Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Обзор

Ил-114: Наши цели ясны, задачи определены

12 марта 2017 года / Владимир Карнозов / Aviation EXplorer
 

Владимир Карнозов
Аналитик

Эксперт "Aviation EXplorer"

Начало нынешнего года стало новым рубежом в истории самолета Ил-114. После долгих обсуждений, Правительство РФ приняло решение выделить на программу возобновления производства данной машины на новой площадке в Воронеже порядка 55,9 млрд. рублей.

Предполагаемое распределение средств: половина суммы идет авиастроителям (ОАК и его дочерние предприятия РСК "МиГ", АК "Ил", ВАСО). По словам вице-премьера Дмитрия Олеговича Рогозина, государственное финансирование работ по модернизации Ил-114-300 в период до 2019г. составит 20,4 млрд. рублей. Оставшиеся средства поступят в качестве вклада Правительства РФ в уставной капитал Государственной Транспортной Лизинговой Компании (ГТЛК), которая займется реализацией авиатехники коммерческим авиакомпаниям на условиях аренды.
 
Согласно распределению ролей в проекте, АК "Ильюшин" подготовит конструкторскую документацию и выпустит ее в электронном виде, а также проведет летные испытания прототипа самолета обновленного облика. Соответствующий контракт между Объединенной Авиастроительной Корпорацией и АК "Ильюшин" подписан 29 декабря 2016 года. По сути дела, завершилась трехлетняя борьба за российский региональный самолет. "У руководителей высшего эшелона нашей страны наконец-то сложилось мнение, что, в конечном итоге, бесконечно покупать авиатехнику за рубежом для такой державы как Россия негоже. Нужно создавать свои самолеты, а они последние четверть века практически не создавались", - прокомментировал ситуацию Генеральный Конструктор АК "Ильюшин" Николай Дмитриевич Таликов.
Напомним, что Ил-114 первоначального облика разработан во времена Советского Союза. Постановление Совета Министров и ЦК КПСС о создании этого самолета вышло в 1985 году. Спустя пять лет опытный прототип поступил на летные испытания, а в 1992 году появился первый серийный самолет. Производство Ил-114 велось на Ташкентском Авиационном Производственном Объединении имени Чкалова, всего построено около двадцати машин.
 
Семь самолетов продолжают эксплуатироваться авиакомпанией Uzbekistan Airways. Они показывают хорошие результаты с точки зрения эксплуатации. Средний годовой налет на одну машину составляет порядка 1800-2000 часов. Число циклов взлет-посадка практически совпадает по количественным показателями с налетом часов, поскольку самолеты летают в основном по внутренним авиалиниям Республики Узбекистан и лишь изредка выполняют полеты в соседние государства.
 
Производственная кооперация
 
Решением руководства ОАК, запуск производства самолета Ил-114-300 будет осуществляться на предприятиях, входящих в состав РСК "МиГ". Нижний Новгород займется изготовлением агрегатов, окончательная сборка - в подмосковных Луховицах. Площадка, которая здесь была подготовлена под Ту-334, вполне годится для сборки самолетов Ил-114. Часть огромного сборочного цеха отводится под МиГ-35, но там еще остается место для шести постов под сборку Ил-114. Задействованное по кооперации Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество (ВАСО), займется изготовлением крыла. 
 
Во время телемоста "Луховицы – Москва", Президент России Владимир Владимирович Путин сказал, что деньги на реализацию проекта Ил-114 выделены. Факт выделения финансовых средств подтвердил в беседе с нами и Президент ОАК Юрий Борисович Слюсарь: "Да, деньги перечислены на счета корпорации и доведены сюда, до Производственного Комплекса №1 РСК "МиГ" В Луховицах. Здесь, собственно, уже начинаются работы, связанные с подготовкой производства, передачей документации, изготовлением оснастки. Средства выделяются как в адрес завода, так и ОКБ имени С.В. Ильюшина. Объем производства: мы рассматриваем на десять лет минимум сто машин, причем, начало отсчета – с 2017 года, выпуска готовой продукции – с 2021-го. Хотим выйти на темп 12 машин ежегодно. Выпуск планируется в течение восьми лет. Если платежеспособный спрос окажется больше, мы будем только рады. В таком случае будет обеспечена сбалансированная загрузка коллектива ПК-1, насчитывающего четыре тысячи пятьсот сотрудников".
 
Генеральный конструктор АК "Ил" рад выбору основного Производственного Комплекса №1 РСК "МиГ" в качестве головного предприятия по Ил-114-300. Вот что на данный счет сказал нам Николай Дмитриевич Таликов: "Завод в Луховицах мне нравится, и настрой его сотрудников - тоже. На этой площадке выпускался наш легкомоторный самолет Ил-103. Конечно, разница между ним и Ил-114 есть. Вместе с тем, отношение сотрудников завода к авиационной технике вообще и к самолетам марки "Ильюшин"  в частности - хорошее. Ранее в Луховицах выпускались бомбардировщики Ил-28, пассажирские лайнеры Ил-18, и лишь потом завод перешел на выпуск "МиГов". Сегодня мы взаимодействуем по программе Ил-114-300. Отмечу хорошее оснащение завода современным производственным оборудованием, и наличие великолепного аэродрома, работы по улучшению которого завершились в октябре 2016 года".
 
Разработан директивный план-график, согласно которому первый серийный Ил-114-300 должен взлететь в 2020 году. Правительство РФ поторапливает самолетостроителей, настраивая их на более высокие темпы проведения работ с целью ускорить появление товарных самолетов отечественного производства. Требование по всемерному ускорению работ исходит и от членов Коллегии ВПК, которые собирались в Жуковском 7 февраля 2017 года.
 
Очевидно, что позиция властей основывается на соображениях национальной безопасности, необходимости придания новых импульсов росту производственной активности местной промышленности, а также обеспечения транспортной доступности удаленных районов страны. При этом отмечается крупный вызов системе воздушных перевозок в Сибири и на Крайнем Севере из-за скорого списания региональных самолетов типа Ан-24 по причине их высокого износа.
 
Николай Дмитриевич Таликов: "К сожалению, начиная с 1990-х годов, в Россию приходят самолеты ATR42/72 и близкие по вместимости от Bombardier. Сначала они поступали со вторичного рынка, а затем пошли с производственной линии. Эксплуатация иностранной авиатехники оказалась довольно сложным делом, а самое главное, иномарки не обеспечивают эксплуатацию в различных регионах нашей страны. Состояние аэродромной сети в России не блестящее, поэтому нужен самолет, который может эксплуатироваться со всех аэродромов, откуда сегодня летает Ан-24. Между собой мы называем его "деревенским самолетом". Ил-114 может летать по всей России, используя аэродромы с различным покрытием, в том числе грунтовые и заснеженные. Это не теоретические рассуждения - возможность полетов с подобных аэродромов доказана результатами летных испытаний и подтверждена летной эксплуатацией".
 
Доработки и летные испытания
 
С целью повышения весовой отдачи приняты решения по снижению массы пустого самолета. Список доработок включает новый кабельный план, с переходом на современные провода. Это дает экономию массы порядка 400 кг - весьма существенная цифра для самолета регионального класса. Кроме того, изменению подвергнется ряд элементов конструкции. За счет перехода на авионику нового поколения, масса блоков ЦПНК-114 сокращается вдвое, до 265 кг. Вкупе с другими мероприятиями, это позволит сократить вес пустого снаряженного самолета до 14,8 тонн, и повысить дальность полета с 68 пассажирами до 1750 км.
 
Чертежи самолета Ил-114-300 выполняются в цифровом виде. Пока идет передача документации от АК "Ил" заводам в Луховицах, Нижнем Новгороде и Воронеже, специалисты опытного конструкторского бюро займутся восстановлением летной годности одного из самолетов, ранее собранных в Ташкенте.
 
Планируется, что он будет выполнять полеты по ряду сертификационных задач. Во-первых, требуется работа по расширению разрешенной области эксплуатации в условиях пониженных температур окружающего воздуха. На сегодняшний день доказана возможность полетов при температуре окружающего воздуха -35 градусов, а требуется дойди до -55. По мнению специалистов АК "Ил", самолет полностью готов к эксплуатации в жестких климатических условиях Сибири и Дальнего Востока, и осталось лишь показать это на практике, "поймав" соответствующие погодные условия (что, к сожалению, не получилось в ходе пребывания опытной машины в Якутии годами ранее).
 
Во-вторых, первому самолету предстоят полеты в условиях естественного обледенения. На ранее выпущенных Ил-114 установлена электро-тепловая противообледенительная система (ПОС), которая требует отбора мощности у силовой установки. При полетах зимой, особенно над горами, затраты мощности двигателя на ПОС приводят к снижению ЛТХ самолета. Это, в частности, показала эксплуатация Ил-114-100 в Узбекистане. Принято решение установить на Ил-114-300 электро-импульсную противообледенительную систему. Она опробована на широкофюзеляжном лайнере Ил-86 и сегодня успешно применяется на Ил-96. Опыт оказался успешным, и его надо распространить на региональную авиацию.
 
Третий вопрос, который решается с использованием опытной машины - модернизация пилотажно-навигационного комплекса. Самолеты, эксплуатируемые в Узбекистане, оснащены ЦПНК-114М разработки НИИАО с использованием блоков фирмы Collins. Следуя в русле политики импортозамещения, разработчики Ил-114-300 полностью отказываются от американского  оборудования.
 
Четвертый вопрос, который планируется решить - полеты на все виды аэродромов, включая грунтовые, заснеженные и тому подобное. На прошлом этапе сертификационных испытаний, из-за недостатка финансирования, программа соответствующих испытаний была выполнена лишь частично. Тем не менее, в апреле 1997 года АР МАК выдал АК "Ильюшин" сертификат типа, подтверждающий его летную годность по нормам НЛГС-3.
 
Сегодня стоит вопрос о сертификации Ил-114-300 по требованиям АП-25. Разработан директивный план-график по сертификации, который прошел согласование со всеми службами. На соответствие ему разбито и финансирование, причем, средства будут выделяться по мере завершения очередного этапа работ. Разработчики самолета надеются зачесть часть испытаний базовой машины, полученных ранее в рамках сертификации АР МАК. Согласно постановлению Правительства РФ, сегодня за сертификацию новой авиатехники отвечает Росавиация. Продолжительность и итоги сертификации Ил-114-300 зависят от качества работы большого круга специалистов промышленности и государственных структур.
 
«Ильюшинцы имеют достаточно большой опыт сертификации созданных ими самолетов. Мы сертифицировали Ил-86, Ил-96-300, Ил-114, Ил-103. Оформлена огромная масса дополнений к сертификатам типа в связи с созданием модификаций базовых моделей: Ил-96Т, Ил-114-100. В рамках процесса т.н. «теневой сертификации», мы получили два сертификата на самолеты Ил-96Т и Ил-103 от Федеральной авиационной администрации США (U.S. Federal Aviation Administration). Уверен, что на самолет Ил-114-300 дополнение к сертификату типа также будет оформлено в достаточно короткие сроки», - сказал нам Николай Дмитриевич Таликов.
 
Интерьер
 
АК "Ил" ведет работу по новому интерьеру самолетов семейства Ил-114. Он должен быть современным, отвечать последним требованиям сертифицирующих органов и пожеланиям пассажиров и авиакомпаний. Вскоре будет объявлен конкурс среди специализированных фирм на участие в создании интерьера Ил-114-300. Круг отечественных компаний, желающих заняться данной работой, определился. С ними ведутся переговоры по ценовым и прочим параметрам проекта.
 
Поступают предложения по увеличению числа пассажирских мест с 64 до 68 за счет перекомпоновки салона. Разница небольшая, но для регионального самолета чувствительная. Дальнейшее увеличение возможно путем уменьшения шага кресел - варианты салонов с шагом кресел 30 дюймов предлагают канадские и европейские производители региональных самолетов. Правда, впечатления европейских путешественников среднего роста от пребывания в салоне экономического класса выполненного с шагом кресел 30 дюймов - в основном негативные.
 
Принимая во внимание комплекцию россиян и их желание путешествовать с приемлемым уровнем комфорта, а также статистику по ручной клади и багажу на внутренних рейсах, правильным решением представляется и дальше ориентироваться на шаг кресел в 32 дюйма.
 
Вместе с тем, существуют примеры салонов региональных самолетов с разбивкой на классы обслуживания. Так, узбекская национальная авиакомпания эксплуатирует самолеты Ил-114-100 с салоном для бизнес и экономического классов общей вместимостью 52 пассажира. Решение разместить кресла бизнес класса было принято с учетом предпочтений часто летающих путешественников, многие из которых готовы заплатить больше за путешествие с комфортом.
 
А вот отдельные российские авиакомпании, выполняющих рейсы по Сибири и Дальнему Востоку, предпочитают компоновку салона без разделения пассажиров по классам обслуживания. Ввиду существенных различий во взглядах среди потенциальных операторов Ил-114-300, выбор параметров пассажирской кабины станет предметом переговоров с авиакомпаниями. При этом, однако, конструкторы не готовы идти на экстремальные, с их точки зрения, варианты, где бы повышенная вместимость достигалась за счет существенного снижения уровня комфорта. Как показывает практика, пассажиры переносят свои негативные впечатления о некомфортном салоне на самолет, упрекая его разработчиков в невнимании к нуждам путешествующих воздушным транспортом.
 
Для Министерства обороны
 
Ранее в этом году на новостных лентах появилось сообщение, что на Дальний Восток перебазировано несколько самолетов Ан-140 из пяти, что были ранее приобретены МО РФ и эксплуатировались с подмосковного аэродрома "Чкаловский". Переброска авиатехники на восточные рубежи свидетельствует о том, что подобная авиатехника востребована, и что интерес со стороны силовых ведомств к самолетам данной размерности сохранился и после прекращения сборки Ан-140 на "Авиакоре".
 
АК "Ильюшин" проработал целый ряд вариантов самолета Ил-114 для силовых структур и представил их потенциальным заказчикам. С точки зрения конкретного предназначения - патрульные, транспортные, специальные задачи - этот вопрос требует детального обсуждения с заказчиками. По его итогам будет принято решение, в каком исполнении и количестве промышленность будет выпускать Ил-114 в интересах МО РФ. Со своей стороны, отечественные самолетостроители стремятся оснастить Вооруженные Силы страны изделиями собственной разработки и производства.
 
Вот что на данную тему сказал нам Президент ОАК Юрий Борисович Слюсарь. "В первую очередь, конечно, самолет Ил-114 делался в интересах решения задач транспортной мобильности внутри страны. Вы знаете, что он призван прийти на замену стареющему парку Ан-24, которых еще большое количество эксплуатируется. Однако в среднесрочной перспективе они будут отходить. Ил-114 - как раз та машина, которая призвана старые самолеты заменить в интересах региональных авиакомпаний. Кроме того, мы рассчитываем, что Ил-114 будет использоваться как платформа для всевозможных специальных комплексов: разведки, патрулирования, мониторинга. Рассматриваем вариант постановки на лыжи, для использования в Арктических зонах и в качестве патрульно-спасательной машины. Словом, достаточно широкое применение".
 
Заказы силовых структур окажут существенную поддержку авиапрому, особенно в начальном периоде постановки серийного производства Ил-114. Вместе с тем, основными потребителями продукции станут авиакомпании. Интерес, проявленный авиаперевозчиками в ходе обсуждения темы с авиастроителями, в том числе на прошедших в последние пару лет аэрокосмических выставках и летно-технических конференциях, позволяет спрогнозировать объем спроса на ближайшие десять-пятнадцать лет. Согласно предварительным оценкам, он оценивается в 300-400 машин.
 
Повышение серийности выпуска может быть достигнуто и за счет постановки лицензионного производства самолета в Индии и Иране. Спрос на большие турбовинтовые самолеты в каждой из них со стороны коммерческих и правительственных структур измеряется сотнями.
 
Как бы ни хотелось ярым сторонникам политики импортозамещения видеть собранные на индийской и иранской территории "илы" с российскими моторами, у наших зарубежных партнеров есть выбор среди различных поставщиков силовой установки, бортовых систем и интерьеров. Если им больше нравятся моторы фирмы Pratt&Whitney - почему бы не разрешить собирать самолеты на своих мощностях именно в такой комплектации?! Отечественному авиапрому будет лучше, если наши партнеры приобретут (или соберут по лицензии) российскую технику с западными комплектующими, чем продолжат прямые покупки европейских ATR.

Продолжение: Ил-114: кто нам мешает, тот нам поможет


 

Владимир Карнозов


комментарии (102):

Kvinta      12/03/2017 [22:30:06]#1
. . . У руководителей высшего эшелона нашей страны наконец-то сложилось мнение, что, в конечном итоге, бесконечно покупать авиатехнику за рубежом для такой державы как Россия негоже. Нужно создавать свои самолеты, а они последние четверть века практически не создавались . . .
. . . Ил-114 - как раз та машина, которая призвана старые самолеты заменить в интересах региональных авиакомпаний . . .
-----
1. Это что же за руководители такие, которые рулят высшими эшелонами нашей страны, но до которых через десятилетия доходят прописные истины?
2. Это что же за руководители такие, которые никак не могут назвать имя хоть одной авиакомпании, которая заинтересована в ИЛ-114?
3. Это что же за руководители такие, которые никак не могут предоставить внятные аргументы для выделения более более 55-ти миллиардов рублей на воспроизводство и использование ИЛ-114 (сдаётся, что по факту будет несоизмеримо больше)? На данный момент экономика ИЛ-114 не проходит по ШЕСТИ из ВОСЬМИ регионов РФ - для региональных авиаперевозок.
4. Это что же за руководители такие, которые не несут никакой ответственности за постоянный словесный барботаж и отсутствие каких-либо результатов?
5. Это что же за руководители такие, которые с 2000 года не выполнили ни одну свою же программу по развитию гражданского авиастроения хотя бы процентов на 25?

air-squirrel      13/03/2017 [08:27:35]#2
Отечественному авиапрому будет лучше, если наши партнеры приобретут (или соберут по лицензии) российскую технику с западными комплектующими, чем продолжат прямые покупки европейских ATR.

Позвольте нашим партнерам самим решат что им будет лучше! ))
То что нашему авипрому будет лучше, что у него будут покупать самолеты - с этим не поспоришь, только сначала было бы что покупать у нашего авиапрома. АТR не лежит на полке, а потом его реанимируют как Ил-114. Уверен в одном, что 55 ярдов освоят эффективно.

Михаил_К      13/03/2017 [10:12:12]#3
Kvinta 12/03/2017 [22:30:06] #1
3. Это что же за руководители такие, которые никак не могут предоставить внятные аргументы для выделения более более 55-ти миллиардов рублей на воспроизводство и использование ИЛ-114 (сдаётся, что по факту будет несоизмеримо больше)? На данный момент экономика ИЛ-114 не проходит по ШЕСТИ из ВОСЬМИ регионов РФ - для региональных авиаперевозок.
------
Вы рассматривали варианты эксплуатации базового Ил-114, а Ил-114-300 большой шаг вперёд. В 68-и местном варианте, он реальный конкурент ATR-72.

Kvinta      13/03/2017 [10:48:48]#4
Михаил_К
Kvinta
Вы рассматривали варианты эксплуатации базового Ил-114, а Ил-114-300 большой шаг вперёд. В 68-и местном варианте, он реальный конкурент ATR-72.
-----
Неее - уважаемый!
В отличии от вас я рассматриваю экономику - независимо от вариантов этого лайнера. А если вас смутило выражение "на данный момент" - то это как про ИЛ-114-300. Именно по нему я приводил месячную неподъёмную лизинговую в размере 236 992 $/месяц - без НДС за 64 кресла. Сумма рассчитана аннуитетом с учётом озвученной стоимости (960 млн рублей с НДС в ценах 2014 г.), 7%-ой годовой ставки по финансовому лизингу со сроком на 12 лет и возмещением авиакомпании части затрат на уплату лизинговых платежей за новый самолёт на сумму 1 791 818 $.

Вол_Сар      13/03/2017 [17:26:25]#5

Kvinta
4. Это что же за руководители такие, которые не несут никакой ответственности за постоянный словесный барботаж и отсутствие каких-либо результатов?

Коллега, так хочется на Ваши справедливые вопросы ответить одним словом и думаю я не ошибусь это преступники, которым пока что удаётся уходить от ответственности, но если они думают, что так будет всегда, то смею заметить глубоко заблуждаются.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      13/03/2017 [17:46:07]#6
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Вол_Сар от 13.03.2017 17:26
   
Kvinta 4. Это что же за руководители такие, которые не несут никакой ответственности за постоянный словесный барботаж и отсутствие каких-либо результатов? ========================================================================== Коллега, так хочется на Ваши справедливые вопросы ответить одним словом и думаю я не ошибусь это преступники, которым пока что удаётся уходить от ответственности, но если они думают, что так будет всегда, то смею заметить глубоко заблуждаются.
Что именно они делают на так, и что предлагаете конкретно Вы?

Михаил_К      13/03/2017 [18:14:52]#7
Kvinta 13/03/2017 [10:48:48] #4
Михаил_К
Kvinta
Вы рассматривали варианты эксплуатации базового Ил-114, а Ил-114-300 большой шаг вперёд. В 68-и местном варианте, он реальный конкурент ATR-72.
-----
Неее - уважаемый!
В отличии от вас я рассматриваю экономику - независимо от вариантов этого лайнера. А если вас смутило выражение "на данный момент" - то это как про ИЛ-114-300. Именно по нему я приводил месячную неподъёмную лизинговую в размере 236 992 $/месяц - без НДС за 64 кресла. Сумма рассчитана аннуитетом с учётом озвученной стоимости (960 млн рублей с НДС в ценах 2014 г.), 7%-ой годовой ставки по финансовому лизингу со сроком на 12 лет и возмещением авиакомпании части затрат на уплату лизинговых платежей за новый самолёт на сумму 1 791 818 $.
======
Вы взяли какие-то цифры и провели с ними математические действия и получили некий результат. Вот только к реалиям эти цифры отношения не имеют. Цена Ил-114-300 ещё отсутствует, лизинговые компании про свои условия молчат. А ещё стоит сравнить Вашу цифру с аналогичной на новый ATR-72.

Kvinta      13/03/2017 [20:34:48]#8
Михаил_К
Kvinta
Вы взяли какие-то цифры и провели с ними математические действия и получили некий результат. Вот только к реалиям эти цифры отношения не имеют. Цена Ил-114-300 ещё отсутствует, лизинговые компании про свои условия молчат. А ещё стоит сравнить Вашу цифру с аналогичной на новый ATR-72.
-----
1. Если вы не понимаете откуда берутся эти цифры и результаты - то это не проблема остальных участников, включая и меня тоже.
2. Если отсутствует цена ИЛ-114-300, то отсутствуют все Российские СМИ и мой любимый Дмитрий Олегович вместе с ними - начиная с осени 2014 года. Когда будет, например, курс $ = 100 руб., тогда и прикинем месячные лизинговые платежи с учётом процентной лизинговой ставки и стоимости лайнера = 960 000 000 руб. - если она таковой останется.
По ATR-72 - не путайте схему операционного лизинга со схемой финансового лизинга, которую ГТЛК будет пытаться всеми силами навязывать авиакомпаниям через возмещение части затрат на лизинговые платежи. По моим данным схему возмещения пытаются реанимировать терапевтическими методами - посмотрим поможет ли это - или уже необходима конкретная хирургия.
Михаил - вам давно уже пора убедиться, что просто так я ничего не пишу и не комментирую.

