tiptop      29/06/2013 [23:05:08]#22
Я вот только не пойму, чо за вопли про новое суперпупер современное крыло, ля-ля-тополя, хотя на всех опубликованных рендерах, крыло от Як-242 образца 90х.

Nicky      01/07/2013 [13:59:40]#23
Typtop, а на Як-242 крыло (части крыла) было композитное?

Tiptop      01/07/2013 [15:09:10]#24
Нет. Речь о самом дизайне крыла.
Современное крыло, это что в стиле Дримлайнера

PROEN      02/07/2013 [04:27:22]#25
Национальный вид спорта - хождение по граблям! Опять заявляется, что новый МС-21 будет на 24% экономичнее всех западных конкурентов. Помнится уже заявляли подобное о Супержути...

Tiptop      02/07/2013 [16:10:11]#26
Так к тому времени или осёл сдохнет или падишах.
И вообще они скажут, что мы имели ввиду Боинг каменного века.

WhichIsWhy      03/07/2013 [11:45:46]#27
Если МС-21 - это чуть улучшенный Як-42, то что там дорабатывать столько времени?

X-21      04/07/2013 [03:35:15]#28
Tiptop

Я вот только не пойму, чо за вопли про новое суперпупер современное крыло, ля-ля-тополя, хотя на всех опубликованных рендерах, крыло от Як-242 образца 90х.
======

Вы что, по этим картинкам в состоянии судить об аэродинамической компоновке крыла? Или это чисто в рамках борьбы с режимом? Компоновка, кстати, была заморожена не в 5-ой, скажем, а в n-ной редакции, если Вам это что-нибудь говорит. Про композиты не буду говорить, не специалист.

B-747-8      04/07/2013 [06:45:15]#29
Я так понимаю, что МС-21 это типа Лады Калины или Гранты в автопроме - вроде уже не Жигули 60-х, но машиной всё равно считать никто не хочет. Правда, покупают некоторые по причине низкой цены, даже в Европе. Может, это и есть спасительный путь? Пусть г-но, но рентабельное, затем научимся делать полуг-но, а потом может и что-то приличное к 2050-му году получится...

Tiptop      04/07/2013 [12:37:49]#30
== Если МС-21 - это чуть улучшенный Як-42, то что там дорабатывать столько времени? ==

Не Як-42, а Як-242, это в сущности совсем другой самолёт.


== Вы что, по этим картинкам в состоянии судить об аэродинамической компоновке крыла? ==

Легко. Сколь бы дико для упоротого селигерца это не звучало.


== Я так понимаю, что МС-21 это типа Лады Калины или Гранты в автопроме - вроде уже не Жигули 60-х, но машиной всё равно считать никто не хочет. Правда, покупают некоторые по причине низкой цены, даже в Европе. Может, это и есть спасительный путь? Пусть г-но, но рентабельное, затем научимся делать полуг-но, а потом может и что-то приличное к 2050-му году получится...==

Неверное представление. Всё сложней.

X-21      04/07/2013 [14:24:07]#31
== Вы что, по этим картинкам в состоянии судить об аэродинамической компоновке крыла? ==
Легко. Сколь бы дико для упоротого селигерца это не звучало.
+++++

Дядя-дизайнер крыльев, ты по утрам химикаты что-ли принимаешь и за языком не в состоянии следить?

А если серьезно - ну расскажи мне тогда о наборе профилей, крутке и тому подобном в сравнении 242 vs 21.

Tiptop      04/07/2013 [14:34:14]#32
Да брось, химикатами упарывается ваша гайдаро-селигерская братья, прежде чем заступать на смену имени 85 рублей.

Вроде русским языком сказал, что речь о дизайне крыла, который никак нельзя назвать действительно современным, а селигерышь всё о том из чего сделано.

Михаил_К      04/07/2013 [18:08:26]#33
Tiptop
Вроде русским языком сказал, что речь о дизайне крыла, который никак нельзя назвать действительно современным, а селигерышь всё о том из чего сделано.

Осталось понять, что Вы понимаете под дизайном крыла...

Tiptop      04/07/2013 [18:21:27]#34
Крыло, которое обеспечивает прежде всего:
а) минимализацию сопротивления
б) усточивость рулёжки во всех режимах
в) комфорт взлёта и посадки

Ну так вот, как минимум по пункту а) - это не тянет на ту роль, которую нам пропогандонят.

Визжат, визжат, крыло, крыло. А дизайн крыла такой же как у всех давным-давно выпускаемых самолётов. Ни какого анонсированного прорыва, там нет.

Anytime      04/07/2013 [19:47:19]#35
дизайн крыла такой же как у всех давным-давно выпускаемых самолётов

Подскажите пожалуйста, чем "дизайн крыла" данного пепелаца не отвечает вами обозначенным параметрам?

Tiptop      05/07/2013 [00:39:11]#36
По пункту а) оно уступает гипотетическому, к сожалению, крылу с современным дизайном.
По пунктам б) и в) - тому же Ту-204, который погосянцы так любят пнуть при случае, аргументами дворового гопника.
Единственно в плюсе остаётся вес крыла. Хотя как плюс. Не всегда малый вес благо с точки зрения комфорта. Там где у пассажиров лёгких самолётов начинаются американские горки, тяжёлый пройдёт едва ли заметив.

PROEN      05/07/2013 [03:11:44]#37
Tiptop - нет, ну Вы так профессионально его срезали... Вообще, чувствуется, что профи собрались наконец-то!

Михаил_К      05/07/2013 [13:44:34]#38
Tiptop
Крыло, которое обеспечивает прежде всего:
а) минимализацию сопротивления
б) усточивость рулёжки во всех режимах
в) комфорт взлёта и посадки
Ну так вот, как минимум по пункту а) - это не тянет на ту роль, которую нам пропогандонят.
Визжат, визжат, крыло, крыло. А дизайн крыла такой же как у всех давным-давно выпускаемых самолётов. Ни какого анонсированного прорыва, там нет.

Тогда расскажите нам, как Вы определяете Сх и Су крыла глядя на фотографию.
А что такое устойчивость рулёжки?
А как Вы определили "комфорт взлёта и посадки", если ещё нет "живого" МС-21?

Anytime      05/07/2013 [14:42:20]#39
оно уступает гипотетическому, к сожалению, крылу с современным дизайном.

В аналлы!...
Весь пост 05/07/2013 [00:39:11]!!! Там же ни одного слова не выкинуть! Спасибо огромное, давно так не ржал! :-)))))))

Tiptop      05/07/2013 [19:59:01]#40
== Тогда расскажите нам, как Вы определяете Сх и Су крыла глядя на фотографию ==

Поверте, чтобы увидеть разницу между аэродинамикой жигуля классического, аэродинамикой зубилы и аэродинамикой чирвонца, не надо обладать мегамозгом. Вы сможете, я верю.
Можно конечно замоделить, продуть, всю выкладку вылажить. Но мне лень. И зачем? Едроботы как гундосили, так и будут гундосить свои проплаченные мантры, а людям понимающим на качественном уровне итак всё ясно как божий день.


== А как Вы определили "комфорт взлёта и посадки", если ещё нет "живого" МС-21? ==

А как я определил что про про экономические параметры ССЖ нам глут? Параметры то известны.
С хвалёными мегаиновационными двигателями Прата правдо непонятки. Думаю там выйдет серьёзный недобор заявленной эффективности. Впрочем для этого надо создать отдельную темку.

Anytime      05/07/2013 [20:10:11]#41
не надо обладать мегамозгом

Да, это заметно. Ну, заметно, чо у "копейки" с "зубилом" аэродинамика разная, но да бог с ними. Вы б о крыле МС-21, особо - о схожести его "дизайна" с крылом Як-42.


Впрочем для этого надо создать отдельную темку.

Пипец Праттам, счаз GTF медным тазом накроется, нутром чую!

Aviation EXplorer      06/07/2013 [02:44:08]#42
2 Tiptop

"Вылажить" это от слова Лажа? :)

Tiptop      06/07/2013 [13:45:44]#43
== Вы б о крыле МС-21, особо - о схожести его "дизайна" с крылом Як-42 ==

Для особо хватающих, на лету пишу третий раз: не Як-42, а Як-242!!!


== "Вылажить" это от слова Лажа? :) ==

Да хоть "лёжа"

ANTB      08/07/2013 [15:46:22]#44
to Tiptop:
Приятно, что Вы слышали о таком проекте, как Як-242 90-х годов. Несмотря на то, что прошло уже около 20 лет. Кстати, этим проектом по аэродинамике занималась та же команда, что и сейчас по МС-21, поэтому называть специалистов путинцами, погосянцами и т.д. по меньшей мере нелогично, некоторые начинали еще при Никите Сергеевиче :)
В чем улучшение ? Там была скорость М=0.78, сейчас М=0.8 при приблизительно одинаковой относительной толщине крыла (бортовой даже стал толще, а это объемы под топливо), и уменьшенной слегка стреловидности. Удлинение выросло за счет композитов, а это уменьшение индуктивного сопротивления. Выросла нагрузка на крыло, что потребовало увеличить несущие свойства как при крейсерских, так и при взлетно-посадочных скоростях. Ну и двигатели стали больше в диаметре, пришлось решать для МС-21 более критичные проблемы интерференции.

Надеюсь, я удовлетворил Ваш интерес :)

Kyesha      09/07/2013 [10:23:06]#45
Чо на нем крылья никак на 787 или A350, а какие-то старые, как на боинг 767?
Специалисты, объясните пожалуйста, интересно.

Anytime      09/07/2013 [15:20:28]#46
Чо на нем крылья никак на 787 или А350, а какие-то старые, как на боинг 767?

Ура!... Я знал, дело типтопа не пропадет всуе


На самом деле все просто - дело в том, что амы свои неликвидные 767 из пустыни слили нам с целью подрыва нашего авиапрома. Ихний госдеп специально надоумил наших добрых, но наивных инжынирОв отпилить у поставленных нам по запредельным ценам исторических достопримечательностей крылья и втиснуть на нашу прорывную разработку, не имеющую аналогов. Ес-сно, без откатов не обошлось, так что всех их теперь можно того-с... социально от них высшезащититься. Ну а Сноу-как-его-там хотел эту всю мерзкую аферу придать гласности, вот потому амы за ним и охотятся.

Уффф, вроде все аспекты обрисовал.

Kyesha      10/07/2013 [12:02:59]#47
Ну шутка юмора -- это прекрасно, конечно.
Если честно, интересно, ну посмотрите на круло 787, оно в полете как порабола, конец крыла тоненький, как бы само крыло переходит в законцовки.
Да туп даже почему законцовок нет?
Ну поведайте тайну =)

Anytime      10/07/2013 [14:34:57]#48
оно в полете как порабола, конец крыла тоненький, как бы само крыло переходит в законцовки.
Да туп даже почему законцовок нет?
Ну поведайте тайну =)

Пральна! Надо было вааще кольцевое крыло делать, а то тоже мне, лодыри, с 767 крыло содрали и думали, никто не заметит!...

Блин, Kyesha, вы можете конкретизировать ваши притензии к конструкции, аэродинамике, весу и эксплуатационным нюансам крыла МС-21? Кроме "нитонинькое на конце", "законцовок нет" и "ниновый дизайн, на 767 похоже". Если конкретизировать не можете - не беда, неструктурированный поток сознания тоже весьма забавен.

ANTB      10/07/2013 [23:24:45]#49
To Kyesha:

Для МС-21 есть ограничение по размаху крыла - 118футов или 36м, поэтому "тоненькие" законцовки нельзя приставить к крылу - выйдем за ограничение. А если начать законцовки поближе, то урежем несущую площадь крыла, а она и так беспрецедентно мала для отечественных самолетов.

Kyesha      11/07/2013 [12:47:08]#50
А для чего это ограничение по размеру крыла в тех задании?
Какой смысл в этом ограничении, оно же может повлиять на топливную эффективность?

[+] Посмотреть все комментарии (102)










Материалы рубрики

Владимир Карнозов
Британский авианосец полмира обойдет, а до Крыма – не дойдет
Роман Гусаров
Новый ангар ТОиР «А-Техникс» в Шереметьево
МАИ
В МАИ завершается разработка уникальной системы ориентации космических аппаратов
ОАК
МС-21-300 проходит испытания на соответствие требованиям по уровню шума на местности
Владимир Карнозов
Су-30 и F-15: российский сюжет, американский ремейк
Московский авиационный институт (МАИ)
Маёвец работает над первым в мире сверхпроводниковым выпрямителем
Роман Гусаров
ОДК-Салют - новая философия производства
Владимир Карнозов
Старый-новый «Орел» авиацию не испортит



Владимир Карнозов
Новейшие истребители прошлого поколения
Андрей Ельчанинов
Отсутствие полноценной нормативной базы – главный сдерживающий фактор развития беспилотной авиации в России
МАИ
Учёные МАИ создают цифровые модели тепловой защиты при гиперзвуке
МАИ
Как маёвец внедрил новую методику в приборостроение
Ростех
Разведчик Ту-214ОН: открыт для перемен
Роман Гусаров
О 3D-печати компонентов авиадвигателей в России
Московский авиационный институт (МАИ)
Диффузия, нагрев, деформация: для чего в МАИ изучают связь нестационарных полей
Московский авиационный институт (МАИ)
Прочность титана, лёгкость алюминия: авиационный материал будущего исследуют в МАИ
Владимир Карнозов
О модернизации МиГ-31 и создании МиГ-41
ОДК
ОДК осваивает трёхмерное ткачество
ГК "Ростех"
"Суперджет" обновляется
Роман Гусаров
Leo.CRM - знать больше о клиенте, чем он знает о себе
Владимир Карнозов
О развитии производства авиационных и космических двигателей на ОДК-Кузнецов
AVIA.RU
Концепция «Фабрики будущего»
Propeller.News
Ситуация с компонентами и техподдержкой Ан-148 усугубилась до предела
Михаил Гордин
Наука российского авиадвигателестроения
Дмитрий Карелин
Время «двойников»
AVIA.RU
О ситуации в отрасли техобслуживания воздушных судов
Владимир Карнозов
Ту-214ОН - лучшее достижение программы Открытое Небо
Владимир Карнозов
Су-35С - вершина эволюции "Флэнкера" (Часть 2)
Дмитрий Борисенко
Самолетный сервис
Роман Гусаров
Сертификация по удалёнке
Владимир Карнозов
Су-35С - вершина эволюции "Флэнкера" (Часть 1)
Владимир Карнозов
Америка закрывает «Открытое Небо»
Михаил Вахнеев
Хелисмотр 2020
Андрей Ельчанинов
Диверсификация продукции ОПК в авиастроении
Владимир Карнозов
Минобороны отдает приоритет Су-35С и Су-30СМ2
Президент РФ
Встреча Владимира Путина с Юрием Слюсарем
Роман Гусаров
Пять аргументов против возрождения Ту-334
Андрей Ельчанинов
Российский авиапром: работа без перебоев
Ростех
Готовимся к взлету: новинки российского гражданского авиапрома
Денис Мантуров
Это был вызов, но мы с ним справились

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer