← Назад

Главная Техника/технологии Специальный репортажИнновационный тягач TaxiBot

2 марта 2015 года / Михаил Вахнеев / Aviation EXplorer

Михаил Вахнеев
журналист Aviation EXplorer


В середине февраля Lufthansa LEOS , дочерняя компания Lufthansa Technik AG, получив одобрение от Агентства по авиационной безопасности (EASA), приступила к использованию инновационного тягача TaxiBot, разработанного израильской компанией Israel Aerospace Industries (IAI) в тесном сотрудничестве с Lufthansa LEOS.

Началу эксплуатации предшествовала программа испытаний, по окончании которой TaxiBot приступил к работе аэропорту Франкфурта. На медиа-конференции, проведенной в аэропорту Франкфурта для местных и международных журналистов 19 февраля были продемонстрированы процедуры буксировки  Boeing 737 авиакомпании Lufthansa с использованием тягача TaxiBot к месту стартовой позиции.

 

TaxiBot  (NB) – аэродромный полуавтоматический тягач с гибридным дизель-электрическим двигателем общей мощностью 800 л.с. , управляемый из кабины пилота. Уникальность нового тягача в том, что он позволяет осуществлять буксировку самолета от места его стоянки до самой стартовой позиции без включения двигателей самолета.

Новация в том, что специальная платформа для носового колеса в TaxiBot регистрирует все движения руля самолета, что позволяет эффективно управлять восемью колесами тягача. Таким образом, пилот управляет рулением тягача из кабины самолета в режиме «Pilot Control» с момента начала движения со стоянки и до тех пор, пока авиалайнер не выедет на взлетную полосу. В запуске авиационных двигателей нет необходимости до тех пор, пока тягач TaxiBot не отделится от воздушного судна.

TaxiBot вырабатывает необходимую мощность для буксировки самолета и достиг мирового рекорда в 23 узла при буксировке полностью загруженного самолета типа Boeing  737 или Airbus A320. Многочисленные патенты на систему и концепт тягача TaxiBot были поданы  и одобрены по всему миру.

Проблема в том, что во время самостоятельного движения самолета по аэродрому, двигатели сжигают большое количество топлива, а также в атмосферу выбрасывается солидное количество СО2. Более того, двигатели уязвимы перед повреждениями посторонними предметами, производят значительный шум в аэропортах и их окрестностях. Ну и, конечно же, уменьшается эксплуатационный ресурс двигателей.

 

Потребление топлива стандартного Boeing 747 или Airbus А320 при семиминутной буксировке составляет примерно 1 тонну (1250 литров). Буксировка при помощи TaxiBot позволит уменьшить потребление топлива на 85 процентов. В сравнении с такой же процедурой буксировки, сам TaxiBot потребляет всего лишь от 25 до 30 литров топлива. Также двигатель Boeing 747 или Airbus А320 выбрасывает 3,2 тонны СО2 , тогда как TaxiBot – менее 60 кг. Все вышеперечисленное приведет к снижению объемов выбросов до 50 процентов, по сравнению с обычной буксировкой. Ко всему этому, уровень шума снизится до минимальных 80 дб - уровня безопасного для людей.

«С такой инновацией как TaxiBot , мы не только содействует экономии топлива, но и помогаем осуществить важный вклад в снижение шума и вредных выбросов в аэропортах», - говорит Кей Кратки (Kay Kratky), член правления авиакомпании  Lufthansa – Управления и Хаба Франкфурта. Использование taxiBot в аэропорту Франкфурта поможет компании экономить до 2700 тонн топлива на дальних перевозках.

Кей Кратки

«IAI совместно с TLD, сотрудничает с Lufthansa LEOS с 2007 года в рамках развития проекта TaxiBot, при поддержке OEMs Airbus и Boeing», рассказывает Иешуа Эльдар (Yehoshua Eldar), исполнительный директор IAI, и глава руководящего комитета проекта TaxiBot. «TaxiBot является единственным сертифицированным решением с дистанционным управлением в мире. Мы гордимся тем, что создали инновационное, экологически безопасное решение в коммерческой авиации и хотели бы поблагодарить компанию Lufthansa за их неоценимую поддержку в процессе сертификации и одобрения тягача. Линейка тягачей TaxiBot расширяется с началом испытаний модели WB, которая используется со всеми широкофюзеляжными воздушными судами, такими как  Boeing 747 и Airbus A380. Мы с нетерпением ждем сертификационных испытаний модели WB для самолетов Boeing 747 400 и продолжение нашего плодотворного и долгосрочного сотрудничества с этой лидирующей авиакомпанией».

Иешуа Эльдар

В присутствии гостей и представителей прессы  состоялось подписание протокола о намерениях между Lufthansa LEOS и IAI о сертификационных испытаниях по буксировке широкофюзеляжных самолетов. Фаза испытаний будет выполняться на Boeing 747-400, и планируется  завершиться  к концу 2015 года.

До этого WB TaxiBot проходил испытания на новом заводе TLD в Сориньи (Франция), который был введен в строй в сентябре 2014 года и построен специально для производства TaxiBot. Тягачи WB TaxiBot будут использоваться на всех самолетах с двумя проходами: A330, A340, A350, A380, B747, B767, B777 и B787. Сертификационные испытания  WB TaxiBot планируется завершить к концу 2016 года.

«Программа TaxiBot представляет собой важную веху в развитии экологичных наземных процедур в аэропортах. Ввод тягача TaxiBot в эксплуатацию – это следующий шаг на пути к достижению нашей долгосрочной цели экологически чистого управления самолетами», – заявил управляющий директор Lufthansa LEOS Питер Ангер (Peter Unger).

Питер Ангер

TaxiBot является частью проекта “E-PORT AN” аэропорта Франкфурта. Партнерами инициативы выступают Земля Гессен, компании Fraport AG, Lufthansa Group и регион Рейн-Майн. В рамках этого проекта разрабатываются перспективные электрические решения для того, чтобы в будущем процедура буксировки воздушных судов и наземных транспортных средств стала более экологически чистой. Проекты реализуются при поддержке Федерального министерства транспорта и цифровой инфраструктуры.

Немецкая компания Lufthansa  AG  входит в состав Aviation Group , состоящая из 500 дочерних компаний и филиалов. Компании, задействованные в пассажирских перевозках: Lufthansa German Airlines (включая Lufthansa Regional), Austrian Airlines, SWISS и Germanwings, а также пакет акций в авиакомпаниях Brussels Airlines, JetBlue и SunExpress. В 2013 году  Lufthansa Group осуществила перевозку более чем 104 миллионов пассажиров, став европейским лидером. В марте 2014 года в Lufthansa Group работали около 118 000 человек. В 2013 финансовом году доходы компании составили 30 млрд. евро.

IAI Ltd. является крупнейшей в Израиле аэрокосмической и оборонной компанией и всемирно признанным лидером в технологиях и инновациях, которая специализируется на разработке и производстве ультрасовременных систем для авиации, космоса, моря, суши, национальной и кибербезопасности. Начиная с 1953 года компания обеспечила передовые технологические решения для государственных и коммерческих клиентов во всем мире, в том числе спутники, системы защиты, беспилотные и роботизированные системы, радары, C4ISR и многое другое. IAI также разрабатывает и производит самолеты для бизнес-авиации, выполняет капитальный ремонт и техническое обслуживание коммерческих самолетов и детали к ним, выполняет ремонт, техническое обслуживание и переоборудование пассажирских самолетов в авиазаправщики и грузовые лайнеры.

Фоторепортаж:

 


Михаил Вахнеев


URL: http://www.aex.ru/docs/3/2015/3/2/2197/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.