Михаил_К      13/03/2017 [21:25:35]#9
Kvinta 13/03/2017 [20:34:48] #8
Михаил_К
Kvinta
Вы взяли какие-то цифры и провели с ними математические действия и получили некий результат. Вот только к реалиям эти цифры отношения не имеют. Цена Ил-114-300 ещё отсутствует, лизинговые компании про свои условия молчат. А ещё стоит сравнить Вашу цифру с аналогичной на новый ATR-72.
-----
1. Если вы не понимаете откуда берутся эти цифры и результаты - то это не проблема остальных участников, включая и меня тоже.
2. Если отсутствует цена ИЛ-114-300, то отсутствуют все Российские СМИ и мой любимый Дмитрий Олегович вместе с ними - начиная с осени 2014 года. Когда будет, например, курс $ = 100 руб., тогда и прикинем месячные лизинговые платежи с учётом процентной лизинговой ставки и стоимости лайнера = 960 000 000 руб. - если она таковой останется.
По ATR-72 - не путайте схему операционного лизинга со схемой финансового лизинга, которую ГТЛК будет пытаться всеми силами навязывать авиакомпаниям через возмещение части затрат на лизинговые платежи. По моим данным схему возмещения пытаются реанимировать терапевтическими методами - посмотрим поможет ли это - или уже необходима конкретная хирургия.
Михаил - вам давно уже пора убедиться, что просто так я ничего не пишу и не комментирую.
======
1. Я прекрасно понимаю, что и откуда Вы взяли. Мне интересно другое, почему Вы уверены, что какая-то ориентировочная промежуточная цена станет итоговой и именно такие условия лизинга будут приняты для продвижения Ил-114-300 ("хотелки" ГТЛК всем известны).
2. Цены на Ил-114-300 пока нет и быть не может. Пока существует только бюджет проекта, который частично определяет себестоимость самолёта. Если судить по СМИ, то даже кооперация до конца не определена. Поэтому с ценой ещё будут определятся.
Моё мнение, в стране только одна более-менее приличная лизинговая компания - Ильюшин-Финанс. Все остальные, в той или иной степени ущербны. Что касается ГТЛК, думаю, её направят на путь истинный, т.к. финансовый лизинг на озвученных Вами условиях никому не нужен.
Про ATR-72 я поставил вопрос специально, это маркер для продвижения Ил-114-300. Вне зависимости от условий получения самолёта, Ил-114-300 должен быть дешевле ATR-72 по стоимости владения.
На мой взгляд, профессионал должен опираться на факты. По Ил-114-300 фактов очень мало. Поэтому Ваши выводы - только один из возможных сценариев. Притом самый важный в данном вопросе параметр, цена самолёта - величина неизвестная, озвученная цифра - только порядок цены.


GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      14/03/2017 [01:32:38]#10
2 Kvinta

Вот я совершенно не понимаю, какими исходными данными Вы оперируете и откуда их взяли.

Kvinta      14/03/2017 [08:37:07]#11
GRV
2 Kvinta
Вот я совершенно не понимаю, какими исходными данными Вы оперируете и откуда их взяли.
-----
Роман Владимирович – я даже догадываюсь что Вас могло смутить или где Вы могли увидеть лукавство цифр.
Давайте – по порядку.
1. Думаю, что Вы не будете оспаривать озвученную СМИ стоимость ИЛ-114 = 960 000 000 руб. (“По словам вице-премьера Дмитрия Рогозина, оснащать лайнер планируется отечественными двигателями ТВ7-117, что может сделать проект независимым от импорта. По планам производства первый опытный образец может быть поставлен в 2018 г., а к 2025 г. заказчикам может быть передано до 24 таких самолетов (расчетная цена каждого - 960 млн рублей с НДС в ценах 2014 г.”
2. По курсу $ на октябрь 2014 года ($ = 40 руб.) зелёная стоимость ИЛ-114 составляла $20 338 983. ЗАФИКСИРУЕМ эту стоимость, так как далее не было никаких комментариев по поводу уменьшения или увеличения рублёвой стоимости в связи с разгулом зелёных Президентов.
3. На момент комментария от 05 августа 2015 года сумма возмещения части затрат на уплату лизинговых платежей составляла 98 550 000 руб. По курсу $ = 55 руб. сумма возмещения составила $1 791 818.
Зелёная стоимость ИЛ-114 с учётом вычета суммы возмещения составляет $18 547 165).
4. Годовая сумма нагрузки на авиакомпании аннуитетом и с учётом средней годовой процентной лизинговой ставки = 7% составит $1 298 302/год (обычная ставка ГТЛК не менее 7, 5%).
5. За 12 лет процентная сумма нагрузки на авиакомпании составит $15 579 618.
6. Общая сумма возврата денежных средств составит $34 126 783.
7. То есть месячная лизинговая ставка по схеме финансового лизинга составит $236 992/месяц.

А теперь – про лукавство, которое может оказаться вовсе даже – не лукавством.
Если для возмещения части затрат на уплату лизинговых платежей взять курс $ на август 2015 года ($ = 55 руб.) и уравнять его с курсом $ на октябрь 2014 года ($ = 40 руб.) – то месячная лизинговая составит $228 406/месяц.

Про несуществующие стоимости ВС, ПЛГ и т.д. – хорошо объясняет Михаил_К.

Kvinta      14/03/2017 [09:00:28]#12
Михаил_К
На мой взгляд, профессионал должен опираться на факты. По Ил-114-300 фактов очень мало. Поэтому Ваши выводы - только один из возможных сценариев. Притом самый важный в данном вопросе параметр, цена самолёта - величина неизвестная, озвученная цифра - только порядок цены.
-----
А вы как профессионал - возьмите и озвучьте свой сценарий и подкрепите его цифрами, если они у вас есть.

rkps      14/03/2017 [10:57:04]#13
Цифры и расчет KVINTA более убедительны, чем голословные доводы Михаила и Романа. Увы, но уровни ответственности за слова и прозрачности еще далеки от конкурентов А и Б. Зайдите на сайт обоих. Есть и прогноз поставок и конечные эксплуатанты (авиакомпании), есть кол-во подписанных договоров и т.д. У нас же, мне очень понравилось выражение, все мастера словесного барботажа.

Когда у нас говорят о сотнях заказов, отмечая в списке эксплуатантов Сбербанк-лизинг, ВТБ-лизинг, ВЭБ-лизинг, Ростех-лизинг, который авиакапиталсервис, становится странно и грустно. Я уже не говорю о детальном раскрытии конечных поставок. Кошкины слёзы.

Зато всегда пышно освещаются юбилеи КБ, заводов, 25 лет МАКСа и тд. Поздравления, совещания, выступления, поездки руководителей и их замов на эти мероприятия, которые тоже стоят денег и в итоге учитываются в цене.

Sand      14/03/2017 [11:04:39]#14
Чо б не взять нормальный аннуитет с погашением основного долга в течение срока, процентная нагрузка существенно снизится. На схему с погашением в конце срока ГТЛК не пойдут.
УрУрУррррттттт!

Sand      14/03/2017 [11:08:27]#15
Еще можно раскрутить наше многострадальное государство на гарантию остаточной стоимости. Основной долг ещё меньше. Ещё можно как-нить урезать им (ГТЛК) доходность. С чего бы они драли 7% при такой всеобъемлющей халяве.

Михаил_К      14/03/2017 [12:06:07]#16
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Kvinta от 14.03.2017 08:37
   
GRV 2 Kvinta Вот я совершенно не понимаю, какими исходными данными Вы оперируете и откуда их взяли. ----- Роман Владимирович – я даже догадываюсь что Вас могло смутить или где Вы могли увидеть лукавство цифр. Давайте – по порядку. 1. Думаю, что Вы не будете оспаривать озвученную СМИ стоимость ИЛ-114 = 960 000 000 руб. (“По словам вице-премьера Дмитрия Рогозина, оснащать лайнер планируется отечественными двигателями ТВ7-117, что может сделать проект независимым от импорта. По планам производства первый опытный образец может быть поставлен в 2018 г., а к 2025 г. заказчикам может быть передано до 24 таких самолетов (расчетная цена каждого - 960 млн рублей с НДС в ценах 2014 г.” 2. По курсу $ на октябрь 2014 года ($ = 40 руб.) зелёная стоимость ИЛ-114 составляла $20 338 983. ЗАФИКСИРУЕМ эту стоимость, так как далее не было никаких комментариев по поводу уменьшения или увеличения рублёвой стоимости в связи с разгулом зелёных Президентов. 3. На момент комментария от 05 августа 2015 года сумма возмещения части затрат на уплату лизинговых платежей составляла 98 550 000 руб. По курсу $ = 55 руб. сумма возмещения составила $1 791 818. Зелёная стоимость ИЛ-114 с учётом вычета суммы возмещения составляет $18 547 165). 4. Годовая сумма нагрузки на авиакомпании аннуитетом и с учётом средней годовой процентной лизинговой ставки = 7% составит $1 298 302/год (обычная ставка ГТЛК не менее 7,5%). 5. За 12 лет процентная сумма нагрузки на авиакомпании составит $15 579 618. 6. Общая сумма возврата денежных средств составит $34 126 783. 7. То есть месячная лизинговая ставка по схеме финансового лизинга составит $236 992/месяц. А теперь – про лукавство, которое может оказаться вовсе даже – не лукавством. Если для возмещения части затрат на уплату лизинговых платежей взять курс $ на август 2015 года ($ = 55 руб.) и уравнять его с курсом $ на октябрь 2014 года ($ = 40 руб.) – то месячная лизинговая составит $228 406/месяц. Про несуществующие стоимости ВС, ПЛГ и т.д. – хорошо объясняет Михаил_К.
1. Озвученная СМИ версия Рогозина в лучшем случае попытка прощупать рынок, в худшем - плохой пиар. Поэтому на эту цифру надо смотреть с позиции первого приближения - она может значительно меняться в любую сторону.
2. Пересчёт после п.1 теряет смысл.
3. Так было, что будет - тайна.
4, 5, 6. Даже если откинуть исходную цифру (цена самолёта), Ваш расчёт касается только одного варианта, кто мешает (даже при такой цене и процентной ставке) изменить срок финансового лизинга с 12 лет, например, до 20 лет? Считаю, что в итоге, условия для АК, будут определять отталкиваясь от условий на новую технику конкурентов.

Михаил_К      14/03/2017 [12:19:29]#17
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Kvinta от 14.03.2017 09:00
   
Михаил_К На мой взгляд, профессионал должен опираться на факты. По Ил-114-300 фактов очень мало. Поэтому Ваши выводы - только один из возможных сценариев. Притом самый важный в данном вопросе параметр, цена самолёта - величина неизвестная, озвученная цифра - только порядок цены. ----- А вы как профессионал - возьмите и озвучьте свой сценарий и подкрепите его цифрами, если они у вас есть.
Я тут "погулять вышел". Но даже моих очень скромных знаний хватает для понимания одной элементарной вещи, обсуждение условий для АК на владение Ил-114-300 при существующем объёме информации - гадание на кофейной гуще. Готов согласится, что многие рвачи попытаются ради сиюминутной прибыли пустить процесс по негативному сценарию. Но рынок таких самолётов очень слабый, поэтому никто из АК не будет подписываться на таких условиях (кроме откровенных банкротов, которым уже на всё наплевать) и они начнут шантажировать власти ликвидацией снабжения оторванных поселений из-за условий лизинга. Думаю, что последуют оргвыводы и условия для АК станут человеческими в относительно короткое время.

Kvinta      14/03/2017 [13:27:33]#18
Михаил_К
1. Озвученная СМИ версия Рогозина в лучшем случае попытка прощупать рынок, в худшем - плохой пиар. Поэтому на эту цифру надо смотреть с позиции первого приближения - она может значительно меняться в любую сторону.
2. Пересчёт после п.1 теряет смысл.
3. Так было, что будет - тайна.
4, 5, 6 . . . кто мешает (даже при такой цене и процентной ставке) изменить срок финансового лизинга с 12 лет, например, до 20 лет?
-----
1. Это вам Дмитрий Олегович сказал - про прощупывание рынка и про первое приближение?
2. Расчёты основаны на предоставленной СМИ информации и на основании деклараций наших любимых и глубокопочтенных вожачков.
3. - - - - -
4. Меняйте - если сумеете. Для справки: ГТЛК обычно отдаёт лайнеры по финансовому лизингу - на срок не более 10-ти лет. Примеры уже приводил - ищите и знакомьтесь с ними сами.

Kvinta      14/03/2017 [13:33:56]#19
Михаил_К
Я тут "погулять вышел". Но даже моих очень скромных знаний хватает для понимания одной элементарной вещи, обсуждение условий для АК на владение Ил-114-300 при существующем объёме информации - гадание на кофейной гуще . . . Но рынок таких самолётов очень слабый, поэтому никто из АК не будет подписываться на таких условиях (кроме откровенных банкротов, которым уже на всё наплевать) и они начнут шантажировать власти ликвидацией снабжения оторванных поселений из-за условий лизинга. Думаю, что последуют оргвыводы и условия для АК станут человеческими в относительно короткое время.
1. За очередную кофейную гущу - вас оценят!
2. Ну а насчёт банкротов вы опять фантазируете, особенно - про шантаж.

Михаил_К      14/03/2017 [13:49:56]#20
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Kvinta от 14.03.2017 13:27
   
Михаил_К 1. Озвученная СМИ версия Рогозина в лучшем случае попытка прощупать рынок, в худшем - плохой пиар. Поэтому на эту цифру надо смотреть с позиции первого приближения - она может значительно меняться в любую сторону. 2. Пересчёт после п.1 теряет смысл. 3. Так было, что будет - тайна. 4, 5, 6 . . . кто мешает (даже при такой цене и процентной ставке) изменить срок финансового лизинга с 12 лет, например, до 20 лет? ----- 1. Это вам Дмитрий Олегович сказал - про прощупывание рынка и про первое приближение? 2. Расчёты основаны на предоставленной СМИ информации и на основании деклараций наших любимых и глубокопочтенных вожачков. 3. - - - - - 4. Меняйте - если сумеете. Для справки: ГТЛК обычно отдаёт лайнеры по финансовому лизингу - на срок не более 10-ти лет. Примеры уже приводил - ищите и знакомьтесь с ними сами.
1. Рогозин-старший - безответственное лицо на важном месте. Он уже много раз наболтал на увольнение. Кто-то поумнее в ОАК мог его устами вкинуть цифру и посмотреть реакцию у потенциальных заказчиков. Но вероятнее, это было очередное надувание щёк Рогозина-старшего.
2. Какой смысл в конвертации виртуальной суммы. Я только про это.
4. ГТЛК "торговала" в основном магистральными самолётами, здесь другой рынок. Самолёты построят в любом случае, а дальше будет короткий и мучительный процесс по сближению "хотелок" ГТЛК и возможностей АК.

Михаил_К      14/03/2017 [14:08:34]#21
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Kvinta от 14.03.2017 13:33
   
Михаил_К Я тут "погулять вышел". Но даже моих очень скромных знаний хватает для понимания одной элементарной вещи, обсуждение условий для АК на владение Ил-114-300 при существующем объёме информации - гадание на кофейной гуще . . . Но рынок таких самолётов очень слабый, поэтому никто из АК не будет подписываться на таких условиях (кроме откровенных банкротов, которым уже на всё наплевать) и они начнут шантажировать власти ликвидацией снабжения оторванных поселений из-за условий лизинга. Думаю, что последуют оргвыводы и условия для АК станут человеческими в относительно короткое время. 1. За очередную кофейную гущу - вас оценят! 2. Ну а насчёт банкротов вы опять фантазируете, особенно - про шантаж.
1. Пока гадаете только Вы. Я только удивляюсь темпом изменения цифр разного рода. Например, Ил-114 имел салон на 64 места с шагом 760 мм (30 дюймов), а на Ил-114-300 уже заявлена возможность поставить салон на 68 мест с шагом 32 дюйма без изменений размеров фюзеляжа.
2. Это наша печальная практика - брать новые отечественные самолёты, когда у АК финансовые проблемы. Или им их впихивают для галочки, а тем уже на всё наплевать...
Шантаж - будет. Типа письма в администрацию области или края, мы с такого-то числа выводим из эксплуатации Ан-24 рег. №..... и в связи с этим прекращаем полёты на аэродром такой-то. После чего в администрации появляется кризисный штаб и идут телеги наверх.

Kvinta      14/03/2017 [14:15:49]#22
Михаил_К
2. Какой смысл в конвертации виртуальной суммы . . .
4. ГТЛК "торговала" в основном магистральными самолётами, здесь другой рынок. Самолёты построят в любом случае, а дальше будет короткий и мучительный процесс по сближению "хотелок" ГТЛК и возможностей АК.
-----
2. В таком случае вы одним махом превратили все авиационные СМИ в виртуальных информаторов. А что касается упомянутых вами сумм - уверяю вас, что до настоящего времени в Российской Федерации все без исключения бизнес-планы по созданию и развитию а/к - были виртуально-мистические.
2. Разве ГТЛК запихала двум авиакомпаниям Cessna-208B Grand Caravan и Beechcraft King Air 350i - в качестве магистральных лайнеров?

Михаил_К      14/03/2017 [14:25:55]#23
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Kvinta от 14.03.2017 14:15
   
Михаил_К 2. Какой смысл в конвертации виртуальной суммы . . . 4. ГТЛК "торговала" в основном магистральными самолётами, здесь другой рынок. Самолёты построят в любом случае, а дальше будет короткий и мучительный процесс по сближению "хотелок" ГТЛК и возможностей АК. ----- 2. В таком случае вы одним махом превратили все авиационные СМИ в виртуальных информаторов. А что касается упомянутых вами сумм - уверяю вас, что до настоящего времени в Российской Федерации все без исключения бизнес-планы по созданию и развитию а/к - были виртуально-мистические. 2. Разве ГТЛК запихала двум авиакомпаниям Cessna-208B Grand Caravan и Beechcraft King Air 350i - в качестве магистральных лайнеров?
2. Вы забыли предмет разговора. Какой смысл пересчитывать рубли в доллары США, когда рублёвая сумма взята с точностью плюс-минус километр?
4. Хорошо, что напомнили - дополнительный повод для сотрудников ГТЛК побеседовать с прокурором.

Kvinta      14/03/2017 [15:10:02]#24
Михаил_К
1. Пока гадаете только Вы. Я только удивляюсь темпом изменения цифр разного рода. Например, Ил-114 имел салон на 64 места с шагом 760 мм (30 дюймов), а на Ил-114-300 уже заявлена возможность поставить салон на 68 мест с шагом 32 дюйма без изменений размеров фюзеляжа.
-----
1. Если я не ошибаюсь, то вы не удивлялись темпом изменения цифр разного рода, а наоборот - декларировали 32 дюйма при 68 креслах.
Цитата Михаила_К: "В остальных округах у пассажиров есть выбор. Какое-то количество Ил-114-300 возьмут и в этих округах - если в Ил-114-300 установят салон на 68 мест с шагом 32 дюйма, то он будет реально конкурировать с ATR-72 и по некоторым параметрам превзойдёт конкурента (по километровому расходу топлива)."
Пока что про 32 дюйма и 68 кресел - заявили только вы.
Именно поэтому вам и намекнули - насчёт фокусника.
14/03/2017 [12:30:24] http://www.aex.ru/docs/3/2017/ ...

Kvinta      14/03/2017 [15:16:34]#25
Михаил_К
2. Вы забыли предмет разговора. . .
-----
Михаил.
Я уже вам говорил, что у меня и память, и зрение, и слух, и обоняние - в порядке. Я даже коньяк отличаю от водки.
Убедительная к вам просьба - не повторяйтесь.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      14/03/2017 [17:29:57]#26
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Kvinta от 14.03.2017 15:16
   
Михаил_К 2. Вы забыли предмет разговора. . . ----- Михаил. Я уже вам говорил, что у меня и память, и зрение, и слух, и обоняние - в порядке. Я даже коньяк отличаю от водки. Убедительная к вам просьба - не повторяйтесь.
Проблема в том, что Ваши расчёты строятся на основе каких-то неподтвержденных данных о стоимости самолёта. Я Вас уверяю, что конечная стоимость не просчитана даже разработчиком. Откуда Рогозин взял эти цифры одному Рогозину известно. Ну пусть 20. Напомню, что Ан-140 стоил 16 млн долл. Но авиакомпаниям все равно, сколько самолёт стоит, главное, какую лизинговую ставку сможет обеспечить ГТЛК. Даже на Суперджет лизинговая ставка ниже, чем Вы рисуете для ИЛа. А тот стоит 40 млн долл.

Михаил_К      14/03/2017 [19:30:06]#27
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Kvinta от 14.03.2017 15:10
   
Михаил_К 1. Пока гадаете только Вы. Я только удивляюсь темпом изменения цифр разного рода. Например, Ил-114 имел салон на 64 места с шагом 760 мм (30 дюймов), а на Ил-114-300 уже заявлена возможность поставить салон на 68 мест с шагом 32 дюйма без изменений размеров фюзеляжа. ----- 1. Если я не ошибаюсь, то вы не удивлялись темпом изменения цифр разного рода, а наоборот - декларировали 32 дюйма при 68 креслах. Цитата Михаила_К: "В остальных округах у пассажиров есть выбор. Какое-то количество Ил-114-300 возьмут и в этих округах - если в Ил-114-300 установят салон на 68 мест с шагом 32 дюйма, то он будет реально конкурировать с ATR-72 и по некоторым параметрам превзойдёт конкурента (по километровому расходу топлива)." Пока что про 32 дюйма и 68 кресел - заявили только вы. Именно поэтому вам и намекнули - насчёт фокусника. 14/03/2017 [12:30:24] http://www.aex.ru/docs/3/2017/3/12/2577/
Вы плохо прочитали текст статьи. Именно в ней указано про вариант салона на 68 мест и желание разработчика сохранить шаг кресел в 32 дюйма. Из этой-же статьи (которую мы обсуждаем) следует, что Ил-114-300 везёт 68 пассажиров на 1750 км. Если у Вас есть вопросы, то они к автору статьи или источникам его информации.

Михаил_К      14/03/2017 [19:33:47]#28
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Kvinta от 14.03.2017 15:16
   
Михаил_К 2. Вы забыли предмет разговора. . . ----- Михаил. Я уже вам говорил, что у меня и память, и зрение, и слух, и обоняние - в порядке. Я даже коньяк отличаю от водки. Убедительная к вам просьба - не повторяйтесь.
Тогда адекватно оцените свой труд - ведь 960 000 000 рублей легко могут превратиться в 800 000 000 рублей или 2 000 000 000 рублей, а курс независимо метаться от 30 до 100 рублей за доллар США.

Kvinta      14/03/2017 [19:42:30]#29
GRV
Проблема в том, что Ваши расчёты строятся на основе каких-то неподтвержденных данных о стоимости самолёта. Я Вас уверяю, что конечная стоимость не просчитана даже разработчиком. Откуда Рогозин взял эти цифры одному Рогозину известно. Ну пусть 20. Напомню, что Ан-140 стоил 16 млн долл. Но авиакомпаниям все равно, сколько самолёт стоит, главное, какую лизинговую ставку сможет обеспечить ГТЛК. Даже на Суперджет лизинговая ставка ниже, чем Вы рисуете для ИЛа. А тот стоит 40 млн долл.
-----
1. По моему я всё уже объяснил, включая и про стоимость ИЛ-114 и про месячную лизинговую ставку по схеме финансового лизинга. Не удивлюсь, что и Ваш портал печатал информацию о 960 000 000 руб. с НДС. Если Вы сами не доверяете СМИ, то зачем тогда вообще нужна информация, включая и Ваш портал - тоже.
2. На основании приведённых исходных данных - ГТЛК как раз и обеспечит авиакомпаниям месячную лизинговую ставку по схеме финансового лизинга - не менее $228 000/месяц.
Так что - это не рисование, а расчёты на основе опубликованных СМИ данных и данных ГТЛК, которые даже чуть ниже тех, по которым ГТЛК уже заключала договоры финансового лизинга на поставку других лайнеров - по факту.
Если даже сумма возмещения части затрат на уплату лизинговых платежей по ИЛ-114 была бы 150 000 000 руб. и по курсу $ = 40 руб. эта сумма составила бы $3 750 000, то месячная лизинговая ставка по схеме финансового лизинга составила бы $211 970/месяц.

Скорее всего Вы перепутали схему финансового лизинга со схемой операционного лизинга, по которой авиакомпании действительно не интересует ни стоимость самолёта, ни процентная лизинговая ставка.

Роман Владимирович - Вы уверены, что ГТЛК будет заключать договоры с авиакомпаниями по схеме операционного лизинга?

Kvinta      14/03/2017 [20:25:55]#30
Михаил_К
Вы плохо прочитали текст статьи. Именно в ней указано про вариант салона на 68 мест и желание разработчика сохранить шаг кресел в 32 дюйма.
-----
Михаил - это ваша цитата: ". . . Я только удивляюсь темпом изменения цифр разного рода. Например, Ил-114 имел салон на 64 места с шагом 760 мм (30 дюймов), а на Ил-114-300 уже заявлена возможность поставить салон на 68 мест с шагом 32 дюйма без изменений размеров ФЮЗЕЛЯЖА . . . В остальных округах у пассажиров есть выбор. Какое-то количество Ил-114-300 возьмут и в этих округах - если в Ил-114-300 установят салон на 68 мест с шагом 32 дюйма"
Если да - то читайте оригинал, найдите разницу и перестаньте фантазировать.
Оригинал: "Поступают предложения по увеличению числа пассажирских мест с 64 до 68 за счет перекомпоновки САЛОНА. Разница небольшая, но для регионального самолета чувствительная. Дальнейшее увеличение возможно путем уменьшения шага кресел - варианты салонов с шагом кресел 30 дюймов предлагают канадские и европейские производители региональных самолетов. Правда, впечатления европейских путешественников среднего роста от пребывания в салоне экономического класса выполненного с шагом кресел 30 дюймов - в основном негативные . . . Принимая во внимание комплекцию россиян и их желание путешествовать с приемлемым уровнем комфорта, а также статистику по ручной клади и багажу на внутренних рейсах, правильным решением представляется и дальше ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ на шаг кресел в 32 дюйма."

ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ - не значит обеспечить 32 дюйма за счёт перекомпоновки САЛОНА.
Увеличение салона за счёт багажника - это ваши домыслы.

Kvinta      14/03/2017 [20:37:23]#31
Михаил_К
Тогда адекватно оцените свой труд - ведь 960 000 000 рублей легко могут превратиться в 800 000 000 рублей или 2 000 000 000 рублей, а курс независимо метаться от 30 до 100 рублей за доллар США.
-----
Неее - уважаемый - опять ошибаетесь!
960 000 000 рублей не могут превратиться ни в 800 000 000 рублей, ни в 2 000 000 000 рублей. 960 000 000 руб. - пока никто не отменял.
В 800 000 000 руб. могут превратить $24 000 000 с НДС по курсу $ = 33, 33 руб.
В 2 000 000 000 руб. могут превратить те же $24 000 000, но по курсу $ = 83, 33 руб.

Михаил_К      14/03/2017 [20:48:03]#32
Из оригинальной ссылки следует, что за счёт перекомпоновки салона, число мест можно увеличить с 64 до 68 без изменения шага кресел. Дальнейшее увеличение числа мест возможно только при уменьшении шага кресел, а это уже шаг в 30 дюймов, как на канадских и европейских самолётах. Я правильно пересказал текст?
Теперь разбираемся с конструкцией самолёта и компоновкой салона. На Ил-114 есть аварийные выходы на крыло, которые хотят упразднить на Ил-114-300. Видимо, за счёт этого смогли увеличить шаг кресел с 30 до 32 дюймов без изменения их числа. Кроме того, у Ил-114 большой передний багажник по правому борту, если его укоротить, то можно поставить дополнительные 2 или 4 кресла.
Да, это мои домыслы, но они базируются на конструкции самолёта Ил-114 и сравнении салонов Ил-114 и ATR-72.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      14/03/2017 [20:50:53]#33
2 Kvinta
Насколько я знаю, у ГТЛК можно взять и в оперлиз. А исходя из какого периода Вы рассчитывали ставку по финлизингу?

Михаил_К      14/03/2017 [21:02:10]#34
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Kvinta от 14.03.2017 20:37
   
Михаил_К Тогда адекватно оцените свой труд - ведь 960 000 000 рублей легко могут превратиться в 800 000 000 рублей или 2 000 000 000 рублей, а курс независимо метаться от 30 до 100 рублей за доллар США. ----- Неее - уважаемый - опять ошибаетесь! 960 000 000 рублей не могут превратиться ни в 800 000 000 рублей, ни в 2 000 000 000 рублей. 960 000 000 руб. - пока никто не отменял. В 800 000 000 руб. могут превратить $24 000 000 с НДС по курсу $ = 33,33 руб. В 2 000 000 000 руб. могут превратить те же $24 000 000, но по курсу $ = 83,33 руб.
960 000 000 пока никто официально не назначал, это очередной "пук" Рогозина-старшего (из серии про успехи в космической отрасли за два дня до тяжёлой аварии). Это значение может изменяться в очень широких пределах. Более того, каталожная цена - повод для торга, а не для окончательных расчётов.

Kvinta      14/03/2017 [21:33:02]#35
GRV
2 Kvinta
Насколько я знаю, у ГТЛК можно взять и в оперлиз. А исходя из какого периода Вы рассчитывали ставку по финлизингу?
-----
1. Если я не ошибаюсь - а/к "Азимут" планирует взять сухие в операционный лизинг.
2. Период финансового лизинга - 12 лет - 144 месяца.

Kvinta      14/03/2017 [21:43:19]#36
Михаил_К
960 000 000 пока никто официально не назначал, это очередной "пук" Рогозина-старшего (из серии про успехи в космической отрасли за два дня до тяжёлой аварии). Это значение может изменяться в очень широких пределах. Более того, каталожная цена - повод для торга, а не для окончательных расчётов.
-----
Неее - опять мимо.
960 000 000 руб. - зафиксированы и их пока никто не отрицал. Если вы считаете все СМИ подпольными, включая портал Р.В. Гусарова, а моего любимого Дмитрия Олеговича не легитимным, то покажите ваши личные данные по стоимости ИЛ-114.

Communist63      14/03/2017 [22:23:32]#37
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Михаил_К от 14.03.2017 21:02
   
960 000 000 пока никто официально не назначал, это очередной "пук" Рогозина-старшего (из серии про успехи в космической отрасли за два дня до тяжёлой аварии). Это значение может изменяться в очень широких пределах. Более того, каталожная цена - повод для торга, а не для окончательных расчётов.
Михаил, простите что вмешиваюсь. Вы ввязались в заранее бесперспективный спор. Все здравомыслящие поняли вашу мысль и согласились с вами. На сегодняшний день вести речь о каких-либо суммах просто не имеет смысла. Все вилами по воде писано. Переубедить же квинту даже самыми "бронебойными" аргументами вам не удастся. У человека просто такое хобби: взял число, сложил, умножил, вычел, поделил и в результате раскрыл заговор властей. Не лишайте дедушку удовольствия.

Kvinta      15/03/2017 [07:56:12]#38
Communist63
. . . Все здравомыслящие поняли вашу мысль и согласились с вами . . .
-----
ЕЩЁ РАЗ - для 63-го коммуниста из знаменитой четвёрки безфактовых словесно-барботажных "специалистов".
От имени всех совершались самые кровавые преступления.

Communist63      15/03/2017 [09:21:18]#39
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Kvinta от 15.03.2017 07:56
   
Communist63 . . . Все здравомыслящие поняли вашу мысль и согласились с вами . . . ----- ЕЩЁ РАЗ - для 63-го коммуниста из знаменитой четвёрки безфактовых словесно-барботажных "специалистов". От имени всех совершались самые кровавые преступления.
Витя, у тебя самого с фактами большие проблемы. Все циферки, на которых основаны твои расчеты, взяты либо с потолка, либо из неавторитетных источников. На это тебе GRV и Михаил пытаются указать.

И почему вы говорите о барботаже, будто это что-то плохое?

Kvinta      15/03/2017 [09:40:46]#40
Communist63
Витя, у тебя самого с фактами большие проблемы. Все циферки, на которых основаны твои расчеты, взяты либо с потолка, либо из неавторитетных источников. На это тебе GRV и Михаил пытаются указать.
И почему вы говорите о барботаже, будто это что-то плохое?
-----
ЕЩЁ и ЕЩЁ РАЗ"!
Специально - для 63-го коммуниста из знаменитой четвёрки безфактовых словесно-барботажных "специалистов".
ОТ ИМЕНИ ВСЕХ СОВЕРШАЛИСЬ САМЫЕ КРОВАВЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ.
Зря ты приплёл GRV ко "ВСЕМ", он туда - не входит, и уж тем более в вашу "ЗНАМЕНИТУЮ" четвёрку.
А теперь - попробуй с цифрами с заранее припасённым ведёрком корвалола.
Ты не стесняйся - я иногда сам его употребляю, но в основном коньячок - чисто Армянский.
Можешь подтянуть динамного бойца и ещё пару безфактовых.

Sand      15/03/2017 [11:00:48]#41
ыыыы, не могу удержаться
Квинта, твой расчёт ставки кривой. Размер твоего косяка - пара-тройа десятков тыс. долл. в мес. Считай лучше УРТ, ещё чуть чуть - и разберёшься.
И, кстати, смешно выглядит перетаскивание ГРВ из лагеря в лагерь )

Communist63      15/03/2017 [11:24:35]#42
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Sand от 15.03.2017 11:00
   
ыыыы, не могу удержаться Квинта, твой расчёт ставки кривой. Размер твоего косяка - пара-тройа десятков тыс. долл. в мес. Считай лучше УРТ, ещё чуть чуть - и разберёшься. И, кстати, смешно выглядит перетаскивание ГРВ из лагеря в лагерь )
Это не перетаскивание GRV, а желание Квинты примазаться к людям, занимающим определенное положение. Отсюда же его восхищения балаболом Рогозиным.

Communist63      15/03/2017 [11:30:17]#43
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Kvinta от 15.03.2017 09:40
   
Communist63 Витя, у тебя самого с фактами большие проблемы. Все циферки, на которых основаны твои расчеты, взяты либо с потолка, либо из неавторитетных источников. На это тебе GRV и Михаил пытаются указать. И почему вы говорите о барботаже, будто это что-то плохое? ----- ЕЩЁ и ЕЩЁ РАЗ"! Специально - для 63-го коммуниста из знаменитой четвёрки безфактовых словесно-барботажных "специалистов". ОТ ИМЕНИ ВСЕХ СОВЕРШАЛИСЬ САМЫЕ КРОВАВЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ. Зря ты приплёл GRV ко "ВСЕМ", он туда - не входит, и уж тем более в вашу "ЗНАМЕНИТУЮ" четвёрку. А теперь - попробуй с цифрами с заранее припасённым ведёрком корвалола. Ты не стесняйся - я иногда сам его употребляю, но в основном коньячок - чисто Армянский. Можешь подтянуть динамного бойца и ещё пару безфактовых.
На твоем месте говорить о фактах вообще не приходится. Откуда ты взял цифру в 960 000 000? Кто-то ляпнул абстрактное число, а местный экономический гений уже родил целый отчет. Откуда срок финлизнга на 12 лет? А самое интересное, это то что наш чудо экономист принимает цену продукта, производимого в РФ из российских комплектующих, поставляемого российским же компаниям в долларах США.

Михаил_К      15/03/2017 [11:45:41]#44
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Kvinta от 14.03.2017 21:43
   
Михаил_К 960 000 000 пока никто официально не назначал, это очередной "пук" Рогозина-старшего (из серии про успехи в космической отрасли за два дня до тяжёлой аварии). Это значение может изменяться в очень широких пределах. Более того, каталожная цена - повод для торга, а не для окончательных расчётов. ----- Неее - опять мимо. 960 000 000 руб. - зафиксированы и их пока никто не отрицал. Если вы считаете все СМИ подпольными, включая портал Р.В. Гусарова, а моего любимого Дмитрия Олеговича не легитимным, то покажите ваши личные данные по стоимости ИЛ-114.
Рогозин-старший может называть любые суммы, главное, что он не подписывал с ними контрактов.
Вдогонку. Покажите мне смелых в ОАК, которые готовы поставить свою карьеру ради истины. Пока сей персонаж только смешит публику на него закрывают глаза, а на суммы в контрактах он (очень надеюсь) не влияет.

Kvinta      15/03/2017 [11:54:20]#45
Sand
ыыыы, не могу удержаться
Квинта, твой расчёт ставки кривой. Размер твоего косяка - пара-тройа десятков тыс. долл. в мес. Считай лучше УРТ, ещё чуть чуть - и разберёшься.
И, кстати, смешно выглядит перетаскивание ГРВ из лагеря в лагерь )
-----
Похоже, что один из безфактовых, подтянувшийся к 63-му - отхлебнул лекарства из ведёрка с пивную кружку.
Специально - для безфактовых:
- "Если для возмещения части затрат на уплату лизинговых платежей взять курс $ на август 2015 года ($ = 55 руб.) и уравнять его с курсом $ на октябрь 2014 года ($ = 40 руб.) – то месячная лизинговая составит $228 406/месяц." 14/03/2017 [08:37:07]
И даже это не спасёт:
- "Если даже сумма возмещения части затрат на уплату лизинговых платежей по ИЛ-114 была бы 150 000 000 руб. и по курсу $ = 40 руб. эта сумма составила бы $3 750 000, то месячная лизинговая ставка по схеме финансового лизинга составила бы $211 970/месяц." 14/03/2017 [19:42:30]
Так что - безфактовый, под пару-тройку десятков - можешь ещё хлебнуть.

Не забудь с другими безфактовыми - когда будете совместно приплетать другую сумму возмещения, например 147 750 000 руб. - привязать к курсу $ и рублёвую стоимость лайнера - от $24 000 000 с НДС.
Так что - безфактовый, под пару-тройку десятков - можешь ещё хлебнуть.

Kvinta      15/03/2017 [12:06:07]#46
Communist63
Это не перетаскивание GRV, а желание Квинты примазаться к людям, занимающим определенное положение. Отсюда же его восхищения балаболом Рогозиным.
-----
Неее - опять мимо!
Не балаболом Рогозиным - а моим любимым Дмитрием Олеговичем.
Во время моей ходьбы по воде меня проинформировали, что GRV без вашей шайки разберётся и что он не любит - когда кто-то начинает им спекулировать.

Цитата Sandа:
". . . И, кстати, смешно выглядит перетаскивание ГРВ из лагеря в лагерь )"
15/03/2017 [11:00:48]

Sand      15/03/2017 [12:09:21]#47
Kvinta
Да что ты всё про возмещение. Включая выплату основного долга в ставку ты не уменьшаешь базу с которой считаешь процент. УРТ - твой потолок.

Кстати, было бы весьма прикольно, если уложатся в миллиард. Но, думается, что вряд ли.

Kvinta      15/03/2017 [12:10:16]#48
Communist63
На твоем месте говорить о фактах вообще не приходится. Откуда ты взял цифру в 960 000 000? Кто-то ляпнул абстрактное число, а местный экономический гений уже родил целый отчет. Откуда срок финлизнга на 12 лет? А самое интересное, это то что наш чудо экономист принимает цену продукта, производимого в РФ из российских комплектующих, поставляемого российским же компаниям в долларах США.
-----
Похоже, что вашей шайке одного ведёрка - маловато будет.
Обращайтесь - перекину на карту (Сбербанка).

Kvinta      15/03/2017 [12:19:43]#49
Sand
Kvinta
Да что ты всё про возмещение. Включая выплату основного долга в ставку ты не уменьшаешь базу с которой считаешь процент . . .
-----
Безфактовый!
Ты со своим очередным словесным барботажем, без цифровых примеров - нет никто и звать тебя - никак.
Аннуитет - для тебя - непосильное познание.

Sand      15/03/2017 [12:31:53]#50
Ндаа, вообще глухо.

[+] Посмотреть все комментарии (102)





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики


Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов



Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1
А.Козлов, А.Сальников
Инновационные технологии в обеспечение создания авиационных двигателей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBsADc
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/dlv/obyavleniya/, лучшие цены.
Объявление: http://courier.youdo.com/store-delivery/metro/, посетить сайт.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer