Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Доклад

Обзор парка воздушных судов в ГА РФ

Выступление на первом заседании Авиационной Коллегии при Правительстве РФ, 06.03.2017г.


10 марта 2017 года / Aviation EXplorer / Aviation EXplorer
 

Уважаемые члены Авиационной Коллегии! На начало 2017 года российский парк воздушных судов насчитывает 579 магистральных самолетов, из которых 494 самолета иностранного производства со средним возрастом порядка 11 лет.

Окулов Валерий Михайлович
Заместитель министра транспорта РФ

Мы подготовили сводную информацию в табличном формате по количеству воздушных судов, по каждому типу, назначенный срок службы, календарный ресурс, назначенные ресурсы по налету и количеству посадок, наличие аналогов отечественного производства и объемы выпуска этих отечественных самолетов.
 
Большинство самолетов иностранного производства эксплуатируются российскими авиакомпаниями на условиях операционного лизинга. Как показывает практика, их фактический срок нахождения в парке российских авиакомпаний 7-12 лет. При этом в 80% случаях это 7-10 лет и только 5% - за 12 лет.
 
Надо иметь в виду тенденцию мировой отрасли, наверное такую же и в России, на увеличение первоначального срока лизинга новых самолетов. Это связано с тем, что самолеты нового поколения имеют более длинные интервалы между чеками - техническими формами обслуживания и на тяжелые формы обслуживания, которые являются наиболее дорогими, затратными, выходят к 10-12 году эксплуатации. Таким образом, можно прогнозировать, что к 2030-2031 году из эксплуатации будут выведены практически все находящиеся в операционном лизинге воздушные суда и будут замещены либо на отечественные воздушные суда нового поколения, либо опять же на иностранные.
 
Решение о расширении и обновлении парка авиакомпания принимает на основании  планов развития маршрутной сети и формирования расписания. В отношении внутренних воздушных линий у нас отсутствуют ограничения и квотирование, формирование расписания носит заявительный характер.
 
Программы субсидирования авиаперевозок. Пять программ было в прошлом году. Это прежде всего программа перевозок с Дальнего Востока в Европейскую часть России. Программы развития региональных авиаперевозок. Программа субсидирования перевозок из Калининграда. Программа субсидирования перевозок в Крым. Кумулятивный бюджет этих программ - 8 млрд 50 млн. В 2017 году надо отдать должное правительству и Минфину, все-таки программы сохранены. Они немножко уменьшили - 7 млрд 900 млн. По всем этим программам, которые утверждены, точнее приняты постановлением правительства, предусмотрено приоритетное получение субсидий авиакомпаниями, эксплуатирующими отечественную авиационную технику.
 
В отношении международных воздушных линий, за последние годы путем переговоров с иностранными авиационными администрациями Минтранс значительно увеличил коммерческие права для российских авиаперевозчиков. Это касается как европейских, так и азиатских стран: Германия, Греция, Болгария, самое большое количество коммерческих прав получено на самом востребованном рынке - на китайском. По многим туристическим направлениям по чартерным программам сняты ограничения, либо они значительно сокращены, те ограничения, которые имели место быть.
 
Административным регламентов Межведомственной комиссии по назначению перевозок на международные воздушные линии предусмотрено приоритетное предоставление коммерческих прав авиакомпаниям, эксплуатирующим воздушные суда отечественного производства.
 
По нашим прогнозам численность магистрального парка до 2020 года должна вырасти на 140 самолетов. При этом за период 2017-2020 г.г. потребуется еще и замена до 300 эксплуатируемых в настоящее время воздушных судов. Общая потребность российских авиакомпаний в поставках пассажирских самолетов до 2035 года составляет 1700 - 2000 воздушных судов, из них магистральных воздушных судов - 1100-1300 самолетов. Это соответствует среднему годовому темпу приобретения авиакомпаниями самолетов, что составляет 60 - 70 самолетов в год. А с учетом замены парка годовой объем поставок оценивается в 75 - 85 воздушных судов.  За последние 10 лет в среднем авиакомпании получали в эксплуатацию 82 воздушных судна в год.
 
Поставки самолетов вместимостью 50 - 110 и 140 - 220 пассажирских мест составляют 2/3 от общего количества поставок, т.е. это ближнемагистральные и среднемагистральные самолеты. На настоящий момент законтрактовано МС-21 - 175 воздушных судов. ГТЛК прогнозирует поставку 107 (к тем, которые есть) воздушных судов Sukhoi SuperJet 100. В соответствие с планами развития парка Группа «Аэрофлот» планирует с 2017 по 2025 год увеличить флот на 230 среднемагистральных и турбореактивных воздушных судов, из которых 50 самолетов - МС-21.
 
Несколько слов о широкофюзеляжных, поскольку было отдельное поручение по этим самолетам. Соответствующий доклад был направлен в Минпромторг, ГТЛК подготовило финансово-экономическую модель эксплуатации этих воздушных судов. С учетом того, что сохраняется модель и четырехдвигательная компоновка, для равноценной эксплуатации этих самолетов потребуется государственная поддержка. Авиакомпания «Икар» заинтересована в эксплуатации самолетов Ил-96-400М, но для подготовки графика требуются данные по характеристикам, стоимости и также графики их поставки. Авиакомпания Royal Flight готова рассмотреть возможность лизинга самолетов Ил-96, пока в количестве трех штук. Естественно, что основным эксплуатантом этих самолетов был и останется СЛО «Россия».

Спасибо!




 

Aviation EXplorer


комментарии (7):

Kvinta      10/03/2017 [11:29:07]#1
Программы субсидирования авиаперевозок. Пять программ было в прошлом году. Это прежде всего программа перевозок с Дальнего Востока в Европейскую часть России. Программы развития региональных авиаперевозок. Программа субсидирования перевозок из Калининграда. Программа субсидирования перевозок в Крым.
-----
Валерий Михайлович!
1. Вам бы лучше помолчать о "Программе развития региональных авиаперевозок" и не врать присутствующим в зале коллегам. Уже ЧЕТЫРЕ года вы не можете исполнить поставленную Президентом РФ задачу по развитию региональных авиаперевозок, так вы их загнали в глубокое состояние стагнации. Курируемый вами Департамент государственной политики в области гражданской авиации Минтранса РФ нужно разгонять ПОГАНОЙ метлой - можете в этом не сомневаться. Розовощёкие мальчики-экономисты этого Департамента понятия не имеют не только о развитии региональных авиаперевозок, но и об элементарном влиянии скорости на экономические показатели. Если захочется проверить - побеседуйте с заместителем этого департамента - Белавинцевым И.А.
2. Вы уже представляли на утверждение Председателю Правительства РФ проект субсидирования 50% на 50%. Если вы не в курсе - то он с треском провалился. Вы задолго до его утверждения знали о его неработоспособности и годовой ошибке более 475 000 000 руб./год при общей годовой сумме субсидирования в 600 000 000 руб./год., а если точнее, то эта ошибка - за восемь из двенадцати месяцев (ППРФ № 1 от 16.01.2013).
3. Если вы в состоянии анализировать, то можете посмотреть анализы ППРФ № 1 от 16.01.2013, № 509 от 18.06.2013, № 1168 от 17.12.2013, № 1485 от 25.12.2014:
http://nlf-it.ru/nlf/category/ ...
Попробуйте вместе со всей гвардией Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса РФ опровергнуть эти анализы.
Рекомендую делать это с дежурящей рядом скорой помощью.

Про ваш ЗНАМЕНИТЫЙ Комплексный Показатель Эффективности (КПЭ) субсидирования фактического пассажирооборота - расскажу чуть позже. Боюсь, что в этом комментарии КПЭ перегрузит серое вещество, а если всё-таки вещество осилит, то придётся как офицеру срочно подать в отставку - вместе со всем эфемерным и вредоносным департаментом.

Kvinta      10/03/2017 [15:20:18]#2
- Валерий Окулов:
". . . Программы субсидирования авиаперевозок. Пять программ было в прошлом году. Это прежде всего программа перевозок с Дальнего Востока в Европейскую часть России. Программы развития региональных авиаперевозок. Программа субсидирования перевозок из Калининграда. Программа субсидирования перевозок в Крым. Кумулятивный бюджет этих программ - 8 млрд 50 млн . . ."

http://www.aex.ru/docs/2/2017/ ...
"- программа субсидирования региональных воздушных перевозок на территории Российской Федерации и формирования региональной маршрутной сети Российской Федерации;
- программа развития региональных перевозок в Приволжском федеральном округе;
- программа субсидирования перевозок в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении;
- программа субсидирования перевозок в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров из г. Калининграда в европейскую часть страны и в обратном направлении;
- программа субсидирования перевозок в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров в г. Симферополь и в обратном направлении.
Совокупный бюджет этих программ в 2016 году составил 8, 7 млрд рублей . . ."

Где правда, или кто своровал 650 000 000 руб. в 2016 году?

Dar05      13/03/2017 [15:46:33]#3
Совершенно согласен с Kvinta. Хватит болтать, нужно начинать думать о стране, а не о сию минутном набивании карманов эффективных менеджеров подачками Боинга и других. Нужно Министерство ГА с правами и ответственностью, и государственная программа развития ГА. Тогда появятся рабочие места, специалисты, внутренний продукт и внутреннее потребление, и тогда мы начнем соскальзывать с нефтяной иглы.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      13/03/2017 [16:44:24]#4
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Dar05 от 13.03.2017 15:46
   
Совершенно согласен с Kvinta. Хватит болтать, нужно начинать думать о стране, а не о сию минутном набивании карманов эффективных менеджеров подачками Боинга и других. Нужно Министерство ГА с правами и ответственностью, и государственная программа развития ГА. Тогда появятся рабочие места, специалисты, внутренний продукт и внутреннее потребление, и тогда мы начнем соскальзывать с нефтяной иглы.
Предлагаете вернуться в СССР, к единому Аэрофлоту и госзакупкам? А кто же тогда заплатит за это "счастье", если не будет нефтедолларов? :))))

Александр Егоров      13/03/2017 [18:33:56]#5
Авиакомпания «Икар» заинтересована в эксплуатации самолетов Ил-96-400М, но для подготовки графика требуются данные по характеристикам, стоимости и также графики их поставки. Авиакомпания Royal Flight готова рассмотреть возможность лизинга самолетов Ил-96, пока в количестве трех штук.

Интересно, «Икар» и Royal Flight в курсе о своем интересе к Илам-?))))
У Икара скоро будут летать А330 вкупе с B767 нафиг им Ил.

Каландровожатый      18/03/2017 [20:13:36]#6
А таблица на сайте есть или она для служебного пользования?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      19/03/2017 [21:31:58]#7
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Каландровожатый от 18.03.2017 20:13
   
А таблица на сайте есть или она для служебного пользования?
Увы, таблицу всем не показали. Впрочем, и правильно сделали. Пусть иностранные производители сами изучают рынок и делают свою аналитику. Кстати, иностранцы тоже такие таблицы не публикуют, хотя делают. Так что нечего им помогать :)





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики


Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов



Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1
А.Козлов, А.Сальников
Инновационные технологии в обеспечение создания авиационных двигателей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer