Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Техника/технологии Статья

Украина и Саудовская Аравия ищут заказчиков на Ан-132D

2 июля 2017 года / Мария Иванова / Aviation EXplorer
 

Многофункциональный легкий транспортный самолет Ан-132D, первый совместный проект «Антонова» и компаний Саудовской Аравии - King Abdulaziz City for Science and Technology (KACST) и Taqnia Aeronautics – был представлен на парижском авиасалоне в Ле-Бурже в июне этого года. Саудовские компании рассчитывают, что в дальнейшем это партнерство позволит им выйти на рынок пассажирских самолетов. Однако это произойдет не ранее, чем через 20 лет, пока же главное внимание сконцентрировано на транспортных ВС.

По словам представителей «Антонова», проект, созданный на базе Ан-32, стал первым полноценным опытом компании в международной кооперации: ВС оснащен двигателем Pratt & Whitney PW150A, который принадлежит к семейству PW100. Поставщиком авионики выступила компания Honeywell, интегрированную воздушную систему поставляет Liebherr−Aerospace Toulouse.

Общая стоимость опытно-конструкторских работ по контракту составляет $ 116 млн., из которых $40 млн вложила саудовская сторона.  При этом согласно данным, опубликованным Taqnia Aeronautics, 50% интеллектуальной собственности Ан-132D будет принадлежать KACST.

Прототип машины был официально показан в декабре 2016 года, а 31 марта 2017г. самолет совершил первый полет. Ранее сообщалось о подписании меморандума о намерении совместного производства 80 самолетов Ан-132 для Саудовской Аравии. Часть самолетов будет производиться на Украине, но одновременно с этим в Саудовской Аравии будут создаваться мощности для производства этого самолета и компонентов на территории королевства. Решение о том, будет ли подписан твердый контракт на 80 самолетов, будет принято после поставки первого образца.

В то же время на Ле-Бурже было объявлено, что в ближайшие 10-15 лет планируется произвести около 300 самолетов этого типа. Заявленная каталожная стоимость ВС – 30 млн долл. Продажи будут вестись как ГП «Антонов», так и партнерами Саудовской Аравии. Представитель KACST Халед Абдулла аль-Хусейн отметил, что у каждой из сторон есть свои связи и опыт для предложения самолета на рынке. Однако конкретные детали дальнейшего коммерческого взаимодействия пока не раскрываются, впрочем, как и первые заказчики самолета.

Представители Саудовской Аравии рассчитывают на заказы со стороны как государственных структур и нефтяных компаний своей страны, так и на интерес со стороны других арабских  государств региона. Глава Taqnia Aeronautics Али аль-Гамди во время представления самолета заявил о том, что интерес со стороны арабских государств к этому самолету есть.

Предполагается, что ВС будут собирать как в Киеве, так и в Саудовской Аравии, где сборочная линия появится в 2020-2022 годах. Первые 20 ВС могут быть собраны в Киеве, однако уже с 2018 г. начнется кооперация арабских компаний по компонентам ВС с украинскими партнерами. В частности, по словам предстваителя KACST, в Саудовской Аравии будут производится элементы из композиционных материалов, в то время как Киев будет отвечать за компоненты из металла.

Грузоподъемность Ан-132D – 9,2 тонны, скорость – 550 км/ч, дальность полета – 1270 км с максимальной нагрузкой, стоимость летного часа оценивается в 2000-3000 долл. Его конкурентами могут считаться Airbus C295 и Leonardo C27J Spartan:

Максимальная грузоподъемность Airbus С295 – 9 тонн, скорость – 480 км/ч, он оснащен двигателями Pratt & Whitney PW127G. Его поставки начались в 2001 г., сейчас, по данным Airbus, в эксплуатации 156 ВС такого типа.

Максимальная загрузка Leonardo C27J Spartan – 11 тонн, максимальная скорость – 600 км/ч,  двигатели Rolls-Royce AE 2100-D2A. Первый полет самолет совершил в 2008 г. На сегодняшний день два таких ВС заказала Словакия, 10 – Австралия, 21 – США, 12 – Италия, 8 – Греция, 7 – Румыния, по 4 – Марокко, Мексика и Перу, по 3 Болгария и Литва, 2 ВС заказал Чад и еще столько же неназываемый заказчик из Африки.


Мария Иванова

комментарии (2):

AVIADED      14/07/2017 [12:02:16]#1
Главной особенностью АН-32 являлись двигатели АИ-25 (от ИЛ-18) с огромным запасом мощности и запасом по давлению и температуре, что позволяло их эксплуатировать с высокогорных аэродромов и при высоких температурах, в грязи и в пыли. Это просто восстребованный самолет для ряда ВВС. В случае с глубокой модификацией АН-132, не совсем понятно, сохранились ли эти "внедорожные"качества.. Конечно новая авионика это шаг вперед.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      06/08/2017 [12:31:48]#2
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя AVIADED от 14.07.2017 12:02
   
Главной особенностью АН-32 являлись двигатели АИ-25 (от ИЛ-18) с огромным запасом мощности и запасом по давлению и температуре, что позволяло их эксплуатировать с высокогорных аэродромов и при высоких температурах, в грязи и в пыли. Это просто восстребованный самолет для ряда ВВС. В случае с глубокой модификацией АН-132, не совсем понятно, сохранились ли эти "внедорожные"качества.. Конечно новая авионика это шаг вперед.
Разве на Ан-32 стоял не АИ-20?











Материалы рубрики

Михаил Вахнеев
Самое сложное – создать коллектив, способный строить гражданские самолеты
Р.Гусаров, Ю.Кузьмина
Об «искусственном зрении» скоростного беспилотного вертолета
Юлия Кузьмина
Десятилетие первого полета Superjet 100
Роман Гусаров
Господдержка Boeing с Airbus и войны в ВТО
Юлия Кузьмина
Взлет второго МС-21-300
Юлия Кузьмина
Eurasia Airshow 2018
Александр Рубцов
О создании нового "Суперджета" RRJ75
Владимир Карнозов
Су-30МКИ – «звезда» воздушной части салона DefExpo’2018



Алексей Колычев
Термоэмиссионные Турбины
Михаил Вахнеев
МФД-2018 - смотр достижений российского двигателестроения
Юлия Кузьмина
«Москва Карго» - крупнейший авиационный грузовой комплекс России
Евгений Матвеев
О Бюллетенях. Существенно или несущественно?
Р.Гусаров, Ю.Кузьмина
ПД-35 - локомотив развития аэрокосмической отрасли России
Роман Гусаров
Как создается ПД-14 для МС-21
Владимир Карнозов
О реактивном самолете для региональных линий и не только
Роман Гусаров
О производстве современных систем управления для российских авиадвигателей
Алексей Рыжов
Dassault Systèmes – партнер авиационной и космической отраслей России
Олег Худоленко
Концепции реформирования существующих процедур установления и подтверждения ресурсов и сроков службы российских вертолетов и их агрегатов
Михаил Вахнеев
Питерский «Альманах»
Михаил Вахнеев
ЮТэйр увеличивает парк вертолетов
Владимир Карнозов
Ноябрьские выкатки: Ту-160М2 и Ил-78М-90А
Иркут
Статус программы МС-21-300
Юлия Кузьмина
Двухэтажный поезд отправляется в аэропорт Внуково
Михаил Вахнеев
США и Россия развивают совместное производство в г.Кимры
Юлия Кузьмина
МС-21 прибыл в Жуковский
Михаил Вахнеев
Новое предприятие НПО «Наука» в Першино
Михаил Вахнеев
Начаты летные испытания двигателя ТВ7-117СТ
Юлия Кузьмина
12-ая JetExpo-2017
Юлия Кузьмина
«Кубок КБ Миля»: санавиация в центре внимания
Владимир Карнозов
ВВС Турции оказали «авиаподдержку» российской АРМИИ
ОАК
Прогноз мирового рынка гражданской авиации 2017-2036
Виталий Романюк
О российском производстве авиационных интерьеров мирового уровня
Филипп Тритони
Я уверен, что наших самолетов в России станет больше
Владимир Карнозов
AeroPersia: авиационных специалистов ждут в Тегеране
Юлия Кузьмина
A350-900 на МАКС-2017
Пресс-служба президента РФ
Совещание по вопросам развития гражданского авиастроения
Александр Рубцов
Для иностранных авиакомпаний МС-21-400 выглядит суперпривлекательно
Владимир Карнозов
Авиация Военно-Морского Салона - 2017
Роман Гусаров
Ан-148: "Цей лiтак ми не можемо зробити самостійно"
Мария Иванова
Украина и Саудовская Аравия ищут заказчиков на Ан-132D

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Рекомендуем: установка окон работы, гарантии.
Тут кофеварка не набирает воду lg, подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer