Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Техника/технологии Обзор

SITA Summit 2015: Лучше, новее, совершеннее

10 июля 2015 года / Михаил Вахнеев / Aviation EXplorer
 

Михаил Вахнеев
журналист Aviation EXplorer


Авиация, безусловно, одно из самых динамично развивающихся промышленных направлений в мире. Новые материалы, новые технологии, нестандартные конструкторские решения, новые виды топлива и т.д. Однако нельзя не отметить, что связанные с авиацией технологии вынуждены не отступать от нее и постоянно предлагать новые решения, не забывая о совершенствовании уже существующих.

Одно из таких направлений - информационные и телекоммуникационные системы (IT) для авиатранспортной отрасли, одним из лидеров которого является швейцарская компания SITA. С 16 по 18 июня компания провела свой ежегодный мировой IT Саммит, на котором встретились представители аэропортов, авиакомпаний, а также компаний, участвующих в сложном процессе организации авиационных перевозок. Местом проведения саммита в 2015 году, как обычно, стал Брюссель.

SITA представила на саммите самые последние разработки в области IT для авиаотрасли. Наряду с уже зарекомендовавшими себя решениями, такими как Horizon (прежнее название Gabriel) — высокотехнологичная система управления обслуживанием авиапассажиров, последнюю версию которой продемонстрировали гостям мероприятия, система контроля обшивки воздушных судов с помощью беспилотников, а также новое поколение приложений для пассажиров, SITA рассказала и о совершенно новых разработках, таких как система трекеров для воздушных судов. Однако, обо всем по-порядку.

Пассажир на «Горизонте»

Платформа SITA Horizon  представляет собой комплексное решение по управлению обслуживанием пассажиров (PSS, passenger service system) и бронированию авиабилетов. Система имеет блок бизнес-аналитики, который, в частности, позволяет авиакомпаниям отслеживать предпочтения пассажиров и определять потребительскую ценность каждого покупателя для персонализации предоставляемых ему услуг. Новый сервисный портал позволяет предлагать потенциальным покупателям весь спектр услуг авиакомпании посредством различных видов связи – будь то мобильный телефон, агентство или колл-центр.

Отвечая на вопросы журналистов, Элисон О’Нил, вице-президент департамента обслуживания пассажиров SITA, сказала: «Каждый пассажир ожидает индивидуального подхода. Для этого авиакомпаниям необходимо знать предпочтения своих клиентов и иметь общее представление о каждом из них. Наш новый продукт SITA Horizon Customer Profile позволяет собирать информацию о пассажирах во время их путешествия. Поэтому при покупке авиабилета через агента, веб-сайт или мобильное устройство каждого пассажира будет ждать персонализированное обслуживание с учетом индивидуальных особенностей».

Персонализированный подход является приоритетным в деятельности любой авиакомпании. По данным аналитического центра SITA, 82 % авиакомпаний инвестируют в модернизацию ключевых систем по работе с пассажирами. Первым шагом к индивидуализации – узнать пассажира. Оценочный алгоритм системы Horizon, применяемый для  идентификации клиента, вычисляет коэффициент потребительской ценности и позволяет авиакомпании применять его на всех каналах сбыта. Полученные данные основываются на потребительском выборе, истории бронирования и других данных, таких как VIP статус. Также сюда включаются предпочтения в выборе питания, места на борту самолета – включая даже то, как пассажир предпочитает, чтобы к нему обращались – все это сохраняется в профиль пассажира и используется на протяжении всех этапов взаимоотношений с ним.

Используя вышеуказанную информацию, новая система дает авиакомпании безошибочно предоставлять весь необходимый персонализированный спектр услуг, основываясь на индивидуальных предпочтениях каждого клиента. К примеру, пассажир сможет самостоятельно просмотреть план самолета с местами различной ценовой категории и купить понравившееся, а также оплатить дополнительный багаж и другие сервисные услуги (доступ в лаунж-комнату, питание), используя современные виды связи. Это дает возможность пассажиру выбрать любое обслуживание в любом месте в любое время.

Г-жа О’Нил добавила: «Те авиакомпании, которые начали адаптировать свои системы обслуживания пассажиров к современным требованиям, в результате получили разрозненные источники данных и промежуточные IT-решения. Наша платформа Horizon позволяет решить эту задачу. Выбранная нами модель воплощает принцип единого источника информации и целостности данных, которые используются во всех системах и в интересах всех пользователей. Благодаря этому принципу 90 авиакомпаний, которые используют систему  SITA Horizon Reservations, имеют целостное представление о своих пассажирах и могут предоставлять индивидуальные услуги на протяжении всего путешествия».

Многоканальный принцип Horizon дает авиакомпаниям возможность предоставлять свои услуги как напрямую клиенту, так и через агентство. Подход единого источника позволяет централизованно управлять сервисом посредством любых каналов связи. Пассажиры могут использовать новый сервисный портал в течение всей поездки, оставляя свои рекомендации и пожелания до и во время бронирования, после покупки билета (самостоятельно, либо через третье лицо). Данная платформа доступна на мобильном телефоне или планшете и дает возможность авиакомпаниям увеличить потребительскую базу до 27 % в настоящее время, и до 37 % к 2016 году.

Беспилотник в помощь

Возможность визуального контроля обшивки воздушных судов с помощью беспилотных систем, предлагаемая компанией SITA, позволяет упростить и ускорить предполетную и послеполетную подготовку воздушных судов. Для обследования обшивки используются два типа беспилотников: на дистанционном управлении и на кабеле. На открытом воздухе, во избежание неконтролируемого полета БПЛА, что может привести к угрозе столкновения с другими воздушными судами, используется БПЛА на кабельном управлении. В ангарах же, где пространство ограничено, используются беспилотники на дистанционном управлении.

Каждый беспилотник оборудован гироскопической площадкой, на которой крепится камера, а также специальным лазерным дальномером. В случае приближения БПЛА к самолету на расстояние, ближе чем на 1 метр, во избежание столкновения с обшивкой, система управления беспилотника автоматически блокирует его дальнейшее приближение к воздушному судну. Кроме того, на каждом беспилотнике стоят системы изменения температуры.

С помощью БПЛА можно осуществлять визуальный контроль состояния обшивки воздушного судна, определять места попадания молнии, потерю заклепок, различные другие повреждения поверхности обшивки летательного аппарата.

Не спрятаться, не скрыться

Из актуальных новинок, представленных компанией SITA можно выделить систему слежения за воздушными судами SITA OnAir. Система отслеживает местонахождение воздушного судна в режиме реального времени. Она использует существующее оборудование на борту воздушного судна и репозиционирует контрольные данные за полетом для обеспечения согласованного слежения в течение всего полета. С этого месяца на всех бортах ниженазванных авиакомпаний установлена эта система.

Необходимость разработки данной системы остро возникла после пропажи самолета Boeing 777 «Малазийских Авиалиний». В процессе разработки системы  SITA OnAir компания SITA тесно сотрудничала с несколькими авиакомпаниями, для того, чтобы определить функции и характеристики системы слежения AIRCOM, проводили ее утверждение и тестирование.

Так, Singapore Airlines, например, предоставили SITA OnAir технические требования для следующего поколения системы AIRCOM FlightTracker. Безопасность является первостепенной для авиакомпаний и существует негласное правило в авиации о необходимости слежения за воздушным судном в течение всего полета. SITA OnAir полностью соответствует этому критерию, так как предоставляет требуемое слежение и легка в активации.

«В нашей авиакомпании действуют очень строгие процедуры отбора и внедрения новых технологических решений. Это особенно касается такого важного направления как отслеживание воздушных судов. Мы быстро поняли, что компания SITA OnAir является единственным разработчиком, который сможет дать то, что действительно нужно. Система FlightTracker – это самое совершенное решение из всех доступных. Благодаря использованию нескольких альтернативных источников данных, система позволяет отслеживать местоположение самолетов с интервалом менее 15 минут. При этом она обеспечивает самую высокую точность, поскольку «сглаживает» отличающиеся аэронавигационные данные из разных источников», - рассказал операционный директор Norwegian Air Shuttle Гейр Стейро.

«Благодаря неоценимой поддержке авиакомпаний мы разработали очень простое во внедрении решение для отслеживания воздушных судов, - сказал Йен Докинс, генеральный директор SITA OnAir. - Новое решение может быть внедрено в течение нескольких дней в 90 с лишним авиакомпаниях, которые уже используют нашу систему AIRCOM® FlightMessenger. Кроме того, в настоящее время мы продумываем концепцию нового решения для выявления нестандартных ситуаций и оповещения о них. Эта задача недавно обсуждалась в ICAO».

Г-н Докинс добавил: «Следуя нашей приверженности интересам авиатранспортного сообщества, во время чрезвычайной ситуации мы будем бесплатно предоставлять членам общества SITA аэронавигационные данные системы AIRCOM® FlightTracker».

AIRCOM FlightTracker – система наземного программного обеспечения, которое устанавливается на существующее оборудование; позволяет авиакомпаниям наблюдать за местоположением борта и идентифицировать любые неожиданные отклонения, «мертвые зоны» в отчетных данных местонахождения борта. Система использует многочисленные данные так, что авиакомпания может следить за воздушными суднами в интервале 15 минут и менее. Эта система была разработана после того, как ICАО и IАТА потребовали использование технологий масштабного слежения, которые внедряются в существующее навигационное оборудование и процедуры; система FlightTracker SITA OnAir как раз соответствует этим требованиям. Все больше авиакомпаний Европы и Ближнего Востока в настоящее время тестирует AIRCOMFlightTracker с целью введения необходимых усовершенствований. Вскоре ожидается новое объявление от компании SITA OnAir, рассказали во время презентации системы.

Часы на связи

Нельзя не отметить, что компания SITA очень пристально следит за всеми новинками из мира мобильных устройств, что и понятно, так как все они, в той или иной степени помогают если не сильно упростить людям жизнь, то уж точно сделать ее комфортнее. Поэтому, когда партнер компании SITA – корпорация Apple, выпустила в продажу свой вариант умных часов –Apple Watch, то сразу же встал вопрос – как использовать новое устройство для работы в авиационной IT составляющей.

И применение умным часам было найдено. Так, на конференции,  SITA и Международный аэропорт «Квебек-Сити им. Жана Лесажа» объявили о том, что технология Apple Watch была внедрена в работу персонала аэропорта Квебека.

Персонал аэропорта будет использовать часы для связи с платформой SITA Airport Management, которая является одним из приложений системы управления аэропортом, с целью правильных и точных операционных оповещений. SITA Airport Management - решение, обеспечивающее поддержку управления бизнес-процессами аэропортовых служб и включающее инструменты управления информацией для пассажиров, выставлением счетов за пользование аэронавигационной информацией, а также контроль над мобильными и стационарными ресурсами.

Марк-Андре Бедард, вице-президент департамента информационных технологий аэропорта Квебека, сказал: «Мы все время находимся в поиске новых технологий для улучшения наших действий и, в конченом счете, усовершенствования обслуживания пассажиров. Носимая технология является очень интересной для нас, а с новинкой от Apple, вкупе с платформой SITA Airport Management, наши дежурные диспетчеры будут получать важную информацию в нужное время для необходимого реагирования. К примеру, они могут получить сигнал тревоги о том, что двум бортам, одновременно заходящим на посадку, был задан один и тот же выход. Либо о том, что на одном из выходов имеется задержка по вылету. Раньше диспетчерам требовалось периодически обновлять информацию на планшете. С новинкой от Apple вибросигнал оповестит их о новой информации, соответственно, диспетчеры получают жизненно важное сообщение, всего лишь взглянув на запястье, и, соответственно, реагируют незамедлительно».

Кроме того, также команда SITA Lab создала приложение для аэропорта и провела все пусконаладочные работы, чтобы интегрировать технологию Apple Watch с системой SITA Airport Management, которое уже эксплуатируется в 150 аэропортах в 48 странах мира, рационализируя полетные операции, позволяя персоналу аэропорта контролировать все полетные операции из единого центра и адаптировать их к постоянно меняющейся окружающей среде. Это также включает оценку всей информации, необходимой для принятия решения и управления ресурсами в реальном времени. Эта новинка позволяет перейти на новый уровень, который позволит аэропортам балансировать между эффективностью совершаемых операций и производственными результатами.

Джим Петерс, технический директор SITA: «Это еще один пример лидирования компании SITA в открытии новых технологий в авиатранспортной отрасли. Используя новинку от компании Apple, в аэропорту Квебека смогли аккумулировать все возможности системы SITA Airport Management по передаче информации и сообщении ее персоналу в более быстром и скоординированом порядке. Стоит отметить что, диспетчеры на регистрации пассажиров и багажа уже работают с подобными часами, но команда исследователей SITA планирует испытать данное приложение и в других направлениях, объединив все свои преимущества в новой технологии Apple».


Михаил Вахнеев


комментарии (0):









Материалы рубрики

Дмитрий Зайцев
Lufthansa Technik: мы всегда отвечаем по своим обязательствам
Владимир Карнозов
Неуправляемые авиационные ракеты – 80 лет на службе
Оргкомитет МАКС-2019
МАКС-2019: парад новинок и новаций
Николай Таликов
Ил-112 – долгая дорога в небо
Михаил Вахнеев
Ту-204 для Центра подготовки космонавтов
Aviation EXplorer
"Погоду на Сахалине и Курилах делает море!"
Роман Гусаров
О работе Главного центра ЕС ОрВД
Александр Рубцов
Электронный паспорт самолета SSJ100



Николай Логинов
ЦУП Ютэйр – работа в режиме одного окна
Михаил Вахнеев
Санитарная авиация получает новые вертолеты
Андрей Богинский
Реализовать наработки и довести их до рынка
ТАИС
О национальной системе бронирования
Сирена-Трэвел
Леонардо - комплексное решение для транспортной отрасли
Павел Дьяченко
О послепродажном обслуживании SSJ 100
Михаил Грейдин
Внедрение инновационных технологий в системе воздушных пунктов пропуска
Александр Рубцов
"Мы кратно увеличиваем мощность склада запчастей для Superjet 100"
Олег Бочаров
Что предлагает отечественная промышленность региональной авиации
Владимир Карнозов
Airshow China 2018: первым делом – истребители
Виктор Галенко
Первый в мире самовзлетный планер массой менее 115 кг начал серию испытательных полетов
Михаил Вахнеев
В Шереметьево заработал третий ТЗК
Елена Ткаченко
Хранители литья «крылатых сплавов»
ОАК
Статус программы CR929
Станислав Голубев
Знакомьтесь - Ми-38VeryVIP
Андрей Жарков
Самолет Ту-154М «Ижма» установлен в музее аэропорта «Толмачёво»
Роман Гусаров
Аэрофлот получил пятидесятый Superjet 100
Р.Гусаров,Ю.Кузьмина
Новый авиатренажер Dream Aero в ТРЦ «Vegas»
Aviation Explorer
RUBAE 2018
Юлия Кузьмина
Затянувшееся ожидание Mitsubishi Regional Jet
Михаил Вахнеев
«В гостях у Utair» - 2018
Юлия Кузьмина
Новый учебный центр NW Training
Евгений Матвеев
КВРы «НАКРЫЛИСЬ» КОВРами!?
Владимир Карнозов
Неуправляемая авиационная ракета С-8ОФП
Роман Гусаров
Второй МС-21 присоединился к летным испытаниям
Сергей Кравченко
О самолетах, титане и научно-исследовательском центре
Юлия Кузьмина
Farnborough Airshow 2018
Владимир Карнозов
Дуополия отказала Ирану, придется брать «Суперджет»?
Михаил Вахнеев
Самое сложное – создать коллектив, способный строить гражданские самолеты
Р.Гусаров, Ю.Кузьмина
Об «искусственном зрении» скоростного беспилотного вертолета
Юлия Кузьмина
Десятилетие первого полета Superjet 100
Роман Гусаров
Господдержка Boeing с Airbus и войны в ВТО

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Услуги автоперевозок: перевозка посудомоечную машину по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer