Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Техника/технологии Специальный репортаж

Прощай, Бобби, прощай!

10 ноября 2016 года / Михаил Вахнеев / Aviation EXplorer
 

31 октября, немецкая авиакомпания Lufthansa, одна из крупнейших в Мире по количеству самолетов и направлений полетов, совершила последний в своей истории пассажирский рейс на самолете семейства Boeing 737, после чего официально попрощалась со своим флотом узкофюзеляжных воздушных судов производства американского концерна Boeing.

48 лет эти самолеты верой и правдой служили авиакомпании в ее нелегком и очень ответственном труде – перевозке пассажиров и грузов. В детской книжке 60-х годов был рассказ, в котором самолет Boeing 707 выступал в роли отца, а Boeing 727 в роли матери маленького реактивного самолета Boeing 737, которого звали Бобби. Это имя прижилось и закрепилось за самолетами 737. Почти 50 лет «малыши» Бобби выполняли рейсы по всей Европе.

История самолетов B737 в парке авиакомпании началась 19 февраля 1965 года, когда  Lufthansa стала первым в мире покупателем 22 самолетов Boeing 737-100. Почти три года спустя, 4 февраля 1968 года, в Гамбурге приземлился первый самолет Вoeing 737 авиакомпании Lufthansa. Вскоре размер Boeing 737 стал стандартным для ближнемагистральных самолетов. Использовались различные пассажирские и грузовые версии самолетов 737-200, а первый 737-300, приобретенный Lufthansa в 1986 году, обеспечивал высокий уровень комфорта, эффективный расход топлива и низкий уровень шума по сравнению с другими воздушными судами того времени.

Самолетам Boeing 737 доверяли важные и судьбоносные полеты в истории авиакомпании. Так, в мае 1988 года прошло первое обучение управлению 737 вторых пилотов-женщин. Этот самолет также стал очевидцем объединения двух Германий, поскольку был первым лайнером, совершившим посадку в аэропорту Лейпцига в бывшей ГДР. Чуть позже, 2 октября 1990 года, первый рейс Lufthansa, выполняемый на Boeing 737 под именем «Зиндельфинген», вылетел в Западный Берлин. Летом 2016 года самолет Boeing 737 был удостоен последней высокой чести, когда один из лайнеров, с регистрационным номером D-ABEK, сменил ливрею на футбольную Fanhansa Airbus и вылетел во Францию с немецкой национальной сборной на борту.

Свой последний коммерческий рейс  на самолете Boeing 737 авиакомпания Lufthansa совершила в субботу 29 октября. Перелет между Франкфуртом-на-Майне и  Женевой стал финальным коммерческим рейсом в истории эксплуатации самолетов Boeing семейства 737 в парке немецкого перевозчика.

Утром в понедельник, 31 октября, специальный рейс LH9922 с регистрационным номером D-ABEC («Карлсруэ»), выполняемый на лайнере Boeing 737-300, вылетел из Франкфурта в Гамбург, где совместно с Lufthansa Technik состоялась  церемония прощания с флотом 737. На борту самолета находились официальные лица Lufthansa, а также приглашенные со всего Мира журналисты.  Каждый из находившихся на борту людей, по их словам, чувствовал, что участвует в сотворении истории, пусть и финальной ее части. Единственным представителем России, в прощальном полете Бобби, был и автор этого репортажа.

Среди официальных лиц присутствовали генеральный директор узлового аэропорта авиакомпании Lufthansa во Франкфурте Клаус Фрезе, член исполнительного совета и руководитель управления пассажирских перевозок из узловых аэропортов Lufthansa AG Харри Хомайстер. КВС данного рейсе стал командующий флотом 737 авиакомпании Ульрих Паде, который пилотирует Бобби уже более 24 года.

«Сотрудники Lufthansa и любители авиации всегда называли Boeing 737 именем Бобби. Для многих пассажиров и сотрудников авиакомпании время использования данной модели связано с особенными воспоминаниями. Мы хотим поблагодарить 737 за почти 50 лет надежной и успешной работы», – сказал Клаус Фрезе.

«Lufthansa всегда использовала инновационные подходы и возможности рынка, чтобы соответствовать растущим запросам пассажиров. Именно поэтому мы сыграли ключевую роль в создании и развитии 737. В будущем мы продолжим эту практику с самыми последними поколениями самолетов», – рассказал Харри Хомайстер

Помимо представителей менеджмента Lufthansa, среди пассажиров прощального рейса Boeing 737 были и простые пилоты, которым в разное время доводилось летать на самолетах семейства 737.

«Сегодня каждый из нас, кто когда-нибудь летал на Бобби, потерял частичку души, но ничего не поделаешь – такова модель развития флота авиакомпании. Процесс унификации узкофюзеляжного парка самолетов требовал данного решения, которое направлено на упрощение и повышение эффективности процесса подготовки экипажей, технического состава, а также самого процесса обслуживания и эксплуатации данного типа самолетов. Когда-то самолеты Boeing 737 заменили в парке нашей авиакомпании лайнеры DC-9, Boeing 707 и 727, теперь же пора на смену 737 прийти другим самолетам.  Наши лайнеры 737 были в очень хорошем состоянии, и я надеюсь, что они продолжат летать в парке других авиакомпаний», - рассказал летевший пассажиром на этом рейсе КВС Boeing 737 Хайо Швон.

В Гамбурге в церемонии приняли участие представители Lufthansa Technik, в том числе и исполнительный директор компании Йоханес Буcманн.

«Совершив первый полет почти 50 лет назад самолеты Boeing 737 надолго закрепились в парке авиакомпании как основной узкофюзеляжный самолет.  Все это время Lufthansa Technik оказывала полную поддержку эксплуатации этих самолетов в парке авиакомпании, используя современные подходы и оборудование. Несмотря на то, что самолеты Boeing 737 выведены из эксплуатации авиакомпанией, некоторые из самолетов продолжат работать на благо Lufthansa. Несколько самолетов будут использоваться  Lufthansa Technik для обучения и тренировок наших сотрудников. Мы продолжим обслуживать самолеты данного типа в парке других перевозчиков, ну а своим Бобби мы искренне говорим спасибо за те годы, что они перевозили пассажиров авиакомпании Lufthansa», - заявил Йоханес Буcманн.

По окончании мероприятия Ульрих Паде и его экипаж выполнили заключительный полет обратно во Франкфурт, который стал последним пассажирским рейсом для самолетов Boeing 737 в парке Lufthansa. Этот самолет, по имени «Карлсруэ», совершил первый полет 24 июня 1991 года, в парк авиакомпании Lufthansa был передан 9 июля 1991 года. Более 25 лет этот самолет возил пассажиров по всей Европе, и вот теперь ему была оказана честь в последний раз подняться в воздух с пассажирами на борту.

«Я начал летать на Бобби более 24-х лет назад и сегодня я горжусь оказанной мне честью совершить последний пассажирский рейс на этом самолете. Грустно расставаться с тем, к чему привык, но такова жизнь. Что касается экипажей 737 Lufthansa, то они постепенно будут переучиваться на Airbus A320. Я тоже пройду переобучение, но одним из последних. Меня недавно спросили, есть ли у меня любимые направления на 737, и я ответил, что таких направлений множество, самые любимые это рейсы домой. Для нашей авиакомпании эксплуатация 737 очень важная страница в истории. В конце концов, Lufthansa, во многом, участвовала в развитии этих самолетов, которые перевезли миллионы наших пассажиров», - отметил Ульрих Паде.

Отдельно стоит отметить, что именно авиакомпания Lufthansa сыграла одну из ключевых ролей в развитии всего семейства самолетов Boeing 737. В начале 1960-х годов возглавлявший на тот момент Lufthansa Technik профессор Герхард Хелтье поддержал проект и положил начало совместной с Boeing разработке ближне- и среднемагистрального лайнера.

Дизайн салона и расположение двигателей под крылом самолета были основаны на концепции дальнемагистральных лайнеров того времени.

За последние несколько десятилетий в эксплуатации у Lufthansa находилось в общей сложности 148 лайнеров Boeing 737 почти всех модификаций. В марте 2016 года авиакомпания вывела из своего парка самолеты Boeing 737-500, а оставшиеся самолеты семейства - 737-300 в количестве шести бортов выводились из эксплуатации постепенно вплоть  до конца октября. Один из выведенных из эксплуатации Boeing 737-500 сейчас служит тренировочным самолетом для сотрудников Lufthansa Technik.

Все оставшиеся самолеты Boeing 737-300 в ближайшие недели будут переведены во Флориду, США и проданы. Аналогичная судьба постигла почти все выведенные ранее из эксплуатации самолеты Boeing 737-500.

В будущем авиакомпания Lufthansa будет совершать внутриконтинентальные рейсы на одном типе самолетов, что позволит унифицировать ее деятельность в различных областях, таких как лицензирование пилотов, работа бортового персонала, планирование, обслуживание и обеспечение запасными частями. Семейство Airbus A320 авиакомпании Lufthansa в настоящее время состоит из почти из 150 самолетов А319, А320 и А321, а также включает в себя четыре самолета последнего поколения А320nео.


Михаил Вахнеев

комментарии (1):

AMUR      13/11/2016 [19:58:36]#1
Ну за фольксваген ответить пришлось боингу.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.






Материалы рубрики

Иркут
Статус программы МС-21-300
Юлия Кузьмина
Двухэтажный поезд отправляется в аэропорт Внуково
Михаил Вахнеев
США и Россия развивают совместное производство в г.Кимры
Юлия Кузьмина
МС-21 прибыл в Жуковский
Михаил Вахнеев
Новое предприятие НПО «Наука» в Першино
Михаил Вахнеев
Начаты летные испытания двигателя ТВ7-117СТ
Юлия Кузьмина
12-ая JetExpo-2017
Юлия Кузьмина
«Кубок КБ Миля»: санавиация в центре внимания



Владимир Карнозов
ВВС Турции оказали «авиаподдержку» российской АРМИИ
ОАК
Прогноз мирового рынка гражданской авиации 2017-2036
Виталий Романюк
О российском производстве авиационных интерьеров мирового уровня
Филипп Тритони
Я уверен, что наших самолетов в России станет больше
Владимир Карнозов
AeroPersia: авиационных специалистов ждут в Тегеране
Юлия Кузьмина
A350-900 на МАКС-2017
Пресс-служба президента РФ
Совещание по вопросам развития гражданского авиастроения
Александр Рубцов
Для иностранных авиакомпаний МС-21-400 выглядит суперпривлекательно
Владимир Карнозов
Авиация Военно-Морского Салона - 2017
Роман Гусаров
Ан-148: "Цей лiтак ми не можемо зробити самостійно"
Мария Иванова
Украина и Саудовская Аравия ищут заказчиков на Ан-132D
Владимир Карнозов
Paris Air Show 2017
Правительство РФ
Господдержка разработчиков и стимулирование спроса на российскую авиатехнику
Евгений Матвеев
С Днем Рождения Ка-62
Aviation EXplorer
МС-21-300 совершил первый полет
Владимир Карнозов
С чем вертолетостроители выходят на HeliRussia’2017
Евгений Матвеев
Рынок вертолетов. Две тенденции
Роман Гусаров
Авиапром России - итоги 2016 года
Владимир Карнозов
Ил-96-400М - бизнес на флагмане
Михаил Вахнеев
В технопарках России стартовало обучение школьников по курсу «Аэро»
Аффенди бин Буанг
За десять лет эксплуатации мы полностью освоили Су-30МКМ
Александр Артюхов
О разработке двигателей для гражданской авиационной техники
Aviation EXplorer
ТСНК – отечественный производитель досмотрового оборудования
Aviation EXplorer
Международная премьера "Русских Витязей" на Су-30СМ
Edros JBorg
Лучший в маневре
Андрей Богинский
О создании вертолетной техники нового поколения
Владимир Карнозов
Ил-114: Наши цели ясны, задачи определены
Владимир Карнозов
Ил-114: кто нам мешает, тот нам поможет
Дмитрий Рогозин
О задачах Авиационной Коллегии
Юрий Слюсарь
О ходе работ по созданию новых гражданских самолетов
Aviation EXplorer
Гражданский Ансат выходит на рынок
Владимир Карнозов
Персидский путь. Часть 2

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Объявление: http://perevozki.youdo.com/city/furniture/cupboard/dlv/spb/, подробности тут.
YouDo: http://perevozki.youdo.com/gatchina/garbage/debris/, подробности тут.
По ссылке http://courier.youdo.com/gifts-delivery/, недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer