Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Специальный репортаж

Инновационный тягач TaxiBot

2 марта 2015 года / Михаил Вахнеев / Aviation EXplorer
 

Михаил Вахнеев
журналист Aviation EXplorer


В середине февраля Lufthansa LEOS , дочерняя компания Lufthansa Technik AG, получив одобрение от Агентства по авиационной безопасности (EASA), приступила к использованию инновационного тягача TaxiBot, разработанного израильской компанией Israel Aerospace Industries (IAI) в тесном сотрудничестве с Lufthansa LEOS.

Началу эксплуатации предшествовала программа испытаний, по окончании которой TaxiBot приступил к работе аэропорту Франкфурта. На медиа-конференции, проведенной в аэропорту Франкфурта для местных и международных журналистов 19 февраля были продемонстрированы процедуры буксировки  Boeing 737 авиакомпании Lufthansa с использованием тягача TaxiBot к месту стартовой позиции.

 

TaxiBot  (NB) – аэродромный полуавтоматический тягач с гибридным дизель-электрическим двигателем общей мощностью 800 л.с. , управляемый из кабины пилота. Уникальность нового тягача в том, что он позволяет осуществлять буксировку самолета от места его стоянки до самой стартовой позиции без включения двигателей самолета.

Новация в том, что специальная платформа для носового колеса в TaxiBot регистрирует все движения руля самолета, что позволяет эффективно управлять восемью колесами тягача. Таким образом, пилот управляет рулением тягача из кабины самолета в режиме «Pilot Control» с момента начала движения со стоянки и до тех пор, пока авиалайнер не выедет на взлетную полосу. В запуске авиационных двигателей нет необходимости до тех пор, пока тягач TaxiBot не отделится от воздушного судна.

TaxiBot вырабатывает необходимую мощность для буксировки самолета и достиг мирового рекорда в 23 узла при буксировке полностью загруженного самолета типа Boeing  737 или Airbus A320. Многочисленные патенты на систему и концепт тягача TaxiBot были поданы  и одобрены по всему миру.

Проблема в том, что во время самостоятельного движения самолета по аэродрому, двигатели сжигают большое количество топлива, а также в атмосферу выбрасывается солидное количество СО2. Более того, двигатели уязвимы перед повреждениями посторонними предметами, производят значительный шум в аэропортах и их окрестностях. Ну и, конечно же, уменьшается эксплуатационный ресурс двигателей.

 

Потребление топлива стандартного Boeing 747 или Airbus А320 при семиминутной буксировке составляет примерно 1 тонну (1250 литров). Буксировка при помощи TaxiBot позволит уменьшить потребление топлива на 85 процентов. В сравнении с такой же процедурой буксировки, сам TaxiBot потребляет всего лишь от 25 до 30 литров топлива. Также двигатель Boeing 747 или Airbus А320 выбрасывает 3,2 тонны СО2 , тогда как TaxiBot – менее 60 кг. Все вышеперечисленное приведет к снижению объемов выбросов до 50 процентов, по сравнению с обычной буксировкой. Ко всему этому, уровень шума снизится до минимальных 80 дб - уровня безопасного для людей.

«С такой инновацией как TaxiBot , мы не только содействует экономии топлива, но и помогаем осуществить важный вклад в снижение шума и вредных выбросов в аэропортах», - говорит Кей Кратки (Kay Kratky), член правления авиакомпании  Lufthansa – Управления и Хаба Франкфурта. Использование taxiBot в аэропорту Франкфурта поможет компании экономить до 2700 тонн топлива на дальних перевозках.

Кей Кратки

«IAI совместно с TLD, сотрудничает с Lufthansa LEOS с 2007 года в рамках развития проекта TaxiBot, при поддержке OEMs Airbus и Boeing», рассказывает Иешуа Эльдар (Yehoshua Eldar), исполнительный директор IAI, и глава руководящего комитета проекта TaxiBot. «TaxiBot является единственным сертифицированным решением с дистанционным управлением в мире. Мы гордимся тем, что создали инновационное, экологически безопасное решение в коммерческой авиации и хотели бы поблагодарить компанию Lufthansa за их неоценимую поддержку в процессе сертификации и одобрения тягача. Линейка тягачей TaxiBot расширяется с началом испытаний модели WB, которая используется со всеми широкофюзеляжными воздушными судами, такими как  Boeing 747 и Airbus A380. Мы с нетерпением ждем сертификационных испытаний модели WB для самолетов Boeing 747 400 и продолжение нашего плодотворного и долгосрочного сотрудничества с этой лидирующей авиакомпанией».

Иешуа Эльдар

В присутствии гостей и представителей прессы  состоялось подписание протокола о намерениях между Lufthansa LEOS и IAI о сертификационных испытаниях по буксировке широкофюзеляжных самолетов. Фаза испытаний будет выполняться на Boeing 747-400, и планируется  завершиться  к концу 2015 года.

До этого WB TaxiBot проходил испытания на новом заводе TLD в Сориньи (Франция), который был введен в строй в сентябре 2014 года и построен специально для производства TaxiBot. Тягачи WB TaxiBot будут использоваться на всех самолетах с двумя проходами: A330, A340, A350, A380, B747, B767, B777 и B787. Сертификационные испытания  WB TaxiBot планируется завершить к концу 2016 года.

«Программа TaxiBot представляет собой важную веху в развитии экологичных наземных процедур в аэропортах. Ввод тягача TaxiBot в эксплуатацию – это следующий шаг на пути к достижению нашей долгосрочной цели экологически чистого управления самолетами», – заявил управляющий директор Lufthansa LEOS Питер Ангер (Peter Unger).

Питер Ангер

TaxiBot является частью проекта “E-PORT AN” аэропорта Франкфурта. Партнерами инициативы выступают Земля Гессен, компании Fraport AG, Lufthansa Group и регион Рейн-Майн. В рамках этого проекта разрабатываются перспективные электрические решения для того, чтобы в будущем процедура буксировки воздушных судов и наземных транспортных средств стала более экологически чистой. Проекты реализуются при поддержке Федерального министерства транспорта и цифровой инфраструктуры.

Немецкая компания Lufthansa  AG  входит в состав Aviation Group , состоящая из 500 дочерних компаний и филиалов. Компании, задействованные в пассажирских перевозках: Lufthansa German Airlines (включая Lufthansa Regional), Austrian Airlines, SWISS и Germanwings, а также пакет акций в авиакомпаниях Brussels Airlines, JetBlue и SunExpress. В 2013 году  Lufthansa Group осуществила перевозку более чем 104 миллионов пассажиров, став европейским лидером. В марте 2014 года в Lufthansa Group работали около 118 000 человек. В 2013 финансовом году доходы компании составили 30 млрд. евро.

IAI Ltd. является крупнейшей в Израиле аэрокосмической и оборонной компанией и всемирно признанным лидером в технологиях и инновациях, которая специализируется на разработке и производстве ультрасовременных систем для авиации, космоса, моря, суши, национальной и кибербезопасности. Начиная с 1953 года компания обеспечила передовые технологические решения для государственных и коммерческих клиентов во всем мире, в том числе спутники, системы защиты, беспилотные и роботизированные системы, радары, C4ISR и многое другое. IAI также разрабатывает и производит самолеты для бизнес-авиации, выполняет капитальный ремонт и техническое обслуживание коммерческих самолетов и детали к ним, выполняет ремонт, техническое обслуживание и переоборудование пассажирских самолетов в авиазаправщики и грузовые лайнеры.

Фоторепортаж:

 


Михаил Вахнеев


комментарии (4):

lednab      08/03/2015 [16:41:14]#1
Чёт ни слова о способе приёма лайнеров. Что, по прибытии они будут по прежнему рассекать на перроне самоходом? А пятиться на стоянки тоже, реверсом??
В общем девайс конечно крутой, и давно ожидаемый, но какой то половинчатый, или г. Вахнеев буков пожалел для полного описания???

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      09/03/2015 [19:59:24]#2
2 lednab

Я смотрю Вы букв не пожалели, чтобы блеснуть "остроумием". Описание полное. Есть вопросы - обращайтесь к производителю.

Читатель 1      15/03/2015 [10:03:11]#3
Когда летал Ту-144 в Алма-Ату его там буксировали на полосу, потом он заняв ВПП запускал и опробовал двигатели и только после этого взлетал, держа в зоне ожидания приходящие борты! У Ту-144 топлива до Москвы в притык было, вот и выворачивались. А тут построили целый завод и угрохали кучу бабок, вместо того чтоб серийный грузовик модернизировать

avia_fly      16/11/2015 [10:50:05]#4
А я стесняюсь показаться тупым, но все же спрошу, а то спать не буду - в чем инновация? В том что ВС буксируется до исполнительного старта? И чего тут инновационного, старый Белаз или по бедности Краз вполне могут сделать то же самое. Инновация в отсутствии водителя и управлении тягачом из кокпита, или в безводильности тягача? Меня терзают смутные сомнения, что без обслуживающего персонала эта машина все равно не будет фунциклировать, думаю что с исполнительного после буксировки ВС тягач сам по себе на стоянку не уедет, подсоединение тягача к ВС тоже само по себе или с помощью пилота из кабины не произойдет. Безводильные тягачи тоже давно придуманы и вовсе не в диковинку...как-то даже в замешательстве я...может не понял чего-то. Или имелось ввиду, я цитирую, - "…специальная платформа для носового колеса в TaxiBot регистрирует все движения руля самолета…», так у меня вопрос тупого инженера - а какого руля? Направления? Тогда согласен, это действительно инновация - отслеживание тягачом отклонений РН и принятие соответствующих маневров))) Или того, который у пилота в руке? Так я вам скажу что это и не руль вовсе...Это некая рукоятка управления передней опорой, есть большие и малые углы отклонения, руление и доворачивание на посадке-взлете малыми углами, по понятным причинам). В общем и целом, тема не раскрыта полностью, а то что написано Вахнеевым М. - написано не профессионально, и не надо кидаться на lednab в защиту своего коллеги, уважаемый GRV. Схватил вершки, тиснул статейку, а вы тут додумывайте сами.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2



Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBtUPo
Юду: http://courier.youdo.com/, выбирай нас!
Тут http://courier.youdo.com/courier-services/individual/crr/megdugorodnie/, лучшие цены по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer