← Назад

Главная Техника/технологии Специальный репортажИркут и Аэрофлот представили пилотажный тренажер для МС-21

29 августа 2013 года / Алексей Кондратов / Aviation EXplorer

На авиасалоне МАКС-2013 корпорация «Иркут» и авиакомпания «Аэрофлот» впервые представила пилотажный тренажер ПТ-МС-21-300 – первый элемент комплекса технических средств обучения экипажей пассажирских самолетов семейства МС-21.

Пилотажный тренажер ПТ-МС-21-300 предназначен для тренировок и профессиональной подготовки в наземных условиях членов летных экипажей самолета МС-21-300. Опытный образец тренажера разработан до начала летных испытаний самолета МС-21. При его создании учтены рекомендации специалистов авиакомпании «Аэрофлот» и требования программы подготовки летного состава.

"В основном мы говорим об эргономике", - отмечает Заместитель генерального директора "Аэрофлота" Игорь Чалик.

Математическая модель полета самолета и работы его систем основаны на расчетах и данных, полученных в результате стендовых испытаний и продувок в аэродинамических трубах.

В настоящее время пилотажный тренажер экипажа самолета МС-21-300 выполняет также функции инженерного стенда для валидации бортового оборудования и подготовки персонала корпорации «Иркут» к летным испытаниям.

Алгоритм работы тренажеров и их оборудование будут постоянно дорабатываться по мере продвижения программы летных испытаний МС-21. Поэтому тренажеры будут полностью соответстовать реальному самолету за 6 месяцев до начала поставок серийных машин заказчику. Это позволит заранее подготовить летные экипажи и технический персонал авиакомпаний, чтобы они смогли своевременно начать коммерческую эксплуатацию самолетов в своих авиакомпаниях. Представители корпорации "Иркут" отметили, что поставка тренажера специально производится раньше поставки реального воздушного судна. В компании объяснили, что такая стратегия заимствована у европейского авиастроителя Airbus.

Использования тренажера в подготовке летного состава даст значительную экономию. Объем тренировок на полно-пилотажном тренажере сократиться на 40-60%, и соответствующие затраты снизятся на 30-40%. Стоимость одного полетного часа на процедурном тренажере в 4 раза меньше, чем на полно-пилотажном тренажере.

Комплекс технических средств обучения экипажей пассажирских самолетов семейства МС-21 обеспечивает отработку действий летных экипажей в нормальных, особых и аварийных условиях полета. Комплекс включает учебные компьютерные классы, пилотажный тренажер самолета МС-21 и комплексный полно-пилотажный тренажер.

Комплекс технических средств обучения создается совместно с ОАО «Аэрофлот-российские авиалинии» и компанией «НПФ Системы комплексных тренажеров». В настоящее время корпорация «Иркут» ведет работы по установке оборудования полно-пилотажного тренажера самолета FFS МС-21-300 в учебно-тренажерном центре авиакомпании «Аэрофлот».

Полно-пилотажный тренажер, который будет установлен в тренажерном центре в Шереметьеве компания «Аэрофлот» не приобретала у корпорации «Иркут», а лишь предоставила место для его размещения и арендует у «Иркута» полетные часы.

Заместитель генерального директора "Аэрофлота" Игорь Чалик отметил, что полно-пилотажный тренажер, производимый корпорацией "Иркут" будет запущен уже в декабре 2013 года.

Компании группы «Аэрофлот» станут первыми эксплуатантами самолетов МС-21. Группа получит свои первые самолеты в 2017 г. Всего было заказано 50 таких машин.

Также на авиасалоне представлен и полноразмерный макет пассажирского салона и кабины пилота ближне-среднемагистрального самолета МС-21.
 

 


Алексей Кондратов


URL: http://www.aex.ru/docs/3/2013/8/29/1864/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.