Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Техника/технологии Презентация

Знакомимся – гражданский Ил-76ТД-90А

14 июля 2016 года / Роман Гусаров / Aviation EXplorer
 

31 мая 2016 года в Ульяновске состоялась лётно-техническая конференция по вопросам эксплуатации самолёта Ил-76ТД-90А. Это гражданская версия, создаваемая ильюшинской фирмой на базе серийного военно-транспортного Ил-76МД-90А, известного как проект 476. В работе конференции приняли участие представители Росавиации, ГосНИИ ГА, ОАО «Ил», Аивастар-СП, ОАО «ОДК», МЧС, авиакомпании «Волга-Днепр». Результатом конференции стало решение: ускорить ОАО «Ил» согласование с ФГУП ГосНИИ ГА технического задания на самолет Ил-76ТД-90А, а также, учитывая насущную необходимость скорейшего обновления устаревшего парка транспортных самолетов, рекомендовать Минпромторгу рассмотреть возможность начала производства самолета в 2017-2018 годах.

Cамолет Ил-76 находится в эксплуатации более 45 лет (с 25.03.1971г.). За это время было изготовлено около 950 самолетов этого типа различных модификаций (36 модификаций). Благодаря своим уникальным рабочим качествам Ил-76 стал самым распространенным военно-транспортным самолетом в мире.

В настоящее время в мире в эксплуатации находится 238 самолетов семейства Ил-76Т/ТД:

  • в авиакомпаниях России - 31 самолет (из них 7 самолетов с двигателями ПС-90А-76);

  • в МЧС России - 6 самолетов;

  • в иностранных авиакомпаниях и «силовых» структурах (27 стран мира) - 201 самолет.

Как прогнозируют специалисты ГосНИИ ГА, к 2034 году грузооборот российских авиакомпаний может утроиться. При этом потребуется до 150-и грузовых самолетов различной грузоподъемности, в том числе до 50-и - грузовые модификации широкофюзеляжных самолетов и столько же рамповых (без учета сверхбольших Ан-124).

Транспортные возможности новой модификации Ил-76 - Ил-76ТД-90А существенно превосходят возможности других моделей семейства. Она создается на базе уже серийного военно-транспортного Ил-76МД-90А.

Основные конструктивные отличия самолета 

  • Новое крыло с применением длинномерных панелей кессона позволило:
    • увеличить максимальный взлётный вес самолёта на 10,5 %,
    • увеличить максимальный посадочный вес самолёта на 9,5 %;
    • увеличить максимальную полезную нагрузку на 25%;
  • Новые серийные маршевый ТРДД ПС-90А-76 обеспечивают более интенсивную эксплуатацию самолета с увеличенной топливной эффективностью и надёжностью.
  • Новый прицельно-навигационный пилотажный комплекс «Купол Ш-76М(А)» позволяет автоматизировать выполнение поставленных задач и осуществлять полеты по международным трассам без ограничений, в соответствии с существующими требованиями IСАО;
  • Новый цифровой программируемый комплекс связи обеспечивает:
    • организацию и ведение в автоматическом режиме с гарантированным качеством телефонной радиосвязи;
    • автоматический обмен данными с воздушными судами и наземными пунктами управления.
  • Модернизированные шасси и тормозная система:
    • усиленны опоры шасси под массу 210000 кг и доработаны крепления основных опор шасси к фюзеляжу для увеличения
      жесткости и снижения величин боковых перегрузок при тряске;
    • на основных опорах применены новые колеса с тормозами увеличенной энергоёмкости КТ-199.  
  • Новая топливная система обеспечивает;
    • эффективную, более полную выработку топлива,
    • повышает безопасность полёта за счёт введения режима срочного слива топлива в аварийных ситуациях,
  • Модернизированная система электроснабжения обеспечивает увеличение:
    • общей мощности электроснабжения на 40%;
  • Гидравлическая система: модернизирована для подключения к цифровой общей самолётной системе объективного контроля.
  • Новый цифровой автопилот САУ-76 - обеспечивает требуемые в настоящее время точности самолетовождения в автоматическом режиме и позволяет осуществить заход на посадку по II категории ICAO.
  • Новая система управления приводами механизации - позволяет реализовать функции управления, защиты и контроля системы, информационного обмена с самолетными системами и уменьшить массу системы.
  • Новая вспомогательная силовая установка на базе серийного ВГТД ТА-12А:
    • позволила увеличить высотность запуска до 7000 метров (в 1,5 раза):
    • время непрерывной работы увеличилось в 5 раз;
    • уменьшился расход топлива.
  • Новая система регистрации полетной информации:
    • выполнена на современной элементной базе;
    • возможность записи цифровых сигналов;
    • твердотельные накопители увеличили надежность работы системы и объёмы фиксируемой информации.
  • Прицельно-навигационный пилотажный комплекс:
    • высокопроизводительная сдвоенная управляющая вычислительна система, обеспечивающая решение задач самолетовождения и десантирования;
    • внедрение комплексной системы электронной индикации и сигнализации;
    • возросла производительность вычислительных средств;
    • пропускная способность каналов информационного обмена обеспечивает выполнение современных требований;
    • унификация вычислительных средств;
    • повышение точности в основных режимах навигации и самолетовождения;
    • внедрены режимы автоматического обмена данными по каналам комплекса связи,
    • что снизило нагрузку на экипаж.

Основные летно-технические характеристики самолета Ил-76МД-90А

 

Ил-76МД-90А
Двигатели
ПС-90А-76
4 x 16000 кг
Максимальная взлетная масса
210 т
Максимальная масса полезной нагрузки
60 т
Дальность полета:
- нагрузка 60 т
- нагрузка 52 т
- нагрузка 40 т
- без нагрузки
4000 км
5000 км
6500 км
9700 км
Крейсерская скорость
750-780 км/ч

В авиакомпании «Волга-Днепр» имеется 10-летний опыт эксплуатации предыдущей модификации самолета Ил-76 - Ил-76ТД-90ВД. Первый самолет поступил в эксплуатацию в июне 2006 г. В настоящее время имеет наработку: 9580 часов, 2380 посадок. Пятый самолет поступил в эксплуатацию в апреле 2012 г. и сегодня имеет наработку: 3420 часов. 790 посадок. Наработка парка пяти самолетов Ил-76ТД-90ВД составила - 31200 часов, 7520 полетов, средний налет на 1 посадку составил 4,2 часа.

Установленные ресурсы и срок службы самолетов: 25 000 часов, 8000 посадок, 25 лет. Самолеты эксплуатируются по безремонтной технологии и, в отличие от самолетов Ил-76ТД; не имеют ограничений по географии полетов. Самолеты авиакомпании сегодня летают в страны Западной Европы, Северной и Южной Америки, включая США, Японию и Антарктиду. Самолеты доставляют грузы, как посадочным способом, так и с помощью парашютного десантирования.

Вместе с тем, исходя из опыта эксплуатации самолетов Ил~76ТД-90ВД, авиакомпания высказывает ряд пожеланий по улучшению конструкции самолета и его эксплуатации:

  • необходимо увеличить объем грузовой кабины, создав в будущем дальнейшую модификацию самолета Ил-76ТФ-90А;
  • сократить летный экипаж до трех человек
  • обеспечить   самолет  более  удобным  туалетом  и   гардеробным модулем;
  • для   снижения    массы   планера самолета демонтировать правую входную дверь, шахту аварийного покидания и аварийный люк
  • постоянно проводить  модернизацию пилотажно – навигационного оборудования с целью соответствия международным требованиям концепции CNSATM,
  • улучшать послепродажный сервис и увеличить сроки периодического обслуживания самолета.

Сравнение ЛТХ самолетов Ил-76ТД и Ил-76ТД-90А

Самолет
ИЛ-76ТД
ИЛ-76ТД-90А
Двигатели
Количество х взлетная тяга
кол. х кг
Д-30КП
4x12000
ПС-90А-76
4x16000 (14500)
Размеры грузовой кабины
м
3,45x3,4x20,0
3,45x3,4x20
0
Покрытие ВПП
бетон
грунт
Максимальная нагрузка
Дальность полета с резервом топлива,            
- с максимальной нагрузкой
- с нагрузкой 52 т
- с нагрузкой 40 т
- без нагрузки
т
км
50
3700
5000
9300
60
4000
5000
6500
9700
33
2600
4200
5500
7000
Скорость крейсерского полета,
Высота полета
км/час
м
750 - 800
до 12100
750 - 800
до 12100
Потребная длина ВПП
Длина разбега
м
м
2250
2150
1150
Коэффициент топливной эффективности, г/(т*км)
233
187
Взлетная масса
т
190
210
159

Нагрузка - практическая дальность

Технико-экономические показатели

Пилотажно-навигационный комплекс

Основные задачи ПНК:

  1. Автоматическое, директорное и ручное самолётовождение с выполнением действующих и перспективных норм продольного, бокового и вертикального эшелонирования при полетах по трассам РФ, международным трассам и вне трасс в любых физико-географических условиях, в любое время суток и года, на всех этапах полета;

  2. Выполнение полетов в соответствии с нормами RNAV10 (RNP10), RNAV5, RNAV2, RNAV1, RNP4, RNP2, PBN, VNAV."   

  3. Автоматизированный ввод и хранение не менее двух глобальных аэронавигационных баз данных (АНБД) в формате ARINC 424, базы магнитных склонений, пользовательских баз данных маршрутов и навигационных точек (НТ).

  4. Автоматизация решения задач самолетовождения на всех этапах полета по запрограммированной траектории;

  5. Автоматизированный наземный предполетный контроль работоспособности комплекса, выявление неисправного конструктивно-сменного блока и линий связи.

  6. Навигация, в том числе вертикальная по внутренним и международным воздушным линиям в соответствии с действующими требованиями ICAO при автоматическом, директорном и ручном управлении полетом:

  • при полете по запрограммированным маршрутам;

  • при маневрировании в зоне аэродрома (SID, STAR; HOLD, APPR).

Двигатель ПС-90А-76 сертифицирован в 2003 году - дополнение к сертификату типа ПС-90А, имеет модульную конструкцию. Тяга - 14 500 кгс, с возможностью увеличения до 16 000 кгс, а у двигателя Д30-КП - 12 000 кгс. Двигатель ПС-90А-76 соответствует требованиям ИКАО по шуму и эмиссии. Для двигателя ПС-90А-76 не устанавливаются фиксированные ресурсы. Назначенные ресурсы основных деталей «холодной» части  -  5 000 … 48 000 циклов; «горячей» части - 3 600 ... 10 000 циклов. Вспомогательная силовая установка ТА-12А - межремонтный срок службы - 10 лет, межремонтный ресурс - 1000 часов, 1500 запусков.

Самолет Ил-76ТД-90А может эксплуатироваться по техническому состоянию. Назначенный срок службы - 40 лет, ресурс - 30 000 л/час, 10 000 полетов. Силовая установка самолета эксплуатируется по техническому состоянию. Серийное производство самолетов предусмотрено в широкой кооперации на заводах ПАО «OAK» с финальной сборкой на ЗАО «Авиастар-СП».

Предприятие приступило к производству самолета Ил-76МД-90А в 2008 году. Первый полет первого самолета Ил-76МД-90А выполнен 22 сентября 2012 года. К маю 2016 года выпущено четыре самолета Ил-76МД-90А, три из которых построены в рамках контракта с Министерством обороны Российской Федерации.

Оформление дополнения к аттестату на самолет Ил-76ТД-90А запланировано на второй квартал 2017 года. С учетом цикла производства, возможный срок начала поставок первых самолетов Ил-76ТД-90А в эксплуатацию – 2019 год.


Роман Гусаров

комментарии (8):

Михаил_К      27/07/2016 [09:52:44]#1
Это всё прекрасно, но в 90-е годы был создан Ил-76МФ с удлинённым фюзеляжем. Притом, основной причиной удлинения грузовой кабины было ограничение перевозимого груза её размерами, а не по весу груза. Может имеет смысл вернуться в новом исполнении к Ил-76ТФ, который анонсировали после первого полёта Ил-76МФ.

ROMANO      27/07/2016 [14:39:35]#2
Модернизация по типу Ил-76МФ, явно тупиковый путь.
Во-первых, авторские права на удлинённую версию принадлежат отнюдь не россиянам. Во-вторых же, и это главное, нелепо вкладывать огромные средства в удлинение фюзеляжа, неспособного вместить по ширине ОБТ: ни Т-90, ни тем более, "Армату".

После списания (почти всех) "Ан-22, закрытия программы Ан-70 и стремительного старения Ан-124, новому Илу, как воздух необходим новый, более вместительный фюзеляж. Не случайно, эксплуатанты поставили крайне необходимое сокращение экипажа лишь на второе место после увеличения чрева.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      27/07/2016 [20:29:01]#3
Интересно, это что-то новое, а кому принадлежат права на МФ?

Бывалый.      28/07/2016 [08:15:33]#4
После списания (почти всех) "Ан-22, закрытия программы Ан-70 и стремительного старения Ан-124, новому Илу, как воздух необходим новый, более вместительный фюзеляж. Не случайно, эксплуатанты поставили крайне необходимое сокращение экипажа лишь на второе место после увеличения чрева.
*
Там всё менять кроме чрева. Не даром по требованиям военных необходимая грузоподъёмность Ил-106 подросла до 100 тонн. Два Т-72Б3 транспортировать можно по 46 т. (Т-90А 46, 5 тонн имеет)
Шасси Арматы кстати до 65 т рассчитано.

Михаил_К      29/07/2016 [15:17:05]#5
Бывалый. 28/07/2016 [08:15:33] #4
После списания (почти всех) "Ан-22, закрытия программы Ан-70 и стремительного старения Ан-124, новому Илу, как воздух необходим новый, более вместительный фюзеляж. Не случайно, эксплуатанты поставили крайне необходимое сокращение экипажа лишь на второе место после увеличения чрева.
*
Там всё менять кроме чрева. Не даром по требованиям военных необходимая грузоподъёмность Ил-106 подросла до 100 тонн. Два Т-72Б3 транспортировать можно по 46 т. (Т-90А 46, 5 тонн имеет)
Шасси Арматы кстати до 65 т рассчитано.
======
Вам самому не смешно? Таскать танки на ВТС - редкая задача. В основном из-за ошибок в логистике. Другое дело, что основным ограничением является железнодорожный стандарт, а не грузоподъёмность. Только надо понимать, если груз не вписывается по габаритам в Ил-76, то и с РЖД возникают проблемы (от спецподготовки груза или специального графика движения литерного поезда до полного отказа от перевозки).

Бывалый.      02/08/2016 [08:53:39]#6
В Цхинвал поездом во время 8.08.2008 или сейчас в Сирию?
Танки Т-72Б3М сейчас к ВДВ приписали. Зачем подумайте нужны усиления.
Правильно для минимизации потерь живой силы.
Всё на поезде возить собираетесь, где порой в ситуации решают часы и минуты?
Вперёд и с песней уважаемый.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      02/08/2016 [11:41:51]#7
2 Бывалый

Танки в Ухинвал на самолете? Ну-ну, продолжаете нас развлекать? Пора идти за пивом и чипсами :)

Falcon aka Skyranger      24/04/2017 [12:21:10]#8
16 тонн тяги для ПС-90А-76 нужно, как я понимаю, для выполнения продолженного взлёта с максимальной MTOW. А если предположить, что в перспективе двигатель можно заменить на ПД-14М, у того ведь меньше 16 тонн тяга... Или будет достаточно?





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.






Материалы рубрики

Иркут
Статус программы МС-21-300
Юлия Кузьмина
Двухэтажный поезд отправляется в аэропорт Внуково
Михаил Вахнеев
США и Россия развивают совместное производство в г.Кимры
Юлия Кузьмина
МС-21 прибыл в Жуковский
Михаил Вахнеев
Новое предприятие НПО «Наука» в Першино
Михаил Вахнеев
Начаты летные испытания двигателя ТВ7-117СТ
Юлия Кузьмина
12-ая JetExpo-2017
Юлия Кузьмина
«Кубок КБ Миля»: санавиация в центре внимания



Владимир Карнозов
ВВС Турции оказали «авиаподдержку» российской АРМИИ
ОАК
Прогноз мирового рынка гражданской авиации 2017-2036
Виталий Романюк
О российском производстве авиационных интерьеров мирового уровня
Филипп Тритони
Я уверен, что наших самолетов в России станет больше
Владимир Карнозов
AeroPersia: авиационных специалистов ждут в Тегеране
Юлия Кузьмина
A350-900 на МАКС-2017
Пресс-служба президента РФ
Совещание по вопросам развития гражданского авиастроения
Александр Рубцов
Для иностранных авиакомпаний МС-21-400 выглядит суперпривлекательно
Владимир Карнозов
Авиация Военно-Морского Салона - 2017
Роман Гусаров
Ан-148: "Цей лiтак ми не можемо зробити самостійно"
Мария Иванова
Украина и Саудовская Аравия ищут заказчиков на Ан-132D
Владимир Карнозов
Paris Air Show 2017
Правительство РФ
Господдержка разработчиков и стимулирование спроса на российскую авиатехнику
Евгений Матвеев
С Днем Рождения Ка-62
Aviation EXplorer
МС-21-300 совершил первый полет
Владимир Карнозов
С чем вертолетостроители выходят на HeliRussia’2017
Евгений Матвеев
Рынок вертолетов. Две тенденции
Роман Гусаров
Авиапром России - итоги 2016 года
Владимир Карнозов
Ил-96-400М - бизнес на флагмане
Михаил Вахнеев
В технопарках России стартовало обучение школьников по курсу «Аэро»
Аффенди бин Буанг
За десять лет эксплуатации мы полностью освоили Су-30МКМ
Александр Артюхов
О разработке двигателей для гражданской авиационной техники
Aviation EXplorer
ТСНК – отечественный производитель досмотрового оборудования
Aviation EXplorer
Международная премьера "Русских Витязей" на Су-30СМ
Edros JBorg
Лучший в маневре
Андрей Богинский
О создании вертолетной техники нового поколения
Владимир Карнозов
Ил-114: Наши цели ясны, задачи определены
Владимир Карнозов
Ил-114: кто нам мешает, тот нам поможет
Дмитрий Рогозин
О задачах Авиационной Коллегии
Юрий Слюсарь
О ходе работ по созданию новых гражданских самолетов
Aviation EXplorer
Гражданский Ансат выходит на рынок
Владимир Карнозов
Персидский путь. Часть 2

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Тут отключил сигнализацию, посмотреть.
Вызов автоэвакуатора в Лосино - Петровском на Юду.
Юду: взять машину напрокат в москве, смотреть здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer