Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Специальный репортаж

Silk Way Airline приобретет «Руслан» у ИФК

12 июля 2016 года / Владимир Карнозов / Aviation EXplorer
 

Владимир Карнозов
Аналитик

Эксперт "Aviation EXplorer"

Аэрокосмический салон Farnborough International 2016 послужил площадкой для подписания соглашения между «Ильюшин-Финанс Ко.» (ИФК) и Silk Way Airline относительно финансового лизинга самолета Ан-124-100 «Руслан». Подписи под соответствующими документами поставили генеральный директор ИФК Александр Иванович Рубцов и президент Silk Way Заур Сананович Ахундов.

На церемонии подписания присутствовали Президент «Объединенной авиастроительной корпорации» Юрий Борисович Слюсарь и Президент национального авиаперевозчика Азербайджана Джахангир Аскеров. Напомним, что чуть более месяца назад господин Аскеров сам стал клиентом ИФК, подписав соглашение с воронежской лизинговой компанией по десяти пассажирским авиалайнерам следующего поколения МС-21.

Документы, подписанные а Англии 11 июля, определяют основные условия поставки «Руслана». Твердый контракт стороны подпишут в течение месяца. Машина имеет регистрацию RA-82080 и раньше эксплуатировалась авиакомпанией «Полет». Данный конкретный «борт» был построен на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске в 2004 году, став последней машиной данного типа, собранной в городе на Волге.

Для азербайджанской авиакомпании, специализирующейся на грузовых авиаперевозках, приобретение «Руслана» станет новым этапом в развитии бизнеса. Расположенный в Баку перевозчик обладает парком из семи Ил-76, включая машины, оснащенные высокоэкономичными двигателями ПС-90А76, вместо Д-30КП2 на машинах раннего выпуска.

Поясняя решение авиакомпании в пользу «Руслана», Заур Ахундов сказал, что не все оборудование для нефтегазовых проектов, которые сегодня реализуются в Азербайджане, помещается в грузовую кабину «ила». Кроме значительно более вместительной грузовой кабины, Ан-124-100 отличается максимальной грузоподъемностью - 120 тонн, более чем вдвое превышает соответствующую цифру для Ил-76.

В контексте выставки в Фарнборо отметим, что один «Руслан» в окраске авиакомпании «Волга-Днепр» здесь представлен на статической площадке в районе, известном как «грузовая деревня» (Cargo Village), которая расположена у Входа «Ф» (near Gate F). Заметим, что «Волга-Днепр» также недавно расширила свой парк «Русланов» за счет нескольких машин, что ранее эксплуатировались в «Полете».

По информации Ахундова, в прошлом году «Русланы» авиакомпании «Волга-Днепр» выполнили более пятидесяти полетов, привозя крупногабаритное оборудование для нефтегазовой отрасли и другие грузы в Азербайджан.

Наш собеседник также сообщил, что в структуре авиаперевозок авиакомпании Silk Way Airline доля оборудование и других грузов для нефтегазовой отрасли составляет порядка 80%. Кроме того, самолеты Ил-76 этой авиакомпании используются для перевозки грузов по всему миру, особенно в Азии, включая чартерные перевозки в Афганистан и другие страны контитента.

Начало коммерческих перевозок с использованием вновь полученного «Руслана» авиакомпанией намечено на первый квартал следующего года.

Касаясь условий приобретения новой техники, Ахундов сказал, что авиакомпания берет Ан-124-100 на условиях финансового лизинга. Полная стоимость машины будет покрыта платежами в течение десяти лет, после чего «Руслан» станет собственностью Silk Way Airline. Заур Сананович готов рассматривать и другие условия, включая приобретение авиатехники на условиях операционного лизинга. Речь может идти о дополнительных самолетах типа «Руслан» и Ил-76, как с вторичного рынка, так и вновь собранных на российских заводах. Именно этим обстоятельством объясняется присутствие на подписании соглашения между ИФК и Silk Way президента ОАК.

Подписавшись на «Руслан», азербайджанский перевозчик демонстрирует свой интерес к тяжелым рамповым самолетам российского производства. По мнению нашего собеседника, многие другие авиакомпании по всему миру также заинтересованы в подобной продукции. Особенно, если она предоставляется на выгодных финансовых условиях, в частности – финансового и операционного лизинга. По этой части бакинская авиакомпания намерена развивать отношения с воронежской лизинговой компанией ИФК.

Ранее Silk Way Airline подписалась на пару Ан-178, - новейший рамповый самолет от украинского ГП Антонов. Самолет был впервые показан на авиасалона Ле Бурже 2015. Прототип самолета представлен и на выставке Farnborough 2016. Азербайджанская авиакомпания планирует заместить новым типом устаревшие самолеты Ан-12 с близкими показателями коммерческой загрузки. Silk Way до недавнего времени использовала такие машины, но в настоящее время они больше не летают. Многим самолетам Ан-12 уже более пятидесяти лет. Они уже давно не производятся. Поддерживать Ан-12 в летном состоянии – не просто дорого, но и тяжело в организационном плане, по специально выпущенным бюллетеням. «Думаю, что их время ушло», - считает наш собеседник.

Поблагодарив азербайджанскую авиакомпанию за интерес к услугам российской лизинговой компании и продукции ОАК, президент корпорации Юрий Слюсарь сказал, что интерес к гражданскому варианту новейшего военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А (которая обозначается Ил-76ТД-90А) проявляют авиакомпании Азербайджана, Алжира и ряда других стран. Выпуск обновленной машины в Ульяновске понемногу возрастает, что создает возможности по обеспечению потребностей в данном продукте со стороны не только МО РФ и других силовых ведомств.

Реализация гражданских версий рамповых военно-транспортных самолетов – один из путей увеличения доли невоенной продукции, отметил Слюсарь. Он напомнил, что к 2025 году доля гражданской продукции в общем объеме выручки ОАК должна увеличиться с 10% до 50%. Самый большой прирост ожидается по линии пассажирских лайнеров, но какую-то часть дадут и рамповые грузовые самолеты семейства Ил-76, сказал Юрий Борисович.

А вот в отношении перезапуска производства «Руслана» на заводе «Авиастар-СП» президент ОАК настроен не столь оптимистично. Подобная техника приобретается штучно, что не позволяет покрыть расходы, необходимые для восстановления производственной линии.


Владимир Карнозов


комментарии (1):

Engineer 2013      13/07/2016 [09:31:59]#1
Минуточку, какая ИФК? Этот Руслан давным-давно Волга-Днепр рукой.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.








Материалы рубрики

Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2



Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1
А.Козлов, А.Сальников
Инновационные технологии в обеспечение создания авиационных двигателей
Ростех
Ка-62: из военных в гражданские
Михаил Короткевич
Использование цифровых технологий в разработке вертолетной техники
Роман Гусаров
О российских системах самолёта МС-21
Роман Гусаров
Валы российских авиадвигателей будет производить робот без участия человека
Юрий Шмотин
Развитие технологии цифровых двойников в ОДК
AVIA.RU
Особенности возвратных форм ТО в период пандемии
Роман Гусаров
ОДК-СТАР разрабатывает высокоинтеллектуальные САУ для ПД-35 
Владимир Карнозов
Международная премьера «Орион-Э»
Роман Гусаров
Шах и мат - беспроигрышная партия
Роман Гусаров
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Роман Гусаров
Технологии РН «Союз-5»
Владимир Карнозов
Роторные двигатели для авиационных гибpидов
Владимир Карнозов
Роторные двигатели взлетят благодаря нано-технологиям
Владимир Карнозов
Авиация «Армии» и «АрМИ»
Роман Гусаров
ВК-1600В - экономичнее, легче, дешевле
Роман Гусаров
УЗГА - новый разработчик и производитель самолетов
Роман Гусаров
Самолет получился интересный
Роман Гусаров
Перспективный двигатель ВК-650В
Роман Гусаров
Экскурсия в авиационно-технический центр Корпорации «Иркут»
Роман Гусаров
Лёгкий, тактический, однодвигательный, клиентоориентированый, «Сухой»
Роман Гусаров
"Титановая долина" становится авиастроительным технопарком
Денис Мантуров
О перспективных разработках и мерах господдержки
ОАК/Иркут
МС-21-300/310 - статус программы
Всеволод Елисеев
Двигатели ТВ7-117 – статус программы
Технодинамика
О новейших парашютных системах
Роман Гусаров
Перспективные и гибридные двигатели ОДК-Климов
Владимир Карнозов
Итальянский авианосец вернулся домой без самолетов
Роман Гусаров
Суперджет: репутационный аудит
Ростех
Ка-32: винтокрылая пожарная машина
Владимир Карнозов
Британский авианосец полмира обойдет, а до Крыма – не дойдет

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Здесь http://courier.youdo.com/courier-services/price/, подробности здесь.
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/cars/samosval/, выбирай нас!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer