Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Техника/технологии Доклад


Обзор парка воздушных судов в ГА РФ

Выступление на первом заседании Авиационной Коллегии при Правительстве РФ, 06.03.2017г.


10 марта 2017 года / Aviation EXplorer / Aviation EXplorer
 

Уважаемые члены Авиационной Коллегии! На начало 2017 года российский парк воздушных судов насчитывает 579 магистральных самолетов, из которых 494 самолета иностранного производства со средним возрастом порядка 11 лет.

Окулов Валерий Михайлович
Заместитель министра транспорта РФ

Мы подготовили сводную информацию в табличном формате по количеству воздушных судов, по каждому типу, назначенный срок службы, календарный ресурс, назначенные ресурсы по налету и количеству посадок, наличие аналогов отечественного производства и объемы выпуска этих отечественных самолетов.
 
Большинство самолетов иностранного производства эксплуатируются российскими авиакомпаниями на условиях операционного лизинга. Как показывает практика, их фактический срок нахождения в парке российских авиакомпаний 7-12 лет. При этом в 80% случаях это 7-10 лет и только 5% - за 12 лет.
 
Надо иметь в виду тенденцию мировой отрасли, наверное такую же и в России, на увеличение первоначального срока лизинга новых самолетов. Это связано с тем, что самолеты нового поколения имеют более длинные интервалы между чеками - техническими формами обслуживания и на тяжелые формы обслуживания, которые являются наиболее дорогими, затратными, выходят к 10-12 году эксплуатации. Таким образом, можно прогнозировать, что к 2030-2031 году из эксплуатации будут выведены практически все находящиеся в операционном лизинге воздушные суда и будут замещены либо на отечественные воздушные суда нового поколения, либо опять же на иностранные.
 
Решение о расширении и обновлении парка авиакомпания принимает на основании  планов развития маршрутной сети и формирования расписания. В отношении внутренних воздушных линий у нас отсутствуют ограничения и квотирование, формирование расписания носит заявительный характер.
 
Программы субсидирования авиаперевозок. Пять программ было в прошлом году. Это прежде всего программа перевозок с Дальнего Востока в Европейскую часть России. Программы развития региональных авиаперевозок. Программа субсидирования перевозок из Калининграда. Программа субсидирования перевозок в Крым. Кумулятивный бюджет этих программ - 8 млрд 50 млн. В 2017 году надо отдать должное правительству и Минфину, все-таки программы сохранены. Они немножко уменьшили - 7 млрд 900 млн. По всем этим программам, которые утверждены, точнее приняты постановлением правительства, предусмотрено приоритетное получение субсидий авиакомпаниями, эксплуатирующими отечественную авиационную технику.
 
В отношении международных воздушных линий, за последние годы путем переговоров с иностранными авиационными администрациями Минтранс значительно увеличил коммерческие права для российских авиаперевозчиков. Это касается как европейских, так и азиатских стран: Германия, Греция, Болгария, самое большое количество коммерческих прав получено на самом востребованном рынке - на китайском. По многим туристическим направлениям по чартерным программам сняты ограничения, либо они значительно сокращены, те ограничения, которые имели место быть.
 
Административным регламентов Межведомственной комиссии по назначению перевозок на международные воздушные линии предусмотрено приоритетное предоставление коммерческих прав авиакомпаниям, эксплуатирующим воздушные суда отечественного производства.
 
По нашим прогнозам численность магистрального парка до 2020 года должна вырасти на 140 самолетов. При этом за период 2017-2020 г.г. потребуется еще и замена до 300 эксплуатируемых в настоящее время воздушных судов. Общая потребность российских авиакомпаний в поставках пассажирских самолетов до 2035 года составляет 1700 - 2000 воздушных судов, из них магистральных воздушных судов - 1100-1300 самолетов. Это соответствует среднему годовому темпу приобретения авиакомпаниями самолетов, что составляет 60 - 70 самолетов в год. А с учетом замены парка годовой объем поставок оценивается в 75 - 85 воздушных судов.  За последние 10 лет в среднем авиакомпании получали в эксплуатацию 82 воздушных судна в год.
 
Поставки самолетов вместимостью 50 - 110 и 140 - 220 пассажирских мест составляют 2/3 от общего количества поставок, т.е. это ближнемагистральные и среднемагистральные самолеты. На настоящий момент законтрактовано МС-21 - 175 воздушных судов. ГТЛК прогнозирует поставку 107 (к тем, которые есть) воздушных судов Sukhoi SuperJet 100. В соответствие с планами развития парка Группа «Аэрофлот» планирует с 2017 по 2025 год увеличить флот на 230 среднемагистральных и турбореактивных воздушных судов, из которых 50 самолетов - МС-21.
 
Несколько слов о широкофюзеляжных, поскольку было отдельное поручение по этим самолетам. Соответствующий доклад был направлен в Минпромторг, ГТЛК подготовило финансово-экономическую модель эксплуатации этих воздушных судов. С учетом того, что сохраняется модель и четырехдвигательная компоновка, для равноценной эксплуатации этих самолетов потребуется государственная поддержка. Авиакомпания «Икар» заинтересована в эксплуатации самолетов Ил-96-400М, но для подготовки графика требуются данные по характеристикам, стоимости и также графики их поставки. Авиакомпания Royal Flight готова рассмотреть возможность лизинга самолетов Ил-96, пока в количестве трех штук. Естественно, что основным эксплуатантом этих самолетов был и останется СЛО «Россия».

Спасибо!




 

Aviation EXplorer

комментарии (7):

Kvinta      10/03/2017 [11:29:07]#1
Программы субсидирования авиаперевозок. Пять программ было в прошлом году. Это прежде всего программа перевозок с Дальнего Востока в Европейскую часть России. Программы развития региональных авиаперевозок. Программа субсидирования перевозок из Калининграда. Программа субсидирования перевозок в Крым.
-----
Валерий Михайлович!
1. Вам бы лучше помолчать о "Программе развития региональных авиаперевозок" и не врать присутствующим в зале коллегам. Уже ЧЕТЫРЕ года вы не можете исполнить поставленную Президентом РФ задачу по развитию региональных авиаперевозок, так вы их загнали в глубокое состояние стагнации. Курируемый вами Департамент государственной политики в области гражданской авиации Минтранса РФ нужно разгонять ПОГАНОЙ метлой - можете в этом не сомневаться. Розовощёкие мальчики-экономисты этого Департамента понятия не имеют не только о развитии региональных авиаперевозок, но и об элементарном влиянии скорости на экономические показатели. Если захочется проверить - побеседуйте с заместителем этого департамента - Белавинцевым И.А.
2. Вы уже представляли на утверждение Председателю Правительства РФ проект субсидирования 50% на 50%. Если вы не в курсе - то он с треском провалился. Вы задолго до его утверждения знали о его неработоспособности и годовой ошибке более 475 000 000 руб./год при общей годовой сумме субсидирования в 600 000 000 руб./год., а если точнее, то эта ошибка - за восемь из двенадцати месяцев (ППРФ № 1 от 16.01.2013).
3. Если вы в состоянии анализировать, то можете посмотреть анализы ППРФ № 1 от 16.01.2013, № 509 от 18.06.2013, № 1168 от 17.12.2013, № 1485 от 25.12.2014:
http://nlf-it.ru/nlf/category/err-in-prj
Попробуйте вместе со всей гвардией Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса РФ опровергнуть эти анализы.
Рекомендую делать это с дежурящей рядом скорой помощью.

Про ваш ЗНАМЕНИТЫЙ Комплексный Показатель Эффективности (КПЭ) субсидирования фактического пассажирооборота - расскажу чуть позже. Боюсь, что в этом комментарии КПЭ перегрузит серое вещество, а если всё-таки вещество осилит, то придётся как офицеру срочно подать в отставку - вместе со всем эфемерным и вредоносным департаментом.

Kvinta      10/03/2017 [15:20:18]#2
- Валерий Окулов:
". . . Программы субсидирования авиаперевозок. Пять программ было в прошлом году. Это прежде всего программа перевозок с Дальнего Востока в Европейскую часть России. Программы развития региональных авиаперевозок. Программа субсидирования перевозок из Калининграда. Программа субсидирования перевозок в Крым. Кумулятивный бюджет этих программ - 8 млрд 50 млн . . ."

http://www.aex.ru/docs/2/2017/3/10/2576/
"- программа субсидирования региональных воздушных перевозок на территории Российской Федерации и формирования региональной маршрутной сети Российской Федерации;
- программа развития региональных перевозок в Приволжском федеральном округе;
- программа субсидирования перевозок в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении;
- программа субсидирования перевозок в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров из г. Калининграда в европейскую часть страны и в обратном направлении;
- программа субсидирования перевозок в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров в г. Симферополь и в обратном направлении.
Совокупный бюджет этих программ в 2016 году составил 8,7 млрд рублей . . ."

Где правда, или кто своровал 650 000 000 руб. в 2016 году?

Dar05      13/03/2017 [15:46:33]#3
Совершенно согласен с Kvinta. Хватит болтать, нужно начинать думать о стране, а не о сию минутном набивании карманов эффективных менеджеров подачками Боинга и других. Нужно Министерство ГА с правами и ответственностью, и государственная программа развития ГА. Тогда появятся рабочие места, специалисты, внутренний продукт и внутреннее потребление, и тогда мы начнем соскальзывать с нефтяной иглы.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      13/03/2017 [16:44:24]#4
   
Совершенно согласен с Kvinta. Хватит болтать, нужно начинать думать о стране, а не о сию минутном набивании карманов эффективных менеджеров подачками Боинга и других. Нужно Министерство ГА с правами и ответственностью, и государственная программа развития ГА. Тогда появятся рабочие места, специалисты, внутренний продукт и внутреннее потребление, и тогда мы начнем соскальзывать с нефтяной иглы.
Предлагаете вернуться в СССР, к единому Аэрофлоту и госзакупкам? А кто же тогда заплатит за это "счастье", если не будет нефтедолларов? :))))

Александр Егоров      13/03/2017 [18:33:56]#5
Авиакомпания «Икар» заинтересована в эксплуатации самолетов Ил-96-400М, но для подготовки графика требуются данные по характеристикам, стоимости и также графики их поставки. Авиакомпания Royal Flight готова рассмотреть возможность лизинга самолетов Ил-96, пока в количестве трех штук.
------------------------------------------------------
Интересно, «Икар» и Royal Flight в курсе о своем интересе к Илам-?))))
У Икара скоро будут летать А330 вкупе с B767 нафиг им Ил.

Каландровожатый      18/03/2017 [20:13:36]#6
А таблица на сайте есть или она для служебного пользования?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      19/03/2017 [21:31:58]#7
   
А таблица на сайте есть или она для служебного пользования?
Увы, таблицу всем не показали. Впрочем, и правильно сделали. Пусть иностранные производители сами изучают рынок и делают свою аналитику. Кстати, иностранцы тоже такие таблицы не публикуют, хотя делают. Так что нечего им помогать :)





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.









Материалы рубрики

Владимир Карнозов
Paris Air Show 2017
Правительство РФ
Господдержка разработчиков и стимулирование спроса на российскую авиатехнику
Евгений Матвеев
С Днем Рождения Ка-62
Aviation EXplorer
МС-21-300 совершил первый полет
Владимир Карнозов
С чем вертолетостроители выходят на HeliRussia’2017
Евгений Матвеев
Рынок вертолетов. Две тенденции
Роман Гусаров
Авиапром России - итоги 2016 года
Владимир Карнозов
Ил-96-400М - бизнес на флагмане



Михаил Вахнеев
В технопарках России стартовало обучение школьников по курсу «Аэро»
Аффенди бин Буанг
За десять лет эксплуатации мы полностью освоили Су-30МКМ
Александр Артюхов
О разработке двигателей для гражданской авиационной техники
Aviation EXplorer
ТСНК – отечественный производитель досмотрового оборудования
Aviation EXplorer
Международная премьера "Русских Витязей" на Су-30СМ
Edros JBorg
Лучший в маневре
Андрей Богинский
О создании вертолетной техники нового поколения
Владимир Карнозов
Ил-114: Наши цели ясны, задачи определены
Владимир Карнозов
Ил-114: кто нам мешает, тот нам поможет
Дмитрий Рогозин
О задачах Авиационной Коллегии
Юрий Слюсарь
О ходе работ по созданию новых гражданских самолетов
Aviation EXplorer
Гражданский Ансат выходит на рынок
Владимир Карнозов
Персидский путь. Часть 2
Владимир Карнозов
Персидский путь. Часть 1
Юлия Кузьмина
Первый А330-200 во флоте "ВИМ-Aвиа"
Альфред Малиновский
Надежда на мировой опыт прошлого и политическую волю
Камиль Гайнутдинов
Поднимая планку послепродажного обслуживания SSJ100
Владимир Карнозов
Bombardier C Series вышел на рынок авиаперевозок
Владимир Карнозов
МиГ-35 нового облика
Пресс-служба президента РФ
Видеоконференция с Российской самолётостроительной корпорацией "МиГ"
ЗАО "Аэромар"
Аэромар - с вами в небе и на земле!
Ed Wilson
Летчик-испытатель о Boeing 737MAX
Владимир Карнозов
Boeing 737 MAX: на "акулу" с "рогатиной"
Роман Гусаров
Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В
Р.Гусаров, Ю.Кузьмина
МС-21 готовится к первому полету
Сергей Кравченко
Boeing прописывается в Титановой долине
ОАК
Прогноз развития рынка гражданской авиации до 2035 года
Иркут
Статус программы МС-21 (декабрь 2016)
Роман Гусаров
Комплексный тренажер МС-21
Роман Гусаров
«Москва - Карго» и «ЭйрБриджКарго» создают крупнейший грузовой хаб в Восточной Европе
Михаил Вахнеев
Ан-148 перебрался в Саратов
Михаил Вахнеев
Прощай, Бобби, прощай!

 

 

 

 

Реклама от YouDo
YouDo: продажа дома оформление сделки, смотрите ссылку.
Автоперевозки: грузовое такси каблук по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer