← Назад

Главная Техника/технологии ИнтервьюЯ уверен, что наших самолетов в России станет больше

31 июля 2017 года / Михаил Вахнеев / Aviation EXplorer

Михаил Вахнеев
журналист Aviation EXplorer


Среди множества воздушных судов, представленных на МАКС-2017, по крайней мере, один самолет, безусловно, не оставил никого равнодушным. Любители авиации, решившие посетить авиасалон в этом году,  непременно,  старались выкрасть время, чтобы воочию посмотреть на это творение итальянских конструкторов, которое множеством экземпляров летает по всему миру, а в России представлен всего в одном – самолете-облетчике Государственной корпорации по организации воздушного движения. А те, кто не знал, про существование такого самолета, и увидел его впервые, уж точно запомнят его. «Смотрите, какой необычный», - вот, наверное, самые распространенные слова, которые в свой адрес слышали представители итальянской делегации, представляющие самолетостроительную компанию Piaggio Aerospace, впервые представившую зрителям и специалистам в России, свой знаменитый самолет Piaggio P.180 Avanti II, но уже в медицинском варианте.

Филипп Тритони
директор Piaggio Aerospace по продажам в регионах

О перспективе самолетов Piaggio P.180 Avanti II в данном варианте и о деятельности самолетостроительной компании Piaggio Aerospace  мы побеседовали с директором компании по продажам в регионах, г-ном Филиппом Тритони.

- Поскольку Вы впервые представляете в нашей стране P.180 Avanti II в медицинской модификации, то хотелось бы сразу спросить о том, насколько именно эта модификация самолета распространена в мире и почему вообще возникла идея, помимо бизнес-джета и коммерческого пассажирского самолета, делать воздушное судно такой узкой направленности?

- Во-первых, самолет P.180, который производит итальянская компания Piaggio Aerospace, действительно, используется во всем  мире: в Америке, в Европе, в Азии, а сейчас также в Африке. В Соединенных Штатах Америки, например, у нас эксплуатируется больше  ста самолетов Р.180. Почему санавиация - потому что все платформы должны позволить максимальное использование и оптимизацию расходов. Р.180 позволяет одновременно иметь платформу, которая может быть использована для перевоза пассажиров, а когда понадобится – снимать кресла и устанавливать носилки для санавиации.

- И сколько времени обычно требуется для конвертации салона?

- Если установить одни носилки – 30 минут, двое – всего 50 минут. Санавиация – это очень важная отрасль и рынок. Такие самолеты, как Avanti, могут быть прекрасным дополнением медицинским вертолетам.  Скорость самолёта – 745 км/ч, салон очень комфортабельный и герметизация отличная. Потолок полета может достигать 12500 метров.

- Какова дальность в пассажирском варианте, а какова – в медицинском?

- Дальность одинаковая, потому что все зависит от нагрузки - может достичь  3000 км. Кроме этого, мы на сегодняшний день предоставляем новым клиентам возможность получить самолеты с расширенной дверью для санавиации. Это позволит лучше работать с носилками, хотя и стандартного проема  вполне достаточно.   Даже через такую дверь можно занести носилки уже с человеком. Самое важное преимущество в том, что самолет очень быстро летает и позволяет получить «золотой час» для пациента. Это крайне важно.

Что касается расхода топлива, то он, средний по всем этапам полета, колеблется между 350-400 литрами на два двигателя в час.

- Какова длина взлетно-посадочной полосы, необходимой для этого самолета?

- Один километр, и это при полной загрузке, вместе с пациентами, вместе с медицинским персоналом.

- Какой перечень медицинского оборудования можно установить на этот самолет, помимо носилок?

- Помимо носилок можно установить целый комплекс оборудования, который включает в себя дефибриллятор, монитор, систему обеспечения дыхания, вакуумный компрессор. Все то, что рекомендовано для перевоза пациентов и для их поддержания во время полета. И все это идет одновременно с быстротой самолета, которая позволяет достичь места назначения намного быстрее, чем у других турбовинтовых самолетов. Технические преимущества Р.180 сравнимы с реактивными самолетами, которые намного больше стоят и эксплуатационные расходы выше.

- Как летающий госпиталь его нельзя использовать? То есть оборудования для каких-то медицинский манипуляций, в том числе, хирургических, на нем нет?

- Если вы имеете в виду сделать хирургическую операцию во время полета, то это маловероятно – не позволяют правила. Чтобы осуществить хирургическую операцию, надо выполнить множество условий. Все оборудование и сооружение, которое должно быть вокруг, должно быть все определенно построено и отобрано.

- Это единственная  медицинская компоновка или у Piaggio есть еще?
 
- Это единственный медицинский вариант. Сейчас мы выпускаем третье поколение самолетов - Р.180 Avanti EVО. Оно имеет  другие стойки шасси, с 15-летним сроком эксплуатации до капитального ремонта (или 10 000 посадок), антиюзовую систему тормозов, более совершенную системy кондиционирования, новые пятилопастные винты саблевидной формы для уменьшения внешних и внутренних шумов. Новое поколение самолёта тоже будет в медицинском варианте. У всех наших самолетов есть все варианты одновременно. Они подготовлены для пассажирских кресел и носилок.

- А какие еще варианты у ваших самолетов бывают? Бизнес-джет, просто перевозка пассажиров, медицинские, облетчики, а еще какие-то специальные бывают?

- Ну, как Вы уже сказали, есть различные варианты специальных облетчиков. Госкорпорация по ОрВД приобрела один самолет, который уже зарегистрирован в России и модифицирован для осуществления облетов аэродромов. Мы установили специальные антенны для калибровок всего оборудования на аэродромах в России. Компоновка внутри самолета также комбинирована - там есть пассажирские кресла, но при необходимости можно их снимать и поставить на их место оборудование.

Есть и военные модификации. Например, Р.180 может быть переоборудован с определенными сенсорами: пеленговые радары и камеры видеонаблюдения, которые позволяют осуществлять береговую охрану.

Piaggio Aerospace занимается производством и военных самолетов, и беспилотников. Это все в процессе разработки.

- Не могу не спросить о том, почему при проектировании самолета вы выбрали не очень популярную аэродинамическую компоновку с передним горизонтальным оперением, да еще и с толкающими двигателями. Чем вызван выбор именно  такой аэродинамической компоновки?

- Эта компоновка была выбрана 30 лет назад, но она была инновационная. Как будто обогнала время на много лет. Такая компоновка с тремя горизонтальными плоскостями позволяет иметь большой салон и достичь очень высокой скорости. Переднее крыло, которые соответствует схеме «утка», не управляющее. Оно фиксируется и имеет закрылки, которые работают в синхронизации с закрылками среднего крыла. Переднее крыло всегда создает подъемную силу и первое, на котором происходит срыв потока.

Наша компания хотела получить самолет, у которого были бы одинаковые полетные преимущества с самолетами на реактивных двигателях, но расход топлива, как у турбовинтовых. И такая конфигурация позволяет это получить. Высокая скорость – 745 км/ч, максимальный потолок полета – 12500 м, как у реактивных. Никакой турбовинтовой самолет так не летает. И объем кабины сравним с объемами популярных бизнес-джетов подобной размерности, но при этом всё обходится, как в турбовинтовом, включая расход топлива.

Толкающие двигатели позволяют увеличить ламинарный поток воздуха на основном крыле. Это дает преимущество внутри кабины – низкий уровень шума, потому что двигатели находятся сзади и весь шум уходит во время полета, в отличие от стандартных турбовинтовых самолетов, у которых спереди винты, и у которых шум проходит вдоль всего фюзеляжа. Поскольку у нас есть переднее крыло, то это позволяет установить основное  крыло чуть  сзади, сохраняя полезный объем пассажирской кабины и не делая основное крыло очень длинным и тонким. Это еще одно преимущество, потому что сопротивление воздуха намного меньше и это позволяет достичь большей скорости и уменьшить расходы топлива.

Кроме того, для уменьшения лобового сопротивления,  была рассчитана оптимальная аэродинамическая схема мотогондолы. Дизайн мотогондолы – это собственный дизайн Piaggio. Это было сделано соответственно дизайну всего самолета и для того, чтобы такие мотогондолы соответствовали самому  двигателю Pratt & Whitney Canada.

- А какой у него межремонтный ресурс?

- Первый ресурс – после 200 часов налета, потом после 600, 1800 и 3600. Последние ресурсы совпадают с ресурсами двигателя, поэтому позволяет значительно уменьшить время на земле. После 3600 часов происходит капитальный ремонт двигателя. Двигатели Pratt & Whitney Canada – самые надежные двигатели в мире.

- Как обстоят дела с техническим обслуживанием борта Госкорпорации по ОрВД? Есть ли сложности? Потому,  что этот самолет  Piaggio Aerospace  в нашей стране единственный, да еще и в такой компоновке.

- Скоро у нас появится Центр обслуживания для самолетов Piaggio в Жуковском. Он будет принадлежать Госкорпорации по ОрВД и все проблемы, связанные с обслуживанием данного самолета, будут решены.

Этот самолет пользуется спросом у многих клиентов: и частных, и государственных. Много клиентов, которые хотят лететь быстро, комфортно и экономно. Можно полететь, например, на Embraer Phenom 300, но если вы сравните наш самолет с Embraer Phenom 300, то он летает чуть-чуть быстрее, потому что он реактивный, однако, если сравнивать объем салона, то наш намного больше, чем у Phenom 300, при этом наш самолет  стоит, приблизительно,  на $2 миллиона меньше. И расход топлива у нас меньше.

- Раз Вы заговорили о цене – сколько он стоит?
 
- Цена  колеблется, приблизительно, около  $7 млн – $7,5 млн.

Самолет вызывает большой интерес на российском рынке, и скоро, я надеюсь, мы увидим новые контракты.  Пока наш самолет в России всего 1, но я уверен, что количество увеличится очень скоро.

- Спасибо за интервью, г-н Тритони. Желаем Вам успешной работы и ждем новых самолетов Piaggio Aerospace  в нашей стране.


Михаил Вахнеев


URL: http://www.aex.ru/docs/3/2017/7/31/2639/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.