Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Обзор

TFTaero экспортирует технологии в Европу

15 июля 2015 года / Aviation EXplorer / Aviation EXplorer
 

Авиация, с самого зарождения привлекала внимание простых граждан своей героичностью и технологичностью. Если полеты в космос остаются уделом единиц, то в нынешней повседневной жизни авиаперелет не является редкостью, но остается для многих волнительным моментом. Многочисленные авиационные фестивали резонируют с душами посетителей и вызывают чувство сопричастности и восхищения новыми возможностями воздухоплавания. Не смотря на обыденность работы, линейные пилоты многими воспринимаются как полу-боги контролирующие сложнейшее техническое изделие.

Похожие причины легли в основу создания проекта TFTaero в 2008 году. Изначально расчет  делался на публику близкую к авиации, но достаточно скоро обычные граждане заняли доминирующую нишу среди посетителей тренажеров. Техническая новизна и адреналин стали движущей силой развития проекта. Выставки, авиационные мероприятия и общая атмосфера места сформировали на рынке развлечений новый тип услуг. Высочайшая интерактивность, реализм физических и тактильных ощущений явились главными критериями обсуждения проекта в социальных сетях.

И такой все возрастающий в течении шести лет интерес к проекту дал повод задуматься о расширении рынка. Стабильный уровень доходов населения в ряде европейских стран и опыт эксплуатации в Москве позволил с высокой долей уверенности оценить финансовые перспективы новых аналогичных центров в Европе. Многолетний путь эксплуатации оборудования кристаллизировал общий концептуальный подход к организации и управлению европейской сетью TFTaero.

Как и многие инновационные начинания, европейский проект стартовал в венчурном формате в равных долях партнеров и компании TFTaero, которая со своей стороны помимо финансирования, вносит технологию эксплуатации оборудования и маркетинговые знания. Иными словами, партнеры получают долю в работающем бизнесе с полной его поддержкой. Такой формат сотрудничества гарантирует партнерам уверенность в надежности оборудования и успешности центра. Уже в конце этого года первые центры откроются в Лондоне и Париже, которые позволят подтвердить расчеты и методику привлечения посетителей.

Дальнейшее расширение планируется в Германию в начале следующего года. Основными критериями выбора новых точек является доходность от эксплуатации, которая значительно превышает привычную европейскую, при этом оборудование в собственности партнеров позволяет вести гибкую маркетинговую политику в каждом месте установки. Не меньший инвестиционный интерес представляют крупные города стран Залива, и в частности Дубай. Маркетинговые инструменты позволяют рассчитывать на очень высокую, всесезонную загрузку тренажеров.

Идеология обновления оборудования

Ежедневная эксплуатация оборудования, как и везде в авиации, накладывает высокие требования к надежности и стабильности работы тренажеров модельного ряда 2015 года. Ряд компонентов должен обладать на порядок более высокой вандало-устойчивостью и выносливостью к несоразмерным нагрузкам особо эмоциональных посетителей. Инженеры TFTaero закладывают трехкратный запас прочности в особо уязвимые узлы тренажеров. Декоративные панели кокпита изготавливаются из стеклопластика с защитным, износоустойчивым покрытием. При проектировании закладывается возможность быстрого и удобного ремонта оборудования. На место установки компоненты тренажера поставляются в собранном виде, что позволяет осуществить монтаж и пусконаладочные работы в считанные дни.

Маркетинговые аспекты кокпитов

Одним из самых существенных параметров тренажеров с точки зрения маркетинга является реализм. При разработке нового кокпита Аэробуса А320 особое внимание было уделено копийности и деталям интерьера. Конструкция педалей не имеет ни одного пластикового компонента, а сайдстики имитируют реальные усилия. Кресла пилотов разработаны с высокой внешней схожестью и достаточной функциональностью. Детализация окон и форточек максимально приближена к оригиналу.

Система визуализации реализована в виде проекции на сферический экран с обзором 200° проекторами с разрешением Full HD и практически исключает эффект Параллакса.

Все перечисленные улучшения, воспринимаются как посетителями, так и отмечаются активными участниками социальных сетей, что существенно повышает популярность и известность проекта.

Особенности размещения и привлечения трафика / клуб или проходное место/

Московский центр TFTaero изначально развивался по клубному сценарию. Расположенный в центре города и имея удобную транспортную доступность, ангар не обладал притоком случайных прохожих. Маркетинговое продвижение осуществлялось в социальных сетях и электронных СМИ. Существенным трафик генератором служили частые публичные мероприятия, выставки, семинары. Отдельным вкладом в продвижение проекта явились многочисленные телевизионные сюжеты с наглядной демонстрацией возможностей тренажеров. При всей известности, проект обладает определенной камерностью, а полеты осуществляются по предварительной записи.

Альтернативным вариантом является размещение тренажеров в публичном, но стилизованном помещении с высокой проходимостью публики. В силу высокой стоимости аренды и ценовой сегментации торговые центры являются не лучшим местом для размещения. В европейском проекте акцент в подборе помещений будет сделан на  высокие первые этажи административных зданий в деловых и туристических кварталах.

В частности, создание тренажерного центра в Лондоне при тесном информационном сотрудничестве с ОАО Аэрофлот и дополнительно преследует цель популяризации трансконтинентальных перелетов авиакомпании.

Программы полетов и сопутствующих мероприятий

В отличие от Москвы, европейским посетителям будут предлагаться стандартизированные типы полетов. Подобный подход позволит повысить качество услуги и упорядочить рекламную компанию. Отзывы посетителей станут более формализованными и легче поддаваться статистическому анализу. Не секрет, что половина впечатлений от полета формируется за счет субъективной оценки пилота-инструктора. Более формализованный подход позволит сформировать у посетителей упорядоченные ожидания, что существенно повысит возможность их успешной реализации.

В зависимости от типа помещения и его расположения останутся доступными публичные мероприятия с учетом местных культурных особенностей и уклада жизни.

Планы расширения рынков и потенциальные партнеры

Текущая динамика развития показывает верность венчурного подхода. Так или иначе, нашими бизнес-партнерами становятся люди, связанные с авиацией. Среди них молодые пилоты, имеющие планы со временем перебраться в Европу, предприниматели с интегрированным в Европу бизнесом, специалисты, постоянно проживающие за рубежом.

На начальной стадии проекта предполагалось избавить партнеров от необходимости заниматься операционным управлением центрами, но как показал обмен  мнениями с потенциальными партнерами, есть заинтересованность принимать личное участие в работе и, более того, трудоустроить членов своей семьи и друзей авиационных специальностей. Такой подход позволяет партнеру, помимо стандартной доходности проекта, иметь ежемесячно дополнительные средства, которые в базовом расчете относились на счет эксплуатационных расходов.


Aviation EXplorer



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2



Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC5qsk
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer