Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Техника/технологии Специальный репортаж

США и Россия развивают совместное производство в г.Кимры

24 октября 2017 года / Михаил Вахнеев / Aviation EXplorer
 

Михаил Вахнеев
журналист Aviation EXplorer


17 октября 2017 года в городе Кимры Тверской области на заводе ЗАО «Хамильтон Стандард – Наука», ведущего российского производителя теплообменников для систем кондиционирования воздуха гражданских самолетов, состоялась торжественная церемония открытия второй очереди производственного комплекса предприятия. ЗАО «Хамильтон Стандард ¬– Наука» является одним из мировых центров по производству авиационных теплообменников, и выход второй очереди на проектную мощность в 2019 году позволит укрепить позиции предприятия на мировом рынке.

ЗАО «Хамильтон Стандард – Наука» -  совместное предприятие ПАО НПО «Наука» и компании UTC Aerospace Systems (подразделение корпорации United Technologies, США). Оно было создано в 1994 году в Москве и специализируется на разработке и производстве теплообменников для систем кондиционирования воздуха гражданских самолетов. Оборудование, выпускаемое ЗАО «Хамильтон Стандард – Наука» эксплуатируется на  самолетах многих авиастроительных компаний мира: Boeing, Airbus, Embraer, Bombardier, «Туполев», «Ильюшин» и «Бериев».

На торжественной церемонии присутствовали губернатор тверской области Игорь Руденя, заместитель  министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, член Совета Федерации РФ Андрей Епишин, президент подразделения Electric Systems компании United Technologic Aerospace Systems  Тимоти Уайт, генеральный директор НПО «Наука» Евгений Меркулов, президент UTC в России Елена Александрова,  генеральный директор ЗАО «Хамильтон Стандард – Наука» Роман Чичелов, а также другие представители компаний-участников проекта, гости и представители СМИ.

Масштабный  инвестиционный проект ЗАО «Хамильтон Стандард – Наука», начавшийся в 2011 году со строительства 1-ой очереди производственного комплекса в г. Кимры, направлен на организацию производства и поставку на экспорт большей части продукции предприятия. Он осуществляется при активной поддержке со стороны правительства Российской Федерации, администрации Тверской области и г. Кимры и имеет большое социально-экономическое значение для  региона. Данный инвестиционный проект является претендентом на  заключение первого в авиационной промышленности России специального инвестиционного контракта (СПИК).

«Сегодня мы взяли на себя обязательства по расширению предприятия и увеличению объемов производства. Наша задача – создать самое конкурентное предприятие по производству авиационных теплообменников в мире, что позволит нам расширять развитие взаимоотношений с производителями как зарубежных самолетов, так и с российскими авиапроизводителями», - подчеркнул президент подразделения Electric Systems компании United Technologic Aerospace Systems Тимоти Уайт.

Когда начиналась реализация данного проекта, площадка в Кимрах выиграла не только по квалификации кадров, но и потому, что администрация области приняла самое активное участие в развитии проекта. Мы планомерно развиваемся, и я думаю, что вторая очередь производства это не конец. Мы планируем расширять не только объемы производства, но и ассортимент продукции. Кроме того, со временем планируется  создать и развивать на производстве направление послепродажного обслуживания выпускаемых агрегатов», - подчеркнул генеральный директор НПО «Наука» Евгений Меркулов.

Производственный комплекс, был спроектирован и построен с учетом требований международного стандарта по энергоэффективности (LEED), оснащен современным оборудованием и использует передовые методы бережливого производства  (Lean manufacturing). Дополнительные производственные мощности позволят выпускать самые большие в мире авиационные теплообменники уникальной конструкции, которые уже эксплуатируются на самолетах корпорации Boeing семейств 767, 777, 787, и будут эксплуатироваться в будущем, на самолетах проекта 777X. Кроме того, новая линия, также как и первая, будет использоваться для производства теплообменников для самых вместительных, на данный момент, пассажирских самолетов Airbus A380.

Выпуск  теплообменников это широкий спектр продукции. К примеру, только на самолет Boeing 787 комплект теплообменников для различных систем составляет 20 изделий и примерно 6-7 типов самих теплообменников для системы кондиционирования, систем охлаждения узлов и агрегатов. На данный момент предприятие выполняет весь цикл работ по производству авиационных теплообменников, начиная от получения материалов для заготовок и заканчивая отгрузкой готовой продукции. Предприятие выпускает порядка 550 изделий в месяц. В 2018 году, после полного ввода в строй второй очереди, планируется увеличить объемы выпуска продукции на 25%. 

В основном при производстве теплообменников используются материалы иностранного производства. Единственная продукция российских поставщиков, используемая при изготовлении агрегатов – алюминиевые плиты. По словам представителей предприятия, такая ситуация сложилась из-за низкого уровня потребления высокотехнологичных материалов в России, где алюминиевые заводы практически не выпускают материалы для авиапромышленности. В то же время,  производство алюминия для пищевой и строительной отраслей в нашей стране находится на высоком уровне. Разрыв требований между отраслями серьезен: это и чистота сплава и шероховатость поверхности, и множество других параметров.

В компании отметили, что сегодня заинтересовать отечественных производителей алюминия продукцией для аэрокосмической отрасли очень сложно. Однако работа в этом направлении продолжается. Для  «Хамильтон Стандард – Наука» это стратегическое направление. По словам представителей компании, планируется освоить производство алюминиевых полуфабрикатов на предприятиях холдинга «Русский алюминий». Сейчас идет работа над опытной партией. После окончания официальной церемонии открытия почетные гости приняли участие в символичном составлении матрицы теплообменника.

На сегодня в тверском подразделении предприятия уже работает около 250 человек. С расширением производства в регионе появится дополнительно около 100 новых высокотехнологичных рабочих мест, а областной и муниципальный бюджеты получат дополнительные налоговые поступления. Акционеры компании планируют принять участие в тендере и по российско-китайскому широкофюзеляжному дальнемагистральному самолету, победа в котором может явиться стартом следующего этапа расширения производства.

«У нас много молодых сотрудников Мы привлекаем их возможностью обучения, освоения специальностями и зарплатой, которая выше средней по региону. А также различными программами социальной поддержки. Тут молодой человек, придя к нам, может развиваться и у нас есть примеры, когда молодой человек пришел к нам на рабочую специальность, при поддержке предприятия получил высшее образование и был продвинут на инженерную специальность, а с введением второй очереди работает инженером. Прорабатываем также совместные программы с ВУЗами», - отметил генеральный директор ЗАО «Хамильтон Стандард – Наука» Роман Чичелов.

«Проект демонстрирует большой промышленный и кадровый потенциал Тверской области и всей России в развитии производств мирового уровня. На «Хамильтон Стандард — Наука» представлены самые современные и передовые технологии. Этот проект дает возможность развиваться не только предприятию, но и городу Кимры, Тверской области. Демонстрирует, как может работать частное предприятие в формате международной интеграции. Здесь создаются квалифицированные рабочие места, обеспечен высокий уровень корпоративной культуры», — сказал губернатор Тверской области Игорь Руденя.

«На территории области созданию современное технологичное предприятие с высокой технологичностью труда поставляет ведущим компаниям мира. Хочется, чтобы в продукцию этого предприятия встроена была цепочка и наших производителей воздушных судов. Уверен, что после заключения специального инвестиционного контракта так оно и будет. Этот контракт дает хорошие преференции и предоставляет возможность по упрощенной процедуре приравнять данную продукцию к продукции российской компании. Это важно для получения поддержки, так и для участия в конкурсных процедурах. И наши самолёты, включая наш новейший борт МС-21, также станет потребителем продукции, которая производится на этом предприятии», - отметил заместитель  министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.

Запуск второй очереди  производственного комплекса завершает третий этап реализации совместного проекта  по созданию предприятия по производству авиационных агрегатов (теплообменников) полного технологического цикла в г. Кимры Тверской области. Для реализации данного этапа имеющееся здание производственной площадки первой очереди было расширено путем пристройки дополнительного пространства, площадью 5 600 кв.м. а также демонтажем стены, между новой и имеющейся площадью. Общий объем инвестиций в проект по всем трем этапам составляет около 1,3 млрд рублей. Из них около 800 млн рублей будет суммарно инвестировано во вторую очередь производства, 300 из которых уже инвестировано в строительство.


Михаил Вахнеев


комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.






Материалы рубрики

Иркут
Статус программы МС-21-300
Юлия Кузьмина
Двухэтажный поезд отправляется в аэропорт Внуково
Михаил Вахнеев
США и Россия развивают совместное производство в г.Кимры
Юлия Кузьмина
МС-21 прибыл в Жуковский
Михаил Вахнеев
Новое предприятие НПО «Наука» в Першино
Михаил Вахнеев
Начаты летные испытания двигателя ТВ7-117СТ
Юлия Кузьмина
12-ая JetExpo-2017
Юлия Кузьмина
«Кубок КБ Миля»: санавиация в центре внимания



Владимир Карнозов
ВВС Турции оказали «авиаподдержку» российской АРМИИ
ОАК
Прогноз мирового рынка гражданской авиации 2017-2036
Виталий Романюк
О российском производстве авиационных интерьеров мирового уровня
Филипп Тритони
Я уверен, что наших самолетов в России станет больше
Владимир Карнозов
AeroPersia: авиационных специалистов ждут в Тегеране
Юлия Кузьмина
A350-900 на МАКС-2017
Пресс-служба президента РФ
Совещание по вопросам развития гражданского авиастроения
Александр Рубцов
Для иностранных авиакомпаний МС-21-400 выглядит суперпривлекательно
Владимир Карнозов
Авиация Военно-Морского Салона - 2017
Роман Гусаров
Ан-148: "Цей лiтак ми не можемо зробити самостійно"
Мария Иванова
Украина и Саудовская Аравия ищут заказчиков на Ан-132D
Владимир Карнозов
Paris Air Show 2017
Правительство РФ
Господдержка разработчиков и стимулирование спроса на российскую авиатехнику
Евгений Матвеев
С Днем Рождения Ка-62
Aviation EXplorer
МС-21-300 совершил первый полет
Владимир Карнозов
С чем вертолетостроители выходят на HeliRussia’2017
Евгений Матвеев
Рынок вертолетов. Две тенденции
Роман Гусаров
Авиапром России - итоги 2016 года
Владимир Карнозов
Ил-96-400М - бизнес на флагмане
Михаил Вахнеев
В технопарках России стартовало обучение школьников по курсу «Аэро»
Аффенди бин Буанг
За десять лет эксплуатации мы полностью освоили Су-30МКМ
Александр Артюхов
О разработке двигателей для гражданской авиационной техники
Aviation EXplorer
ТСНК – отечественный производитель досмотрового оборудования
Aviation EXplorer
Международная премьера "Русских Витязей" на Су-30СМ
Edros JBorg
Лучший в маневре
Андрей Богинский
О создании вертолетной техники нового поколения
Владимир Карнозов
Ил-114: Наши цели ясны, задачи определены
Владимир Карнозов
Ил-114: кто нам мешает, тот нам поможет
Дмитрий Рогозин
О задачах Авиационной Коллегии
Юрий Слюсарь
О ходе работ по созданию новых гражданских самолетов
Aviation EXplorer
Гражданский Ансат выходит на рынок
Владимир Карнозов
Персидский путь. Часть 2

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Юду: заказать услуги самосвала на зил, подробности здесь.
Юридические услуги: адвокатские услуги юридическим лицам, быстро и недорого.
Заказать 6 метровую Газель на http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/extended/6m/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer