Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Техника/технологии Презентация

Статус программы МС-21-300

13 ноября 2017 года / Иркут / Aviation EXplorer
 


Иркут

комментарии (33):

Chrome      13/11/2017 [09:37:57]#1
Респект!

Dlark      16/11/2017 [10:09:52]#2
Почему бы сразу не сделать самолет с законцовками крыла для большей топливной эффективности?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      16/11/2017 [10:16:28]#3
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Dlark от 16.11.2017 10:09
   
Почему бы сразу не сделать самолет с законцовками крыла для большей топливной эффективности?
Задача законцовок - уменьшить вихревые потоки на конце крыла. Поэтому их делают, когда есть реальный летающий самолёт и имеются его аэродинамические характеристики.

Dlark      16/11/2017 [10:26:03]#4
Mitsubishi MRJ и Bombardier CS100/300 поднялись в небо уже с законцовками (винглетами). Boeing 787 и Airbus 350 аналогично.
Если взглянуть на мировой опыт, можно увидеть что даже производители самолетов местной авиации устанавливают винглеты.
Интересна позиция ОАК-Иркут по этому вопросу.

Простой инженер      16/11/2017 [10:59:27]#5
Dlark, за счет инфузионной технологии сделали тонкое суперкритическое крыло большого удлинения. Расчетно это позволяет снизить (в том числе) индуктивное сопротивление настолько, что использование винглетов уже теряет смысл (утяжеление, усложнение). А дальше действительно, посмотрят уже на практике...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      16/11/2017 [13:04:50]#6
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Dlark от 16.11.2017 10:26
   
Mitsubishi MRJ и Bombardier CS100/300 поднялись в небо уже с законцовками (винглетами). Boeing 787 и Airbus 350 аналогично. Если взглянуть на мировой опыт, можно увидеть что даже производители самолетов местной авиации устанавливают винглеты. Интересна позиция ОАК-Иркут по этому вопросу.
Ивините, где Вы увидели винглеты на B787? )

Канадец      17/11/2017 [05:14:52]#7
На 777 и 787 их почему-то нет. На 737 на разных версиях (500 или 800) они выглядят совершенно по-разному. Наверное, вот так в лоб решить, нужно или не нужно - не работает.

RESOS124      18/11/2017 [01:53:01]#8
Интересно, а 20 самолётов в год это и есть максимальная производительность, на которую завод будет выходить поэтапно? Как то не очень много. Даже суперджет на небольшом КНАПО как будто делают побольше.

RESOS124      18/11/2017 [01:53:05]#9
Интересно, а 20 самолётов в год это и есть максимальная производительность, на которую завод будет выходить поэтапно? Как то не очень много. Даже суперджет на небольшом КНАПО как будто делают побольше.

Dlark      18/11/2017 [10:04:59]#10
GRV, у Boeing 787 применены гребневые законцовки крыла. Вы, как эксперт, наверно, знаете, что у Boeing 787 крыло не с традиционными законцовками...
Такие же законцовки применяются на Embraer E-2.
Википедия говорит: Гребневые законцовки представляют собой горизонтальные кончики крыльев, имеющие больший угол стреловидности, нежели основная часть крыла. Основное назначение таких законцовок — повышение топливной экономичности, улучшенные характеристики при наборе высоты, уменьшение длины разбега при взлёте. Гребневые законцовки позволяют уменьшить индуктивное сопротивление крыла. Испытания данных законцовок в НАСА и Боинге показали, что топливная экономичность с такими законцовками составила 5, 5 % против 3, 5-4, 5 %, которые обеспечивали обычные вертикальные законцовки. Гребневые законцовки уже используются на Boeing 767, Boeing 777, Boeing 787 и Boeing 747-8, Boeing P-8 Poseidon.



black roger      18/11/2017 [17:43:00]#11
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя GRV от 16.11.2017 10:16
   
Задача законцовок - уменьшить вихревые потоки на конце крыла. Поэтому их делают, когда есть реальный летающий самолёт и имеются его аэродинамические характеристики.
Тогда почему первый полёт А-330 сразу с законцовками (А-340 аналогично) ? Без реального летающего самолёта ?

https://www.youtube.com/watch? ...

Михаил_К      18/11/2017 [18:31:24]#12
Детский сад. Самолёты такого класса доводят до постройки опытного образца только после множества продувок, начиная от разработки профиля крыла и его компоновки, заканчивая аэродинамическим решением для самолёта в целом. Поэтому всегда принимается компромиссное решение, которое наиболее выгодно для самолёта с учётом всех факторов, порой в ущерб отдельным характеристикам. Кстати, законцовки могут значительно отличаться от винглетов, на аэрофлотовские Ту-154М ставили горизонтальные законцовки.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      19/11/2017 [18:19:39]#13
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Dlark от 18.11.2017 10:04
   
GRV, у Boeing 787 применены гребневые законцовки крыла. Вы, как эксперт, наверно, знаете, что у Boeing 787 крыло не с традиционными законцовками... Такие же законцовки применяются на Embraer E-2. Википедия говорит: Гребневые законцовки представляют собой горизонтальные кончики крыльев, имеющие больший угол стреловидности, нежели основная часть крыла. Основное назначение таких законцовок — повышение топливной экономичности, улучшенные характеристики при наборе высоты, уменьшение длины разбега при взлёте. Гребневые законцовки позволяют уменьшить индуктивное сопротивление крыла. Испытания данных законцовок в НАСА и Боинге показали, что топливная экономичность с такими законцовками составила 5,5 % против 3,5-4,5 %, которые обеспечивали обычные вертикальные законцовки. Гребневые законцовки уже используются на Boeing 767, Boeing 777, Boeing 787 и Boeing 747-8, Boeing P-8 Poseidon.
Спасибо, мне, как эксперту, хорошо ивестно, что крыла без законцовок вообще не бывает, надеюсь, Вам тоже ))) И законцовки эти бывают раличные: обычные, гребневые, винглеты, шарклеты, со стрелочками как у бобиков или раздвоенные как на max.

Несмотря на разрекламированную топливную эффективность законцовок типа Винглет, даже для конструкторов Боинга экономичность 4-5% не очевидна. В приватных беседах они скромно говорят: 1-2%. А главное, они говорят, что просто покупателям нравятся самолеты с загнутым крылом. Выглядит круче ). Так что правильно поступили с МС. Надо сначала сделать черное крыло по новой технологии, обеспечить стабильность качества, наждежность, базовые аэродинамические характеристики, а уже потом в любое времчя можно приладить законцовку любой формы. Как видите, судя по 737maх, даже Боинг так и не определился, какая же из наконцовок лучше, винглет, гребневая или вот эта вилка. Но выглядить круто )))

nikstou      10/12/2017 [20:43:38]#14
Слайд 9:
"ведутся квалификационные испытания материалов"
А если материалы испытания не выдержат, самолет переделают?

RAS      11/12/2017 [12:55:29]#15
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя nikstou от 10.12.2017 20:43
   
Слайд 9: "ведутся квалификационные испытания материалов" А если материалы испытания не выдержат, самолет переделают?
Бывает и такое.
Обычно обходятся усилением.
На моей практике было много раз.

nikstou      12/12/2017 [11:17:58]#16
Я понимаю, что по результатам статических и динамических испытаний места, прочность которых оказалась ниже расчетной, усиливают. Локально!
Здесь же квалификацию может не выдержать весь материал.
Сознаюсь, что мой вопрос слегка провокационен. Может презентацию составлял стажер, и его никто не проверил. Но тем не менее, предположим, что какой-то композитный материал основной конструкции планера не выдержал испытаний на усталостную прочность. Что, ставить заплатки по всему крылу?
Кстати, в их презентации 2015 года (http://www.irkut.com/MC-21_Pre ... вовсю ведутся испытания композитных агрегатов, а об испытаниях самих материалов не говорится.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      12/12/2017 [17:30:35]#17
Если говорить о композитах, то сам материал испытан. Мы об этом писали года два назад с фотографиями из испытательной лаборатории. А вот что получится при формировании из него 17-метровых панелей крыла и их спекании с рёбрами жесткости, это вопрос.

nikstou      12/12/2017 [18:15:34]#18
Спасибо, перечитал статью 2015 года. Интересно, в том числе комментарии. Что же все таки означают "квалификационные испытания материалов"? Надеюсь это не следствие замены важных инградиентов в композите, так что материал, использованный в постройке прототипов МС21, больше нельзя изготовить. Если это так, под вопросом будет валидность части уже сделанных испытаний.

nikstou      12/12/2017 [18:17:02]#19
уточнение:
"валидность части уже сделанных испытаний" самолета в целом.

Chrome      13/12/2017 [18:25:19]#20
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Dlark от 16.11.2017 10:26
   
Mitsubishi MRJ и Bombardier CS100/300 поднялись в небо уже с законцовками (винглетами). Boeing 787 и Airbus 350 аналогично. Если взглянуть на мировой опыт, можно увидеть что даже производители самолетов местной авиации устанавливают винглеты. Интересна позиция ОАК-Иркут по этому вопросу.
Что далеко ходить, отечественные Ту-204 и Ил-96 также с вертикальными законцовками.
А также А310, А320, ...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      13/12/2017 [21:38:58]#21
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Chrome от 13.12.2017 18:25
   
Что далеко ходить, отечественные Ту-204 и Ил-96 также с вертикальными законцовками. А также А310, А320,...
Вот только и Боинг, и Эйрбас в очередной раз пересмотрели своё отношение к форме законцовок на neo и max и эффективности предыдущих решений.

Chrome      14/12/2017 [10:12:45]#22
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя GRV от 13.12.2017 21:38
   
Вот только и Боинг, и Эйрбас в очередной раз пересмотрели своё отношение к форме законцовок на neo и max и эффективности предыдущих решений.
Прогресс на месте не стоит.
Правда мне форма законцовок на 737MAX совсем не нравится :-0) На 787 красивее, но это лирика.

Михаил_К      14/12/2017 [11:01:37]#23
NASA в 80-е испытывала законцовки, подобные оперению крыльев птиц (три пера с зазором). Получили определённый эффект, но сложность конструкции "убила" эту идею.

booster      14/12/2017 [12:33:31]#24
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Михаил_К от 14.12.2017 11:01
   
NASA в 80-е испытывала законцовки, подобные оперению крыльев птиц (три пера с зазором). Получили определённый эффект, но сложность конструкции "убила" эту идею.
Из своего далекого детства в авиамодельном кружке я помню первую модель планера мою - "планер А-1", так вот он имел законцовки крыла именно такой формы, как у И-96, Б-макс - "уши" они тогда назывались, никто не знал, что это "винглеты", - т.е.: "все новое это хорошо забытое старое".

booster      14/12/2017 [12:37:47]#25
картинку нашел
https://ds03.infourok.ru/uploa ...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      14/12/2017 [13:16:11]#26
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя booster от 14.12.2017 12:33
   
Из своего далекого детства в авиамодельном кружке я помню первую модель планера мою - "планер А-1", так вот он имел законцовки крыла именно такой формы, как у И-96, Б-макс - "уши" они тогда назывались, никто не знал, что это "винглеты", - т.е.: "все новое это хорошо забытое старое".
Ну да, точно так же, как багажные полки салона в Ту-144, можно сказать, прототипы полок Дримлайнера )

booster      14/12/2017 [13:39:52]#27
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя GRV от 14.12.2017 13:16
   
Ну да, точно так же, как багажные полки салона в Ту-144, можно сказать, прототипы полок Дримлайнера )
Я просто картинку в сети не нашел нужную, те "уши" крепились под углом 90 градусов к крылу - также, как на некоторых Эрбасах, а по форме - трапеция, очень похоже на винглеты Боинга, Ил-96.
В Ту-144 я не был внутри, полок не видел багажных, Дримлайнера тоже не видел внутри.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      14/12/2017 [13:55:57]#28
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя booster от 14.12.2017 13:39
   
Я просто картинку в сети не нашел нужную, те "уши" крепились под углом 90 градусов к крылу - также, как на некоторых Эрбасах, а по форме - трапеция, очень похоже на винглеты Боинга, Ил-96. В Ту-144 я не был внутри, полок не видел багажных, Дримлайнера тоже не видел внутри.
На Дримлайнере можно слетать и из Москвы, но только за границу. Или много фото салона есть в интернете. Кстати, его вариация перетекла и в узкий фюзеляж Боингов. Это так называемый "Скай интериор". А салон Ту-144 можно увидеть в ульяновском музее. Там прекрасно сохранившийся экземпляр самолёта с пассажирским салоном )

booster      14/12/2017 [13:58:24]#29
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя GRV от 14.12.2017 13:55
   
На Дримлайнере можно слетать и из Москвы, но только за границу. Или много фото салона есть в интернете. Кстати, его вариация перетекла и в узкий фюзеляж Боингов. Это так называемый "Скай интериор". А салон Ту-144 можно увидеть в ульяновском музее. Там прекрасно сохранившийся экземпляр самолёта с пассажирским салоном )
Спасибо, если удастся, посмотрю. В Ульяновске я никогда не был.

booster      14/12/2017 [15:25:47]#30
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя GRV от 14.12.2017 13:55
   
На Дримлайнере можно слетать и из Москвы, но только за границу. Или много фото салона есть в интернете. Кстати, его вариация перетекла и в узкий фюзеляж Боингов. Это так называемый "Скай интериор". А салон Ту-144 можно увидеть в ульяновском музее. Там прекрасно сохранившийся экземпляр самолёта с пассажирским салоном )
Пока не забыл, что там за ситуация с Монино, весной был большой шум, что Мониский музей закрывают и перевозят в Кубинку, потом все утихло - если Ту-144 потащат в Кубинку, то можем его и не увидеть больше - разломают.

Простой инженер      14/12/2017 [17:59:05]#31
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя booster от 14.12.2017 13:39
   
Я просто картинку в сети не нашел нужную, те "уши" крепились под углом 90 градусов к крылу - также, как на некоторых Эрбасах, а по форме - трапеция, очень похоже на винглеты Боинга, Ил-96. В Ту-144 я не был внутри, полок не видел багажных, Дримлайнера тоже не видел внутри.
Спасибо, напомнили о пионерском децтве 8-)). Тоже модельки клеил, только резиномоторки, класс В-2 (емнип). Тоже были "уши", но все таки не под 90 градусов, а где то под 30-45. И по размеру они поприличнее были - где то 1/3 от размаха консоли. Да и назначение у них другое.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      14/12/2017 [18:34:33]#32
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя booster от 14.12.2017 15:25
   
Пока не забыл, что там за ситуация с Монино, весной был большой шум, что Мониский музей закрывают и перевозят в Кубинку, потом все утихло - если Ту-144 потащат в Кубинку, то можем его и не увидеть больше - разломают.
Про монинский музей пока затихло. Моя позиция - экспонаты надо спасать, они в жутком состоянии. Но и перетащить их в Кубинку нереально, половину довезутив в виде металлолома.

Что касается Ту-144, то два экземпляра в Лии им Громова. Есть проект создания на базе одного из них, который выставлялся на МАКСе, памятника-музея. Говорил с идеологами проекта этим летом. Но пока ничего о его продвижении не слышно. Надеюсь, не повторится история, когда его пытались распилить и продать на металлолом. Мы тогда успели поднять шум, бросить клич, собрать деньги и самолёт выкупили у бандюков. Но на дальнейшее денег пока нет.

Fencer 2      25/05/2018 [03:41:11]#33
Названы время и место международной презентации самолета МС-21 https://ria.ru/economy/2018052 ...









Материалы рубрики

Станислав Голубев
Знакомьтесь - Ми-38VeryVIP
Андрей Жарков
Самолет Ту-154М «Ижма» установлен в музее аэропорта «Толмачёво»
Роман Гусаров
Аэрофлот получил пятидесятый Superjet 100
Р.Гусаров,Ю.Кузьмина
Новый авиатренажер Dream Aero в ТРЦ «Vegas»
Aviation Explorer
RUBAE 2018
Юлия Кузьмина
Затянувшееся ожидание Mitsubishi Regional Jet
Михаил Вахнеев
«В гостях у Utair» - 2018
Юлия Кузьмина
Новый учебный центр NW Training



Евгений Матвеев
КВРы «НАКРЫЛИСЬ» КОВРами!?
Владимир Карнозов
Неуправляемая авиационная ракета С-8ОФП
Роман Гусаров
Второй МС-21 присоединился к летным испытаниям
Сергей Кравченко
О самолетах, титане и научно-исследовательском центре
Юлия Кузьмина
Farnborough Airshow 2018
Владимир Карнозов
Дуополия отказала Ирану, придется брать «Суперджет»?
Михаил Вахнеев
Самое сложное – создать коллектив, способный строить гражданские самолеты
Р.Гусаров, Ю.Кузьмина
Об «искусственном зрении» скоростного беспилотного вертолета
Юлия Кузьмина
Десятилетие первого полета Superjet 100
Роман Гусаров
Господдержка Boeing с Airbus и войны в ВТО
Юлия Кузьмина
Взлет второго МС-21-300
Юлия Кузьмина
Eurasia Airshow 2018
Александр Рубцов
О создании нового "Суперджета" RRJ75
Владимир Карнозов
Су-30МКИ – «звезда» воздушной части салона DefExpo’2018
Алексей Колычев
Термоэмиссионные Турбины
Михаил Вахнеев
МФД-2018 - смотр достижений российского двигателестроения
Юлия Кузьмина
«Москва Карго» - крупнейший авиационный грузовой комплекс России
Евгений Матвеев
О Бюллетенях. Существенно или несущественно?
Р.Гусаров, Ю.Кузьмина
ПД-35 - локомотив развития аэрокосмической отрасли России
Роман Гусаров
Как создается ПД-14 для МС-21
Владимир Карнозов
О реактивном самолете для региональных линий и не только
Роман Гусаров
О производстве современных систем управления для российских авиадвигателей
Алексей Рыжов
Dassault Systèmes – партнер авиационной и космической отраслей России
Олег Худоленко
Концепции реформирования существующих процедур установления и подтверждения ресурсов и сроков службы российских вертолетов и их агрегатов
Михаил Вахнеев
Питерский «Альманах»
Михаил Вахнеев
ЮТэйр увеличивает парк вертолетов
Владимир Карнозов
Ноябрьские выкатки: Ту-160М2 и Ил-78М-90А
Иркут
Статус программы МС-21-300
Юлия Кузьмина
Двухэтажный поезд отправляется в аэропорт Внуково
Михаил Вахнеев
США и Россия развивают совместное производство в г.Кимры
Юлия Кузьмина
МС-21 прибыл в Жуковский
Михаил Вахнеев
Новое предприятие НПО «Наука» в Першино

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Ремонт порога автомобиля на https://youdo.com/auto/kuzovnoy/threshold/.
Установка подогрева сидений на https://youdo.com/auto/auxiliaryequipment/heatedseats/.
Ремонт дверей Форпост здесь - http://remont.youdo.com/doors/brand/forpost/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer