Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Специальный репортаж

Иркут и Аэрофлот представили пилотажный тренажер для МС-21

29 августа 2013 года / Алексей Кондратов / Aviation EXplorer
 

На авиасалоне МАКС-2013 корпорация «Иркут» и авиакомпания «Аэрофлот» впервые представила пилотажный тренажер ПТ-МС-21-300 – первый элемент комплекса технических средств обучения экипажей пассажирских самолетов семейства МС-21.

Пилотажный тренажер ПТ-МС-21-300 предназначен для тренировок и профессиональной подготовки в наземных условиях членов летных экипажей самолета МС-21-300. Опытный образец тренажера разработан до начала летных испытаний самолета МС-21. При его создании учтены рекомендации специалистов авиакомпании «Аэрофлот» и требования программы подготовки летного состава.

"В основном мы говорим об эргономике", - отмечает Заместитель генерального директора "Аэрофлота" Игорь Чалик.

Математическая модель полета самолета и работы его систем основаны на расчетах и данных, полученных в результате стендовых испытаний и продувок в аэродинамических трубах.

В настоящее время пилотажный тренажер экипажа самолета МС-21-300 выполняет также функции инженерного стенда для валидации бортового оборудования и подготовки персонала корпорации «Иркут» к летным испытаниям.

Алгоритм работы тренажеров и их оборудование будут постоянно дорабатываться по мере продвижения программы летных испытаний МС-21. Поэтому тренажеры будут полностью соответстовать реальному самолету за 6 месяцев до начала поставок серийных машин заказчику. Это позволит заранее подготовить летные экипажи и технический персонал авиакомпаний, чтобы они смогли своевременно начать коммерческую эксплуатацию самолетов в своих авиакомпаниях. Представители корпорации "Иркут" отметили, что поставка тренажера специально производится раньше поставки реального воздушного судна. В компании объяснили, что такая стратегия заимствована у европейского авиастроителя Airbus.

Использования тренажера в подготовке летного состава даст значительную экономию. Объем тренировок на полно-пилотажном тренажере сократиться на 40-60%, и соответствующие затраты снизятся на 30-40%. Стоимость одного полетного часа на процедурном тренажере в 4 раза меньше, чем на полно-пилотажном тренажере.

Комплекс технических средств обучения экипажей пассажирских самолетов семейства МС-21 обеспечивает отработку действий летных экипажей в нормальных, особых и аварийных условиях полета. Комплекс включает учебные компьютерные классы, пилотажный тренажер самолета МС-21 и комплексный полно-пилотажный тренажер.

Комплекс технических средств обучения создается совместно с ОАО «Аэрофлот-российские авиалинии» и компанией «НПФ Системы комплексных тренажеров». В настоящее время корпорация «Иркут» ведет работы по установке оборудования полно-пилотажного тренажера самолета FFS МС-21-300 в учебно-тренажерном центре авиакомпании «Аэрофлот».

Полно-пилотажный тренажер, который будет установлен в тренажерном центре в Шереметьеве компания «Аэрофлот» не приобретала у корпорации «Иркут», а лишь предоставила место для его размещения и арендует у «Иркута» полетные часы.

Заместитель генерального директора "Аэрофлота" Игорь Чалик отметил, что полно-пилотажный тренажер, производимый корпорацией "Иркут" будет запущен уже в декабре 2013 года.

Компании группы «Аэрофлот» станут первыми эксплуатантами самолетов МС-21. Группа получит свои первые самолеты в 2017 г. Всего было заказано 50 таких машин.

Также на авиасалоне представлен и полноразмерный макет пассажирского салона и кабины пилота ближне-среднемагистрального самолета МС-21.
 

 


Алексей Кондратов


комментарии (15):

zzz111      29/08/2013 [17:30:37]#1
Это дежавю или кабина 320 арбуза , немного перекроенная - вставлены кетайские моники побольше . Даже кнопки на МСР такие же и там же .

air-squirrel      29/08/2013 [17:54:28]#2
to z1111
Вы не ошиблись, кабина - c Арбуза, авионика от Талеса, которая с 350XWB

Яковлев      29/08/2013 [22:56:44]#3
zzz111 29/08/2013 [17:30:37] #1
Это дежавю или кабина 320 арбуза , немного перекроенная - вставлены кетайские моники побольше . Даже кнопки на МСР такие же и там же .

air-squirrel 29/08/2013 [17:54:28] #2
to z1111
Вы не ошиблись, кабина - c Арбуза, авионика от Талеса, которая с 350XWB

так это вы крючкотворци сегодня на стенде воняли!

Кабина специально унифицирована для удобства пилотов, в работе все пожелания пилотов старались учесть.
Разработан и произведен стенд в России! Вся начинка тоже Российская!

air-squirrel      30/08/2013 [10:37:57]#4
to Яковлев
Воняете Вы здесь сейчас.
Я про стенд ничего не писал!а то что БРЭО от Талеса - это не секрет!

P/S. Знаю я одного Яковлева на ГСС, который отвечает за сертификацию БРЭО ыыо - это не вы?
Если да, то как то не "по возрасту" ведете себя здесь.....

zzz111      30/08/2013 [12:10:17]#5
Ну насчет вони вы зря . Или у нас дисплеи жидкокристалические начали выпускать как и микросхемы ? Я достаточно много полетал на а320 , чтоб констатировать - кабина тупо скопирована с а320 - тока на ЦП топорно врезаны кетайские дисплеи . Я бы на месте аэрбаса вас за плагиат привлек . Никакой идеи - просто Вам надо было что-то наколхозить чтоб оправдать влитое бабло - вот и копирнули . Но уж больно грубо вышло . Представляю , что получится на выхлопе - если оно вообще когда-то появится .

zzz111      30/08/2013 [12:36:34]#6
Яковлев - а вообще , чтоб пилотам было удобней , лучше может было лицензию на а320 купить ? Вышло бы в разы дешевле , чем содержать такую ораву бездельников .

orizonti      30/08/2013 [21:10:57]#7
"Ну насчет вони вы зря . Или у нас дисплеи жидкокристалические начали выпускать как и микросхемы ?"

ЖК матрицы у нас выпускали но свернули производство из за убыточности, микросхемы различные выпускали и продолжают выпускать.

А в чем вообще проблема, вас чем-то не устраивает кабина?
Смысла в том что-бы что-то городить принципиально новое что-бы только людей удивить нет никакого.

orizonti      30/08/2013 [21:20:48]#8
"Яковлев - а вообще , чтоб пилотам было удобней , лучше может было лицензию на а320 купить ? Вышло бы в разы дешевле , чем содержать такую ораву бездельников."

Огромное количество людей работает, разрабатывая новые материалы, конструкцию, двигатели, аэродинамику, программное обеспечение и массу других систем, а вы их поливаете говном, только по тому что дисплеи разместили также как на а320, что имеет едва-ли не последнее значение, а вы их говном поливаете, некрасиво.

zzz111      31/08/2013 [15:54:42]#9
Вы меня не поняли - там не как на 320 - там ПЕРЕДРАНО с а320 . Это бросается в глаза всем , кто на них летал . Я вижу одну причину - как писал выше - что-то состряпать чтоб обосновать кучу освоенного бабла .

spbnavigator      04/09/2013 [08:58:53]#10
Прошу прощения, что встреваю. Сам не летал, не летаю, и наверное уже не буду. В российский авиапром тоже уже не очень верю. Посмотрел фото кокпита A320, мне, человеку почти постороннему, кажется что кокпит МС21 похож на кокпит A320 так же, как похожи внутренности моего корейского авто на внутренности немецкого авто моего директора. Вроде и стрелки те же, и рычаг АКПП там же... Так что Ваш скепсис выглядит преждевременным и надуманным. Лишь бы это все потом работало и было удобно для экипажа.

crj-2      04/09/2013 [19:38:06]#11
делайте, уже-скорее!!! правда ручка "спид брейков" высокая!-нога будет задевать!!!

0ДАБ      05/09/2013 [00:49:17]#12
Лично у меня, при взгляде на кабину МС никаких ассоциаций не возникает с 320-ым.

А вот эту фразу вообще понять не могу "там не как на 320 - там ПЕРЕДРАНО с а320". Все равно что "там не леденец, там сладкая прозрачная карамельная конфета"

Покажите кто-нибудь господину zzz111 кабину Superjet'а. А ещё подскажите инициировать судебные разбирательства по поводу того, что колеса шасси круглыя - ну явный же плагиат.

Почему-то сложилось впечатление, что zzz111 летает на аэрбасе в MSFS.

Loi      24/01/2014 [12:25:03]#13
Г-н Яковлев, подскажите, будет ли использоваться в кабине MC-21 авиационный принтер, как на зарубежных образцах?

AlexPilotA320      29/01/2014 [23:28:18]#14
zzz111

Это дежавю или кабина 320 арбуза , немного перекроенная - вставлены кетайские моники побольше . Даже кнопки на МСР такие же и там же .

*******
На Airbus вроде как FCU, а не MCP=)
Похожи вроде только цветом панелей =)

Yan      30/01/2014 [00:56:16]#15
2 zzz111

Вы бы с выражениями поосторожнее. Когда посидите на тренажёре МС-21, так и будете рассуждать.

Если вам нужна хорошая и более продвинутая кабина, то для вас Ан-148/158. Ваш коллега vaddy хвалил.

Думаю, кабину сделали похожей на а-320 не просто так. Это в т.ч. уменьшение затрат на переобучение пилотов, тем более частичная унификация с перспективным a-350 xwb тоже вполне логична. Важно, чтобы у МС-21 были свои особенности и конкурентные преимущества по отношению к конкурентам.






Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2



Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer