Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Доклад

О создании вертолетной техники нового поколения

Выступление на первом заседании Авиационной Коллегии при Правительстве РФ, 06.03.2017г.


20 марта 2017 года / Андрей Богинский / Aviation EXplorer
 

Уважаемые коллеги! При разработке и производстве вертолетов холдинг «Вертолеты России», использует как собственный научно-технический задел, также и достижения российских научно-технических организаций. Совершенствование развития модельного ряда осуществляется по двум направлениям: модернизация существующих машин и создание вертолетов нового поколения. При этом основными критериями при принятии решения является клиентоориентированность и многоцелевой характер создаваемой техники. Это позволяет удовлетворять не только потребности заказчиков, но и укреплять позиции российского вертолетостроения, как и на внутреннем, так и на мировом рынках.

Богинский Андрей Иванович
Генеральный директор АО «Вертолеты России»

В настоящее время самыми массовыми на внутреннем рынке являются вертолеты среднего класса. Сертифицирован и начато производство многоцелевого вертолета Ми-171А2, который придет на смену вертолетам Ми-8, Ми-17. В данный вертолет внесено более 20 основных конструктивных изменений. Вертолет имеет более мощный экономичный российский двигатель производства «Климов», новый несущий винт с композитными лопастями улучшенной аэродинамики и так называемую стеклянную кабину.

При разработке также был предусмотрен комплекс мер, который позволил снизить трудозатраты на техническое обслуживание, оптимизировать стоимость летного часа и реализовать концепцию снижения издержек для наших эксплуатантов. Вертолет применяются для осуществления транспортных и пассажирских перевозок в интересах широкого круга эксплуатантов, в том числе перевозки вахты, грузов на морские буровые установки в интересах топливно-энергетического комплекса. В 2017 году будет произведено и поставлено заказчикам 4 вертолета.

Продолжаются работы по реализации программы продвижения нового вертолета Ми-38. Благодаря использованным техническим решениям данный вертолет превосходит другие вертолеты своего класса по грузоподъемности, пассажировместимости, основным летно-техническим характеристикам. Вертолет сертифицирован, в 2018 году планируется первая поставка пассажирской модификации данного вертолета. Вертолет сможет эксплуатироваться в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический, холодный климат, в том числе в условиях Арктики.

В настоящее время специалисты холдинга проводят работы по дальнейшему расширению эксплуатационных характеристик, увеличению полезной нагрузки, расширению эксплуатационных возможностей в условиях высокогорья и экстремальных температур.

Класс легких вертолетов, выпускаемых холдингом, представлен моделями «Ансат» и Ка-226. Легкий многоцелевой вертолет «Ансат» сертифицирован в различных вариантах применения - пассажирский, медицинский, универсальный. Мы предполагаем, что он придет на замену вертолету Ми-2 по всей номенклатуре задач, обеспечит высокий уровень безопасности и расширенные транспортные возможности.

В 2016 году были поставлены первые машины российским коммерческим заказчикам, заключены экспортные контракты. Машина имеет просторную грузопассажирскую кабину, которая переоборудуется под различные варианты целевого применения. «Ансат» может быть использован для решения широкого круга задач. В настоящее время этот вертолет является самым востребованным для решения задач санитарной авиации, также он может применяться для доставки грузов, перевозки пассажиров и первоначального обучения.

Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т построен по модульной схеме и предлагается в различных целевых модификациях, применяется для решения широкого круга задач в интересах гражданских эксплуатантов. Ка-226Т обладает повышенными высотными характеристиками. На сегодняшний день, кроме всего прочего, мы активно реализуем российско-индийский проект по совместному производству данного вертолета.

Отдельно направление для задач народного хозяйства - это вертолеты для эксплуатации в тяжелых климатических условиях и вертолеты для условий Арктики. Кроме вертолетов, которые сегодня производятся и планируем начать в ближайшее время, холдинг уже поставляет современную технику, которую адаптирована для работы в регионах с плохой развитостью транспортных сетей, на крайнем севере, в Арктике. В 2016 году были поставлены 4 таких вертолета для компании «Роснефть». Вертолет Ми-38 создаст новые транспортные возможности для государственных и коммерческих заказчиков.

Перспективный средний коммерческий вертолет. На базе научно-технического задела, сформированного в предыдущие годы, в том числе и в рамках программы перспективного скоростного вертолета, которая реализовалась под эгидой Минпромторга, ведется разработка перспективного среднего коммерческого вертолета. Базовая конфигурация вертолета предусматривает возможность создания широкого спектра модификаций вертолета гражданского и специального назначения. Характеристики позволяют перевозить до 22 пассажиров.

Вертолет легкого класса. Еще одним направления работы холдинга является создание однодвигательного легкого многоцелевого вертолета, максимальной взлетной массы до 2 тонн. Это самый массовый сегмент мирового гражданского вертолетного рынка, относящийся к авиации общего назначения. Для нас это новый сегмент.

Здесь мы ставим перед собой следующие задачи:

  • создать продукт, привлекательный, как для коммерческих заказчиков, так и для личного использования;
  • выйти на новые для нас рынки;
  • данный вертолет имеет хорошие перспективы в нише корпоративного транспорта, мониторинга объектов ТЭК, первоначального обучения.

Ключевым преимуществом продукта является транспортная производительность и дальность полета, лучшая в данном классе вертолетов.

Сегодня Дмитрий Олегович и коллеги уже говорили о том, что государство уделяет большое внимание авиационной промышленности. В предыдущие периоды ГТЛК была докапитализирована не только под задания самолетостроения, в прошлом году 3,8 млрд рублей были внесены в капитал ГТЛК в целях решения задач по медицинской эвакуации. Данные денежные средства использованы на строительство вертолетов «Ансат», Ми-8 и Ми-17. Сегодня совместно наши коллеги из ГТЛК, Минпромторга и Минздрава проводят активную работу с регионами. Мы сегодня видим повышенный спрос и просили бы коллег нас в этом поддержать и на следующие периоды.

Выход на рынок с новыми гражданскими продуктами всегда сопряжен с дополнительной финансовой нагрузкой, как на производителя,  так и на эксплуатанта. Успешность продаж во много зависит от развития рынка услуг и доступности финансовых инструментов. Как я уже сказал, программа развивается активно по медэвакуации, продление срока действия программы на 2018 и последующие годы позволит нам нарастить портфель заказов, а регионам повысить уровень медицинского обслуживания населения, в первую очередь в критических ситуациях и труднодоступной местности. Также считаем целесообразным проработать возможность включения вертолетных услуг в программу Обязательного медицинского страхования (ОМС), что позволило бы в том числе компенсировать затраты страховых компаний и организаций на медицинскую эвакуацию.  Решению задач по повышению транспортной доступности могло бы также способствовать субсидирование пассажирских перевозок с использованием вертолетов в удаленных регионах, организации регулярных маршрутов в регионах со слаборазвитой наземной транспортной инфраструктурой и развитие наземных инфраструктур для применения вертолетной техники.

Уважаемый Дмитрий Олегович! Уважаемые члены коллегии, мы просили бы дать соответствующее поручение в протоколе сегодняшнего совещания, включить в план обсуждения эти вопросы на предстоящем заседании Коллегии. В целом, у меня все. Соответственно, основные задачи, которые мы сегодня видим, активно развиваем - это увеличение доступности для перевозчиков нашей авиационной техники. Конечно, авиационная техника новая будет дороже, чем амортизированная техника, произведенная ранее. Вот как раз решению этой задачи, нам кажется, должно быть посвящено следующее заседание Коллегии. Для того, чтобы гармонизировать подходы, как и для производителей, так и для эксплуатантов.

Спасибо за внимание!


Андрей Богинский



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики


Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов



Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1
А.Козлов, А.Сальников
Инновационные технологии в обеспечение создания авиационных двигателей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC2xJZ
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/cars/avtovoz/dlv/avto/ по данной ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer