Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Интервью

За десять лет эксплуатации мы полностью освоили Су-30МКМ

2 апреля 2017 года / Р.Гусаров, В.Карнозов / Aviation EXplorer
 

«Звездами» авиационного и военно-морского салона LIMA’2017, проведенного на острове Лангкави 21-25 марта, стали истребители семейства Су-30 производства Корпорации «Иркут». Ежедневно в полетах участвовала четверка Су-30СМ из состава группы высшего пилотажа «Русские Витязи» ВКС России и одиночный Су-30МКМ Королевских Военно-воздушных Сил Малайзии. По завершению выставки корреспонденты AVIA.RU и AEX.ru побеседовали с главнокомандующим КВВСМ генералом Аффенди бин Буанг.

бин Буанг Аффенди
Генерал Аффенди бин Буанг (General Dato' Sri Hj Affendi bin Buang) - главком (начальник штаба) КВВСМ (chief of air staff, RMAF). Структура: Tentera Udara Diraja Malaysia (TUDM) - Королевские Военно-воздушные Силы Малайзии (Royal Malaysian air force, RMAF).

Аффенди бин Буанг родился 21 августа 1962 года в населенном пункте Kuching провинции Sarawak в аристократической семье. Начальное обучение получил по месту рождения, а в 1978 году вместе с другими одаренными детьми был отобран для подготовки к учебе в Королевском Военном Колледже (Royal Military College) в Sungai Besi,  куда был  зачислен в следующем году, по результатам сданных экзаменов. В 1980 году Аффенди поступил на службу в Королевские ВВС Малайзии. Первоначальное обучение проходил в офицерской кадетской школе (Officer Cadet School) в Sebatang Kara (Port Dickson). В 1981 году прошел отбор на продолжение подготовки на военного летчика. По выпуску из летной школы Alor Setar в 1982 году получил воинское звание второй лейтенант (Second Lieutenant) и был зачислен в летный состав КВВСМ.

По результатам конкурсного отбора Аффенди получил назначение в Летный Тренировочный Центр №3 (No. 3 Flying Training Center) на авиабазе Kuantan для освоения реактивного учебно-тренировочного самолета итальянского производства AerMacchi MB-339A. Следующим типом, освоенным молодым лейтенантом в 1984 году, стал американский штурмовик McDonnell Douglas A-4 Skyhawk. Обучение на тип проходило в Эскадрилье № 9 КВВСМ, после чего Аффенди прибыл для прохождения службы в Эскадрилью №6. Здесь в конце восьмидесятых годов он приобрел опыт реальных военных действий, выполняя боевые вылеты в рамках операций по борьбе с повстанцами. Высокие результаты боевой и политической подготовки подвигли командование направить Аффенди на прохождение курса летчиков-инструкторов на авиабазе Alor Setar. По их окончанию, Аффенди вернулся в свою часть, где с лета 1988 года проводил обучение молодых авиаторов навыкам пилотирования штурмовика A-4 Skyhawk.

Новый этап в карьере молодого, перспективного офицера наступил в 1994 году, с включением его в Проектную группу МиГ-29 (MiG-29 Project Team), которая командировалась в Россию. В ее состав также вошли Tan Sri Rodzali, Dato' Sri Ackbal и многие другие способные офицеры, которые в последствие заняли ключевые позиции в структуре Вооруженных Сил Королевства Малайзия. Среди ее группы было уточнение требований заказчика к специальной экспортной модификации самолета МиГ-29N. Она отличалась от серийной модели более продвинутым комплексом авионики, доработанной серийной бортовой радиолокационной станцией Н-019Э под применение новейших ракет РВВ-АЕ и реализацией алгоритмов одновременного обстрела двух воздушных целей средствами поражения с радиолокационными головками самонаведения, а также установкой аппаратуры дозаправки топливом в полете.

Накопив в России опыт и знания по программе МиГ-29, Аффенди затем передавал его своим сослуживцам, принимал деятельное участие в процессе освоения нового типа летно-техническим составом КВВСМ. Пару лет (2002-2004гг.) командовал Эскадрильями №17 и 19 (которые затем были сведены в одну), оснащенными истребителями российского производства. Вместе с другими офицерами выступил за формирование группы высшего пилотажа на самолетах МиГ-29, которая впоследствии получила имя "Smokey Bandits" (интервью с лидером группы высшего пилотажа «Smokey Bandits», подполковником Mior Nor «Ghost» Badrishah - «Я – бандит!»). За время службы в Эскадрилье №17 неоднократно действовал с удаленных баз, включая площадки на островах в Южно-китайском море, откуда выполнялись полеты на патрулирование береговой черты и территориальных вод Малайзии.

Командование несколько раз посылало Аффенди на прохождение различных курсов повышения боевой и тактической подготовки, а также возлагало на него ответственность за выполнение отдельных важных заданий. В период 2006-2007гг. он заведовал авиабазой Butterworth, затем служил в Объединенном штабе Вооруженных Сил (Joint Force Headquarters/Markas Angkatan Bersama). В декабре 2009 года присвоено воинское звание бригадного генерала и выдано назначение на пост Генерального директора по управлению операциями и учениями в структуре производства полетов КВВСМ. Начиная с 2011 года, генерал выполнял важные задания командования, для чего неоднократно выезжал за пределы страны, включая длительные командировки в Австралию и Великобританию. В 2013 году повышен в чине до генерал-майора, а следующим летом произведен в генерал-лейтенанты. Занимал различные посты в Объединенном штабе Вооруженных Сил.

В конце 2014 принял на себя руководство полетами, а еще через год назначен заместителем главкома КВВСМ. В декабре 2016 года стал восемнадцатым по счету главкомом с момента образования в 1958 году Королевских Военно-воздушных сил Малайзии, получив воинское звание (полного) генерала и назначение на пост начальника штаба КВВСМ.

- Господин генерал, расскажите, пожалуйста, о приоритетах КВВСМ в области закупки новой техники.

- Приобретение нового вооружения и военной техники всегда преследует цель максимального повышения боевой мощи военно-воздушных сил путем наилучшего использования отведенных нам ресурсов. Требования к закупаемой технике формируются исходя из задач, поставленных военно-политическим руководством страны и недостатков, выявленных в системе национальной обороны. Главной задачей Вооруженных Сил Королевства Малайзия было и остается защита суверенитета и территориальной целостности страны. Применительно к КВВСМ, она транслируется в эффективное применение воздушной мощи при ведении боевых действий, поддержание наших сил и средств, в состоянии высокой боевой готовности в мирное время.

Как известно, текущая экономическая ситуация в стране нашла отражение в сокращении расходов на оборону. Это диктует необходимость строгой экономии финансовых ресурсов. При этом мы продолжаем выполнение ранее начатых проектов по приобретению имущества. На первый план выходит необходимость расстановки приоритетов и сосредоточения ресурсов на поддержании ранее закупленной техники в исправном состоянии. Однако неправильно думать, что ранее объявленные проекты прекращены. На самом деле они переведены в режим ожидания поступления дополнительных финансовых средств по линии правительственных ассигнований, а также тех, которые появятся в результате практического применения механизмов экономии. Как бы там ни было, правительство Малайзии продолжает политику по укреплению безопасности и суверенитета нашей страны. Даны обещания пересмотреть различные статьи военного бюджета в свете динамического характера процессов в геополитике и расстановки сил в мире.

Переходя к конкретике, выделю следующие приоритеты, которые поставили перед собой Королевские ВВС. Прежде всего, это проекты MPA морского патрульного самолета (Maritime Patrol Aircraft) и MRCA многоцелевого боевого самолета (Multirole Combat Aircraft). Кроме того, нам необходимо усилить систему наблюдения за воздушным пространством применительно к наземным радиолокационным станциям.

Еще одной областью, где мы смотрим на новые технологии и имущество – беспилотные летательные аппараты. Это одна из ключевых областей, где Военно-воздушные силы должны принять на себя первенство, и работать не только на себя, но и обеспечивать информацией с «беспилотников» другие рода войск Вооруженных Сил. Надо организовать дело таким образом, чтобы повысить эффективность применения имеющихся сил и средств при выполнении широкого круга различных сценариев, от защиты наших рубежей до оказания помощи районам, пострадавшим от стихийных бедствий.

В частности, КВВСМ намереваются стать основной движущей силой при реализации проекта средневысотного БПЛА большой продолжительности полета типа MALE. Для лучшей организации процесса и достижения наивысшего эффекта, мы плотно работаем со стратегическими партнерами и промышленными структурами. Стремимся вместе прийти к реализуемому решению, которое бы учитывало наши потребности и существующие ресурсные ограничения.

- Министр обороны Малайзии господин Хисхамуддин Хуссейн (YB Dato' Seri Hishammudin Tun Hussein) сказал, что он ждет «больше инициатив» со стороны России по расширению сотрудничества с Вашей страной. Что Вы думаете по этому поводу?

- С целью расширить присутствие российских производителей на нашем рынке, нам необходимо двигаться в сторону большей интеграции и взаимозависимости. Мне представляется, что по линии вооружения и военной техники мы можем в качестве шага навстречу друг другу сначала расширить перечень работ, выполняемых на предприятиях местной промышленности, по части ремонта и технического обслуживания (ТОиР) самолетов и вертолетов российского производства, что были ранее приобретены Вооруженными Силами и другими правительственными структурами. Следующим шагом к расширению взаимовыгодного взаимодействия может стать производство российской техники на наших площадках.

 

Отвечая на вопросы журналистов в ходе авиационного и морского салона LIMA’2017, министр обороны господин Хисхамуддин Хуссейн отметил значение рынка Малайзии как стартовой площадки для сбыта продукции российского оборонно-промышленного комплекса в соседние страны Азии. По мнению министра, вашей промышленности следует смотреть за пределы малайзийского рынка, и, в то же время, использовать его как плацдарм для проникновения в соседние страны, включая государства-члены партнерства ASEAN. Равно как и мы, наши соседи в Юго-восточной Азии эксплуатируют боевые комплексы российского производства. Мне представляется, что России следует действовать так, чтобы использовать созданную на нашей территории базу как инструмент расширения своего присутствия в регионе, что даст Вам преимущества перед прочими странами-экспортерами. Пожалуй, здесь требуются новые подходы и стратегия применительно к организации взаимовыгодного сотрудничества с малайзийскими компаниями. По моему мнению – а на это обратил внимание и министр обороны – тема экономического сотрудничества с местными фирмами должна всерьез рассматриваться Россией на всех уровнях, как высшего руководства страны, так и промышленности.

- Китай начал сборку советских истребителей И-16 конструкции Н.Н. Поликарпова в конце тридцатых годов, а в пятидесятые перешел к массовому выпуску «МиГов». Индия закупила МиГ-21 в 1963 году и спустя несколько лет стала производить его по лицензии. Сегодня Китай и Индия выпускают огромный перечень вооружения и военной техники российской разработки. Наверное, Малайзии стоит подробно ознакомиться с опытом соседних стран как наилучшим образом, и с его учетом, выстроить сотрудничество с российской промышленностью на взаимовыгодной основе. Как Вы считаете?

- Мы находимся в иной ситуации. У промышленности Китая и Индии – огромные размеры якорного рынка. Вооруженные силы этих государств ведут масштабные закупки боевой техники – самолеты и вертолеты одного типа они приобретают сотнями и тысячами. А Малайзия, начиная с 1994 года, закупила в России всего лишь 18 Су-30МКМ, 16 МиГ-29N и пару МиГ-29УБ-N. Словом, разница в объемах малазийского рынка вооружений и военной техники по сравнению с китайским и индийским – колоссальная. Исходя из этого обстоятельства, мы вынуждены принимать соответствующие решения. Для Малайзии важна тема экономического развития. Для чего при запуске новых и продолжении ранее начатых программ необходимы прагматичный подход и точный расчет на перспективу. При разработке и реализации новых проектов, мы исходим из этого обстоятельства.

- Принято ли решение по модернизации самолетов строя МиГ-29?

Мы передали соответствующие соображения, которые мы считаем разумными и соответствующими сложившейся обстановке, на рассмотрение Правительству Малайзии, и ожидаем его решения. Напомню, что первые МиГи мы подучили в 1995 году. Длительное время они составляли основу системы противовоздушной обороны Малайзии. Сегодня, спустя двадцать лет с момента принятия этих самолетов на вооружение, начинает сказываться возраст МиГ-29. Это находит выражение в том, что возникает разрыв в возможностях МиГа и более современных истребителей. Прогресс в технике, особенно области сенсоров интегрированных в бортовой комплекс самолета по типу sensor fusion, а также создание новых видов ракет, заставляет нас рассматривать различные варианты насчет дальнейшей судьбы МиГ-29.

 

Вариантов развития событий два. Либо Министерство обороны решится на модернизацию самолетов строя, либо их дальнейшая эксплуатация будет прекращена. Чтобы выбрать правильный путь, нам необходимо провести глубокое исследование по отдельным моментам, связанным с парком самолетов строя. В случае если эксплуатация МиГ-29 будет продолжена, нам нужно определиться со спектром работ по изменению базовой конструкции в части бортового оборудования. Следует ли ограничиться простым продлением срока эксплуатации или же потребуется модернизация? По всей видимости, какие-то отдельные системы придется модернизировать. Соответствующая работа необходима, чтобы наши МиГи сохранились на службе еще десять лет. Вместе с тем, остаточный ресурс самолетов строя и их летно-технические характеристики вполне достаточны. Самолет надежный, ремонтопригодный, с крепким планером. Вместе с тем, на нем используются отдельные системы, которые мы желаем заменить более современными или модернизировать. При этом мы ожидаем расширения функциональных возможностей МиГ-29.

Мы внимательно следим за тем, какие работы проводят на МиГах соседние государства. Я знаком с вариантами модернизации МиГ-29, что ранее были выбраны Индией и Мьянмой. Военно-воздушные силы этих государств получают от промышленности доработанные МиГи. Насколько мне известно, Индия выполняет доработки своих истребителей на мощностях ремонтного завода в системе собственного министерства обороны, а другие государства - при проведении планового ремонта в России. За время командировок в Россию, мне удалось изучить различные варианты модернизации МиГ-29. При проведении модернизации самолетов строя РСК «МиГ» вкладывает в них большие дополнительные возможности. Я впечатлен ростом боевых возможностей модернизированных МиГов. Все это вселяет уверенность, что ранее выпущенные истребители семейства МиГ-29 сохранили достаточный ресурс для продолжения эксплуатации еще в течение длительного времени.

- Самое пристальное внимание посетителей салона LIMA’2017 привлекли полеты Ваших подчиненных на самолетах Су-30МКМ. Высокое мастерство показал подполковник JBorg Edros (его интервью -  "Лучший в маневре"),  которого в свое время Вы обучали технике пилотирования МиГ-29. В ходе показательных выступления, он виртуозно выполнял столь сложные маневры как «кобра», «скольжение на хвост» и другие. Расскажите, пожалуйста, как Вам удалось добиться таких блестящих результатов в деле подготовки летчиков-истребителей?

- Мастерство требуется целенаправленно и настойчиво нарабатывать в ходе летной практики. То, что посетители LIMA’2017 и Вы наблюдали в ходе демонстрационных полетов, представляет очередную вершину мастерства и зрелищности, что достигли летчики КВВСМ. Между тем, LIMA’2017 стал четырнадцатым по счету салоном на острове Лангкави. И с первого момента проведения выставки в 1991 году, летчики КВВСМ показывают на LIMA свое мастерство. Впервые на самолетах МиГ-29 они выступили на выставке 1997 года. Причем уже тогда в качестве группы высшего пилотажа Smokey Bandits с программой маневрирования в полном строю самолетов.

Вслед за МиГ-29, на вооружение Королевских Военно-воздушных Сил Малайзии поступил истребитель Су-30МКМ, отличающийся сверх-маневренностью. Подобные самолеты мы эксплуатируем на протяжении десяти лет. Малайзийские летчики полностью освоили этот тип летательного аппарата. Это находит подтверждение в фигурах высшего пилотажа, что они продемонстрировали на выставке LIMA’2017. Особо отмечу летное мастерство управления самолетом летчиками на низких и сверхнизких скоростях вблизи земли, что неизменно вызывает восторг у зрителей.

 

Су-30МКМ представляет довольно продвинутый в техническом плане боевой комплекс. С самых первых дней появления этих самолетов в Королевские Военно-воздушные Силы Малайзии, наши экипажи уверенно демонстрируют свою способность управлять столь сложной техникой. Шаг за шагом, двигаясь по пути освоения нового типа летательного аппарата, они достигли высоких достижений.

Важно, чтобы военные летчики могли не только демонстрировать свою машину с лучшей стороны на авиасалоне, но и тактически грамотно использовать ее в боевой остановке. Здесь важно умение экипажей полностью «вытащить» из машины все, на что она способна в техническом плане. Мы выстраивает программу обучения летного состава так, чтобы летчики могли полностью реализовать технические возможности авиационных комплексов.

В ответах главкома использованы фрагменты прямой речи,
произнесенной в беседе с другими журналистами.


Р.Гусаров, В.Карнозов



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики


Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов



Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1
А.Козлов, А.Сальников
Инновационные технологии в обеспечение создания авиационных двигателей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer