← Назад

Главная Техника/технологии Специальный репортажTransaero Engineering Ireland

29 июля 2014 года / Р.Гусаров, А.Кондратов / Aviation EXplorer

В 2012 году авиакомпания «Трансаэро» приобрела станцию технического обслуживания в аэропорту Шеннона (Ирландия), которая теперь работает под брендом Transaero Engineering Ireland и является 100-процентным дочерним предприятием авиакомпании «Трансаэро». После авиасалона в Фарнборо группа российских журналистов посетила соседний остров и познакомилась с техцентром авиакомпании в Ирландии. Среди них были и представители AVIA*RU Network.

Air Atlanta Aero Engineering с 1960-х годов являлась центром техобслуживания в аэропорту Шеннон, который в те времена, по соглашению с США, был базой (транзитным пунктом) для авиакомпаний, выполняющих трансатлантические рейсы из Европы в Америку. Но, по мере развития парка широкофюзеляжных-дальнемагистральных самолетов, аэропорт Шеннон утратил свое стратегическое значение. К моменту покупки технической базы авиакомпанией Трансаэро она находилась не в лучшем состоянии и была убыточной.

Первое, что бросилось в глаза, компанию Трансаэро в Шенноне знают все. Все, от городского головы и до рядового жителя уважительно произносят название компании. Для его жителей Трансаэро и инвестор, и работодатель, и желанный гость в каждом доме. Все дни нашего нахождения Шенноне мы, как гости авиакомпании, ощущали к себе особое отношение, а в магазинах, когда узнавали что мы из России и гости Трансаэро, сразу предоставляли скидку на все товары.

Ирландия - красивая, вечнозелёная, и очень гостеприимная страна

Станция Transaero Engineering Ireland расположена в аэропорту Шеннона. На станции авиакомпания может осуществлять техническое обслуживание воздушных судов, вплоть до самой тяжелой, D-check, и глубокой модернизации на самолетах Boeing 737, 767 и 777. Сейчас в TEI обслуживается порядка 30 самолетов в год. Здесь выполняются работы и по модификации пассажирской кабины, и по установке оборудования, позволяющего осуществлять высокоскоростной широкополосный доступ в Интернет во время полета.  Впрочем, обо всем по порядку.

За состояние воздушных судов в авиакомпании отвечает Технический департамент. В его функции входит:

  • Обеспечение перевозок подготовленными ВС с заданными уровнями надёжности и исправности
  • Обеспечение выполнения оперативного и периодического ТО эксплуатируемых авиакомпанией ВС;
  • Содержание ВС и двигателей в исправном состоянии между плановыми формами ТО и ремонта;
  • Организация своевременного устранения неисправностей;
  • Принятие мер по сокращению длительности AOG ситуаций;
  • Внедрение нормативных требований по поддержанию летной годности;
  • Выполнение сбора, учета и обработки данных об отказах, неисправностях и ресурсном состоянии ВС;
  • Организация выполнения доработок и ремонта ВС, включая выполнение директив по поддержанию летной годности ВС;
  • Планирование и поддержание уровня профессиональной подготовки инженерно-технического персонала;
  • Расширение рейтинга действующих сертификатов для решения поставленных задач по ТО ВС;
  • Повышение эффективности технологических процессов, за счет применения современного оборудования, информационных технологий и совершенствования внутренних процедур.

«Мы находимся в постоянном контакте с авиационными властями стран-производителей авиатехники, властями стран регистрации ВС, отслеживаем все директивы, которые ими выпускаются. Отслеживаем все модификации, и обязательные, и необязательные. Изучаем, насколько в наших условиях эксплуатации данная модификация поможет сократить простой и повысить надежность воздушных судов», - рассказывает Заместитель Генерального директора – Руководитель Технического департамента ОАО «АК «Трансаэро» Михаил Коробович.

Обычно у нас принято негативно воспринимать любой шаг отечественных компаний по приобретению иностранных предприятий. Мол, инвестируют в другие государства. Но, если мы говорим об авиационном бизнесе и хотим, чтобы наши авиакомпании перестали быть местечковыми,  а были крепкими мировыми перевозчиками, подобный шаг вполне логичен и обоснован.

Трансаэро (как и большинство российских авиакомпаний) сегодня эксплуатирует различные типы западных воздушных судов. И для их технического обслуживания требуются оснащенные и сертифицированные технические центры и квалифицированный персонал в различных частях света, куда выполняют рейсы самолеты авиакомпании. Конечно, можно обслуживать самолеты и у сторонних организаций, но проблемы гарантии качества выполненных работ и проведения текущего ремонта все равно остаются. Поэтому вполне логичным было приобретение собственного технического центра, причем, обладающего всеми необходимыми сертификатами.

Технический департамент Трансаэро обладает сертификатами:

− BDCA (Certificate BDA/AMO/179) for maintenance of Bermuda registered aircraft,

− EASA (Certificate EASA.145.0150) for maintenance of Irish registered aircraft,

− FAA (Certificate FAA T5LY990N) for maintenance of contracted US operators.

− Certificate of the KOREA FSR Part 6 approval 2011 –AMO F22 issued by MOLIT.

Следует заметить, что Технический департамент Трансаэро – единственный в России, обладающий американским сертификатом FAA. Такой набор сертификатов различных авиационных властей позволяет, в дополнение к обслуживанию воздушных судов авиакомпании «Трансаэро», выполнять работы и для сторонних заказчиков, тем самым, принося дополнительный доход для своей материнской компании. Причем, обслуживание ВС сторонних компаний выполняется не только в Ирландии, но и на базовых станциях в России.

Ещё один аргумент в пользу приобретения станции ТО в Ирландии – обмен опытом и подготовка специалистов. Например, для получения категории B1 техническому специалисту необходимо пройти через многоуровневый процесс обучения, аттестации, и минимум 5 лет отработки на технике. На данный момент учебный центр Трансаэро сертифицирован по EASA PART 147, что дает право подготовки собственного персонала на самолеты Boeing 737 (Classic/NG). По другим типам ВС подготовка проходит в мировых признанных учебных центрах Европы и Израиля.

И ещё один важный плюс – приобретя европейскую компанию, Трансаэро получила возможность создания собственной сети станций линейного технического обслуживания в Европе. Увы, таковы требования европейского законодательства, защищающего свой рынок от сторонних сервисных компаний. Уже созданы станции в Барселоне, Анталии, Пафосе и Ларнаке. В планах создание станции на Пхукете.

Ведется постоянная работа и по расширению рейтингов действующих сертификатов для решения поставленных задач по ТО ВС. В частности происходит открытие новых участков по обслуживанию компонентов. В 2013 году был открыт участок БКО в Домодедово, который позволяет своими силами обслуживать буфетно-кухонное оборудование производителя B/E Aerospace . Во время ближайшего аудита EASA (а он проводится ежегодно), будет рассмотрена заявка на ремонт компонентов IFE (системы развлечения на борту B 747) системы Люмексис в Москве. Также, в конце сентября 2013г. на базе станции во Внуково открыт участок по ремонту двигателей CFM56-3 (самолета B 737 Classic) методом Top Case. В октябре 2013г Технический Департамент успешно прошел аудит EASA. 19 декабря Техническим департаментом впервые в России был получен рейтинг B1 на проведение легкого ремонта иностранных двигателей CFM56-3. В компании готовятся к расширению рейтинга и на 737NG. На данный момент кроме Трансаэро в России никто этого не делает.

Цех ремонта ВС и компонентов. Он предназначен для ремонта различных повреждений конструкции воздушных судов и их компонентов, таких как попадание птиц, удар молнии, столкновения с наземной техникой, усталостные повреждения, коррозия и другие. Также цех выполняет работы по восстановлению лакокрасочного покрытия ВС, ограниченный ремонт трубопроводов и другие работы по поддержке деятельности цехов технического обслуживания. Цех состоит из механического участка, который включает мастерскую по работе с металлом и мастерскую композитного ремонта, и покрасочного участка. Оснащен лучшими в мире образцами современного инструмента и оборудования. Персонал проходит подготовку в ведущих учебных центрах Европы.

Ещё одним из направлений деятельности технического департамента Трансаэро – повышение комфорта пассажирского салона самолета и улучшение сервиса. Для этого разработаны проекты модификации интерьеров пассажирских салонов самолетов Boeing 737-800 и 474. И если раньше в салонах самолетов Трансаэро наблюдалась стилистическая разношортица, то сейчас у компании появился свой стиль и стандарт оформления и оборудования пассажирских салонов. И это касается не только цвета кресел, но и,  например, освещения - программа замены стандартного освещения на светодиодное Led-Lighting. Практически все самолеты компании прошли через процедуру переоборудования салонов. Но наиболее интересный проект – установка кресел первого класса в бизнес-классе B 737-800. Пожалуй, это уникальное предложение на рынке. Ещё ни разу нам не приходилось видеть в бизнес-классе узкофюзеляжного самолета полностью раскладывающееся кресло.

Но настоящей гордостью компании является проект установки оборудования системы доступа в интернет во время полета. В настоящий момент уже 15 Boeing 737-700/800 флота Трансаэро оборудованы системой доступа к интернету Row44, а 5 Boeing 777-300 и 9 Boeing 747-400 оборудованы системой доступа к интернету и мобильной связи Panasonic GCS. В настоящий момент ведутся подготовительные работы для установки интернет оборудования на 9 Boeing 777-200.

Нам удалось протестировать систему доступа в интернет на самолете Boeing 737-800 Трансаэро на маршруте Хитроу-Внуково. Пассажирам премиальных классов Трансаэро предоставляет бесплатных 30 минутный доступа в интернет.  Для пассажиров экономических классов услуга предоставляется на платной основе. Стоимость варьируется в зависимости от продолжительности рейса. На нашем рейсе 1 час доступа стоил 300р., весь полет – 600. В принципе, вполне разумная и доступная цена за такую услугу. Интернет работает достаточно быстро. Бывает, иногда на несколько секунд сеть пропадает, но быстро сама восстанавливается. Можно даже осуществлять видео-звонки по Скайпу. Или, например, с помощью Вайбера позвонить на сотовый телефон. Для каждого пассажира в кармашке впереди стоящего кресла вложена инструкция по авторизации и условиями доступа. Авторизация происходит через открытый недавно новый интернет-портал. Сайт вполне понятен и никаких вопросов у нас не возникло. Единственное что не понравилось – необходимость заполнения большой анкеты с номером паспорта, пропиской и т.д., причем, некоторые данные по 2 раза. Не очень удобно все это набивать на смартфоне. Анкетку можно и упростить.

Главным оборудованием системы является антенна, установленная в верхней части фюзеляжа. Если вы увидите у самолета необычный горб в задней части фюзеляжа, знайте, он оборудован системой доступа в интернет.

 

В 2015 году Трансаэро ожидает новое испытание, к чему Технический департамент компании уже сейчас готовится - начало эксплуатации сразу трех новых типов ВС: А380, А321, В747-8. В течение года компании предстоит обзавестись оборудованием, обучить и сертифицировать персонал и к середине 2015 года получить сертификат EASA. Планы более чем амбициозные. Но нет ничего невозможного. Главное, мы почувствовали, что у работников ТД Трансаэро есть чёткое понимание того, что и как надо делать, и уверенность в том, что эти задачи будут решены. Пожелаем им успехов и всем нам безопасных полетов.

Фоторепортаж:

 


Р.Гусаров, А.Кондратов


URL: http://www.aex.ru/docs/3/2014/7/29/2082/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.