Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Статистика

Мировой парк вертолетов

15 декабря 2015 года / Евгений Матвеев / Aviation EXplorer
 

Евгений Матвеев
Преподаватель Академии им. Н.Е. Жуковского

Эксперт "Aviation EXplorer" по вертолётной тематике

Когда за подсчет вертолетов берутся рекламщики, численность вертолетного парка зашкаливает. В ход идут сотни тысяч. Возникает резонный вопрос: А сколько на самом деле в мире вертолетов?

Чтобы ответить на этот вопрос мы использовали материалы Flightglobal. По данным Flightglobal (на сентябрь 2015 г.), мировой парк насчитывает более 56.000 вертолетов, из них 35.000 – гражданские машины и более 21.000 – военные.

1. Гражданские

Включают: 24287 газотурбинных вертолетов и 10266 поршневых (соотношение газотурбинных и поршневых 2,37:1).
Интересно, как они распределились по странам и континентам, типам и производителям?

Континентальная география мирового парка гражданских вертолетов
Регион Доля мирового парка, % Газотурбинные вертолеты Поршневые вертолеты
Северная Америка 35 8400 3654
Латинская Америка 13 3224 1192
Европа 27 6770 2608
АТР 18 3983 2102
Африка 5 1173 635
Ближний Восток 2 509 37
 
Америка (48% вертолетов) – впереди планеты всей (соотношение 2,3:1). Европа (27%) уверенно занимает второе место (2,6:1). Замыкает тройку призеров Азиатско-тихоокеанский регион (1,9:1). «Чем беднее, – тем «поршневее».  

Распределение по странам. Первая десятка стран (ГЕОТОП-10)
Гражданские вертолеты
Место Страна К-во Доля, % Место Страна К-во Доля, %
Газотурбинные вертолеты Поршневые вертолеты
1 США 6667 27 1 США 3084 30
2 РФ 1881 8 2 Австралия 1084 11
3 Канада 1733 7 3 Бразилия 578 6
4 Бразилия 1234 5 4 Канада 570 6
5 Австралия 778 3 5 ЮАР 566 6
6 Италия 674 3 6 Великобритания 413 4
7 Великобритания 663 3 7 Н. Зеландия 381 4
8 Япония 617 3 8 РФ 339 3
9 Мексика 588 2 9 Франция 311 3
10 Франция 542 2 10 КНР 272 3
Остальные 8910 37 Остальные 2668 26
Всего 24287 Всего 10266
 
Везде (вертолеты с ГТД и ПД) с большим отрывом лидируют США. РФ в категории вертолетов с ГТД – на втором месте (однако, на «пятки» нам наступают: Канада, Бразилия, Австралия). Среди поршневых, Россия – на восьмом месте, а «троица» в обратном порядке: Австралия – вторая, Бразилия – третья и Канада – четвертая. В целом, по гражданским вертолетам мы на третьем месте, вслед за США и Канадой.

Распределение по типам и производителям (ТИПТОП-10)
Место Вертолет К-во, ед. Доля, % Место Вертолет К-во, ед. Доля, %
Газотурбинные вертолеты Поршневые вертолеты
1 Bell206 3610 15 1 Robinson R44 5293 52
2 AS350 3399 14 2 R22 2865 28
3 МВЗ Ми-8 1898 8 3 Hughes269 1353 13
4 Bell407 1217 5 4 Enstrom280 233 2
5 MD500 1148 5 5 Enstrom
F-28
229 2
6 Bell212/412 1067 4 6 Ка-26 141 1
7 EC135 1021 4 7 G2 93 1
8 AW109 963 4 8 Sikorsky
S-58
40 0,4
9 AW139 643 3 9 Sikorsky
S-55
19 0,2
10 Bell UH-1 638 3 10266
Остальные 8683 36 Остальные 0
Всего 24287 Всего 10266
 
Среди газотурбинных вертолетов бесспорный лидер – американская «любимица» Bell206. На втором месте – европейская «белочка» AS350. Наша Ми-8 на третьем месте, более чем достойный результат для 12-тонной машины. Нужно отметить 4-е место заменщика «любимицы» – Вell407, 7-е место легкого двух двигательного ЕС135 и 9-е место «середняка» AW139. Среди поршневых – абсолютное преимущество принадлежит R44 – более 50% парка, а вместе с R22 – 80%. Отличный результат, отодвигающий другие поршневые – на второй план.

Поставки гражданских вертолетов (Обратите внимание на поставки вертолетов в первом полугодии 2014 г. и 2015 г.)
Поставки газотурбинных вертолетов
Поставки 1-е полугодие 2014 года Поставки 1-е полугодие 2015 года
Airbus 34% Airbus 34%
Bell 17% AgustaWestland 20%
AgustaWestland 17% Bell 19%
Robinson 11% Robinson 12%
Sikorsky 6% Sikorsky 5%
Остальные 15% Остальные 9%
Всего 427 ед. Всего 329 ед.

Поставки поршневых вертолетов
Поставки 1-полугодие 2014 года Поставки 1-е полугодие 2015 года
Robinson 92% Robinson 83%
Guimbal 5% Guimbal 15%
Schweizer 3% 13%
Остальные % Остальные 2%
Всего 153 ед. Всего 119 ед.
 
На фоне общего падения поставок в секторе газотурбинных вертолетов (на 22,9%) основные производители сохранили свои позиции. Из перемен можно выделить лишь смену мест AgustaWestland и Bell. Аналогичная картина с поршневыми вертолетами. При падении поставок (на 22,2%), только Guimbal сумел втрое увеличить свою долю, потеснив самого Robinson(а).

2. Военные вертолеты

Континентальная география мирового парка военных вертолетов
Регион Доля мирового парка, % Газотурбинные вертолеты
Северная Америка 30 6297
Латинская Америка 6 1346
Европа 25 5220
АТР 25 5342
Африка 7 1462
Ближний Восток 7 1426
 
В категории военных вертолетов традиционно лидирует Америка, но с меньшим отрывом (36%), при этом соотношение гражданских и военных газотурбинных вертолетов составляет 1,52:1. У Европы, которая (с 25%) уступила второе место АТР (25%), соотношение (1,3:1). В Азиатско-тихоокеанском регионе преобладают военные (0,74:1), в Африке - (0,8:1) и на Ближнем Востоке - (0,36:1). «Чем богаче, чем civil-зованнее».

По странам среди военных вертолетов, как и среди гражданских, с большим отрывом лидируют США (почти 30%). РФ занимает второе место (6%). Однако нас уже подпирает КНР (4%). Среди вертолетов наши Ми-8 и Ми-24 уверенно соперничают с UH-60 и AH-64 соответственно.
Место Страна К-во Доля, % Место Вертолет К-во Доля, %
Военные вертолеты Военные вертолеты
1 США 6131 29 1 Sikorsky
S-70/SH/UH-60
3621 17
2 РФ 1324 6 2 МВЗ Ми-8/17 2637 12
3 КНР 922 4 3 Bell UH-1 1441 7
4 Юж. Корея 683 3 4 Boeing AH-64 1111 5
5 Япония 678 3 5 МВЗ Ми-25/35 917 4
6 Индия 664 3 6 Boeing CH-47 882 4
7 Франция 610 3 7 Bell 212/412 740 4
8 Турция 445 2 8 MD500 738 3
9 Италия 415 2 9 Bell 206 652 3
10 Германия 361 2 10 Bell OH-58 604 3
Остальные 8881 42 Остальные 7771 37
Всего 21114 Всего 21114
 
Что касается военных поставок, на фоне более резкого, чем гражданских машин, падения (на 57,5%), ведущие вертолетостроители удержали свои позиции.
Поставки 1-е полугодие 2014 года Поставки 1-е полугодие 2015 года
Sikorsky 24% Sikorsky 25%
Вертолеты России 20% Вертолеты России 22%
Boeing 15% Bell 13%
Airbus 9% Airbus 9%
Остальные 32% Остальные 32%
Всего 475 ед. Всего 202 ед.
 
Насколько долго сохранится установившийся баланс сил? Смогут ли организационные перемены в отрасли изменить сложившуюся расстановку? Ответы на эти и другие вопросы мы получим в ближайшее время. «Не за горами»– подведение итогов года мирового вертолетного хозяйства. HeliExpo 2016 поможет уловить перемены. А пока, вместе с падением цен на нефть мировой парк вертолетов продолжает тормозить…
 
Хочется надеяться, что эти таблицы мирового парка вертолетов Вам пригодятся.
 

Евгений Матвеев


комментарии (1):

герра      18/12/2015 [09:46:31]#1
Братишка Ка-26!? Неужели ТЫ жив в количестве 141 экземпляр и ещё лопатишь воздух!!!





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики


Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов



Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1
А.Козлов, А.Сальников
Инновационные технологии в обеспечение создания авиационных двигателей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer